- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по математике 5класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малыгина Е.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока | Дата | Содержание учебного материала | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся | Оборудование, ЭОР | Вид контроля | Понятия | ||||||||||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||||||
Глава 1.Натуральные числа (20 ч) | ||||||||||||||||||||
1 |
|
| Ряд натуральных чисел | Изучение нового | Обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, научить описывать свойства натурального ряда | Развивать умение определять понятия, создавать обобщения | Вызвать заинтересованность в изучении математики | ф |
|
| Натуральные числа, ряд натуральных чисел | |||||||||
2 |
|
| Ряд натуральных чисел | закрепление | Обобщить знания учащихся о натуральных числах; научить применять свойства натурального ряда | Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать | Формировать ответственное отношение к обучению, умение работать в коллективе и находить согласованные решения | И,П |
| ФО | Натуральные числа, ряд натуральных чисел | |||||||||
3 |
|
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Изучение нового | Закрепить и раз вить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, ввести понятия: класс и разряд | Формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки | Ф,И |
|
| Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления | |||||||||
4 |
|
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Закрепление знаний | Закрепить и раз вить навыки чтения и записи больших натуральных чисел | Формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | Научить планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Ф,И |
| ФО | Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления | |||||||||
5 |
|
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Обобщение и систематизация | Обобщить и углу бить знания учащихся о натуральных числах
| Научить осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Развивать способность к самообразованию и решению творческих задач | Ф,И |
| СР | Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления | |||||||||
6 |
|
| Отрезок. Длина отрезка. | Изучение нового | Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, отрезком; научить распознавать на чертежах эти фигуры | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Ф, И, П |
|
| Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки | |||||||||
7 |
|
| Отрезок. Длина отрезка. | Закрепление знаний | Развить навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение представлять результат своей деятельности, работать в коллективе и находить согласованные решения | Ф, И, П |
| ФО | Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки | |||||||||
8 |
|
| Отрезок. Длина отрезка. | Изучение нового | Познакомить учащихся с геометрической фигурой: ломаной; сформировать навыки измерения длины ломаной и построения отрезка заданной длины | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Ф, И |
|
| Ломаная, длина ломаной, замкнутая ломаная | |||||||||
9 |
|
| Отрезок. Длина отрезка. | Обобщение и систематизация | Систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах: точке, отрезке, ломаной | Формировать умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы | И, Ф |
| СР | Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки,ломаная, длина ломаной, замкнутая ломаная | |||||||||
10 |
|
| Плоскость. Прямая. Луч. | Изучение нового | Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Ф, И, П |
|
| Плоскость, прямая, свойство прямой, луч | |||||||||
11 |
|
| Плоскость. Прямая. Луч. | Закрепление знаний | Развивать умение работать с чертежами и навыки геометрических построений | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение представлять результат своей деятельности, работать в коллективе и находить согласованные решения | Ф, И, П |
| ФО | Плоскость, прямая, свойство прямой, луч | |||||||||
12 |
|
| Плоскость. Прямая. Луч. | Урок повторения | Систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах: плоскости, прямой, луче | Формировать умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы | Ф, И |
|
| Плоскость, прямая, свойство прямой, | |||||||||
13 |
|
| Шкала. Координатный луч. | Изучение нового | Научить приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов, находить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки | Ф, И |
|
| Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки | |||||||||
14 |
|
| Шкала. Координатный луч. | Закрепление знаний | Закрепить навыки построения координатного луча с помощью выбранного единичного отрезка, умения строить на координатном луче точки с заданными координатами и определять координаты точек | Формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству | Ф, П, И |
| ФО | Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки | |||||||||
15 |
|
| Шкала. Координатный луч. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать навыки построения на координатном луче точки с заданной координатой, определения координаты точки | Развивать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать умение формулировать собственное мнение, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | Ф, И |
| СР | Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки | |||||||||
16 |
|
| Сравнение натуральных чисел. | Изучение нового | Сформировать навыки сравнения натуральных чисел | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию | Ф, И, П |
|
| Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел | |||||||||
17 |
|
| Сравнение натуральных чисел. | Комбинированный | Закрепить навыки сравнения натуральных чисел, показать связь между понятиями «меньше» и «левее», «больше» и «правее» | Формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналоги, делать выводы | Воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, развивать готовность к самообразованию | Ф, И, П |
| ФО | Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел | |||||||||
18 |
|
| Сравнение натуральных чисел. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать навыки сравнения натуральных чисел | Формировать умение формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения желаемого результата | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Ф, И |
| СР | Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел | |||||||||
19 |
|
