Урок математики на тему статистические характеристики

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему статистические характеристикиТема: Среднее арифметическое нескольких чисел.

Цель:

1. Дать понятие о статистических характеристиках- среднее арифметическое чисел, мода и размах. Формировать у учащихся применять знания к решению практических задач, контроль, оценка знаний и умений учащихся.

2. развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся,, умение сопоставлять, анализировать

3. способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, усидчивости, навыков учебного труда, интерес к предмету; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; воспитывать ответственное отношение к каждой минуте рабочего времени.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Ресурсы: ИКТ, флипчарт-бумажный, маркеры, учебник -как ресурс.

Ход урока:

1. Деление на группы методом цвета (перед уроком учащимся раздаю определенные цвета по способностям учащихся, например: красный -сильным, синий-ударникам, зелёный-троечникам, жёлтый-для тех кто не успевает и потом прошу ребят сформировать группы, чтобы в каждой группе было одинаковое количество цветов).

2. Создание микроклимата с помощью тренинга "Хвалишки".

Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"

3. Психологический настрой. Показ видеоролика "Хорошее настроение"

4. Заполнение таблицы "ЗХУ"

Знаю

Хочу узнать

узнал



5. Беседа по цепочке "Автобусная остановка".

Вопросы низкого и высокого порядка на повторение.

1) Как сложить две десятичные дроби?

2) Как вычесть две десятичные дроби?

3) Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 10,100,1000 и т.д.?

4) 4,5*10=?

5) Округлите число 3,78 до десятых.

6) 2,56-1,55=?

7) 0,4:0,02=?

8) Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной Урок математики на тему статистические характеристики

9)8,5*0,1=?

10) Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?

11) 2,5*4=?

12) 3,63:10=?

13) Как разделить десятичную дробь на разрядные единицы 10,100,1000?

14) 21,3:0,3=?

15) Округлите число 2,865 до сотых.

16) Сравните 3,25 и 3,26.

17) 8,93*10=?

18) 1,2:0,6=?

19) 5-4,5=?

20) 71:100=?

Учащиеся, которые занимаются на отлично засекают время. На каждый вопрос даётся время 10 сек.

4. Работа по группам на изучение нового материала. Работа с ресурсами (с учебником стр. 261-262). Ребята рассматривают новый материал, чтение с пометками (стратегия Инсёрт, обсуждение).

Каждая группа рассматривает пример:

1 группа - На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки: 5.2, 5.4, 5.5, 5.4, 5.1, 5.1, 5.4, 5.5,5.3.

Для полученного ряда найдите среднее арифметическое, размах и моду. Что характеризует каждый из этих показателей?

2 группа - Проведя учет числа животноводческих ферм в 15 хозяйствах района, получили следующий ряд данных: 1, 2, 2, 3, 4, 3, 2, 1, 4, 5, 3, 3, 2, 1, 2. Найдите для этого ряда среднее арифметическое, размах и моду. Что характеризует каждый из этих показателей?

3 группа - Каждый из 24 участников соревнований по стрельбе произвел по 10 выстрелов. Отмечая всякий раз число попаданий в цель. Получили следующий ряд данных: 6, 5, 5, 6, 8, 3, 7, 6, 8, 5, 4, 9, 7, 7, 9, 8, 6, 6, 5, 6, 4, 3, 6, 5.

Найдите для этого ряда размах и моду. Что характеризует каждый из этих показателей?

4 группа - ряду чисел 2, 7, 10, 15, 18, 19, 27 Вычислите среднее арифметическое, моду и размах.

5 группа - В таблице показано число деталей, изготовленных за смену рабочими одной бригады:

Для представленного в таблице ряда чисел найдите среднее арифметическое, размах и моду.

Фамилия

Количество деталей

1

Иванов

38

2

Лазарев

42

3

Ильин

36

4

Бережной

45

5

Егоров

48


Оформляют всё на флипчарте.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-наблюдение за группами

-консультирование по необходимости

-ознакомление с новым материалом

-выделение главного на флипчарте

Взаимооценивание в группах. Каждый учащийся получает оценочный лист. Необходимо оценить работ каждого участника в группе по критерию выполнения задания (участие в беседе, оформлении, защите флипчарта) по 5 - балльной системе.

Балл


1


2


3


4


5


5. Защита и обсуждение. Корректировка. Оценивание в группе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-наблюдение

-следит за регламентом

-выступление

-защита

-корректировка

6. Физ.минутка "Огуречик"

7. Закрепление. Работа с учебником. Работа в группах.

стр.263 №1281

1) (1,2+3,24+1,9+2,16+2):5=10,5:5=2,1 (кг) - ср.арифмет.

2) 3,24-1,2=2,04 (кг)- размах.

№ 1282

1) (2+6+4+3+0):5=15:5=3 - средне суточная температ.

2) 6 -0=6 - размах

3) моды нет.

