Конспект по математике Десятичные дроби

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Действия с десятичными дробями

Цели:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о действиях с десятичными дробями;

  • закрепить умение применять знания в процессе выполнения упражнений;

  • формировать навыки самостоятельной работы.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

  • развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;

  • расширение кругозора.

Воспитывающие:

  • содействие воспитанию самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, формированию познавательных мотивов учения, бережного отношения к природе.

Тип урока: повторительно - обобщающий

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер;

  • листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика;

  • карточки

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент. Слайд 1

Проверка готовности к уроку, рапорт дежурного.

Сообщение темы и цели урока. Слайд 2

Представьте себя на минуту учениками одной из школ средневековой Европы, когда в 1585 году фламандский инженер и учёный Симон Стевин издал свой труд, который назвал «Десятина», уместившийся всего-навсего на 7 страницах. Этот труд был посвящён необычным числам, одно из которых, например, 24 записано чёрными чернилами, а 56 красными.

- Ребята, а как мы сейчас запишем и прочитаем это число? Кто догадался? (24,56 или 24/56).

- Чему посвящён наш сегодняшний урок? (Десятичным дробям). Десятичная дробь - это не новый тип числа, а новый способ записи числа.

В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математике.

Эпиграфом для нашего урока я выбрала слова известного американского математика Джорджа Пойа:

«Крупное научное открытие даёт решение крупной проблемы,

но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия».

Д. Пойа.

Учитель. В ходе урока мы повторим и обобщим полученные знания о десятичных дробях. Кроме того, на этом уроке мы узнаем много интересного и познавательного о природе, что поможет бережно относиться к ней. Напоминаю, что 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды.

В конце урока каждый поставит себе самооценку своих собственных знаний, умений и навыков. Посмотрим, совпадут ли ваши оценки с оценкой учителя.

Я надеюсь: «У нас все получится!» Слайд 3


  1. Устная работа

Если вы готовы, то урок начнём с устной разминки в виде теста, отвечая на вопросы которого, вы поднимаете кружки с цифрами 1, 2 или 3. К каждому вопросу вам предлагается три варианта ответа. За каждый верный ответ получаете 1 балл.

Тест. Внимание: Слайд 4,5

1. Число 5 целых 12 тысячных записывается

1. 5,12; 2. 5,012; 3. 5, 0012

2. При переводе обыкновенной дроби 3/100 в десятичную получается

1. 3,100; 2. 0,3; 3. 0,03

3.Сколько цифр поле запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «десятых»?

1. 2; 2. 3; 3. 1

4. Наибольший русский осетр, выловленный в Волге, весил 1460 кг.

Выразить десятичными дробями (в тоннах):

  1. 1,460 т 2. 1,46 т 3. 14,6 т

5.Длина осетра 8м. Выразить десятичными дробями (в километрах):

  1. 0,8 км 2. 0,08 км 3. 0,008 км

(Правильный ответ произносится учителем в ходе решения каждого задания).

Задача на смекалку: Слайд 6

На тарелке лежало три целых яблока, две половинки и четыре четвертинки яблока. Сколько яблок лежало на тарелке?


  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

Работа на доске.

  • Сравните дроби: Слайд 8.

0,999 … 1 15,3 … 24,1 63,89 …. 21,13

12,1 … 12,099 1,23 … 1


  • Установите соответствие: Слайд 7.

Конспект по математике Десятичные дробиКонспект по математике Десятичные дроби6,04

Конспект по математике Десятичные дробиКонспект по математике Десятичные дроби

Конспект по математике Десятичные дроби

Конспект по математике Десятичные дроби6,4

6,004


  • Прочитайте только десятичные дроби: Слайд 9.

506; 1,2; 5,478; 3; 3,78; 0,09; 2,3 287; 7,631; 4,7; 9,508

Сосчитайте, сколько десятичных дробей на строке.

Расположите дроби в порядке возрастания.

0,09; 1,2; 2,3; 3,78; 4,7; 5,478; 7,631; 9,508

Каждой дроби соответствует буква. Прочитайте полученное слово (ЭКОЛОГИЯ). Слайд № 10.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Письменная работа (в тетрадях и на доске)

«Живая планета»

1.Ребята, Земля, если посмотреть на неё из космоса, она голубая с коричневыми, желтыми, зелеными пятнами. Суша занимает 1/4 поверхности земного шара. Слайд 11.

- Какую часть поверхности Земли занимает вода?

2.Об озере Байкал: Слайд 12. Байкал - 13,самое глубокое озеро в мире. Его глубина 16220м.

Подтверди ответ, решив данный пример: 16 332 - 1 792 : 16 = 16 220

3.Вставь в пустые прямоугольники знаки арифметических действий (х, : ), чтобы получились верные равенства. Рабочая тетрадь № 131, с.57



3,704 10 = 0,3704 12,93 100 = 1293



3,704 10 = 37,04 12,93 100 =0,1293

3.Знаете ли вы: Слайд 13, 14.


  • Знаете ли вы, что свыше 20000 видов растений и животных находятся под угрозой вымирания.

  • С начала 80-х годов в среднем ежедневно исчезал один вид животных, а еженедельно - один вид растений.

  • Для сохранения вымирающих видов создаются заповедники и другие охраняемые государством территории.

  • В России в настоящее время находится свыше 90 заповедников.

Заполни схему, и узнаешь, в каком году были организованы первые заповедник и на территории России.

: 3

+150, 2Конспект по математике Десятичные дробиКонспект по математике Десятичные дроби

х 10

1916

124, 2Конспект по математике Десятичные дробиКонспект по математике Десятичные дроби

5. Найдите ошибку. Слайд 15.

Конспект по математике Десятичные дроби

6.Вычислите значение выражения. Слайд № 16, 17.

12,26 х 13 + 10,53 : 13 = 170,19

7.Физкультминутка. Слайд № 18.

8.Решение задач. Слайд № 19, 20, 21, 22.


  1. Проверка знаний учащихся.

Самостоятельная работа. Слайд № 23, 24.

Конспект по математике Десятичные дроби


  1. Домашнее задание. Слайд № 26. № 568 (4, 8пр.), с.194 1 уровень

№ 553(1), с.190 2 уровень

№537 (2), с.184 3 уровень

  1. Рефлексия. Слайд № 26, 27.

Итог урока, оценка работы учащихся.

- Давайте оценим свои знания.

- Как мы сегодня поработали?

Учитель предлагает составить цветок знаний. Каждый ученик берет у себя на парте подходящий лепесток для своих знаний и дети составляют цветок знаний.

удовлетворительно - желтый.

хорошо - зеленый.

отлично - красный. Всем спасибо за урок.







Конспект по математике Десятичные дроби

© 2010-2022