- Преподавателю
- Математика
- Задания текущего контроля по теме Уравнение 5 класс
Задания текущего контроля по теме Уравнение 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ковальская М.Н. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Текущий контроль
Математика 5 класс
Уравнения ( 4 часа)
№ УЭ
Название УЭ
0
Цели и задачи модуля:
Цели:
-
Воспроизводить основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение
-
Воспроизводить основные правила: как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое
-
Воспроизводит способы решения уравнений, которые не являются простейшими
-
Демонстрировать умения
-
решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий
-
решать уравнения, которые не являются простейшими
-
решать задачи с помощью простейших уравнений
-
решать задачи с помощью уравнений, которые не являются простейшими
1.
Уравнение. Корни уравнения.
Цели:
-
Воспроизводить основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение
-
Воспроизводить основные правила: как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое
Задания текущего контроля ( взаимопроверка с последующей проверкой по эталону)
-
Вставьте пропущенные слова:
Уравнением называется____________________________, содержащее букву, ________ которой надо найти.
Значение буквы, при котором из уравнения получается верное____________равенство, которое называют________________уравнения.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, над ____разности____________вычитаемое.
-
Какая записей представляет уравнение?
-
360-50=310
-
3-у
-
3-у=1
-
у+15<30
-
При каком значении х получается верное равенство х+1=1000
-
99
-
999
-
101
-
1001
-
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо
-
сложить уменьшаемое и разность
-
из уменьшаемого вычесть разность
-
из разности вычесть уменьшаемое
-
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо
-
из известного слагаемого вычесть сумму
-
к сумме прибавить известное слагаемое
-
из известного слагаемого вычесть сумму
2
Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий
Цели:
-
Различать , какое уравнение надо решать с использованием сложения, вычитания
-
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий по образцу.
-
Понимать, какие преобразования необходимо выполнить при решении уравнений, которые не являются простейшими;
-
Выбирать способ решения уравнения, которое не является простейшим
Задания текущего контроля ( самопроверка по эталону)
I вариант
1.Чтобы решить уравнение а-256=400, надо выполнить
-
сложение
-
вычитание
2.Какое уравнение решается с использованием вычитания?
1 ) а-400=12
-
х-96=185
-
у-5=55
-
600-m=231
3.Проверьте, правильно ли решены уравнения. Если нет, то исправьте решение.
а) х+415=986
х=986-415
х=571
б) а-316=16
а=316-16
а=300
в) 452-у=35
х=452+35
х=487
4*.Решите уравнение одним из способов
(15+х)+24=71
II вариант
1.Чтобы решить уравнение а+256=400, надо выполнить
-
сложение
-
вычитание
2.Какое уравнение решается с использованием сложения?
1) х-125=500
2) х-+125=500
-
810-у=38
-
43+m=64
3.Проверьте, правильно ли решены уравнения. Если нет, то исправьте решение.
а) х+84=158
х=158+84
х=242
б) а-58=59
а=58+59
а=117
в) 58-у=35
х=58-18
х=40
4*.Решите уравнение одним из способов
(80+ а)-33=100
3
Решение задач при помощи уравнений
Цели:
-
Решать задачи с помощью уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий
Задания текущего контроля ( взаимопроверка с последующей проверкой по эталону)
-
Запишите в виде равенства:
-
У Вани в корзине было х грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75.
-
В мотке было у метров проволоки. После того как отрезали 9 метров, осталось 25 м.
-
Составьте краткую запись и уравнение к задаче
На доске записано число. Если его уменьшить на 30, то получиться 50. Какое число записано на доске?
-
Решите с помощью уравнения задачу
I вариант
В вагоне 24 пассажира. После того как несколько пассажиров вышли на остановке, в вагоне осталось 19 человек. Сколько человек вышли на остановке?
II вариант
В спортивном лагере 322 человека. Когда несколько человек ушли в поход, в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушли в поход?
4
Решение задач при помощи уравнений
Цели:
-
Решать задачи с помощью уравнений, которые не являются простейшими
Задания текущего контроля ( самопроверка с последующей проверкой по эталону)
-
Запишите в виде равенства:
-
В пакете было 350 г сахара. Когда в него добавили х граммов сахара, а затем отсыпали 200 г сахара, то в пакете осталось500 г сахара.
-
Составьте краткую запись и уравнение к задаче
В одном мешке на 3 кг яблок больше, чем во втором. В обоих мешках находится 11 кг яблок. Сколько килограммов яблок находится в каждом из мешков?
-
Решите с помощью уравнения задачу
I вариант
На первой остановке в пустой автобус вошли несколько человек. На второй остановке вошли 10 человек, а на третьей - вышли 12 человек, после чего в автобусе 17 человек. Сколько человек вошли в автобус на первой остановке?
II вариант
В спортивном лагере 322 человека. Когда несколько человек ушли в поход, а 26 человек - на сплавы, то в лагере осталось 249 человек. Сколько человек ушли в поход?