Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА для 6 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по математике, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования и  учитывает авторские методические рекомендации. Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образ...       В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, предусматривается компьютерное обеспечение урока. Используемый УМК: Данная рабочая программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд– М: Мнемозина, 2009 г. (и последующих годов выпуска). В УМК входит рабочая тетрадь на печатной основе (Т.М. Ерина Рабочая тетрадь по математике 6 класс, Экзамен 2012 и последующих годов выпуска).
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края


Рассмотрена

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «28» августа 2013 г

Согласована

на заседании МО учителей

естественнонаучных и

физико-математических дисциплин

Протокол № 1

от «26» августа 2013 г Руководитель МО:______

/ О. А. Стрельцова.

Согласована

с заместителем директора школы по УВР «27» августа 2013 г Зам директора по УВР:______

/ С.Н. Ковалёва

Утверждена

приказом № 192

от «29» августа 2013 г.

Директор школы: _______ /Л.В Григорьева.


















Рабочая программа учебного предмета

МАТЕМАТИКА

6 класс

Базовый уровень

Составлена на основе авторской программы Жохова В. И.


Срок реализации - 1 год



Составитель: Стрельцова О. А., учитель физики и математики

высшей квалификационной категории








п. Поспелихинский

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Математика (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089). М: Вента - Граф, 2008 г.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 №1312). М.: Вента - Граф, 2008 г.

  • Примерная программа основного общего образования. Математика. (Сборник нормативных документов. Математика /авторы-составители: Т. Б. Васильева, И. Н. Иванова - М.: Вента - Граф, 2008).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 20011/12 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 09.12.2008 №379.

  • Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003

  • Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. Автор-составитель Жохов В. И., М.: Мнемозина, 2010 г.

  • Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл. Составитель Т. А. Бурмистрова. Москва. Издательство «Просвещение», 2009 г.

  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 №1312)

  • УП МОУ «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа».

Для преподавания математики в 5-6 классах выбрана завершенная линия авторов Н.Я. Виленкина, Жохова В.И. и др.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по математике, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования и учитывает авторские методические рекомендации. Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, предусматривается компьютерное обеспечение урока.

Используемый УМК:

Данная рабочая программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд- М: Мнемозина, 2009 г. (и последующих годов выпуска). В УМК входит рабочая тетрадь на печатной основе (Т.М. Ерина Рабочая тетрадь по математике 6 класс, Экзамен 2012 и последующих годов выпуска).

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

• овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

• интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

• формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Основные характеристики организации учебного процесса:

Для реализации цели и задач курса в процессе работы я используются технологии, включающие школьников в активную учебно-познавательную деятельность:

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • личностно-ориентированные педагогические технологии;

  • индивидуализированное и дифференцированное обучение, групповые и индивидуальные формы.

При проведении занятий, используются разнообразные методы и формы обучения, которые зависят от особенностей тематики. Для передачи теоретического материала наиболее эффективна школьная лекция, сопровождающаяся беседой с учащимися. Для закрепления материала предполагаются семинары по обсуждению теории, практикумы по решению математических задач. При сохранении традиционных форм обучения применяются тестирования, дискуссии, направленных на аргументацию вариантов своих решений и различных форм индивидуальной или групповой деятельности учащихся.

Формы проведения занятий:

  • объяснение,

  • лекция,

  • беседа,

  • устные и письменные упражнения,

  • выполнение тренировочных заданий,

  • выполнение творческих заданий.

Доминантной формой учебного процесса должна стать активная деятельность учащихся, используемая не только на занятиях в классе, но и в ходе самостоятельной работы, которая организуется через:

  • работу с дидактическим материалом и тестами;

  • решение предложенных задач с последующей проверкой и разбором вариантов решения;

  • подготовку сообщений, защиту рефератов и творческих работ, являющуюся одной из форм демонстрации достижений учащихся в усвоении изученного материала.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Система уроков условна, но все же, выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Рабочей программой предусмотрено применение имеющихся мультимедийных продуктов (демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения), а также ЦОР и ЭОР образовательных порталов сети Интернет.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, концентрирует внимание и вызывает повышенный интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель - ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Слайды из программы «Живая геометрия».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

ЦОР и ЭОР.

Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчёта 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Количество часов по авторской программе: в неделю 5 часов, 170 часов год.

Количество часов по рабочей программе: в неделю 5 часов, 174 часа в год

Количество часов по школьному учебному плану: в неделю 5 часов, 174 часа в год

Количество плановых контрольных работ - 15часов (в том числе итоговая).


ОТЛИЧИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОТ АВТОРСКОЙ


Планирование рассчитано на 5 часов в неделю. Согласно годовому учебно-календарному графику в текущем учебном году общее количество уроков математики в 6 классе превышает число часов, предусмотренных авторской программой. За счёт увеличения числа уроков по календарному графику введены следующие изменения:

- добавлено два часа на повторение материала 5 класса;

- итоговый урок по материалу I четверти отнесён в тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»; итоговые уроки по окончании II и III четвертей не выделены отдельной темой, так как обобщение изученного включается в ход последнего урока в четверти.

- добавлен один урок на изучение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей» (чтобы исключить проведение контрольной работы по данной теме в понедельник согласно требованиям СанПИНа).


Сравнительное соотношение часов

№ п/п

Тема курса

Число уроков данной темы

в авторской программе

в рабочей программе

1.

Повторение

0

2

2.

Делимость чисел

20

20

3.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

22+1

4.

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

32

5.

Отношения и пропорции

18

18

6.

Положительные и отрицательные числа

13

13

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

11

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

12

9.

Решение уравнений

13

13

10.

Координаты на плоскости

13

13

11.

Итоговое повторение

17

17

Всего

170

174


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРЕДМЕТА

Тема 1. «Повторение курса математики 5 класса» (2 часа)

Раздел математики. Сквозная

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 действия с натуральными числами

 действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями)

 действия с десятичными дробями

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 уметь выполнять действия с натуральными числами

 уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями

 уметь выполнять действия с десятичными дробями

Уровень возможной подготовки обучающегося

 уметь выполнять действия с натуральными числами

 уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями

 уметь выполнять действия с десятичными дробями

 уметь решать текстовые задачи


Тема 2 «Делимость чисел» (20 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 делимость натуральных чисел

 признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

 простые и составные числа

 разложение натурального числа на простые множители

 наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 деление с остатком

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 усвоить понятия "делитель" и "кратное"

 познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное"

 познакомиться с признаками делимости

  • уметь разлагать число на множители

Уровень возможной подготовки обучающегося

 уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного

 знать признаки делимости чисел

 уметь разлагать число на простые множители


Тема 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

(22 часа + 1 итоговый в четверти)

Раздел математики. Сквозная линия

 Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 обыкновенная дробь

 основное свойство дроби

 сравнение дробей

 сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 усвоить основное свойство дроби

 уметь сокращать дроби

 уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

  • уметь сравнивать дроби

  • уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

  • уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Уровень возможной подготовки обучающегося

 уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел

 при выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений

  • уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел

Тема 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» (32 час)

Раздел математики. Сквозная линия

 Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 умножение и деление обыкновенных дробей

  • нахождение части от целого и целого по его части

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 уметь выполнять умножение и деление дробей

 уметь находить часть от целого и целое по его части

  • уметь вычислять несложные дробные выражения

Уровень возможной подготовки обучающегося

 уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями

 уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

  • уметь вычислять значения дробных выражений

Тема 5 «Отношения и пропорции» (18 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

 Вычисления и числа

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 отношение, выражение отношения в процентах

  • пропорция

  • пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 усвоить основное свойство пропорции

 уметь решать несложные задачи с помощью пропорций

 познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга

Уровень возможной подготовки обучающегося

 уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты

 уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости


Тема 6 «Положительные и отрицательные числа» (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

 Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 целые числа: положительные, отрицательные и нуль.

  • модуль (абсолютная величина) числа.

  • сравнение рациональных чисел.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

 уяснить понятие модуля числа.

 уметь сравнивать числа.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

 уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл.

  • уметь находить модуль любого числа.


