Рабочая программа по геометрии

Рабочая программа по геометрии для 7 класс. Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования; федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования; федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного станд...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им.Р.Гареева г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

№ ____ от «___»_____________2014 года

Руководитель ШМО

___________/ Р.Р. Ялалова/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

________/Н.С. Шарафисламова/

«___»_____________2014 года

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

___________/А.Ф. Калимуллин/

Приказ №______

от «____» _________2014 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ГЕОМЕТРИИ


ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


7 класс


Базовый уровень



Составила:

Ялалова Рузиля Разифовна

учитель математики,

высшая квалификационная категория




г.Янаул

2014 год

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия- один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения обучающихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Учебно-тематический план


№ п/п


Наименование разделов и тем


Всего часов

В том числе на:

уроки

контрольные работы

1

Начальные геометрические сведения.

10

9

1

2

Треугольники.

17

16

1

3

Параллельные прямые.

13

12

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

20

18

2

5

Повторение. Решение задач.

6

5

1


ИТОГО:

66

60

6







































Содержание


Глава 1.Начальные геометрические сведения (10 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Глава 2.Треугольники (17 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Глава 3.Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач. (6 часов)

.





























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ

Класс 7 а

Количество часов:

Всего 66 ч.

В неделю 2 ч.

Работы контрольного характера:

Контрольных работ 6

Планирование составлено на основе

с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании авторских программ линии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев.

Учебник

Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2014.





№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Оборудование

Домашнее задание

План

Факт

05.09

Введение. Прямая и отрезок

1

Презентация

Решить №1, 3,4,7

    06.09

    Луч и угол

    1

    Решить №11, 13,14

      12.09

      Сравнение отрезков

      1

      Решить №18, 19,22,23

        13.09

        Измерение отрезков

        1

        Решить №27-29

          19.09

          Решение задач по теме «Измерение отрезков»

          1

          Решить №35-39

            20.09

            Измерение углов

            1

            Решить №42, 46,48

              26.09

              Смежные и вертикальные углы

              1

              Решить №61, 64,65б

                27.09

                Перпендикулярные прямые

                1

                Презентация

                Решить №66, 68,70

                  03.10

                  Подготовка к контрольной работе

                  1

                  Решить №74, 75,80,82

                    10.10

                    Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

                    1

                    Повторить теорию

                      17.10

                      Треугольник

                      1

                      Решить №90,92

                        18.10

                        Первый признак равенства треугольников

                        1

                        Презентация

                        Решить №94-96

                          24.10

                          Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

                          1

                          Решить №97, 160 а.

                            25.10

                            Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

                            1

                            Решить №101, 102,103

                              07.11

                              Свойства равнобедренного треугольника

                              1

                              презентация

                              Решить № 104, 107, 117

                                08.11

                                Решение задач по теме «равнобедренный треугольник»

                                1

                                Решить № 114, 118, 120 (б).

                                  14.11

                                  Второй признак равенства треугольников

                                  1

                                  презентация

                                  п.19; № 124, 125, 128.

                                    15.11

                                    Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

                                    1

                                    Решить №128-132

                                      21.11

                                      Третий признак равенства треугольников

                                      1

                                      Решить № 136, 137.

                                        22.11

                                        Решение задач на применение признаков равенства треугольников

                                        1

                                        Решить № 140; 172.

                                          28.11

                                          Окружность

                                          1

                                          Презентация

                                          Решить № 145, 162.

                                            29.11

                                            Примеры задач на построение

                                            1

                                            Линейка

                                            Решить № 149, 154;

                                              05.12

                                              Решение задач на построение

                                              1

                                              Решить № 158, 166.

                                                06.12

                                                Решение задач на применение признаков равенства треугольников

                                                1

                                                Линейка

                                                Решить №156, 161,164

                                                  12.12

                                                  Решение задач. Признаки равенства треугольников.

                                                  1

                                                  Решить №168, 170,172

                                                    13.12

                                                    Контрольная работа №2 «Треугольники»

                                                    1

                                                    Повторить теорию

                                                      19.12

                                                      Решение задач

                                                      1

                                                      Решить №1-4

                                                        20.12

                                                        Признаки параллельности прямых.

                                                        1

                                                        Презентация

                                                        Решить №186, 188.

                                                          26.12

                                                          Признаки параллельности прямых

                                                          1

                                                          Линейка

                                                          Решить № 193, 194.

                                                            27.12

                                                            Практические способы построения параллельных прямых

                                                            1

                                                            Линейка

                                                            Решить № 214, 216.