| Повторение и систематизация учебного материала. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать знания о натуральных числах | Формировать умение формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения желаемого результата | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Ф, И |
|
|
| |||||||||
20 |
|
| Контрольная работа №1. Натуральные числа | Контроль знаний |
|
|
|
|
| ИК |
| |||||||||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) |
|
|
| |||||||||||||||||
21 |
|
| Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Изучение нового | Развивать навыки сложения натуральных чисел, обобщить знания учащихся о действии сложения натуральных чисел, углубить умение решать текстовые задачи арифметическим способом | Формировать умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии | Формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, развивать умение работать в коллективе и находить согласованные решения | Ф, И, П |
|
| Слагаемое, сумма | |||||||||
22 |
|
| Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Изучение нового | Развивать умение применять свойства сложения натуральных чисел, отрабатывать навыки решения текстовых задач арифметическим способом | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности | Формировать умение формулировать собственное мнение | Ф, И, П |
|
| Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения | |||||||||
23 |
|
| Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Закрепление | Закрепить навыки сложения натуральных чисел и применения свойств сложения натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом | Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Ф, И |
| ФО | Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения, слагаемое, сумма | |||||||||
24 |
|
| Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах сложения натуральных чисел, отработать навыки решения текстовых задач арифметическим способом | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности | Ф, И |
| СР | Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения, слагаемое, сумма | |||||||||
25 |
|
| Вычитание натуральных чисел. | Изучение нового | Сформировать навыки вычитания натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями сложения и вычитания | Формировать умение применять математические знания при решении практических задач | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Ф, И |
|
| Уменьшаемое, вычитаемое, разность | |||||||||
26 |
|
| Вычитание натуральных чисел. | закрепление | Закрепить и продолжать развивать навыки вычитания натуральных чисел, отработать навыки решения текстовых задач арифметическим способом | Формировать умение анализировать, моделировать выбор способов деятельности | Формировать умение формулировать собственное мнение | Ф, И, П |
| ФО | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | |||||||||
27 |
|
| Вычитание натуральных чисел. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать навыки вычитания натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности | Формировать умение формулировать собственное мнение | Ф, И |
| СР | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | |||||||||
28 |
|
| Правила вычитания натуральных чисел. | Изучение нового | Познакомить учащихся с правилами вычитания, научить эффективным приёмам вычитания | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности | Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Ф, И, П |
|
| Правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из суммы | |||||||||
29 |
|
| Вычитание натуральных чисел. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать знания о вычитании натуральных чисел и применении правил вычитания | Формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Ф, И |
| СР | Уменьшаемое, вычитаемое, разность, правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из суммы | |||||||||
30 |
|
| Числовые и буквенные выражения. Формулы. | Изучение нового | Разъяснить учащимся, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула; научить находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Ф, И, П |
|
| Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула | |||||||||
31 |
|
| Числовые и буквенные выражения. Формулы. | Закрепление | Закрепить навыки нахождения значения выражения при заданном значении буквы, значения величины по формуле | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности | Формировать умение формулировать собственное мнение | Ф, И |
| ФО | Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула | |||||||||
32 |
|
| Числовые и буквенные выражения. Формулы. | Обобщение и систематизация | Научить находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории | Ф, И |
|
| Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула | |||||||||
33 |
|
| Контрольная работа № 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | Контроль знаний |
|
|
|
|
| ИК |
| |||||||||
34 |
|
| Уравнение. | Изучение нового | Обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Ф, И |
|
| Уравнение, корень уравнения | |||||||||
35 |
|
| Уравнение. | Закрепление | Закрепить навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Ф, И |
| ФО | Уравнение, корень уравнения | |||||||||
36 |
|
| Уравнение. | Обобщение и систематизация | Обобщить знания учащихся об уравнениях, закрепить навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Ф, И |
| СР | Уравнение, корень уравнения | |||||||||
37 |
|
| Угол. Обозначение углов. | Изучение нового | Познакомить учащихся с геометрической фигурой - углом, ввести понятия стороны угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения | Ф, И, П |
|
| Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла | |||||||||
38 |
|
| Угол. Обозначение углов. | Закрепление | Закрепить навыки построения и обозначения углов | Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | Вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения | Ф, И |
| ФО | Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла | |||||||||
39 |
|
| Виды углов. Измерение углов. | Изучение нового | Познакомить учащихся с понятием развёрнутого угла, единицей измерения угла, сформировать представление о процессе измерения величины угла, научить измерять углы с помощью транспортира, распознавать развёрнутые, острые, тупые и прямые углы | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения | Ф, И, П | транспортир |
| Развернутый угол, градус, транспортир, измерение углов, острый угол, прямой угол, тупой угол | |||||||||
40 |
|