Тема 7 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (11 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

 уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Тема 8 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (12 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

 Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

 числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

 законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

 уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

 уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

 уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Тема 9 «Решение уравнений» (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

 Уравнения и неравенства.

 Выражения и их преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 уравнение с одной переменной.

 корень уравнения.

 линейное уравнение.

 простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

 уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 уметь выполнять преобразования выражений при решении уравнений.

 уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

 понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;


Тема 10 «Координаты на плоскости» (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

 Геометрические фигуры и их свойства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство)

 декартовы координаты на плоскости

 координаты точки

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение

  уметь определять координаты точки плоскости

  уметь строить точки с заданными координатами

Уровень возможной подготовки обучающегося

 уметь строить фигуры по точкам

Тема 11 «Повторение. Решение задач» (17 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

 Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.

  • Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 арифметические действия с рациональными числами

  • простейшие преобразования выражений

  • линейное уравнение с одной переменной

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

 уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним

 уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов

 уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений

 уметь определять координаты точки плоскости

 уметь строить точки с заданными координатами

Уровень возможной подготовки обучающегося

 уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений

 уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости

 уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов

 понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач


Календарно-тематическое планирование учебного материала


урока п/п

№ урока в теме

Содержание учебного материала

№ пункта учеб-ника

Кол-во часов

Дата

Повторение

3


1

1

Повторение. Натуральные числа. Обыкновенные дроби.


1

2.09

2

2

Повторение. Десятичные дроби. Площади и объёмы.


1

3.09


1. Делимость чисел

20


5.09

3

1

Делители и кратные

1

1

4.09

4

2

Делители и кратные.

1

1

5.09

5

3

Делители и кратные.

2

1

6.09

6

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

1

9.09

7

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

2

1

10.09

8

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

2

1

11.09

9

7

Признаки делимости на 9 и на 3

3

1

12.09

10

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

3

1

13.09

11

9

Простые и составные числа.

4

1

16.09

12

10

Простые и составные числа.

4

1

17.09

13

11

Разложение на простые множители.

5

1

18.09

14

12

Разложение на простые множители.

5

1

19.09

15

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

6

1

20.09

16

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

6

1

23.09

17

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

6

1

24.09

18

16

Наименьшее общее кратное.

7

1

25.09

19

17

Наименьшее общее кратное.

7

1

26.09

20

18

Наименьшее общее кратное.

7

1

27.09

21

19

Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе.

7

1

30.09

22

20

Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел».


1

1.10


2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22+1


23

1

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

8

1

2.10

24

2

Основное свойство дроби.

8

1

3.10

25

3

Сокращение дробей.

9

1

4.10

26

4

Сокращение дробей.

9

1

7.10

27

5

Сокращение дробей.

9

1

8.10

28

6

Приведение дробей к общему знаменателю.

10

1

9.10

29

7

Приведение дробей к общему знаменателю.

10

1

10.10

30

8

Приведение дробей к общему знаменателю.

10

1

11.10

31

9

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

11

1

14.10

32

10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

11

1

15.10

33

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

11

1

16.10

34

12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

11

1

17.10

35

13

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

11

1

18.10

36

14

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе.

11

1

21.10

37

15

Контрольная работа №2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».


1

22.10

38

16

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел.

12

1

23.10

39

17

Сложение и вычитание смешанных чисел.

12

1

24.10

40

18

Сложение и вычитание смешанных чисел.

12

1

25.10

41

19

Сложение и вычитание смешанных чисел.

12

1

28.10

42

20

Сложение и вычитание смешанных чисел.

12

1

29.10

43

21

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе.

12

1

30.10

44

22

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».


1

31.10

45

23

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала.


1

1.11


3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

32


46

1

Умножение дробей.

13

1

11.11

47

2

Умножение дробей.

13

1

12.11

48

3

Умножение дробей.

13

1

13.11

49

4

Умножение дробей.

13

1

14.11

50

5

Нахождение дроби от числа.

14

1

15.11

51

6

Нахождение дроби от числа.

14

1

18.11

52

7

Нахождение дроби от числа

14

1

19.11

53

8

Нахождение дроби от числа.

14

1

20.11

54

9

Применение распределительного свойства умножения.