8. Взаимооценивание. Самооценивание.

Самооценивание. Каждый учащийся получает оценочный лист. Задача каждого учащегося оценить полученные знания на уроке.

Ф.И._______________________________________________

баллы

Дескрипторы

0

Не имею представления о среднем арифметическом, моде, размахе.

1

Знаю определения среднего арифметического, моды, размаха.

но не могу применить его на практике

2

Затрудняюсь определить среднее арифметическое, моду, размах.

3

Могу определить среднее арифметическое, моду, размах.

4

Выполняю задания полностью, но при выполнении допустил ошибку.

5

Могу определить среднее арифметическое, моду, размах, но немного путаюсь

6

Могу определить среднее арифметическое, моду, размах

и выполнить все арифметические действия.

Критерии выставления итоговой оценки за урок. Суммируются все баллы полученные учащимися и по количеству баллов выставляется итоговая оценка.

Оценка

5

4

3

2

1

Балл

10-11

8-9

5-7

2-4

0-1

9. Домашнее задание: 2005г. № 1283

10. Рефлексия.

Урок математики на тему статистические характеристикикрасная звезда - все понятно.

синяя не совсем понятно.

Урок математики на тему статистические характеристикиЗеленая не понял совсем.





Как сложить две десятичные дроби?

Как вычесть две десятичные дроби?

Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 10,100,1000 и т.д.?

4,5*10=? 8,5*0,1=?

Округлите число 3,78 до десятых.

2,56-1,55=? 0,4:0,02=?

Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной Урок математики на тему статистические характеристики

Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?

2,5*4=? 3,63:10=?

Как разделить десятичную дробь на разрядные единицы 10,100,1000?

21,3:0,3=?

Округлите число 2,865 до сотых.

Сравните 3,25 и 3,26.

8,93*10=? 1,2:0,6=?

5-4,5=? 71:100=?









Ф.И._______________________________________________

баллы

Дескрипторы

0

Не имею представления о среднем арифметическом, моде, размахе.

1

Знаю определения среднего арифметического, моды, размаха.

но не могу применить его на практике

2

Затрудняюсь определить среднее арифметическое, моду, размах.

3

Могу определить среднее арифметическое, моду, размах.

4

Выполняю задания полностью, но при выполнении допустил ошибку.

5

Могу определить среднее арифметическое, моду, размах, но немного путаюсь

6

Могу определить среднее арифметическое, моду, размах

и выполнить все арифметические действия.


Ф.И._______________________________________________

баллы

Дескрипторы

0

Не имею представления о среднем арифметическом, моде, размахе.

1

Знаю определения среднего арифметического, моды, размаха.

но не могу применить его на практике

2

Затрудняюсь определить среднее арифметическое, моду, размах.

3

Могу определить среднее арифметическое, моду, размах.

4

Выполняю задания полностью, но при выполнении допустил ошибку.

5

Могу определить среднее арифметическое, моду, размах, но немного путаюсь

6

Могу определить среднее арифметическое, моду, размах

и выполнить все арифметические действия.







Взаимооценивание в группах.

Балл


1


2


3


4


5


Взаимооценивание в группах.

Балл


1


2


3


4


5


Взаимооценивание в группах.

Балл


1


2


3


4


5



1 группа - На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки: 5.2, 5.4, 5.5, 5.4, 5.1, 5.1, 5.4, 5.5,5.3.

Для полученного ряда найдите среднее арифметическое, размах и моду.

2 группа - Проведя учет числа животноводческих ферм в 15 хозяйствах района, получили следующий ряд данных: 1, 2, 2, 3, 4, 3, 2, 1, 4, 5, 3, 3, 2, 1, 2. Найдите для этого ряда среднее арифметическое, размах и моду.

3 группа - Каждый из 24 участников соревнований по стрельбе произвел по 10 выстрелов. Отмечая всякий раз число попаданий в цель. Получили следующий ряд данных: 6, 5, 5, 6, 8, 3, 7, 6, 8, 5, 4, 9, 7, 7, 9, 8, 6, 6, 5, 6, 4, 3, 6, 5. Найдите для этого ряда среднее арифметическое, размах и моду.

4 группа - ряду чисел 2, 7, 10, 15, 18, 19, 27 Вычислите среднее арифметическое, моду и размах.

5 группа - В таблице показано число деталей, изготовленных за смену рабочими одной бригады:

Для представленного в таблице ряда чисел найдите среднее арифметическое, размах и моду.

Фамилия

Количество деталей

1

Иванов

38

2

Лазарев

42

3

Ильин

36

4

Бережной

45

5

Егоров

48




Урок математики на тему статистические характеристикиУрок математики на тему статистические характеристики

Урок математики на тему статистические характеристикиУрок математики на тему статистические характеристики

Урок математики на тему статистические характеристикиУрок математики на тему статистические характеристики

© 2010-2022