- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока математики в 6 классе по теме НОД и НОК в задачах
План-конспект урока математики в 6 классе по теме НОД и НОК в задачах
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ульянова В.М. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: НОД и НОК в задачах
ФИО (полностью)
Ульянова Валентина Марковеевна
Место работы
МКОУ «Чуманская ООШ» Баевского района Алтайского края
Должность
Учитель математики
Предмет
математика
Класс
6
Базовый учебник
Математика - 6, Н.Я. Виленкин и др. 27-е издание
-
Цели урока:
-
Способствовать формированию построения алгоритма нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел;
-
Формировать навыки нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел;
-
Научить применять наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел к решению задач;
-
Развивать навыки мыслительных операций, умений обобщать, правильно формулировать задачи, выводы;
-
Повышать уровень математической культуры, развивать пользовательские умения использования интернет-ресурсов, расширять кругозор учащихся;
-
Формировать познавательный интерес к математике, ответственность, умение высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, слушая других;
-
Воспитывать культуру общения
-
Тип урока Урок закрепления знаний, умений и отработки навыков.
-
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная
-
Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, доска, экран.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент
Проверка готовности
учащихся к уроку
Анализируют состояние своего рабочего места, готовности к уроку
1
2
Вступительная часть
-Проверка домашнего
задания, актуализация изученного материала;
Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений
Презентация «НОД и НОК в задачах» слайд 5
Слайды 1,2 презентации «НОД и НОК в задачах»
Контролирует выполнение домашнего задания,
демонстрирует слайд 5
презентации «НОД и НОК в задачах»
Демонстрирует слайды 1,2 презентации «НОД и НОК в задачах»
Повторяем правила нахождения НОД и НОК
Проверяют домашнее задание в парах
Повторяют правила нахождения НОД и НОК
4
3
Основная часть
Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;
-Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых, измененных условиях с целью формирования умений
-Физкульт
минутка;
-Контроль и самопроверка знаний
Слайды 3, 4 презентации «НОД и НОК в задачах»
Практический модуль
«Задание в картинках по теме «Нахождение НОК и НОД»,
Слайд 6 презентации «НОД и НОК в задачах»
Контрольный модуль «НОД, НОК и взаимно- простые числа»
Демонстрирует слайды 3, 4 презентации «НОД и НОК в задачах»
Демонстрирует практический модуль
«Задание в картинках по теме «Нахождение НОК и НОД», направленного на отработку умений учащихся
Демонстрирует слайд 6 презентации «НОД и НОК в задачах
Демонстрирует контрольный модуль «НОД, НОК и взаимно- простые числа», в котором 5 заданий, предназначенных для проверки знаний и умений находить НОД и НОК чисел и использовать их для решения текстовых задач
Просматривают слайды 3, 4 презентации «НОД и НОК в задачах»,
Отвечают на поставленные вопросы
Решают задачи, предложенные в модуле, при необходимости обращаясь к учителю
Проводят физкультминутку под музыку
Выполняют предложенные учителем 5 заданий контрольного модуля «НОД, НОК и взаимно - простые числа», При затруднениях обращаются
за подсказкой модуля.
31
4
Домашнее задание
Контрольный модуль
«Задание в картинках по теме «Нахождение НОК и НОД»
Предлагает на выбор задания учебника, либо контрольный модуль, аналогичный, выполненному в классе практическому с другими параметрами
Выбирают домашнее задание, записывают его в дневник.
2
5
Заключительная часть. Подведение итогов
Презентация «НОД и НОК в задачах» слайд 7
Подводит итоги, предлагает выбрать один из вариантов ответов, записанных на
доске
-Я готов к контрольной работе!
-Я хочу уточнить…
-Мне нужна помощь!
Делает вывод, предлагает помощь
Отвечают на вопрос «Готов ли я к контрольной работе?» выбрав один из вариантов
-Я готов к контрольной работе!
-Я хочу уточнить…
-Мне нужна помощь!
2
Приложение к плану-конспекту урока
Тема: НОД и НОК в задачах
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Презентация «НОД и НОК в задачах»
Динамический, П
презентация
2.
Практический модуль
«Задание в картинках по теме «Нахождение НОК и НОД»
Динамический, П
Задачи в картинках
fcior.edu.ru/card/3365/naibolshiy-obshiy-delitel-naimenshee-obshee-kratnoe-i-vzaimno-prostye-chisla-k1.html
3.
Контрольный модуль «НОД, НОК и взаимно- простые числа»
Статический, К
Задания тестового характера; задания, требующие записи ответа.
fcior.edu.ru/card/3222/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-nok-i-nod-p1.html
4.
Контрольный модуль
«Задание в картинках по теме «Нахождение НОК и НОД»
Динамический, К
Задачи в картинках
fcior.edu.ru/card/7147/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-nok-i-nod-k1.html