- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное занятие по математике Мат вкус
Внеклассное занятие по математике Мат вкус
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдрахманова Т.А. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по математике
для учащихся 7-классов специальной ( коррекционной )
школы VIII вида.
Математическое кафе
"Мат вкус"
Девизом шеф-повара этого Кафе является: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» (Паскаль).
Цели:
-
Активизация деятельности учащихся.
-
Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.
-
Развитие кругозора учащихся.
-
Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.
(занятие сопровождается презентацией)
"Хорошо усваиваются только те знания, которые
поглощаются с аппетитом".
Ход мероприятия.
Ведущий: (слайд 2)
Сегодня кафе открывается
Математическим называется.
Посетить его всем разрешается!
В меню есть салат и пюре и десерт.
Отведайте угощенье сами
И, соревнуясь, останьтесь друзьями!
Столики в нашем кафе уже заказаны.
Наши посетители это ребята 7- х классов.
Внимание, друзья!
Конкурс открываю я.
Я команды вам представляю,
Их сегодня ровно две.
- Шеф-повар нашего Кафе издал Приказ всем посетителям:
"Приказываю провести этот день весело, жизнерадостно и не скучать!" (слайд 3)
- Пожалуйста, ознакомьтесь с Меню нашего Кафе!
МЕНЮ: (слайд 4)
-
"Математический ералаш" под соусом из загадок.
-
Борщ "Скороспел" со сметаной кто успел, тот и съел.
-
Пюре "Смекалочка" с гарниром из внимания .
-
Десерт "Мороженое" с загадочной начинкой.
-
"Мезим" от перегруженности - для отдыха не заменим.
-
"Математический рулет" с нарисованным кремом.
Приятного отдыха!
Начинаем наше соревнование!
- Первое блюдо (слайд 5)
Салат "Математический ералаш" под соусом из загадок.
Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл
1. Вычислить 18+32.
2. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9, если цифры в записи не повторяются?
3 Найдите частное 124 и 62.
4. Сколько натуральных чисел расположено между 3 и 27 ?
5. Найдите неизвестное х+15 =38.
6. Какое число стоит между числами 898 и 900?
7. Выразите в дециметрах 990см.
8. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина 5 дм, а длина в 3 раза больше.
9. На огороде собрали 42 кг огурцов и 4/7 всех огурцов засолили. Сколько кг огурцов осталось засолить?
10. Периметр квадрата 44 м. Найдите его сторону.
1. Магическими квадратами называют таблицы, в которых сумма чисел в строках, столбцах и диагоналях одинаковая. Впиши недостающие числа в магическом квадрате.
(слайд 6)
- Следующее блюдо:
Борщ "Скороспел" со сметаной кто успел, тот и съел. (слайд 7)
Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, как называется каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.
(слайд 8)
IХ IV ХХ ХХХ I ХII ХIХ ХVIII
- Третье блюдо:
Пюре «Смекалочка» с гарниром из внимания
Найди математические термины. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.
(слайд 9)
Д КР Х И Т УЖ О С А Г М Е (диаметр, круг, окружность, радиус, хорда) (слайд 10)
- А теперь командам необходимо размяться: (слайд 11)
Разминка на внимание между командами
"Домашние заготовки".
Команды задают вопросы своим соперникам по очереди:
Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в … (кружочек, а на самом деле в клеточку.)
Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается … (2, а на самом деле 6)
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно … (5, а в действительности 4)
Ты на птичку посмотри:
Ног у птички ровно … (Не 3, а 2)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж … (6, а на самом деле 1)
Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем … (Не 4, а 1)
У доски ты говори,
Что концов у палки … (3, в действительности 2)
Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получается … (2, правильно 1)
Отличник тетрадкой такою гордится:
Внизу, под диктантом стоит … (Не 1, а 5)
На уроках будешь спать -
За ответ получишь … (5, а в действительности 2)
- Для самых больных животиков, для тех, кто уже устал и не может переварить информацию подвижная физпауза "МЕЗИМ". (слайд 12) + (приложение)
- А теперь подвижное задание, изобразите в виде пантомимы (ластик, транспортир, циркуль, пенал, процент, градус, указка, дневник).
"Математический рулет" с нарисованным кремом» (слайд 13)
- Команды будьте внимательны, вам необходимо посчитать сколько на картинке треугольников, квадратов и кругов: (слайд 14)
- А теперь приготовьтесь к следующим заданиям, каждое задание выполняет 1 человек от команды:
- "Каждой руке - своё дело". Правая рука чертит окружность, левая - треугольник.
- Нарисовать из геометрических фигур человечка.
- Нарисовать из цифр человечка, используя все цифры от 1 до 9.
- Приступаем к десерту: (слайд 15)
Десерт "Мороженое" с загадочной начинкой
Разгадать математические ребусы. (слайд 16)
(минус)
(пример)
(линейка)
(точка)
Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и предложений.
ПОДВОДЯТ ИТОГИ ЖЮРИ. (слайд 17)
Ведущий:
Сегодня с нами были те, кто любит математику,
Кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
А сейчас время предъявить Вам счет.
(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)
Наша встреча закончена, но не грустите,
И не важно, проиграли или выиграли вы сейчас
Будут в вашей жизни успехи и победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб достойным человеком стать.
Нужно прежде всего математику знать.
Итак, друзья, кофе закрыто!
Все сделали для вас мы, что могли.
Желаем к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!