Эссе по работе в ПГМ

Наша школа уже три года работает в проекте поточно-групповой метод. Я нынче первый год участвовала в этом проекте. Я с коллегами математику в 5 классах разбили на три потока, это математика через групповую работу, через дидактические игры и через геометрию. Я выбрала поток через геометрию и могу сказать, проводя один урок в неделю по геометрии детям очень нравилось, они с нетерпением ждали пятницы. От таких уроков я тоже получала большое наслаждение, видя, как учащиеся мастерят свои проекты с по...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мальцева Н.Н.

Учитель математики

Поточно - групповой метод обучения на уроках математики.

Поточно- групповое обучение в нашем образовательном учреждений организовано на средней ступени обучения. В этом учебном году в поточно-групповое обучение на уроках математики, включены 5 классы, которые работают в данной модели первый год. Данный метод мне дал выбор изучение математики в 5 классе, вводя пропедевтику геометрии. Почему я взяла именно направление - изучение математики через геометрические фигуры? Потому, что уникальность геометрии заключается в том, что она позволяет наиболее ярко устанавливать связи между естественными представлениями об окружающих предметах и их абстрактными моделями; формировать мыслительные операции различных видов и умений; развивать логическое мышление, математическую речь, пространственное воображение, применение знаний на практике, нестандартный подход к решению проблемной ситуации. Цель - этого направления заключается в том, чтобы на ранних ступенях развития учащихся подготовить их к осознанному восприятию предмета геометрии в 7 классе, исключить формальность усвоения материала, сформировать интерес к предмету; сохранить, закрепить и развить пространственные представления учащихся. Учащиеся в течение года знакомились с плоскими и пространственными фигурами и их свойствами. Учились создавать аппликации, модели, объекты и находить их площади и объемы, а так же решали задачи на практическую составляющую, применялись много занимательных и игровых моментов. Конечным результатом стало, что группа учащихся создала свой проект, состоящий из разных геометрических фигур. Защита проекта состояла в том, что пятиклассники должны проявить свою фантазию и представить свою работу: назвать объект, какие цели ставились перед группой учащихся, какие модули были использованы, что получилось и что не получилось, а так же оценить себя. Требования к работе: работа должна быть объемной, яркой, аккуратной, творческой, оригинальной.

И в заключении, хотелось бы отметить, что, как в любом деле, есть свои минусы и плюсы. Плюсы - это высокая заинтересованность учащихся в «следующем уроке», активная познавательная деятельность, формирование элементарных навыков определения простейших геометрических понятий, навыков чёткой формулировки выводов на основе наблюдений, формирование умений и навыков измерения геометрических величин;

развитие творческой активности и самостоятельности учащихся. Минусы- родительские и детские стереотипы: выбираю поток, потому что его выбрал мой друг; там легче учиться. И так как, на уроках было много творческой работы - это не готовность учащихся к уроку (бумага, линейка, ножницы, клей)

Параллельно с поточно - групповым методом обучения я вела краткосрочные курсы «Оригами» в 5- 6 классах. Мне интересен этот курс тем, что на мой взгляд у учащихся ярко проявляются творческие способности, художественный вкус, эстетическое значение от того, как на глазах ребёнка и его руках простой лист бумаги превращается в красивую и изящную вещь, получение положительных эмоций. По окончанию курса учащиеся должны уметь собрать базовую форму - фигуру по схеме и модульное оригами. Работы детей были интересными и впечатляющими. На следующий год мне бы хотелось продолжить ведение этого курса.

© 2010-2022