| Виды углов. Измерение углов. | Закрепление | Закрепить навык измерения углов, научить строить углы с помощью транспортира | Научить использовать приобретённые знания в практической деятельности | Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | Ф, И, П |
| ФО | Развернутый угол, градус, транспортир, измерение углов, острый угол, прямой угол, тупой угол | |||||||||
41 |
|
| Виды углов. Измерение углов. | Закрепление | Закрепить навыки измерения и построения углов с помощью транспортира | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формировать умение представлять результат своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью | Ф,И |
| СР | Развернутый угол, градус, транспортир, измерение углов, острый угол, прямой угол, тупой угол | |||||||||
42 |
|
| Виды углов. Измерение углов. | Закрепление | Закрепить навыки решения геометрических задач на нахождение градусной меры угла | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач, понимать необходимость их проверки | Формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | Ф, И |
|
| Развернутый угол, градус, транспортир, измерение углов, острый угол, прямой угол, тупой угол | |||||||||
43 |
|
| Виды углов. Измерение углов. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать знания учащихся о видах углов | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Ф, И |
| ИК | Развернутый угол, градус, транспортир, измерение углов, острый угол, прямой угол, тупой угол | |||||||||
44 |
|
| Многоугольники. Равные фигуры. | Изучение нового | Сформировать у учащихся представление о многоугольниках, познакомить учащихся с элементами многоугольника, научить распознавать на чертежах многоугольники, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения | Ф, И | Модели фигур |
| Многоугольник, периметр многоугольника, равные многоугольники, равные фигуры | |||||||||
45 |
|
| Многоугольники. Равные фигуры. | Закрепление | Сформировать навыки построения многоугольников, работы с элементами многоугольника | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, воспитывать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к Отечеству | Ф, И |
| ФО | Многоугольник, периметр многоугольника, равные многоугольники, равные фигуры | |||||||||
46 |
|
| Треугольник и его виды. | Изучение нового | Научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон | Формировать умение определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать | Вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения | Ф, И, П |
|
| Треугольник, виды треугольников, периметр треугольника | |||||||||
47 |
|
| Треугольник и его виды. | Закрепление | Закрепить навыки классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон, развить навыки решения геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение формулировать собственное мнение, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Ф, И |
| ФО | Треугольник, виды треугольников, периметр треугольника | |||||||||
48 |
|
| Треугольник и его виды. | Изучение нового | Научить учащихся строить треугольники с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и по стороне и двум прилежащим к ней углам | Формировать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умение представлять результат своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью | Ф, И |
|
| Построение треугольника с заданными элементами | |||||||||
49 |
|
| Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Изучение нового | Познакомить учащихся с геометрическими фигурами прямоугольник и квадрат, ввести понятия соседние и противолежащие стороны прямоугольника, периметр прямоугольника и квадрата | Формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения | Ф, И, П |
|
| Прямоугольник, длина и ширина прямоугольника, соседние и противолежащие стороны прямоугольника, периметр прямоугольника, квадрат | |||||||||
50 |
|
| Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | Комбинированный | Закрепить навыки распознавания, построения прямоугольника и квадрата, нахождения их периметров, научить учащихся находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, и в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии | Развивать познавательный интерес к математике, умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Ф, И |
| ФО | Прямоугольник, периметр прямоугольника, квадрат, фигуры, симметричные относительно прямой, ось симметрии фигуры | |||||||||
51 |
|
| Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | Закрепление | Закрепить навыки распознавания и построения прямоугольника и квадрата, нахождения их периметров | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать конструктивное мышление | Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | Ф, И |
| СР | Прямоугольник, периметр прямоугольника, квадрат, фигуры, симметричные относительно прямой, ось симметрии фигуры | |||||||||
52 |
|
| Повторение и систематизация учебного материала. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать знания о многоугольниках | Формировать умение формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Ф, И |
| ИК |
| |||||||||
53 |
|
| Контрольная работа №3. Многоугольники | Контроль знаний |
|
|
| И |
|
|
| |||||||||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 ч) | ||||||||||||||||||||
54 |
|
| Умножение. Переместительное свойство умножения. | Изучение нового | Сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Ф, И, П |
|
| Множитель, произведение, переместительное свойство умножения | |||||||||
55 |
|
| Умножение. Переместительное свойство умножения. | Закрепление | Закрепить навыки умножения многозначных чисел, в том числе в частных случаях умножения натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д., углубить навыки решения текстовых задач арифметическими способами | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Формировать способность осознанного выбора и дальнейшего построения индивидуальной траектории обучения | Ф, И |
| ФО | Множитель, произведение, переместительное свойство умножения | |||||||||
56 |
|
| Умножение. Переместительное свойство умножения. | Закрепление | Закрепить навыки умножения многозначных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическими методами | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшего индивидуального плана действий | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Ф, И |
| СР | Множитель, произведение, переместительное свойство умножения | |||||||||
57 |
|
| Умножение. Переместительное свойство умножения. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать знания учащихся об умножении многозначных чисел | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Ф, И |
