Задания текущего контроля по теме Уравнение 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Текущий контроль

Математика 5 класс

Уравнения ( 4 часа)

№ УЭ

Название УЭ

0

Цели и задачи модуля:

Цели:

  1. Воспроизводить основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение

  2. Воспроизводить основные правила: как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

  3. Воспроизводит способы решения уравнений, которые не являются простейшими

  4. Демонстрировать умения

  • решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

  • решать уравнения, которые не являются простейшими

  • решать задачи с помощью простейших уравнений

  • решать задачи с помощью уравнений, которые не являются простейшими

1.

Уравнение. Корни уравнения.

Цели:

  1. Воспроизводить основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение

  2. Воспроизводить основные правила: как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

Задания текущего контроля ( взаимопроверка с последующей проверкой по эталону)

  1. Вставьте пропущенные слова:

Уравнением называется____________________________, содержащее букву, ________ которой надо найти.

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное____________равенство, которое называют________________уравнения.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, над ____разности____________вычитаемое.

  1. Какая записей представляет уравнение?

  1. 360-50=310

  2. 3-у

  3. 3-у=1

  4. у+15<30

  1. При каком значении х получается верное равенство х+1=1000

  1. 99

  2. 999

  3. 101

  4. 1001

  1. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

  1. сложить уменьшаемое и разность

  2. из уменьшаемого вычесть разность

  3. из разности вычесть уменьшаемое

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

  1. из известного слагаемого вычесть сумму

  2. к сумме прибавить известное слагаемое

  3. из известного слагаемого вычесть сумму

2

Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Цели:

  1. Различать , какое уравнение надо решать с использованием сложения, вычитания

  2. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий по образцу.

  3. Понимать, какие преобразования необходимо выполнить при решении уравнений, которые не являются простейшими;

  4. Выбирать способ решения уравнения, которое не является простейшим

Задания текущего контроля ( самопроверка по эталону)

I вариант

1.Чтобы решить уравнение а-256=400, надо выполнить

  1. сложение

  2. вычитание

2.Какое уравнение решается с использованием вычитания?

1 ) а-400=12

  1. х-96=185

  2. у-5=55

  3. 600-m=231

3.Проверьте, правильно ли решены уравнения. Если нет, то исправьте решение.

а) х+415=986

х=986-415

х=571

б) а-316=16

а=316-16

а=300

в) 452-у=35

х=452+35

х=487

4*.Решите уравнение одним из способов

(15+х)+24=71

II вариант

1.Чтобы решить уравнение а+256=400, надо выполнить

  1. сложение

  2. вычитание

2.Какое уравнение решается с использованием сложения?

1) х-125=500

2) х-+125=500

  1. 810-у=38

  2. 43+m=64

3.Проверьте, правильно ли решены уравнения. Если нет, то исправьте решение.

а) х+84=158

х=158+84

х=242

б) а-58=59

а=58+59

а=117

в) 58-у=35

х=58-18

х=40

4*.Решите уравнение одним из способов

(80+ а)-33=100

3

Решение задач при помощи уравнений

Цели:

  1. Решать задачи с помощью уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Задания текущего контроля ( взаимопроверка с последующей проверкой по эталону)

  1. Запишите в виде равенства:

  1. У Вани в корзине было х грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75.

  2. В мотке было у метров проволоки. После того как отрезали 9 метров, осталось 25 м.


  1. Составьте краткую запись и уравнение к задаче

На доске записано число. Если его уменьшить на 30, то получиться 50. Какое число записано на доске?


  1. Решите с помощью уравнения задачу

I вариант

В вагоне 24 пассажира. После того как несколько пассажиров вышли на остановке, в вагоне осталось 19 человек. Сколько человек вышли на остановке?

II вариант

В спортивном лагере 322 человека. Когда несколько человек ушли в поход, в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушли в поход?

4

Решение задач при помощи уравнений

Цели:

  1. Решать задачи с помощью уравнений, которые не являются простейшими

Задания текущего контроля ( самопроверка с последующей проверкой по эталону)

  1. Запишите в виде равенства:

  1. В пакете было 350 г сахара. Когда в него добавили х граммов сахара, а затем отсыпали 200 г сахара, то в пакете осталось500 г сахара.

  1. Составьте краткую запись и уравнение к задаче

В одном мешке на 3 кг яблок больше, чем во втором. В обоих мешках находится 11 кг яблок. Сколько килограммов яблок находится в каждом из мешков?

  1. Решите с помощью уравнения задачу

I вариант

На первой остановке в пустой автобус вошли несколько человек. На второй остановке вошли 10 человек, а на третьей - вышли 12 человек, после чего в автобусе 17 человек. Сколько человек вошли в автобус на первой остановке?

II вариант

В спортивном лагере 322 человека. Когда несколько человек ушли в поход, а 26 человек - на сплавы, то в лагере осталось 249 человек. Сколько человек ушли в поход?



© 2010-2022