Координатная плоскость. Дидактическая игра

 Дидактическая игра:  «Остров сокровищ». Тема: «Координатная плоскость» (6 класс). Краткая аннотация:    Дидактическая игра:  «Остров сокровищ» призвана повысить интерес к изучению математике, к созданию общих условий для раскрытия задатков, развития способностей обучающихся, сохранению индивидуальности, развитию творческих способностей во внеурочной деятельности. Предмет: математика. Форма: соревнование. Участники: Соревнование проводится между обучающимися в 6 классе. Игровой замысел состоит в...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Координатная плоскость». 6 класс


Учитель: Аббасова Татьяна Федоровна, учитель МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка, Ростовской области, Мартыновского района.

Цель: способствовать организации продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими следующих результатов:

личностные

- получать удовольствие от уроков математики;
- умение читать и учиться самостоятельно выражать свои мысли в письменной форме;

- овладеть умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
- уверенно и легко выполнять математические операции;

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- овладеть умением применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

- формирование характера и личности.

метапредметные:

в познавательной деятельности:

- определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять
значимые функциональные связи и отношения между частями целого;

- уметь разделять процессы на этапы, шаги;

- выделять соответствующие причинно-следственные связи;

- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

- исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике.

в информационно-коммуникативной деятельности:

- умения формулировать вопросы, задачи;

- умение разделять процессы на этапы, звенья;

- умение перефразировать мысль (объяснить иными словами)

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

- умение выдвигать гипотезу и аргументировано доказывать её;

- умение отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

в рефлексивной деятельности:

- осуществлять поиск и устранять причины возникших трудностей в ходе

решения задач;

- овладеть умением совместной деятельности, направленным на
сотрудничество;

- объективное оценивание своей деятельности на уроке.

предметные:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта;

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с рациональными числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

- сочетать при вычислении устные и письменные приемы;

- решать уравнения с одной переменной.

Формы работы на уроках: фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Оборудование: карточки с заданиями, программа «Рисуем по координатам», интерактивная доска, фонограмма, сигнальные карточки зеленого цвета, жетоны-звездочки.

Ход урока.


  1. Организационно - мотивационный этап.(2 мин)

Здравствуйте (учащиеся приветствуют учителя). Присаживайтесь.

Проверьте готовность своего рабочего места: наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей.

2. Определение целей и постановка темы урока.(6 мин)

- Отправляясь в путь, каждый человек ставит перед собой цель. А какие вы поставите перед собой цели?

- На этот вопрос трудно ответить. Я вам помогу.

-Выберите одну из целей, значимую для вас и отметьте её.

1. Уверенно строить точки по заданным координатам.

2. Умение учиться самостоятельно выражать свои мысли в письменной форме.

3. Овладеть умением правильно говорить и легко выражать свои мысли.

4. Уверенно выполнять действия с рациональными числами.

5. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

6. Овладеть умением применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

7. Формирование характера личности.

На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие за сокровищами.

  1. На острове Сокровищ была пещера, в которой капитан Флинт спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был тщательно замаскирован и найти его мог только старый пират Бен Ган. Перед смертью Бен Ган решил оставить для потомков шифрованное письмо - описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан. В свое время старый пират получил неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться математикой. Он взял карту острова, нарисовал на ней оси координат, выбрал единицы... В общем, сделал все, как положено. В качестве главного ориентира он указал старую хижину.

№ 1. Чтобы определить координаты пещеры, в которой Флинт спрятал сокровища, необходимо расшифровать текст.

Слайд 2.

От начала координат

  1. Координатная плоскость. Дидактическая игра

  2. -1/2 - ¼ =

  3. Координатная плоскость. Дидактическая игра

  4. Координатная плоскость. Дидактическая игра

  5. Найдите 25% от числа 100.

  6. Скорость катера по течению реки 25 км/ч,

а скорость течения реки 3,2 км/ч. Найдите

собственную скорость катера.