|
| Множитель, произведение, переместительное свойство умножения | |||||||||
58 |
|
| Сочетательное и распределительное свойства умножения. | Изучение нового | Познакомить учащихся с сочетательным и распределительным свойствами умножения и их применением для рациональных способов вычислений | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения | Ф, И, П |
|
| Сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | |||||||||
59 |
|
| Сочетательное и распределительное свойства умножения. | Комбинированный | Закрепить навыки применения сочетательного и распределительного свойств умножения для рациональных способов вычислений, сформировать навык вынесения общего множителя за скобки | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | Ф, И |
| ФО | Сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | |||||||||
60 |
|
| Сочетательное и распределительное свойства умножения. | Обобщение и систематизация | Закрепить навыки применения сочетательного и распределительного свойств умножения | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | Ф, И |
| СР | Сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | |||||||||
61 |
|
| Деление. | Изучение нового | Сформировать навыки деления натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями умножения и деления | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Ф, И, П |
|
| Делимое, делитель, частное | |||||||||
62 |
|
| Деление. | Закрепление | Закрепить навыки деления многозначных чисел, в том числе в частных случаях: деления натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д., углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения | Ф, И |
| ФО | Делимое, делитель, частное | |||||||||
63 |
|
| Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом | Закрепление | Углубить навыки решения текстовых задач арифметическими способами | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, формировать потребность проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения | Ф, И |
| СР | Делимое, делитель, частное | |||||||||
64 |
|
| Деление. Решение уравнений | Комбинированный | Углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнений | Формировать умение определять способы действий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Ф, И |
|
| Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя (делимого, делителя) | |||||||||
65 |
|
| Деление. | Закрепление | Углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Развивать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | Ф, И |
| ФО | Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя (делимого, делителя) | |||||||||
66 |
|
| Деление. | Закрепление | Углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Развивать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | Ф, И |
|
| Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя (делимого, делителя) | |||||||||
67 |
|
| Деление. | Обобщение и систематизация | Углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Развивать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | Ф, И |
| ФО | Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя (делимого, делителя) | |||||||||
68 |
|
| Деление с остатком. | Изучение нового | Сформировать навыки выполнения деления с остатком, разъяснить связь между компонентами действия деления с остатком | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения | Ф, И |
|
| Остаток, неполное частное, делитель, делимое, правило нахождения делимого, деление нацело | |||||||||
69 |
|
| Деление с остатком. | Закрепление | Закрепить навыки выполнять деление с остатком | Формировать умение формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности | Ф, И, П |
| ФО | Остаток, неполное частное, делитель, делимое, правило нахождения делимого, деление нацело | |||||||||
70 |
|
| Деление с остатком. | Обобщение и систематизация | Закрепить навыки выполнять деление с остатком | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | Ф, И |
| СР | Остаток, неполное частное, делитель, делимое, правило нахождения делимого, деление нацело | |||||||||
71 |
|
| Степень числа. | Изучение нового | Познакомить учащихся с понятиями степени числа, показателя степени, основания степени, научить выполнять порядок действий в выражении, содержащем степень | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | Формировать независимость суждений | Ф, И, П |
|
| Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа | |||||||||
72 |
|
| Степень числа. | Закрепление | Закрепить навыки вычисления степени числа, вычисления значения выражения, содержащего степень | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, воспитывать культуру поведения на уроке | Ф, И |
| ФО | Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа | |||||||||
73 |
|
| Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел | Контроль знаний |
|
|
| И |
| ИК |
| |||||||||
74 |
|
| Площадь. Площадь прямоугольника. | Изучение нового | Сформировать у учащихся представление о площади фигуры, установить связи между единицами измерения площади, познакомить учащихся с формулами площади прямоугольника и площади квадрата | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Ф, И, П |
|
| Площадь, свойства площади, единица измерения, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата | |||||||||
75 |
|
| Площадь. Площадь прямоугольника. | Закрепление | Закрепить представление о площади фигуры, умение выражать площадь фигуры в разных единицах измерения и навыки применения формул площади прямоугольника и площади квадрата | Формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения | Ф, И, П |
| ФО | Площадь, свойства площади, единица измерения, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата | |||||||||
76 |
|
| Площадь. Площадь прямоугольника. | Закрепление | Закрепить представление о площади фигуры, умение выражать площадь фигуры в разных единицах измерения и навыки применения формул площади прямоугольника и площади квадрата | Формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение работать в коллективе и находить согласованные решения | Ф, И |
| СР | Площадь, свойства площади, единица измерения, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата | |||||||||
77 |
|
| Площадь. Площадь прямоугольника. | Обобщение и систематизация | Обобщить знания о площади фигуры, площади прямоугольника и площади квадрата | Формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение работать в коллективе и находить согласованные решения | Ф, И |
|
