Разработка внеклассного мероприятия по математике математическое состязание

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тамбовская область Мичуринский район

МБОУ Новоникольская СОШ

математическое состязание

« Предмет математики Настолько серьёзен Что полезно не Упускать случаев Делать его немного Занимательным.»

Б. Паскаль.

Провела: Бочарова Е. А.



Две команды сидят перед доской из 6 человек. Зрители.

1 .Разминка.

1,4+0,6=? 1,7+0,3= ?

?-1,7=*? ?-1,8 = ?

?*1,2 = *? ?*1,8 = ?

?/ 9 = ? ?/ 4 = ?

? + 0,96 = ? ?+0,91=?

?-0,2 = ? ?-0,3 = ?

? * 0,5 = ? ? * 0,6 = ?

? : 0,02 = ? ? : 0,02 = ?

2. Не отрывая руки разделить квадраты на треугольники.



3. Рожицы.

а) Из каких геометрических фигур составлена каждая

рожица?








Которая из этих рожиц лишняя (не похожа на остальных) ? Чем она отличается от других?

б) А которая из этих рожиц лишняя? Чем она отличается от других?

Разработка внеклассного мероприятия по математике математическое состязание




4. а) Назовите самое маленькое натуральное число. ( 1)

б) Назовите самое большое трёхзначное число.( 999 )

в) В семье пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько детей в семье? ( 6)

г) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько варить нужно 5 яиц?

5. Загадки.

а) Семь братьев: годами равные, именами разные. (дни недели)

б) Пять чуланов- одна дверь (перчатка)

в) Один говорит, два глядят, два слушают .( язык, глаза, уши)

г) У матери 5 сыновей, все на одно имя. (пальцы рук)

д) Две головы, две руки, шесть ног. Кто это? (всадник на лошади)

5. Стихотворение.

Н. Зидаров « Режим дня.» У Мефодия режим-Он режимом одержим ! В семь - зарядка, в два - уроки, И свои для спорта сроки. Руки вымыть ровно в шесть,

■т. , г

Пять минут - картошку съесть. Расписал режим, раскрасил, Прочитал ребятам в классе, Всем поведал в коридоре, Речь держал о нём на сборе. Преимущества режима Вывел неопровержимо-Над столом его прибил И потом ... о нём забыл. Разгоняет стаю соек Он с рогаткою в руке, Прилетела стая двоек, Поселилась в дневнике. Ох, Мефодий, твой режим Что-то очень растяжим!

Н. Зидаров « Цапля и подсказка» (басня)

Однажды Цаплю вызвали к доске,

Стоит перед доской она в тоске.

Ей говорят: - На карте покажи нам

Самую большую реку,-

А цапля- ну ни бэ, ни мэ , ни кукареку.

В учебник с осени не заглянула даже.

Стоит и ждёт: - Эй, звери, кто подскажет?

Вот выскачка зелёный попугай

Ей зашептал: - Дунай, скажи Дунай...

Но затрубил огромный серый Слон:

- Неправда, это Дон.

- Нет, - перья все взъерошила Гагара, -Я слышала, река большая есть Луара...

- Чушь! -перебил Гагару Вол, -Тобол!

- Неправда! - зарычал свирепый Тигр.

-Всех больше Тибр.

- Вздор!- каркнула Ворона, -

Это- Рона!

Заверещал большой орангутанг:

-Да Ганг же это!

Слушай, Цапля, Ганг!

  • Нет, вы не знаете, - сказала громко Зебра, -Мне лучше знать, река зовётся Эбро!

  • Вы все невежды!- буркнул Крокодил, -Всех больше Нил!

А цапля всё за всеми повторяла,

Пока весь ум совсем не потеряла.

Друзья мои, я рассказал вам сказку,

Но лучше в жизни не надейтесь на подсказку!

7 Игра 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 30.

3- таблицу знаю.

8. Число 28= 22+2+2+2 записать пятью двойками.

9. Представить 111=222:2 четырьмя двойками.

  1. Сумма каких натуральных чисел равна их произведению 2*2 = 2+2

  2. Выступление учащихся. Хором Мы числа, суммы, дуги.

Нас очень, очень много,

Мы все друзья и слуги

Волшебного « двурога».
1 уч. Наш юный друг!

Сегодня ты пришёл вот в этот зал,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

Увидеть наш концерт и ... « бал» ,

Умом своим на всё взглянуть.
2уч. Сегодня вспомнишь формулу Герона,

Какую ты не раз писал.

Ты вспомнишь также и Ньютона,

Бином которого познал.
3уч. Пусть в памяти воскреснул Архимед,

Сражённый за великие творенья.

Пусть вспомнится известный всем Виет,

Открывший формулу для уравненья.

4уч. Тебе знаком талантливый Декарт,

Систем координат создатель. Ты знаешь Лобачевского, он русский брат, Коперник геометрии, творец, ваятель.

5уч. Велик и ныне Чебышев- титан,

А Софья Ковалевская- чудесная « русалка». Талант могучий им был дан, Дана была им гениальная смекалка,

6уч. Творцы великих мыслей и идей,

Какие род людской вынашивал столетья, Пройдя сквозь бури трудных дней, Переживут теперь тысячелетья.

7уч. Запомни то, что Гаусс всем сказал:

« Наука математика- царица всех наук». Не зря поэтому он завещал Творить в огне трудов и мук .

8уч. Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей. Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньтонов, Каких дала история до наших дней.

9уч. Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может, быть. Но будешь ты рабочим, может, и учёным, И будешь честно Родине служить!

Хором. Мы наши познанья расширить хотим, Мы все математику любим. В быту и в науке, в труде и борьбе Даёт математика знать о себе!

12. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников?

13. Сосчитай, но только быстро. Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках?


14. два сына и два отца съели 3 яйца. По скольку съел каждый?

15. Загадки.
Один бежит
Другой лежит,
Третий кланяется. (ручей, берег, камыш)

Два раза родится,

А один раз умирает. (птица)

Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней -Станешь вчетверо умней, (книга)

Ношу их много лет,

А счёту не знаю, (волосы на голове)

Стоит дуб, полон круп, Пятачком покрыт. (мак)

Кулик - не велик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись, (школьный звонок)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса, (автомашина для поливки улиц)


© 2010-2022