Комплекс математических игр

Для развития элементарных математических представлений были  использованы  игры и составлен комплекс игр  на основе пособия  Шевелёва К.В. «Дошкольная математика в играх». - М.: Мозаика-Синтез, 2004 Комплекс игр  – «Комплекс игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста», состоит из серии специально организованныхдидактических игр, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально орган...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплекс игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Название игры

Цель

Месяц выполнения.

Формировать понятие «много», «один», «ни одного».

«Сколько нас?»

Упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один, ни одного, много)

Сентябрь

«Сбор грибов»

Составлять группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. Закреплять понимать слова много, один, ни одного.

Октябрь

«Длинный поезд»

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать совокупности словами один, много, ни одного

Ноябрь

«Помоги медведице и медвежатам»

Закреплять умение сравнивать совокупности предметов, различать где «один» предмет, а где «много»

Декабрь

«Зайки большие и маленькие»

Различать где «один» предмет, а где «много».

Январь

«Помоги собрать зелёные яблоки»

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать совокупности словами один, много.

Февраль

Освоение количественных понятий: столько-сколько, поровну, используя метод наложения и приложения

«Накорми зайцев морковкой»

Сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами по многу, столько - сколько, поровну.

Март

«Раздай петушку по зёрнышку»

Активизировать в речи выражения поровну, столько - сколько.

Апрель

«Магазин»

Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами по многу, столько - сколько, поровну.

Май

«Жучки на листиках»

Закреплять прием наложения предметов на карточки - образцы.

Сентябрь

«Мы, Вас к чаю приглашаем».

Умение сравнивать количество элементов в двух предметных множествах путем установления пар; пользоваться выражениями «столько же», «не столько же», «равно- не равно».

Октябрь

«Накормим птичек»

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько.

Ноябрь

Понимание терминов, характеризующих разные оценки параметров величины длинный - короткий.

«Нарядные зверюшки».

формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

Декабрь

«Геометрическая мозаика»

Сравнивать предметы по длине.

Январь

«Что там?»

закрепить умение устанавливать соотношение трех предметов по величине, учить детей использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки)

Февраль

«Длинное - короткое»

Формировать умение детей умело использовать в речи слова длинный - короткий.

Март

«Три медведя».

упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Май

«Веселые матрешки».

учить различать и сравнивать предметы по разным качествам

величин.

Сентябрь

Умение устанавливать отношение по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов.

«Спрячь шарик в ладошки».

Закреплять контрастные по величине предметы

Октябрь

«Разложи палочки по толщине».

Сравнивать и различать предметы по толщине, обозначать результаты сравнение словами «толстый», «тонкий».

Ноябрь

«Разложи полоски по ширине».

Различать понятия, обозначающие признаки величины предмета, используя слова «широкий», «узкий».

Декабрь

«Широкое - узкое»

Упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по ширине и толщине.

Январь

«Разные дороги»

Закреплять умение подбирать предметы, используя слова узкая, широкая.

Март

Знание о названиях геометрических фигур и признаках отличия одной фигуры от другой.

«Чудесный мешочек»

Закреплять свойства круга.

Апрель

«Составь квадрат»

Закреплять свойства квадрата. Развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Май.

«Выбери и сложи»

Составлять круг из 4 частей.

Октябрь

«Найди гнездо».

научить подбирать фигуры по образцу

Ноябрь

«Составление геометрических фигур»

расширять представление о геометрических фигурах, упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Декабрь

«Только одно свойство»

Закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Январь

Умение находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы.

«Назови фигуру в предмете»

учить различать формы предметов на ощупь.
Оборудование: равное количество мячиков и кубиков по количеству играющих детей. Закреплять умение выделять форму в предмете.

Февраль

«На что похоже»

соотносить окружающие предметы с простыми геометрическими фигурами.

Март

«Круг или квадрат»

Закрепление соотношения предметов с фигурами формой квадрата и круга

Март

«Посмотри и сравни»

Совершенствовать умение детей зрительно оценивать фигуры

Апрель

«Игра с кубиками»

Научить детей изображать различные фигуры при помощи кубиков

Май

Пространственные представления и ориентировка в пространстве.

«На плоту».

Совершенствовать умение пользоваться совами сзади - спереди, слева, справа.

Май

«Скажи наоборот»

Закреплять умение пользоваться словами влево -вправо, вверх вниз.

Октябрь

«Что находится вверху, а что внизу»

Закреплять умение пользоваться словами вверху - внизу

Ноябрь

«Новоселье»

Закреплять умение пользоваться словами вверху - внизу.

Декабрь

«Что где находится»

Различать и называть пространственные направления от себя.

Январь

Временные представления (части суток).

«Режим дня»

Формировать представления о временных понятиях «сначала», «потом».

Февраль.

«Что покажет солнышко»

Формировать представления о частях суток

Март.

«Назови время года»

Совершенствовать умение называть правильно времена года.

Март

«Что бывает раньше, а что потом?»

Совершенствовать умение называть правильно времена года.

Март.

«Наш день»

закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Апрель.

«Помоги зайчику найти фотографию».

Формировать представления о частях суток

Апрель

«Назови пропущенное слово»

Формировать представления о частях суток

Май



© 2010-2022