| Площадь, свойства площади, единица измерения, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата | |||||||||
78 |
|
| Прямоугольный параллелепипед. | Изучение нового | Познакомить учащихся с геометрическими телами: прямоугольный параллелепипед и куб, со свойством прямоугольного параллелепипеда, формулой площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, научить находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями | Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности - чертежи, развивать пространственное воображение учащихся | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки | Ф, И, П | Модели тел |
| Прямоугольный параллелепипед, грани, рёбра, вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда, куб | |||||||||
79 |
|
| Прямоугольный параллелепипед. | Комбинированный | Закрепить знания учащихся о прямоугольном параллелепипеде и кубе, о свойстве прямоугольного параллелепипеда, о формуле площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; сформировать навык построения изображения прямоугольного параллелепипеда, сформировать представление о многограннике и развёртке прямоугольного параллелепипеда | Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности - чертежи, развивать пространственное воображение учащихся | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки | Ф, И, П |
| ФО | Прямоугольный параллелепипед, грани, рёбра, вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда, куб | |||||||||
80 |
|
| Пирамида | Комбинированный | Познакомить учащихся с геометрическим телом - пирамидой, сформировать представление о развёртке пирамиды, научить учащихся изображать пирамиду | Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности - чертежи, развивать пространственное воображение учащихся | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки | Ф, И |
| ФО | Пирамида, грани, рёбра, основание, вершина пирамиды, развёртка пирамиды, многогранник | |||||||||
81 |
|
| Объём фигуры. | Изучение нового | Сформировать у учащихся представление об объёме фигуры, научить устанавливать связи между единицами измерения объёма | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Ф, И, П |
|
| Объём, свойства объёма фигуры, единичный куб, измерение объёма фигуры | |||||||||
82 |
|
| Объём прямоугольного параллелепипеда. | Изучение нового | Сформировать у учащихся представление об объёме прямоугольного параллелепипеда, научить учащихся находить объём прямоугольного параллелепипеда и куба | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения | Ф, И |
|
| Объём, объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба | |||||||||
83 |
|
| Объём прямоугольного параллелепипеда. | Закрепление | Закрепить представление об объёме прямоугольного параллелепипеда, закрепить навыки нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда и куба | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Ф, И |
| ФО | Объём, объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба | |||||||||
84 |
|
| Объём прямоугольного параллелепипеда. | Обобщение и систематизация | Обобщить знания учащихся об объёме прямоугольного параллелепипеда и куба | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни | Развивать познавательный интерес к математике | Ф,И |
| СР | Объём, объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба | |||||||||
85 |
|
| Комбинаторные задачи. | Изучение нового | Сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения | Ф, И |
|
| Комбинация, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов | |||||||||
86 |
|
| Комбинаторные задачи. | Закрепление | Закрепить навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов | Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы и схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Ф, И |
| ФО | Комбинация, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов | |||||||||
87 |
|
| Комбинаторные задачи. | Обобщение и систематизация | Обобщить знания учащихся о комбинаторных задачах | Формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности | Развивать познавательный интерес к математике | Ф, И |
| СР | Комбинация, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов | |||||||||
88, 89 |
|
| Повторение и систематизация учебного материала. | Обобщение и систематизация | Обобщение и систематизация знаний о свойствах умножения и деления, о площадях и объёмах фигур | Формировать умение формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Ф, И |
| ИК |
| |||||||||
90 |
|
| Контрольная работа №5. Площади и объёмы | Контроль знаний |
|
|
| И |
|
|
| |||||||||
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч) |
| |||||||||||||||||||
91 |
|
| Понятие обыкновенной дроби. | Изучение нового | Познакомить учащихся с обыкновенными дробями | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников | Ф, И, П |
|
| Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, черта дроби | |||||||||
92 |
|
| Нахождение дроби от числа | Комбинированный | Углубить и расширить знания учащихся об обыкновенных дробях, сформировать начальные навыки решения задач на нахождение дроби от числа | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству | Ф, И |
| ФО | Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, нахождение дроби от числа | |||||||||
93 |
|
| Нахождение дроби от числа | Комбинированный | Углубить и расширить знания учащихся об обыкновенных дробях, развить навыки решения задач на нахождение дроби от числа, научить отмечать точки с дробными координатами на координатном луче | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству | Ф, И |
| ФО | Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, нахождение дроби от числа | |||||||||
94 |
|
| Нахождение числа по значению его дроби | Комбинированный | Углубить и расширить знания учащихся об обыкновенных дробях, сформировать начальные навыки решения задач на нахождение числа по значению его дроби | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников | Ф, И, П |
| ИК | Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, нахождение дроби от числа, нахождение числа по его дроби | |||||||||
95 |
|
| Понятие обыкновенной дроби. | Обобщение и систематизация | Развить навыки решения задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Ф, И |
| СР | Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, нахождение дроби от числа, нахождение числа по его дроби | |||||||||
96 |
|
| Правильные и неправильные дроби. | Изучение нового | Сформировать понятия правильной и неправильной дроби | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, желание работать в коллективе и находить согласованные решения | Ф, И, П |