                                                              16.01

                                                              Решение задач

                                                              1

                                                              Решить № 193, 195

                                                                17.01

                                                                Аксиома параллельных прямых

                                                                1

                                                                Решить № 217, 199.

                                                                  23.01

                                                                  Свойства параллельных прямых

                                                                  1

                                                                  Презентация

                                                                  Решить № 202, 212.

                                                                    24.01

                                                                    Свойства параллельных прямых. Проверочная работа

                                                                    1

                                                                    Карточки для индивидуальной работы

                                                                    Решить№ 203(а), 208, 211(а).

                                                                      30.01

                                                                      Решение задач по теме «Параллельные прямые»

                                                                      1

                                                                      Решить № 204, 207.

                                                                        31.01

                                                                        Решение задач по теме «Параллельные прямые»

                                                                        1

                                                                        Решить №1-4

                                                                          06.02

                                                                          Решение задач по теме «Параллельные прямые»

                                                                          1

                                                                          Решить № 6-9

                                                                            07.02

                                                                            Решение задач по теме «Параллельные прямые»

                                                                            1

                                                                            Карточки для индивидуальной работы

                                                                            Решить № 210.

                                                                              13.02

                                                                              Контрольная работа №3

                                                                              «Параллельные прямые»

                                                                              1

                                                                              Повторить теорию

                                                                                14.02

                                                                                Решение задач

                                                                                1

                                                                                Решить №5-8

                                                                                  20.02

                                                                                  Сумма углов треугольника

                                                                                  1

                                                                                  Презентация

                                                                                  Решить № 223 (в), 228 (б), 230.

                                                                                    21.02

                                                                                    Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

                                                                                    1

                                                                                    Решить № 233, 235.

                                                                                      27.02

                                                                                      Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

                                                                                      1

                                                                                      Решить № 239, 241.

                                                                                        28.02

                                                                                        Соотношения между сторонами и углами треугольника

                                                                                        1

                                                                                        Решить №242, 244,245

                                                                                          06.03

                                                                                          Неравенство треугольника

                                                                                          1

                                                                                          Презентация

                                                                                          Решить № 242, 250 (б, в).

                                                                                            07.03

                                                                                            Подготовка к контрольной работе

                                                                                            1

                                                                                            Карточки для индивидуальной работы

                                                                                            Решить № 244, 252, 297.

                                                                                              13.03

                                                                                              Контрольная работа №4

                                                                                              «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

                                                                                              1

                                                                                              Повторить теорию

                                                                                                14.03

                                                                                                Анализ контрольной работы

                                                                                                1

                                                                                                Решить №1-4

                                                                                                  20.03

                                                                                                  Некоторые их свойства прямоугольных треугольников

                                                                                                  1

                                                                                                  Презентация

                                                                                                  Решить № 256, 259.

                                                                                                    21.03

                                                                                                    Решение задач на применение свойства прямоугольного треугольника

                                                                                                    1

                                                                                                    Решить № 266, 297;

                                                                                                      03.04

                                                                                                      Признаки равенства прямоугольных треугольников

                                                                                                      1

                                                                                                      Презентация

                                                                                                      Решить № 262, 264

                                                                                                        04.04

                                                                                                        Решение задач на тему: «Прямоугольный треугольник»

                                                                                                        1

                                                                                                        Карточки для индивидуальной работы

                                                                                                        Решить № 258, 265.

                                                                                                          10.04

                                                                                                          Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

                                                                                                          1

                                                                                                          Презентация

                                                                                                          Решить № 272, 277, 283;

                                                                                                            11.04

                                                                                                            Построение треугольника по трем элементам

                                                                                                            1

                                                                                                            презентация

                                                                                                            Решить № 274, 285.

                                                                                                              17.04

                                                                                                              Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение.

                                                                                                              1

                                                                                                              презентация

                                                                                                              Решить № 273, 287, 288, 291 (а, б, г).

                                                                                                                18.04

                                                                                                                Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

                                                                                                                1

                                                                                                                Решить №294, 295,281

                                                                                                                  24.04

                                                                                                                  Решение задач на построение

                                                                                                                  1

                                                                                                                  Решить №3,4

                                                                                                                    25.04

                                                                                                                    Подготовка к контрольной работе

                                                                                                                    1

                                                                                                                    Презентация

                                                                                                                    Решить № 307, 314 (а), 315 (а).

