- Преподавателю
- Математика
- Примеры заданий на формирование УУД на уроках математики в 5 классе
Примеры заданий на формирование УУД на уроках математики в 5 классе
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бахметьева Е.Г. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пафнутовская основная школа»
Примеры заданий
на формирование универсальных учебных действий
на уроках математики в 5 классе
Задания
Содержание учебной деятельности
Личностные УУД
-
Сколько существует флагов, составленных из трёх горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов - белого, красного и синего.
Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?
Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов
БЕЛЫЙ
СИНИЙ
КРАСНЫЙ
-
Вы решили помочь папе делать ремонт, поклеить новые обои в комнате.
Что для этого вам нужно знать?
(Сколько рулонов обоев нужно купить?
Сколько м2 в каждом рулоне?
А для этого надо найти площадь поверхности оклеиваемых стен)
Вы измерили и выяснили, что:
- ширина комнаты равна 4 м; длина комнаты 7м, а высота 3м, площадь окон и дверей составляет 9 м2, в 1 рулоне 10 м2 обоев
Перед решением ответьте письменно на следующие вопросы:
Какой формы комната? (прямоугольный параллелепипед)
Какой формы стены в комнате? (прямоугольник)
Чему равна площадь
прямоугольника?__________________________
Следовательно, чему будет равна площадь оклеиваемых стен?
Составьте выражение: _______________________________________
Сколько квадратных метров обоев требуется для оклейки комнаты? Сколько рулонов обоев надо для этого купить?
(((3*7)+ (3*4))*2)- 9= 57 м2
6 рулонов)
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
Ученик видит значимость решения данной задачи, увязывая ее с реальными жизненными целями и ситуациями. Развиваемые личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненного смысла, позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении себя, людей и своего будущего. Ведь если учащиеся не захотят помогать родителям в ремонте квартиры или сами в дальнейшем делать ремонт своей собственной квартиры, то о каких ценностях может идти речь
-
Необходимо разгадать название птицы, выполнив последовательно действия по схеме, и в таблицу записать соответствующие буквы.
Формирование вычислительных навыков, мотивация учения - развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания
Регулятивные УУД
-
Преднамеренная ошибка
Два ученика решали уравнение 5(х+2)=25 так:
1 ученик: 5(х+2)=25, 5х+2=25, 5х=25-2, 5х=23, х=23:5, х=4,6
2 ученик: 5(х+2)=25, 5х+10=25, 5х=25-10, 5х=15, 5х=15,
х=15: 5, х=3
Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку.
Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив
-
Тема «Единицы измерения площадей»
Исключи лишнее: м²; дм²; м; га; км²; а; см²
Объясни свое решение.
Расположи единицы площади в порядке увеличения.
Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)
-
Рассудительная Оля записала некоторое трёхзначное число, затем нашла сумму его цифр и записала результат, дальше нашла сумму цифр последнего числа и записала результат. Все эти три числа можно записать так:
Одинаковые фигуры соответствуют одинаковым цифрам.
Восстановите запись чисел, которую выполнила Оля.
(Ответ: 929; 20; 2)
Составление плана и последовательности действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные УУД
-
Найди выражения, значения которых равны:
(128+57)*36; 43*25+62*25; (1355-955)*68;
(43+62)*25; 1355*68-955*68; 128*36+57*36.
Объясни, как ты их искал.
а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения;
б) запиши это свойство в виде равенства;
в) сравни свою запись с такой: (a+b)*c = a*c+b*c.
Сделай вывод.
Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково- символическое моделирование
-
В таблице представлены результаты наблюдений за погодой в течение четырёх месяцев.
Погода
Месяцы
Всего
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Ясно
5
9
7
10
Пасмурно
19
10
15
10
Переменная облачность
7
12
6
11
Заполните последний столбец таблицы.
Используя таблицу, ответьте на вопросы:
а) В каком месяце было больше всего ясных дней?
б) Сколько ясных дней было за всю зиму?
Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей
-
Пообещала Баба - Яга дать Ивану - Царевичу живой воды и пояснила: «В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, приворотное зелье, живая вода и мёртвая вода. Мёртвая вода и молоко не в бутылке, сосуд с приворотным зельем стоит между кувшином и сосудом с живой водой, в банке - не приворотное зелье и не мёртвая вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Выбирай».
Помоги Ивану - Царевичу разобраться, где какая жидкость.
(Ответ: молоко - в кувшине; приворотное зелье - в бутылке; живая вода - в банке; мёртвая вода - в стакане).
Построение логической цепи рассуждений; выбор наиболее эффективных способов решения задач
Коммуникативные УУД
-
Игра «Интеллектуальный марафон»
тема «Натуральные числа»
Класс делится на две команды. Один ученик выбирается в качестве судьи. Каждая команда получает карточку с заданием, на размышление даётся время. За правильный ответ - 2 балла, ошибка - 0 баллов. В конце игры подводится общий итог.
-
Если буквы слова «кенгуру» расположить в алфавитном порядке, какая буква окажется на третьем месте?
-
Сутки на планете Тамагочи на 40 минут длиннее, чем на планете Земля.
На сколько неделя на Тамагочи отличается от недели на Земле?
-
Решите анаграммы
1. ЧАДАЗА 2. ГУРК 3. ЧУЛ 4. МАПРЯЯ 5. РЕЗОТОК
-
Выберите самое маленькое четырёхзначное число:
1. 1234 2. 1203 3. 1023 4. 1032 5. 1203
5) Решите уравнение: Х - 12678 = 25349
оценивается:
- правильность вычисления арифметических действий;
- способность логического мышления;
- умение прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать их при решении задачи;
- умение показать и отстоять правильность полученного решения.
формируются вычислительные навыки, развитие интереса к математике, организация учащихся к работе в группе, сотрудничество в поиске и сборе информации, умение точно и грамотно выражать свои мысли, выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принятие коллективного решения
-
Тема «Площадь. Единицы измерения площадей»
Какие измерения надо провести, чтобы определить какую примерно площадь занимает здание школы:
а) без пришкольного участка,
б) с пришкольным участком?
Сравните эти площади с 1 соткой, 1 гектаром.
Сотрудничество в поиске и сборе информации, умение точно и грамотно выражать свои мысли
Учитель математики: Бахметьева Елена Геннадьевна