|
| Правильная дробь, неправильная дробь, свойство дроби | |||||||||
97 |
|
| Сравнение дробей. | Изучение нового | Научить учащихся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные и неправильные дроби, дроби с одинаковыми числителями, но разными знаменателями | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории | Ф, И, П |
|
| Правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, правильной дроби с единицей, правильной и неправильной дроби, дробей с одинаковыми числителями | |||||||||
98 |
|
| Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать знания учащихся о правильных и неправильных дробях, сравнении дробей | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Ф, И |
| ФО | Правильная дробь, неправильная дробь, правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, правильной дроби с единицей, правильной и неправильной дроби, дробей с одинаковыми числителями | |||||||||
99 |
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Изучение нового | Научить учащихся складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Формировать умение делать обобщения, устанавливать аналогии | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Ф, И, П |
|
| Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||||
100 |
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Закрепление | Закрепить навыки складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, решать уравнения и текстовые задачи, в которых используется сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать умение объективно оценивать свой труд | Ф, И |
| ФО | Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||||
101 |
|
| Дроби и деление натуральных чисел. | Изучение нового | Показать связь между действием деление и обыкновенными дробями, сформировать навыки записи частного в виде дроби и натурального числа в виде дроби с произвольным заранее указанным знаменателем | Развить мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Ф, И, П |
|
| Черта дроби, знак деления, результат деления | |||||||||
102 |
|
| Смешанные числа. | Изучение нового | Сформировать понятия «смешанное число», «целая и дробная часть числа», сформировать навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения | Ф, И, П |
|
| Смешанное число, целая и дробная части смешанного числа, правила преобразования неправильной дроби и смешанного числа | |||||||||
103 |
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | Изучение нового | Сформировать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения | Ф, И |
|
| Смешанное число, целая и дробная части смешанного числа, правила преобразования неправильной дроби и смешанного числа | |||||||||
104 |
|
| Смешанные числа. | Закрепление | Закрепить навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь, сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач, понимать необходимость их проверки | Формировать умение объективно оценивать свой труд | Ф, И |
| ФО | Смешанное число, целая и дробная части смешанного числа, правила преобразования неправильной дроби и смешанного числа | |||||||||
105 |
|
| Смешанные числа. | Закрепление | Закрепить навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь, сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Ф, И |
| СР | Смешанное число, целая и дробная части смешанного числа, правила преобразования неправильной дроби и смешанного числа | |||||||||
106 |
|
| Смешанные числа. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать знания учащихся о смешанных числах | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Развивать познавательный интерес к математике | Ф, И |
| ФО
| Смешанное число, целая и дробная части смешанного числа, правила преобразования неправильной дроби и смешанного числа | |||||||||
107 |
|
| Повторение и систематизация учебного материала. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях и смешанных числах | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Развивать познавательный интерес к математике | Ф, И |
| ИК | Правильная дробь, неправильная дробь, смешанное число, целая и дробная части смешанного числа, правила преобразования неправильной дроби и смешанного числа | |||||||||
108 |
|
| Контрольная работа №6. Обыкновенные дроби | Контроль знаний |
|
|
| И |
|
|
| |||||||||
Глава 5. Десятичные дроби (48 ч) |
|
|
| |||||||||||||||||
109 |
|
| Представления о десятичных дробях. | Изучение нового | Ввести понятие десятичной дроби, научить учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, объективно оценивать труд одноклассников | Ф, И, П |
|
| Десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, и т.д. | |||||||||
110 |
|
| Представления о десятичных дробях. | Закрепление | Закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Ф, И |
| ФО | Десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, и т.д. | |||||||||
111 |
|
| Представления о десятичных дробях. | Закрепление | Закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Ф, И |
| СР | Десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, и т.д. | |||||||||
112 |
|
| Представления о десятичных дробях. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать знания о десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Ф, И, П |
| ФО | Десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, и т.д. | |||||||||
113 |
|
| Сравнение десятичных дробей. | Изучение нового | Научить учащихся сравнивать десятичные дроби | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | Развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников | Ф, И, П |
|
| Правила сравнения десятичных дробей, свойство десятичной дроби | |||||||||
114 |
|
| Сравнение десятичных дробей. | Закрепление | Закрепить навыки сравнения десятичных дробей | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) | Формировать независимость суждений | Ф, И |
| ФО | Правила сравнения десятичных дробей, свойство десятичной дроби | |||||||||
115 |
|
| Сравнение десятичных дробей. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать знания учащихся о сравнении десятичных дробей | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развивать познавательный интерес к математике | Ф, И |
| СР | Правила сравнения десятичных дробей, свойство десятичной дроби | |||||||||
116 |
|
| Округление чисел. | Изучение нового | Научить учащихся округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умение представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников | Ф, И, П |
