Статистическое исследование по математике на тему Статистика

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2








Межрайонная научно - практическая конференция по защите проектных и исследовательских работ

«Проект года - 2015»



Доклад


Анализ

учебной и внеклассной деятельности

учащихся 8-х класса.


(статистическое исследование)



Проект подготовили:

Ученицы 8 класса:

Шиковская Валерия Алексеевна,

Литвиненко Татьяна Васильевна

Руководитель:

Травина Ольга Сергеевна

г. Талдом

2015г

Тема нашей работы « Анализ учебной и внеклассной деятельности учащихся 8 - х классов», которая основана на статистическом исследовании. Работу подготовили учащиеся 8 класса Шиковская Валерия и Литвиненко Татьяна под руководством учителя математики Травиной Ольги Сергеевны. Выбор темы связан с тем, что изучение и осмысление теории вероятности и статистики развивает комбинаторное мышление, которое необходимо в нашем перенасыщенном информацией мире.

В работе мы исследовали статистические данные, результаты опросов общественного мнения.

(СЛ.2) Основной целью нашей работы было осознание приемов проведения статистических исследований и развития алгоритмического мышления.

Главными Задачами стали:

  1. Получение информации;

  2. Обработка и исследование полученной информации;

  3. Умение вырабатывать различные прогнозы.

  4. Достоверно оценивать результаты статического исследования.

  5. Совершенствовать вычислительные умения.

При проведении исследовательской работы мы выдвинули гипотезу, что учащимся, которые занимаются в кружках и спортивных секциях, достаточно времени учиться и выполнять домашние задания.

При проведении работы мы применили метод систематизации и обработки данных с применением информационной технологии.

Что же такое статистика?

(СЛ.3) Само слово Статистика произошло от латинского слова «статус» - это наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разных массовых явлениях в жизни.

Существует несколько видов статистики: Экономическая, медицинская, демографическая и т.д.

Экономическая статистика изучает изменение цен, спроса и предложения на товары, прогнозирует рост и падение производства потребления.

Медицинская - изучает эффективность различных лекарств и методов лечения, вероятность возникновения некоторого заболевания в зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных привычек, прогнозирует распространение эпидемий.

Демографическая - изучает рождаемость, численность населения, его состав (возрастной, национальный, профессиональный).

А есть еще статистика финансовая, налоговая, биологическая, метеорологическая…

(СЛ.4) Сама наука имеет многовековую историю. Уже в древнем мире вели учет населения. Однако произвольные толкования статистических данных, отсутствие строгой научной базы статистических прогнозов позволили в конце XIX веке английскому премьер-министру Дизраэли не без основания заметить: « Есть три вида лжи: просто ложь, наглая ложь и статистика».

И уже к XX веку появилась математическая статистика, как наука, основанная на законах теории вероятностей. Соединение накопленных к этому времени практических методов, данных с математическим аппаратом, теорий вероятностей превратило эти две отрасли человеческого знания в

мощный инструмент для исследования законов природы и общества.

(СЛ.5) При проведении нашего статистического исследования мы выявили зависимость успеваемости от учебных навыков, интеллекта, внеклассной деятельности, внимания, познавательной активности учащихся. При этом особое внимание обращали на математические навыки учащихся и их связь с успеваемостью. Исследования проводились с помощью различных тестов.

Для этого мы выбрали 8 - е классы.

(СЛ.6) В 8 «А» обучается 24 учащихся, в 8 «Б» - 25 учащихся.

А теперь посмотрим средний годовой балл в обоих классах за прошлый год и за I полугодие этого учебного года.

Из таблицы видно, что средний балл в 7б классе не на много выше, чем средний балл в7а классе. Так же видно, что за первое полугодие текущего учебного года средний балл понизился, но не сильно. Однако 8б классе он все же остался выше.

Затем мы приступили к исследованию успеваемости учащихся за I полугодие.

(СЛ.7) Для сравнения успеваемости учеников 8 - х классов за 1 - е полугодие мы построили диаграмму. Из диаграммы видно, что качество знаний в 8а - 33%, а 8б - 40%.Значит качество в 8 «Б» - классе выше на 7%, чем в 8 «А» классе, количество учащихся с тройками приблизительно одинаково.

