- Преподавателю
- Математика
- Координатная плоскость. Дидактическая игра
Координатная плоскость. Дидактическая игра
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аббасова Т.Ф. |
Дата | 15.05.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Координатная плоскость». 6 класс
Учитель: Аббасова Татьяна Федоровна, учитель МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка, Ростовской области, Мартыновского района.
Цель: способствовать организации продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими следующих результатов:
личностные
- получать удовольствие от уроков математики;
- умение читать и учиться самостоятельно выражать свои мысли в письменной форме;
- овладеть умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
- уверенно и легко выполнять математические операции;
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- овладеть умением применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
- формирование характера и личности.
метапредметные:
в познавательной деятельности:
- определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять
значимые функциональные связи и отношения между частями целого;
- уметь разделять процессы на этапы, шаги;
- выделять соответствующие причинно-следственные связи;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике.
в информационно-коммуникативной деятельности:
- умения формулировать вопросы, задачи;
- умение разделять процессы на этапы, звенья;
- умение перефразировать мысль (объяснить иными словами)
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);
- умение выдвигать гипотезу и аргументировано доказывать её;
- умение отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
в рефлексивной деятельности:
- осуществлять поиск и устранять причины возникших трудностей в ходе
решения задач;
- овладеть умением совместной деятельности, направленным на
сотрудничество;
- объективное оценивание своей деятельности на уроке.
предметные:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с рациональными числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;
- сочетать при вычислении устные и письменные приемы;
- решать уравнения с одной переменной.
Формы работы на уроках: фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.
Оборудование: карточки с заданиями, программа «Рисуем по координатам», интерактивная доска, фонограмма, сигнальные карточки зеленого цвета, жетоны-звездочки.
Ход урока.
-
Организационно - мотивационный этап.(2 мин)
Здравствуйте (учащиеся приветствуют учителя). Присаживайтесь.
Проверьте готовность своего рабочего места: наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей.
2. Определение целей и постановка темы урока.(6 мин)
- Отправляясь в путь, каждый человек ставит перед собой цель. А какие вы поставите перед собой цели?
- На этот вопрос трудно ответить. Я вам помогу.
-Выберите одну из целей, значимую для вас и отметьте её.
1. Уверенно строить точки по заданным координатам.
2. Умение учиться самостоятельно выражать свои мысли в письменной форме.
3. Овладеть умением правильно говорить и легко выражать свои мысли.
4. Уверенно выполнять действия с рациональными числами.
5. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
6. Овладеть умением применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
7. Формирование характера личности.
На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие за сокровищами.
-
На острове Сокровищ была пещера, в которой капитан Флинт спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был тщательно замаскирован и найти его мог только старый пират Бен Ган. Перед смертью Бен Ган решил оставить для потомков шифрованное письмо - описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан. В свое время старый пират получил неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться математикой. Он взял карту острова, нарисовал на ней оси координат, выбрал единицы... В общем, сделал все, как положено. В качестве главного ориентира он указал старую хижину.
№ 1. Чтобы определить координаты пещеры, в которой Флинт спрятал сокровища, необходимо расшифровать текст.
Слайд 2.
От начала координат
-
-
-1/2 - ¼ =
-
-
-
Найдите 25% от числа 100.
-
Скорость катера по течению реки 25 км/ч,
а скорость течения реки 3,2 км/ч. Найдите
собственную скорость катера.
-
-96 : 6 =
25 три шага
21,8 три шага
-
четыре шага
-60 шесть шагов
60 на запад
8 на запад
16 на восток
-1,4 на восток
-1/2 на юг
-3/4 на юг
-16 на север
1,4 на север
(Ответ. От начала координат четыре шага на юг, шесть - на север, три - на запад, три - на север.)
(Программа «Рисуем по координатам)
Выполните построение указанное в расшифрованном тексте и определите координату пещеры. (Ответ. (- 3; 5).)
-
Отработка навыков построения точек по заданным координатам.
Слайд 3. Вход в пещеру можно открыть только в том случае, если знаешь волшебное слово. Это слово зашифровано с помощью рисунка выполненного на координатной плоскости.
(Программа «Рисуем по координатам)
Даны координаты точек. Верно отметив на координатной плоскости и соединив последовательно эти точки отрезками, вы получите рисунок.
(Задание можно выполнять только в тетрадях учеников, а проверить с помощью интерактивной доски).
(0;2), (0;0), (1;3), (2;3), (3;2), (3;0), (1;-1), (2;-1), (1;-3), (0;-1), (-1;-3), (-2;-1),
(-1;-1),(-3;0),(-3;2),(-2;3),(-1;3),(0;0).
(Ответ. Бабочка.)
-
Физминутка
Учитель называет рациональные числа: положительные десятичные дроби - встать, обыкновенные дроби - сесть, натуральные числа - круговые движения руками и т.д. ; не поворачивая головы посмотрите в левый верхний угол класса, в правый верхний угол класса…
Вход в пещеру открыт, но сундук с сокровищами оказался прикованным к стенам пещеры.
На стенах пещеры путники обнаружили задачи, возможно решив их они узнают код замка.
1) Решите задачи:
а. В тесном трюме пиратской бригантины капитан Флинт и боцман Федя делили одно и тоже делимое на разные делители. Капитан Флинт с мрачной усмешкой - на 153, а боцман Федя со спокойной улыбкой - на 8. Боцман Федя получил в частном 612. Какое частное получил Флинт?
(Ответ. 612 • 8 = 4896, 4896 : 153 = 32)
в. У четырнадцати лучших друзей капитана Флинта после разных пиратских подвигов осталось по одной ноге, а у самого капитана целых две! Сколько всего ног, без деревянных, можно насчитать под столом, когда все пятнадцать друзей садятся завтракать?
(в. 1. Ответ. 16)
Слайд 4.
2) Выполните действия и определите, какое из полученных чисел делится на 3.
а + в =
а - в =
а : в =
а . в =
(Ответ. 48. 32+16=48, 32-16=16, 32:16=2, 32*16= 512.)
6. Подведение итогов урока.
Слайд 5. Клад найден, а наш урок подошел к концу. (выставление оценок)
7. Домашнее задание.
Заполните карту о. Сокровищ. Нанесите на карту различные объекты
(колодец, наблюдательную вышку, склад, пальмовую рощу и т.д.).
Опишите их положение с помощью координат. На следующем уроке вы обменяетесь полученными координатами и восстановите карту своего соседа по парте.
8. Рефлексия.
- Какими навыками вы овладели? (Спросить у нескольких учеников лично.)
-Всё ли было понятно вам на уроке?
-В чём конкретно возникли трудности?
- Над какими заданиями вы бы хотели поработать ещё?
(Учащиеся озвучивают свои цели и отвечают на вопрос учителя.)
- Хорошо, мы обязательно вернёмся к ним на следующем уроке.
- Я хотела услышать, какие цели Вы ставили перед собой в начале урока?
- Достигли Вы их?
(Спросить индивидуально у некоторых учащихся)
- Я получила удовольствие от сегодняшнего урока. А вы? Вернитесь к сигнальным карточкам и покажите своё настроение.
- Спасибо за урок! Всего доброго!