|
| Приближённое значение, округление, правило округления десятичной дроби, правило округления натурального числа | |||||||||
117 |
|
| Округление чисел. | Закрепление | Закрепить навыки учащихся округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Ф, И |
| ФО | Приближённое значение, округление, правило округления десятичной дроби, правило округления натурального числа | |||||||||
118 |
|
| Округление чисел. | Комбинированный | Закрепить навыки учащихся округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда, сформировать первоначальные навыки оценочных действий, состоящие в выполнении прикидки значений числовых выражений | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Ф, И |
| ИК | Приближённое значение, округление, правило округления десятичной дроби, правило округления натурального числа | |||||||||
119 |
|
| Сложение десятичных дробей. | Изучение нового | Научить учащихся складывать десятичные дроби, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применить приобретённые знания и умения | Ф, И |
|
| Правило сложения десятичных дробей | |||||||||
120 |
|
| Вычитание десятичных дробей. | Изучение нового | Научить учащихся вычитать десятичные дроби, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения | Ф, И |
|
| Правило вычитания десятичных дробей | |||||||||
121 |
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей. | Закрепление | Закрепить навыки учащихся складывать и вычитать десятичные дроби, развивать навыки решения уравнений и текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение работать в коллективе и находить согласованные решения | Ф, И, П |
| ФО | Правило сложения десятичных дробей, правило вычитания десятичных дробей | |||||||||
122 |
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения. | Комбинированный | Закрепить навыки учащихся складывать и вычитать десятичные дроби, развивать навыки решения уравнений и текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, научить применять свойства сложения в вычислениях с десятичными дробями | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Ф, И |
| ФО | Правило сложения десятичных дробей, правило вычитания десятичных дробей, свойства сложения | |||||||||
123 |
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей. | Закрепление | Закрепить навыки учащихся складывать и вычитать десятичные дроби, развивать навыки упрощения выражений и решения уравнений и текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Ф, И |
| СР | Правило сложения десятичных дробей, правило вычитания десятичных дробей, свойства сложения | |||||||||
124 |
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей. | Обобщение и систематизация | Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом | Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Формировать умение объективно оценивать свой труд | Ф, И |
| ИК | Правило сложения десятичных дробей, правило вычитания десятичных дробей, свойства сложения | |||||||||
125 |
|
| Контрольная работа №7.Десятичные дроби | Контроль знаний |
|
|
| И |
|
|
| |||||||||
126 |
|
| Умножение десятичных дробей. | Изучение нового | Научить учащихся умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., десятичную дробь на десятичную дробь, десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения | Ф, И, П |
|
| Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1;0,01; и т.д. | |||||||||
127 |
|
| Умножение десятичных дробей. | Закрепление | Научить учащихся умножать десятичные дроби, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения | Ф, И, П |
| ФО | Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1;0,01; и т.д. | |||||||||
128 |
|
| Умножение десятичных дробей. | Комбинированный | Закрепить навыки учащихся умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, научить применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству | Ф, И, П |
| СР | Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1;0,01; и т.д. | |||||||||
129 |
|
| Умножение десятичных дробей. | Закрепление | Закрепить навыки учащихся умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Ф, И |
| ФО | Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1;0,01; и т.д. | |||||||||
130 |
|
| Умножение десятичных дробей. | Закрепление | Закрепить навыки учащихся умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимание необходимости их проверки | Развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения | Ф, И |
|
| Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1;0,01; и т.д. | |||||||||
131 |
|
| Умножение десятичных дробей. | Закрепление | Закрепить навыки учащихся умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Ф, И |
| СР | Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1;0,01; и т.д., свойства умножения | |||||||||
132 |
|
| Умножение десятичных дробей. | Обобщение и систематизация | Закрепить навыки учащихся умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Ф, И |
| ИК | Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1;0,01; и т.д., свойства умножения | |||||||||
133 |
|
| Деление десятичной дроби на натуральное число. | Изучение нового | Научить учащихся делить десятичную дробь на натуральное число | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников | Ф, И, П |
|
| Правило деления десятичной дроби на 10, 100 и т.д., деление десятичной дроби на натуральное число | |||||||||
134 |
|
| Деление десятичной дроби на натуральное число. | Закрепление | Закрепить навыки учащихся делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. и на натуральное число | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения | Ф, И |
| ФО | Правило деления десятичной дроби на 10, 100 и т.д., деление десятичной дроби на натуральное число | |||||||||
135 |
|
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Изучение нового | Научить учащихся делить десятичную дробь на десятичную дробь | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения | Ф, И |
|
| Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь | |||||||||
136 |
|
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Закрепление | Закрепить навыки учащихся делить десятичную дробь на десятичную дробь, решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения | Ф, И |
| ФО | Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь | |||||||||
137 |
|
| Деление десятичных дробей. | Комбинированный | Закрепить навыки учащихся делить десятичную дробь на натуральное число и на десятичную дробь, развивать навыки решения задач на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности, группировать | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному развитию науки и общественной практики | Ф, И |