15

1

21.11

55

10

Применение распределительного свойства умножения.

15

1

22.11

56

11

Применение распределительного свойства умножения.

15

1

25.11

57

12

Применение распределительного свойства умножения.

15

1

26.11

58

13

Применение распределительного свойства умножения. Подготовка к контрольной работе.

15

1

27.11

59

14

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей».


1

28.11

60

15

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.

16

1

29.11

61

16

Взаимно обратные числа.

16

1

2.12

62

17

Деление.

17

1

3.12

63

18

Деление.

17

1

4.12

64

19

Деление.

17

1

5.12

65

20

Деление.

17

1

6.12

66

21

Деление. Подготовка к контрольной работе.

17

1

9.12

67

22

Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей».


1

10.12

68

23

Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби

18

1

11.12

69

24

Нахождение числа по его дроби.

18

1

12.12

70

25

Нахождение числа по его дроби.

18

1

13.12

71

26

Нахождение числа по его дроби.

18

1

16.12

72

27

Нахождение числа по его дроби.

18

1

17.12

73

28

Дробные выражения.

18

1

18.12

74

29

Дробные выражения.

19

1

19.12

75

30

Дробные выражения.

19

1

20.12

76

31

Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе.

19

1

23.12

77

32

Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби».



24.12


4.Отношения и пропорции

18


78

1

Анализ контрольной работы. Отношения.

20

1

25.12

79

2

Отношения.

20

1

26.12

80

3

Отношения.

20

1

27.12

81

4

Отношения.

20

1

13.01

82

5

Отношения.

20

1

14.01

83

6

Пропорции.

21

1

15.01

84

7

Пропорции.

21

1

16.01

85

8

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

22

1

17.01

86

9

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

22

1

20.01

87

10

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Подготовка к контрольной работе.

22

1

21.01

88

11

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»


1

22.01

89

12

Анализ контрольной работы. Масштаб.

23

1

23.01

90

13

Масштаб.

23

1

24.01

91

14

Длина окружности и площадь круга.

24

1

27.01

92

15

Длина окружности и площадь круга.

24

1

28.01

93

16

Шар.

25

1

29.01

94

17

Шар. Подготовка к контрольной работе.

25

1

30.01

95

18

Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».


1

31.01


5. Положительные и отрицательные числа.

13


31.01

96

1

Анализ контрольной работы. Координаты на прямой.

26

1

3.02

97

2

Координаты на прямой.

26

1

4.02

98

3

Координаты на прямой.

26

1

5.02

99

4

Противоположные числа.

27

1

6.02

100

5

Противоположные числа.

27

1

7.02

101

6

Модуль числа.

28

1

10.02

102

7

Модуль числа.

28

1

11.02

103

8

Сравнение чисел.

29

1

12.02

104

9

Сравнение чисел.

29

1

13.02

105

10

Сравнение чисел.

29

1

14.02

106

11

Изменение величин.

30

1

17.02

107

12

Изменение величин. Подготовка к контрольной работе.

30

1

18.02

108

13

Контрольная работа №9 по теме: «Координаты на прямой»


1

19.02


6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11


19.02

109

1

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

31

1

20.02

110

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

31

1

21.02

111

3

Сложение отрицательных чисел.

32

1

24.02

112

4

Сложение отрицательных чисел.

32

1

25.02

113

5

Сложение чисел с разными знаками.

33

1

26.02

114

6

Сложение чисел с разными знаками.

33

1

27.02

115

7

Сложение чисел с разными знаками.

33

1

28.02

116

8

Вычитание.

34

1

3.03

117

9

Вычитание.

34

1

4.03

118

10

Вычитание. Подготовка к контрольной работе.

34

1

5.03

119

11

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».


1

6.03


7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12


120

1

Анализ контрольной работы. Умножение.

35

1

7.03

121

2

Умножение.

35

1

10.03

122

3

Умножение.

35

1

11.03

123

4

Деление.

36

1

12.03

124

5

Деление.

36

1

13.03

125

6

Деление.

36

1

14.03

126

7

Рациональные числа.

37

1

17.03

127

8

Рациональные числа. Подготовка к контрольной работе.

