Конспект урока по алгебре на тему Уравнения (9класс)

Данная разработка представляет собой  конспект урока обобщения и систематизации знаний по алгебре в 9 классе на тему «Повторение и обобщение темы "Уравнения." Конспект ориентирован на учебник для общеобразовательных школ  авторов  Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова,С.Б.Суворова.Образовательной целью является обобщение и систематизация знаний обучающихся о типах уравнений  и способах их решения, а также отработка умения решать различные типы уравнений.При проведении урока используются обобщ...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Ударниковская ООШ



Урок по алгебре в 9 классе



Тема урока:

Повторение и обобщение темы «Уравнения»

Цели урока:

  • Повторить, систематизировать и закрепить знания об уравнениях и способах их решений.

  • Способствовать выработке навыка решения уравнений.

  • Развивать логическое мышление учащихся.

  • Воспитывать трудолюбие, ответственность при подготовке к экзаменам по алгебре.

Подготовка к уроку:

обобщающие таблицы по теме «Уравнения», карточки к тестированию по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»,

сборник задач к экзамену

Учитель: Диденко В.Е.



1.Сообщение целей урока и этапов проведения.

2.Тестирование по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

3.Повторение темы «Уравнения»

  • Линейные уравнения.

  • Квадратные уравнения.

  • Дробно рациональные уравнения.

  • Уравнения 3-й и выше степеней (в том числе биквадратные уравнения).

  • Уравнения, содержащие знак модуля.

  • Уравнения с параметром.

Уравнение- равенство, содержащее переменную

Корень уравнения - значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Решить уравнение - значит найти все его корни или доказать, что корней нет.

  1. Линейные уравнения. 3 ученика у доски решают уравнения

1ученик 2ученик 3ученик

2 - 3(х+2) = 5 - 2х 2х+5 = 2х + 12 3( х + 2) + х = 6 + 4х

х = -9, 0х =7, 0х = 0,

уравнение имеет уравнение не имеет уравнение имеет

  1. корень корней бесчисл. множество корней

Уравнения вида ах = b, где х -переменная, а, b - некоторые числа называется линейным уравнением с одной переменной.

  1. Квадратные уравнения. 3 ученика у доски решают уравнения

1ученик 2ученик 3ученик

-10х2 - 9х + 1 = 0 3х2 - 2х - 1 = 0 х 2- 2х + 4 = 0

формула 1 формула 2 формула 2

уравнение имеет уравнение имеет уравнение не имеет

  1. корня 1корень корней

Уравнение вида ах2 +bх + с = 0, где х - переменная, а,b,с - некоторые числа( а= 0) называется квадратным уравнением.

D = b2 - 4ac - дискриминант квадратного уравнения

Неполные квадратные уравнения( ах2 + bх = 0, ах 2+ с = 0, ах2 = 0)

Решить самостоятельно: 3х2 - 2 = 0, (х1 =0, х2=2/3 ); 7х2 - 14 = 0,(х1=2,х2=-2)

Приведенное квадратное уравнение - уравнение в котором а = 1.

Теорема Виета

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

х1 + х2= -p и х1 х2 = q

  1. Дробно - рациональные уравнения.

Уравнение с переменной в знаменателе ( уравнение вида P(х)/Q(х) =0) называется дробно рациональным уравнением.

Алгоритм решения: 1. найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;

2.умножить обе части уравнения на общий знаменатель;

3.решить получившееся целое уравнение;

4.исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знам-ль.

Решить уравнение:

Конспект урока по алгебре на тему Уравнения(9класс) Конспект урока по алгебре на тему Уравнения(9класс) 2Конспект урока по алгебре на тему Уравнения(9класс)-3x-2=x2(x-2)

(x-2)(2x+1)= x2(x-2)

x2(x-2) - (x-2)(2x+1)=0

(x-2)( x2 - 2x-1)=0

x-2= 0 или x2 - 2x-1=0

X=2 x= 1-Конспект урока по алгебре на тему Уравнения(9класс), x= 1+Конспект урока по алгебре на тему Уравнения(9класс),

X=2 - не является корнем уравнения

Ответ: 1-Конспект урока по алгебре на тему Уравнения(9класс), 1+Конспект урока по алгебре на тему Уравнения(9класс),



  1. Уравнения 3-й и выше степеней.

Приемы решения:

  • метод разложения на множители(вынесение за скобки, способ группировки),

  • графический метод,

  • метод введения новой переменной( биквадратные уравнения, ах4+bx2+c=0).

Найти метод решения уравнений (уравнение на экране через кодоскоп)

Решить биквадратное уравнение: 9х 4- 10х2 + 1 =0, (х1=1, х2=-1, х3=1/3, х4= -1/3)

Решить уравнение: х3 - 3х2 - 32х + 96 = 0, ( х1 = 3, х2 = 4 2, х3 = -4 2)

Подведение итогов урока

Основные группы уравнений: линейные

квадратные

дробно - рациональные

уравнения высших степеней

Основные приемы решений уравнений: по формулам

разложение на множители

введение новой переменной

равенство дроби 0

Домашнее задание: алгебра 9 кл. п.12,13, стр.245-246, повторить «Уравнения»- алгебра 7кл.,8кл.

Сб. к экзамену - выбрать и решить различные виды уравнений

Контроль знаний и умений по теме: «Прогрессии»

  1. Заполни таблицу


Арифметическая

прогрессия

Геометрическая

прогрессия

Определение








Рекуррентная

формула




Разность прогрессии




Знаменатель прогрессии



Формула n-го члена



Сумма n - первых

Членов




Сумма бесконечной прогрессии




Характеристическое

Свойство








© 2010-2022