| СР | Правило деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь | |||||||||
138 |
|
| Деление десятичных дробей. | Закрепление | Закрепить навыки учащихся делить десятичную дробь на натуральное число и на десятичную дробь, развивать навыки решения уравнений и задач, содержащих десятичные дроби, и задач на нахождение части от числа и числа по его части | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности, группировать | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения | Ф, И |
| ФО | Правило деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь | |||||||||
139 |
|
| Деление десятичных дробей. | Закрепление | Закрепить навыки учащихся делить десятичную дробь на натуральное число и на десятичную дробь, развивать навыки решения уравнений и задач, содержащих десятичные дроби, и задач на нахождение части от числа и числа по его части | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Ф, И |
| ИК | Правило деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь | |||||||||
140 |
|
| Деление десятичных дробей. | Закрепление | Закрепить навыки учащихся делить десятичную дробь на натуральное число и на десятичную дробь, развивать навыки решения уравнений и задач, содержащих десятичные дроби, и задач на нахождение части от числа и числа по его части | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности, группировать | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения | Ф, И |
| ФО | Правило деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь | |||||||||
141 |
|
| Деление десятичных дробей. | Обобщение и систематизация | Закрепить навыки учащихся делить десятичную дробь на натуральное число и на десятичную дробь, развивать навыки решения уравнений и задач, содержащих десятичные дроби, и задач на нахождение части от числа и числа по его части | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности, группировать | Развивать познавательный интерес к математике | Ф, И |
| ИК | Правило деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь | |||||||||
142 |
|
| Контрольная работа №8. Умножение и деление десятичных дробей. | Контроль знаний |
|
|
| И |
|
|
| |||||||||
143 |
|
| Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Изучение нового | Научить учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел, сформировать представление о среднем значении величины, в частности скорости и цены | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения | Ф, И, П |
|
| Среднее арифметическое нескольких чисел, среднее значение величины | |||||||||
144 |
|
| Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Закрепление | Закрепить знания учащихся о среднем арифметическом нескольких чисел, закрепить представление о среднем значении величины, в частности скорости и цены | Формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Ф, И |
| ФО | Среднее арифметическое нескольких чисел, среднее значение величины | |||||||||
145 |
|
| Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать знания учащихся о среднем арифметическом нескольких чисел, среднем значении величины | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы | Ф, И |
| СР | Среднее арифметическое нескольких чисел, среднее значение величины | |||||||||
146 |
|
| Проценты. Нахождение процентов от числа. | Изучение нового | Сформировать у учащихся представление о процентах как о новой форме записи числа, а также специальном способе выражения части величины, научить находить проценты от числа | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения | Ф, И, П |
|
| Процент, нахождение процентов от числа | |||||||||
147 |
|
| Проценты. Нахождение процентов от числа. | Изучение нового | Научить учащихся записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, решать задачи на нахождение процентов от числа | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Ф, И |
| ФО | Процент, нахождение процентов от числа | |||||||||
148 |
|
| Проценты. Нахождение процентов от числа. | Закрепление | Закрепить навыки учащихся записи процентов в виде десятичной дроби и десятичной дроби в виде процентов, нахождения процентов от числа, решения задач на нахождение процентов от числа | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Ф, И |
| ФО | Процент, нахождение процентов от числа | |||||||||
149 |
|
| Проценты. Нахождение процентов от числа. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах и нахождении процентов от числа | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Ф, И |
| ИК | Процент, нахождение процентов от числа | |||||||||
150 |
|
| Нахождение числа по его процентам. | Изучение нового | Научить учащихся находить число по его процентам и решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Ф, И |
|
| Задача на нахождение числа по его процентам | |||||||||
151 |
|
| Нахождение числа по его процентам. | Закрепление | Закрепить навыки учащихся находить число по его процентам и решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения, воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству | Ф, И, П |
| ФО | Задача на нахождение числа по его процентам | |||||||||
152 |
|
| Нахождение числа по его процентам. | Закрепление | Закрепить навыки учащихся находить число по его процентам и решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения, формировать умение объективно оценивать свой труд | Ф, И |
| СР | Задача на нахождение числа по его процентам | |||||||||
153 |
|
| Нахождение числа по его процентам. | Обобщение и систематизация | Закрепить навыки учащихся находить число по его процентам и решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Ф, И |
| ФО | Задача на нахождение числа по его процентам | |||||||||
154, 155 |
|
| Повторение и систематизация учебного материала. | Обобщение и систематизация | Обобщить и систематизировать знания о процентах | Формировать умение формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Ф, И |
| ИК |
| |||||||||
156 |
|
| Контрольная работа №9. Проценты | Контроль знаний |
|
|
| И |
|
|
| |||||||||
Повторение и систематизация учебного материала (14 ч) | ||||||||||||||||||||
157-165 |
|
| Упражнения для повторения курса 5 класса. | закрепление |
|
|
| Ф, И, П |
|
|
| |||||||||
166 |
|
| Итоговая контрольная работа №10 | Контроль знаний |
|
|
| И |
|
|
| |||||||||
167-170 |
|
| Упражнения для повторения курса 5 класса. | закрепление |
|
|
| Ф, И, П |
|
|
|