Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Корни натуральной степени из числа и их свойства».

Цель урока:

Формирование у учащихся целостного представления о корне n-ой степени, навыков сознательного и рационального использования свойств корня при решении различных задач; понимание принципов упрощения выражений, содержащих радикал. Проверить уровень усвоения учащимися вопросов темы.

Задачи урока:

1. Актуализировать необходимые знания и умения. Дать понятие корня n-ой степени, рассмотреть его свойства.

2. Организовать мыслительную деятельность учащихся для решения проблемы (выстроить необходимую коммуникацию). Способствовать развитию алгоритмического, творческого мышления, развивать навыки самоконтроля. Способствовать развитию интереса к предмету, активности.

3. Воспитывать уважение к чужому мнению и чужому труду через анализ и присвоение нового способа деятельности, умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать рекомендации.

Тип урока:

Комбинированный (систематизация и обобщение, усвоение новых знаний, проверка и оценка знаний).

Ход урока

I Организационно-мотивационный (приветствие учителя, принятие темы, цели урока, включение в работу ).

II Актуализация знаний (систематизация и обобщение, усвоение новых знаний).

Устный счет:

  1. 22=4 (2*2=4)

  2. 33=27 (3*3*3=27)

  3. 62=36 (6*6=36)

  4. 72=49 (7*7=49)

III Изучение новой темы

Усвоение новых знаний:

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Корнем n-ной степени из числа a называется такое число, n-ная степень которого равна a.

  2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Арифметическим корнем n-ной степени из числа а называют неотрицательное число, n-ная степень которого равна a.

Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства (n-я степень b равна подкоренному выражению a)

Основное тождество Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

  • Число n называется показателем корня, а само число а - подкоренным выражением.

  • При четном n существуют два корня n-й степени из любого положительного числа а; корень n-й степени из числа 0 =0 ; корней четной степени из отрицательных чисел не cyществует. При отрицательном n имеем один корень (отрицательный).

  • Для корней нечетной степени справедливо равенство Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Пример 1:

  1. Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

  2. Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

  3. Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойстване арифметический корень, а Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

радикалом.

Если мы имеем с вами

  1. Основные свойства арифметических корней n-ной степени.

Для любого натурального n, целого k и любых Неотрицательных чисел a и b выполнены равенства:

  1. Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

  2. Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

  3. Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

  4. Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

  5. Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Пример 2:

Найдите значение: а) Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства ; б) Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

а) Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

б) Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Пример 3.

Уравнение х4=81 имеет два корня: это числа 3 и - 3. Таким образом, существуют два корня четной степени из 81. При этом Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства это неотрицательное число, т.е. Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства а - 3 = Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Пример 4.

Решим уравнение: а) х5=Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства11; б) х8=Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства7;

а) По определению корня n - й степени число х - корень пятой степени из - 11. Показатель корня - нечетной степени число 5, поэтому такой корень существует, и притом только один: это Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства . Итак, Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

б) По определению корня n - й степени решением уравнения х8=Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства7 является число Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства . Так как 8 - число четное,Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства также является решением данного уравнения. Итак, Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства .

Ответ запишем так: Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Пример 5. Преобразуем выражения: а) Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

а) Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Пример 6. Сравним числа Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Представим Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства в виде корней с одним и тем же показателем: Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства . Из неравенства Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства по Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства следует, что Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства и, значит, Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства .

Пример 7. Решим неравенство: Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Это неравенство равносильно неравенству Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства Так как функция

Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойстванепрерывна, можно воспользоваться методом интервалов. Уравнение Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства имеет два корня: Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства Эти числа разбивают числовую прямую на три промежутка. Решение данного неравенства - объединение двух из них: Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

IV Закрепление материала

Решить №381(а,в); №382 (а,в); №383 (а,в); №385(а,в);

№381(а,в) (устно)

Проверьте справедливость равенств.

а) Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

в) Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

№382 (а,в) (устно)

Проверьте справедливость равенств.

а) Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

в) Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Работа в тетрадях.

№383 (а,в)

Вычислить:

а) Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

б) Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

в) Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

г) Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

№385(а,в)

Решить уравнение:

а) х3+4=0 в) х3=4

х3=-4 Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

Конспект урока на тему: Корни натуральной степени из числа и их свойства

V. Подведение итогов.

Вопросы учащимся:

- Дайте определение корня п-ой степени из действительного числа.

- Сколько корней может иметь уравнение вида хn = a? Отчего это зависит?

- Как вычислить корень п-ой степени из числа?

- Когда корень п-ой степени не имеет смысла?

VI. Домашнее задание.

П.9. п.32 с 7. №381(г); №382 (д); №284 (а,б) №385(а,в);

© 2010-2022