                                                                                                                      02.05

                                                                                                                      Контрольная работа №5

                                                                                                                      «Прямоугольный треугольник»

                                                                                                                      1

                                                                                                                      Повторить теорию

                                                                                                                        08.05

                                                                                                                        Решение задач

                                                                                                                        1

                                                                                                                        Презентация

                                                                                                                        Решить № 4,7,8

                                                                                                                          15.05

                                                                                                                          Повторение. Начальные геометрические сведения

                                                                                                                          1

                                                                                                                          Презентация

                                                                                                                          Решить №324,325,327

                                                                                                                            16.05

                                                                                                                            Повторение. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

                                                                                                                            1

                                                                                                                            Карточки для индивидуальной работы

                                                                                                                            Решить №328-332

                                                                                                                              22.05

                                                                                                                              Повторение. Параллельные прямые

                                                                                                                              1

                                                                                                                              Решить №333, 335,337

                                                                                                                                23.05

                                                                                                                                Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

                                                                                                                                1

                                                                                                                                Презентация

                                                                                                                                Решить № 5,8

                                                                                                                                  29.05

                                                                                                                                  Итоговая контрольная работа №6

                                                                                                                                  1

                                                                                                                                  Повторить теорию

                                                                                                                                    30.05

                                                                                                                                    Повторение. Признаки равенства треугольников.

                                                                                                                                    1






























                                                                                                                                    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.


                                                                                                                                    В результате изучения обучающийся должен знать/понимать:

                                                                                                                                    • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

                                                                                                                                    • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

                                                                                                                                    уметь:

                                                                                                                                    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

                                                                                                                                    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

                                                                                                                                    • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

                                                                                                                                    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

                                                                                                                                    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                                                                                                                                    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

                                                                                                                                    • решения геометрических задач;

                                                                                                                                    • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

                                                                                                                                    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).





















                                                                                                                                    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

                                                                                                                                    1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

                                                                                                                                    Ответ оценивается отметкой «5», если:

                                                                                                                                    • работа выполнена полностью;

                                                                                                                                    • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

                                                                                                                                    • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

                                                                                                                                    Отметка «4» ставится в следующих случаях:

                                                                                                                                    • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

                                                                                                                                    • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

                                                                                                                                    Отметка «3» ставится, если:

                                                                                                                                    • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

                                                                                                                                    Отметка «2» ставится, если:

                                                                                                                                    • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

                                                                                                                                    Отметка «1» ставится, если:

                                                                                                                                    • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

                                                                                                                                    Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

                                                                                                                                    2.Оценка устных ответов обучающихся.

                                                                                                                                    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

                                                                                                                                    • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

                                                                                                                                    • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

                                                                                                                                    • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

                                                                                                                                    • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

                                                                                                                                    • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

                                                                                                                                    • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

                                                                                                                                    • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

                                                                                                                                    Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

                                                                                                                                    • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

                                                                                                                                    • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

                                                                                                                                    • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

                                                                                                                                    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

                                                                                                                                    • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

                                                                                                                                    • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

                                                                                                                                    • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

                                                                                                                                    • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

                                                                                                                                    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

                                                                                                                                    • не раскрыто основное содержание учебного материала;

                                                                                                                                    • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

                                                                                                                                    • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

                                                                                                                                    Общая классификация ошибок.

                                                                                                                                    При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

                                                                                                                                    3.1. Грубыми считаются ошибки:

                                                                                                                                    • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

                                                                                                                                    • незнание наименований единиц измерения;

                                                                                                                                    • неумение выделить в ответе главное;

                                                                                                                                    • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

                                                                                                                                    • неумение делать выводы и обобщения;

                                                                                                                                    • неумение читать и строить графики;

                                                                                                                                    • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

                                                                                                                                    • потеря корня или сохранение постороннего корня;

                                                                                                                                    • отбрасывание без объяснений одного из них;

                                                                                                                                    • равнозначные им ошибки;

                                                                                                                                    • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

                                                                                                                                    • логические ошибки.

                                                                                                                                    3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

                                                                                                                                    • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

                                                                                                                                    • неточность графика;

                                                                                                                                    • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

                                                                                                                                    • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

                                                                                                                                    • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

                                                                                                                                    3.3. Недочетами являются:

                                                                                                                                    • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

                                                                                                                                    • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

                                                                                                                                    Ресурсное обеспечение программы

                                                                                                                                    1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования

                                                                                                                                    2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования

                                                                                                                                    3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008 - М: «Просвещение», 2008. - с. 19-21).

                                                                                                                                    4. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение

                                                                                                                                    5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.- М.: Дрофа

                                                                                                                                    6. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

                                                                                                                                    7. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. -

                                                                                                                                    М.: Просвещение

























                                                                                                                                    © 2010-2022