  1. -96 : 6 =

25 три шага

21,8 три шага

  1. четыре шага

-60 шесть шагов

60 на запад

8 на запад

16 на восток

-1,4 на восток

-1/2 на юг

-3/4 на юг

-16 на север

1,4 на север

(Ответ. От начала координат четыре шага на юг, шесть - на север, три - на запад, три - на север.)

(Программа «Рисуем по координатам)

Выполните построение указанное в расшифрованном тексте и определите координату пещеры. (Ответ. (- 3; 5).)


  1. Отработка навыков построения точек по заданным координатам.

Слайд 3. Вход в пещеру можно открыть только в том случае, если знаешь волшебное слово. Это слово зашифровано с помощью рисунка выполненного на координатной плоскости.

(Программа «Рисуем по координатам)

Даны координаты точек. Верно отметив на координатной плоскости и соединив последовательно эти точки отрезками, вы получите рисунок.

(Задание можно выполнять только в тетрадях учеников, а проверить с помощью интерактивной доски).

(0;2), (0;0), (1;3), (2;3), (3;2), (3;0), (1;-1), (2;-1), (1;-3), (0;-1), (-1;-3), (-2;-1),

(-1;-1),(-3;0),(-3;2),(-2;3),(-1;3),(0;0).

(Ответ. Бабочка.)


  1. Физминутка

Учитель называет рациональные числа: положительные десятичные дроби - встать, обыкновенные дроби - сесть, натуральные числа - круговые движения руками и т.д. ; не поворачивая головы посмотрите в левый верхний угол класса, в правый верхний угол класса…

Вход в пещеру открыт, но сундук с сокровищами оказался прикованным к стенам пещеры.

На стенах пещеры путники обнаружили задачи, возможно решив их они узнают код замка.

1) Решите задачи:

а. В тесном трюме пиратской бригантины капитан Флинт и боцман Федя делили одно и тоже делимое на разные делители. Капитан Флинт с мрачной усмешкой - на 153, а боцман Федя со спокойной улыбкой - на 8. Боцман Федя получил в частном 612. Какое частное получил Флинт?

(Ответ. 612 • 8 = 4896, 4896 : 153 = 32)

в. У четырнадцати лучших друзей капитана Флинта после разных пиратских подвигов осталось по одной ноге, а у самого капитана целых две! Сколько всего ног, без деревянных, можно насчитать под столом, когда все пятнадцать друзей садятся завтракать?

(в. 1. Ответ. 16)

Слайд 4.

2) Выполните действия и определите, какое из полученных чисел делится на 3.

а + в =

а - в =

а : в =

а . в =

(Ответ. 48. 32+16=48, 32-16=16, 32:16=2, 32*16= 512.)

6. Подведение итогов урока.

Слайд 5. Клад найден, а наш урок подошел к концу. (выставление оценок)

7. Домашнее задание.

Заполните карту о. Сокровищ. Нанесите на карту различные объекты

(колодец, наблюдательную вышку, склад, пальмовую рощу и т.д.).

Опишите их положение с помощью координат. На следующем уроке вы обменяетесь полученными координатами и восстановите карту своего соседа по парте.

8. Рефлексия.

- Какими навыками вы овладели? (Спросить у нескольких учеников лично.)

-Всё ли было понятно вам на уроке?

-В чём конкретно возникли трудности?

- Над какими заданиями вы бы хотели поработать ещё?

(Учащиеся озвучивают свои цели и отвечают на вопрос учителя.)

- Хорошо, мы обязательно вернёмся к ним на следующем уроке.

- Я хотела услышать, какие цели Вы ставили перед собой в начале урока?

- Достигли Вы их?

(Спросить индивидуально у некоторых учащихся)

- Я получила удовольствие от сегодняшнего урока. А вы? Вернитесь к сигнальным карточкам и покажите своё настроение.

- Спасибо за урок! Всего доброго!


© 2010-2022