Внеклассное мероприятие по математике «Звездный час»

Внеклассное мероприятие по математике разработано для учащихся 7 - 8 классов. Данное мероприятие способствует творческому развитию учащихся, их логического мышления. Мероприятие учит слушать и уважать мнения других участников. Оно носит воспитательный характер: воспитывает настойчивость в достижении поставленных целей и задач, чувство ответственности, коллективизма, доброжелательности, целеустремленности, взаимовыручки. Направлено на формирование навыков работать в группе. Каждый из участников с...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике «Звездный час»Внеклассное мероприятие по математике «Звездный час»Внеклассное мероприятие по математике «Звездный час»МБОУ ГУДОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Подготовила и провела

Учитель математики

Рудая Светлана Петровна

2013 г



Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование: карточки с цифрами 1-5, компьютер, мультимедийный проектор, таблички с высказываниями знаменитых математиков.

Ход занятия:

Ведущий.: Сегодня мы собрались здесь на математический конкурс - викторину «Звездный час». (слайд1) Все вопросы будут связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой - либо другой науке - свойственны красота, гармония, изящество и точность.

Выдающийся французский ученый 17 века Блез Паскаль писал:

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». ( Слайд 2)

Встречаем наших участников - главных героев нашего мероприятия.

Следить за игрой и судить наши пары будет наше уважаемое жюри. Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с правилами.

Правила игры (слайд 3 ).

Ведущий.: Итак, начинаем первый тур, который состоит из 4 заданий.

1 тур 1-е задание (слайд 4 )

Перед вами портреты великих людей: Л.Н.Толстого, М.В.Ломоносова и А.С.Пушкина.

Внимание вопрос.

1. Кому из них принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? (А.С.Пушкин)

2. Фамилиями двух из этих людей названы города. Назовите того из них, чьим именем не назван ни один город. (Оказывается, в Ленинградской области есть город Пушкин и Ломоносов. Города Толстого пока еще нет).

3. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне имя своего создателя? (М.В.Ломоносова).

4. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? (М.В.Ломоносову).

2 задание (слайд 5 ).

Перед вами четырехугольники.

Внимание вопрос:

  1. Какой четырехугольник по очень важному признаку является лишним? (трапеция).

Дополнительный вопрос: почему?

  1. Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? (квадрат).

  2. Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? (трапеция).

3 задание (слайд 6 ).

Перед вами два вида фигур.

Внимание вопрос:

  1. Сколько треугольников вы видите? (18).

  2. Сосчитайте, сколько углов меньших 180˚ изображено на рисунке? (10).

4 задание (слайд 7 ).

Перед вами 3 буквы: О, Б, Ж.

Внимание вопрос: Какая из них лишняя? Почему? (Б, нет симметрии).

. Ведущий: На этом первый тур окончен. Пока жюри подсчитает количество набранных баллов, мы проведем игру с болельщиками.

«Аукцион пословиц и поговорок».

Ведущий.: Внимание, болельщики! Проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. За правильный ответ - жетон.

Ведущий.: Представляем слово нашему многоуважаемому жюри………….

Ведущий К большому сожалению, из конкурса выбывает первая пара игроков…

Чтобы вам было не столь горько, вручаем им сладкие призы.

Ведущий: Звездный час, посвященный математике продолжается. Итак, мы начинаем 2 тур.

2 тур 1 задание.

Перед вами портреты древнегреческих ученых, живших в 6-3 в.в. до н.э. (слайд 9 ).

  1. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»? (Пифагор).

  2. Много интересного рассказывают об этом ученом. Вот, например, один случай:

Ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами не видит». О ком речь? (Фалес).

  1. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово: «Эврика!». Именно так воскликнул этот ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил число π - отношение длины окружности к ее радиусу. Кто он? (Архимед).

  2. Этот ученый сформулировал теоремы:

- вертикальные углы равны.

- в равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

Кто он? (Фалес).

  1. Кто из этих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор).

2-е задание.

Перед вами треугольники (слайд 10 ).

Внимание вопрос:

  1. Какой из треугольников лишний?

  2. О каком из них говорится:

Я слишком далеко

Зашел в любви к порядку.

Увы, мне больше не о чем мечтать. (равносторонний).

3-е задание.

Перед вами единицы измерений (слайд11 ).

  1. По-моему, это все единицы измерения длины. Так ли это? (фунт - мера веса).

  2. Расположите единицы длины в порядке убывания (слайд 12 ). (локоть, фут, дюйм).

Дополнительный вопрос: Чему равен 1 фунт? (0,453 кг = 450г).

Ведущий: На этом заканчивается 2 тур.

Игра с болельщиками «Аукцион песен».

Ведущий: Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники игры во 2 туре, проведем аукцион песен, в которых присутствуют числа. За ответ - жетон.