В 8 «А» классе 12 человек из 24 имеют средний балл больше 4.

В 8 «Б» классе 15 человек из 25 имеют средний балл больше 4.

( СЛ. 8)Из представленной диаграммы видно, что разница между средним баллом учащихся 8 «Б» и 8 «А» классов составляет 0,06.

Далее мы провели тесты на:

  • математическую логику, тип мышления

  • математический интеллект, языковый интеллект.

(СЛ.9) В 8 «Б» классе на 9% больше детей, обладающих средней и хорошей математической логикой.

Далее мы перешли к исследованию типов мышления, которые подразделяются на 5 типов: топологическое, проективное, алгебраическое, метрическое и порядковое.

Большинство учащихся 8 «А» класса обладают проективным мышлением. Они рассматривают и изучают объект с разных точек зрения, находят возможность использования на практике. Много детей с порядковым мышлением. Эти ребята действуют логично, последовательно, по порядку, по алгоритму. Такое же количество учеников обладают алгебраическим мышлением, думают и делают быстро, часто ошибаются. Выделяют части, собирают их в целое, это Остапы Бендеры, великие комбинаторы.

В отличие от 8 «А» у учащихся 8 «Б» класса преобладает метрическое мышление, для учащихся с таким типом мышления важны количественные характеристики, главное сколько. В равном процентном соотношении ребята разделились между топологическим, проективным и алгебраическим мышлениями. Про учащихся имеющих алгебраическое и проектированное мышление мы уже говорили. А вот ребята обладающие топологическим мышлением не любят торопиться, делают все спокойно.

Потом мы провели тест на математический и на языковой интеллект.

(СЛ.10) С помощью диаграмм видим, что в 8 «Б» классе очень низкий математический и языковой интеллект. В 8 «А» классе 27% учащихся обладают средним и выше среднего математическим интеллектом. Языковой интеллект так же находится на достаточно низком уровне.

Математический интеллект в 8 «А» классе лучше на 27%, чем в 8 «Б», а языковый на 17%.

Анализируя учебные умения обоих классов, мы приходим к выводу, что

в 8 «А» классе математические навыки, уровень математического и языкового интеллекта выше, чем в 8 «Б».

Проведя эти исследования и проанализировав успеваемость классов, у нас возник вопрос: «Трудно ли ребятам учиться?». Мы задали этот вопрос и представили результаты в виде диаграммы.

(СЛ.11) Из 15 человек опрошенных в 8 «А» классе никто не ответил, что им легко учиться. А из 19 человек 8 «Б» класса - одинаково разделились между ответами: легко учиться, да трудно и нет не трудно по 5%.

Большой процент учащихся 8 «А» класса ответили, что им иногда трудно учиться - 40%. А в 8 «Б» классе средне учиться 53%.

Тогда у нас появился новый вопрос: «Сколько учащиеся тратят время на дополнительные занятия в секциях, кружках, у репетиторов?» Результаты мы так же представили в виде диаграммы.

(СЛ.12) Из диаграммы видно, что в 8 «Б»: 32% - не посещают дополнительные занятия; 42% - тратят на дополнительные занятия от 1- 2 часов; 16% - от 3 до 4 часов и 10% - более 5 часов.

В 8 «А» классе процентное соотношение распределилось следующим образом: 6% учащихся не посещают дополнительные занятия; 53% - тратят от 1 до 2 часов; 41% - от 3 до 4 часов и никто не занимается более 5 часов.

Проведя все эти исследования, мы пришли к заключению, что

  • В среднем учащиеся 8 - х классов тратят времени на занятия в кружках и спортивных секциях 1,5 часа.

  • Результаты исследования «Трудно ли вам учиться?» показали, что 9% учащихся учиться «трудно» и 9% ответили, нет, но 79% учеников «иногда трудно, средне».

  • Первое полугодие учебного года на «4» и «5» окончили 34% учащихся и при этом 6% учащихся окончили с одной тройкой.

  • В результате проведенной работы можно увидеть, что есть учащиеся, которым трудно учиться, и они не посещают никаких дополнительных занятий. В этом случае главной задачей учителя и актива класса является вовлечение этих детей в работу, особенно тот резерв, у которых одна тройка.










© 2010-2022