37

1

18.03

128

9

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».


1

19.03

129

10

Анализ контрольной работы. Свойства действий с рациональными числами.

38

1

20.03

130

11

Свойства действий с рациональными числами.

38

1

21.03

131

12

Свойства действий с рациональными числами.

38

1

31.03


8. Решение уравнений

13


132

1

Раскрытие скобок.

39

1

1.04

133

2

Раскрытие скобок.

39

1

2.04

134

3

Коэффициент.

40

1

3.04

135

4

Коэффициент.

40

1

4.04

136

5

Подобные слагаемые.

41

1

7.04

137

6

Подобные слагаемые.

41

1

8.04

138

7

Подобные слагаемые. Подготовка к контрольной работе.

41

1

9.04

139

8

Контрольная работа №12 по темам: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»


1

10.04

140

9

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

42

1

11.04

141

10

Решение уравнений.

42

1

14.04

142

11

Решение уравнений.

42

1

15.04

143

12

Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе.

42

1

16.04

144

13

Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»


1

17.04



9. Координаты на плоскости

13


15.04

145

1

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые.

43

1

18.04

146

2

Перпендикулярные прямые.

43

1

21.04

147

3

Параллельные прямые.

44

1

22.04

148

4

Параллельные прямые.

44

1

23.04

149

5

Координатная плоскость

45

1

24.04

150

6

Координатная плоскость

45

1

25.04

151

7

Координатная плоскость.

45

1

26.04

152

8

Столбчатые диаграммы.

46

1

28.04

153

9

Столбчатые диаграммы.

46

1

29.04

154

10

Графики.

47

1

30.04

155

11

Графики.

47

1

2.05

156

12

Графики. Подготовка к контрольной работе.

47

1

5.05

157

13

Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»


1

6.05


Итоговое повторение.


17



158

1

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.


1

8.05

159

2

Итоговое повторение. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.


1

12.05

160

3

Итоговое повторение. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


1

13.05

161

4

Итоговое повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел.


1

14.05

162

5

Итоговое повторение. Умножение дробей. Деление.


1

15.05

163

6

Итоговое повторение. Дробные выражения. Пропорции.


1

16.05

164

7

Итоговое повторение. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.


1

17.05

165

8

Итоговое повторение. Умножение. Деление.


1

19.05

166

9

Итоговое повторение. Длина окружности и площадь круга


1

20.05

167

10

Итоговое повторение. Геометрический материал.


1

21.05

168

11

Итоговое повторение. Решение уравнений.


1

22.05

169

12

Итоговое повторение. Решение уравнений.


1

23.05

170

13

Итоговое повторение. Решение текстовых задач.


1

26.01

171

14

Итоговое повторение. Решение текстовых задач.


1

27.05

172

15

Итоговое повторение. Решение текстовых задач. Подготовка к контрольной работе.


1

28.05

173

16

Итоговая контрольная работа.


1

29.05

174

17

Обобщение и систематизация изученного.


1

30.05


Виды контроля знаний:

  1. Тематическая контрольная работа проводится после изучения конкретной темы согласно календарно - тематического планирования.

  2. Административная контрольная работа проводится согласно плану административного контроля.

  3. Срез знаний рассчитан на часть урока, предполагает проверку знаний за определённый период обучения (вводный - в начале учебного года, промежуточный - по окончанию учебного периода, или по завершению темы).

  4. Самостоятельная работа

  5. Математический диктант

  6. Терминологический диктант

  7. Проверочная работа

  8. Тестовые задания

  9. Фронтальный опрос

  10. Практическая работа

  11. Итоговая контрольная работа проводится по окончании годового курса обучения.


Литература


  1. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2010, 2011гг.

  2. Выговская В.В.Поурочные разработки по математике: 6 класс- М., ВАКО, 2010

  3. Данкова И.Н. ,Кузьминых С.Ф., Юрченко М.В., Черных Н.В. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008

  4. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  5. Концепция математического образования.

  6. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.




Электронные учебные пособия


  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Ресурсы Интернет:


  1. Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

  2. Базовые федеральные образовательные ресурсы edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm


© 2010-2022