Статья Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение информационно комуникативных

технологий на уроках математики.

Учитель математики КГУ «СОШ №1 им. Н.Г. Чернышевского» г. Семей, Восточно-Казахстанской области Рыгина Ирина Владимировна

В настоящее время все чаще возникает вопрос об эффективном применении информационно-коммуникационных технологий на уроках математики. Известно, что усвоение информации учащимися зависит от того, как преподносится изучаемый материал. Во время урока учащиеся смотрят, слушают и запоминают информацию. Но не всегда они умеют выделить самое главное и существенное из второстепенного. Это вызывает излишние перегрузки, переутомление и усталость. Применение наглядности на уроке математики повышает усвоение знаний на 30%. При использовании компьютерных презентаций учитель может за короткий промежуток времени дать большой объем информации, провести устную и письменную проверку знаний, умений и навыков. На уроке с помощью видеороликов можно провести физкультминутку или динамическую паузу. Очень эффективно на уроке математики использовать краткие видеофильмы из жизни великих математиков, из истории математических открытий. При проведении устной работы можно использовать презентацию, где предлагается решить ряд числовых выражений, уравнений и задач с вариантами ответов. Решая примеры, учащиеся получают слово. Полезно на уроке предложить для решения учащимся проблемные задачи с многовариантными решениями, сопровождающиеся яркими зрительными образами. И предложить задание , кто решит задачу несколькими способами. Такое использование ИКТ будет способствовать активизации познавательной активности учащихся. Учащиеся с интересом решают задачи, в работе на уроке принимают активное участие 65% . Эффективно после каждого решения очередной задачи показывать на экране правильный ответ. Чтобы каждый мог проверить себя: насколько верно он решил задание. С помощью презентации можно на уроке математики предложить самостоятельную работу, а через 10-15минут по окончании решения, учащиеся должны поработать в парах, провести взаимопроверку, провести совместно с учителем анализ допущенных ошибок и выставить оценку. В конце каждого урока можно провести рефлексию с помощью интерактивного оборудования, выяснить, насколько хорошо учащиеся усвоили изученный материал, какие вопросы у них вызывают сомнения, и что они хотели бы узнать в следующий раз.

Использование информационно-коммуникативной технологии эффективно во внеклассной работе, например: подготовка сообщений по истории математики, биографические справки о математиках, новости в области математики. Учащиеся должны уметь работать с потоком информации, уметь находить наиболее важные, необходимые и полезные сведения. Компьютер можно использовать при проведении научно-исследовательских работ, в поиске материала для научных проектов, при проведении лабораторных работ. С помощью компьютерной техники на уроке можно продемонстрировать несколько способов решения одной познавательной задачи, Учитель должен обязательно учитывать индивидуальные особенности учащихся и чередовать на уроке различные виды деятельности. Учащимся можно давать задания по переработке первоисточников и справочных материалов. Незаменимо применение ИКТ при проведении внеклассных мероприятий «КВН», «Умники и умницы», «Своя игра» и т.д.

Актуально применение тестовых программ при подготовке выпускников к ЕНТ и ВОУД. Учащиеся могут не только познакомиться с заданиями, но и попробовать свои силы в решении тестовых задач. Например, образовательный портал ymnik.kz помогает учащимся научиться решать тестовые задания и сразу же проверить себя с помощью ответов.

Таким образом, применение ИКТ имеет важное значение в формировании ключевых компетенций учащихся. Роль учителя заключается в правильной организации использования ИКТ на уроках математики, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

© 2010-2022