Ведущий: С большой грустью объявляю, что игровую площадку покидает вторая пара……..

Вам вручается утешительный приз.

А мы начинаем 3 тур.


3 тур 1-е задание (слайд 14 ).

Перед вами ученые, которые жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых.

  1. Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид, а уже затем Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? (в 4 в.до н. э. жил Евклид, затем 8-9в. жил Гаусс, более молодым был Лобачевский).

  2. Кому из этих ученых принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»? (К.Ф.Гаусс).

  3. Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета? (Лобачевский).


2-е задание.

Перед вами 4 фигуры, если так можно сказать (слайд15 ).

-Какая из них по очень важному признаку является лишней? Почему? (куб, все плоские, а он пространственное - тело).

3-е задание.

Ведущий.: Многие считают занимательные задачи средством для приятного времяпрепровождения, отдыха, но если вдуматься, то становится ясной их гораздо более важная роль. Именно занимательные задачи являются одним из самых мощных инструментов развития человеческого интеллекта.

Говорят, что черепаха Тортила отдала золотой ключик Буратино не так, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую (слайд 16 ).

На красной коробочке было написано: «Здесь лежит Золотой Ключик», а на синей - «Не пустая коробочка», а на зеленой - «Здесь сидит змея».

Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а одна коробочка пуста. Но все надписи не верны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит ключик - он твой». Где лежит Золотой Ключик? (3).

Ведущий.: Это был последний вопрос 3 тура.

Игра с болельщиками «Аукцион математических терминов».

1. Как называется сотая часть числа? (процент).

2. Наименьшее натуральное число? (1).

3. Инструмент для измерения отрезков? (линейка).

4. Отрезок, соединяющий точку на окружности с ее центром? (радиус).

5. Два числа, отличающихся друг от друга только знаками? (противоположные).

6. Результат деления? (частное).

7. Прибор для построения окружности? (циркуль).

8. Самая большая хорда окружности? (диаметр).

9. Равенство с буквами и числами? (уравнение).

10. Единица с 9 нулями? (миллиард).

11. Число, имеющее только 2 делителя? (простое).

12. Равенство двух отношений? (пропорция).

13. Знаки для записи числа? (цифры).

14. Тысяча в старину? (тьма).

15. Закон, позволяющий менять числа местами? (переместительный).

Ведущий: Слово предоставляется жюри…….

Увы, но игровую площадку покидает пара под номером…… Вам вручается утешительный приз.

А мы с вами переходим к 4 туру.


4 тур 1-е задание.

Перед вами математический кроссворд (слайд 19 ). Балл получает команда быстрее и правильно его заполнившая.

Вопросы кроссворда:

  1. Результат сложения. (сумма).

  2. Арифметическое действие. (умножение).

  3. Школьное двадцатиминутное сумасшествие. (перемена).

  4. Записная книжка ученика. (дневник).

  5. по горизонтали. Трудный путь от условия к ответу. (решение).

  6. по горизонтали. Записывается с помощью цифр. (число).

  7. Десятки превратил он в сотни,

А может миллионы превратить,

Он среди чисел равноправен,

Но на него нельзя делить. (ноль).

  1. Прибор не велик, но всей школе велит:

То сядь, да учись,

То встань, веселись! (звонок).

  1. Штрафной балл ученика. (кол).

2-е задание.

Отгадай загадки:

  1. Одна нога и шапка, а головы нет. (гриб).

  2. Под двумя дугами два яблока с кругами. (глаза).

  3. Когда сухо - клин, когда мокро - блин, одна нога и та без сапог. (зонт).

  4. Два брюшка, четыре ушка. (подушка).

  5. Пять чуланов, а вход один. (перчатка).


3-е задание «Угадай слово».

Ведущий: Я буду говорить 3 подсказки, если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй - 2 балла, после третьей -1 балл.

1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (ошибки).

2. Запомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике. (формулы).

3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (перемены).

4. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (корень).

5. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит «Провинился,- изволь держать……». (ответ).

6. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Часть окружности. (дуга).

7. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (площадь).

8.Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 - это грабеж. Пишется, как будто ноль делятся на ноль. (процент).

9. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (экзамен).

10. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: «Это будет тебе…..». (урок).

Ведущий: Итак, подведем итоги 4 тура.

Ведущий: С большой грустью объявляю, что игровую площадку покидает пара под номером……..

Вам вручается утешительный приз.

Финал.

Ведущий: Итак, мы пришли к финалу. У нас осталось 2 пары. Перед вами слово АРИФМЕТИКА (слайд 21 ). В течение одной минуты из него нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовет последнее слово победит. Сказанные слова не засчитываются. Можно использовать звезду.

Ведущий: Итак, сегодня у вас побеждает…………..Настал их звездный час!!!!!!!!

Награждение победителей.

До свидания! До новых встреч! (слайд 23, 24 ).



© 2010-2022