Урок по математике на тему

Тема: Деление многозначных чисел на однозначные Цель:  продолжать отрабатывать умение делить многозначные числа, решать задачи Задачи:отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами. Формировать вычислительные навыки. Развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.   Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе. Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся I Оргмомент     II АОЗ                     III ФНЗ Сообщение темы           IV ФПН                                                                         Итог, рефлексия   Д/з Отправляемся в мир математических знаний. Готовы?   Посмотрите на пример: 86:21=4 (ост.2) Как называются компоненты?   Что нужно сделать, чтобы найти делимое?   Чтобы найти частное?     Чтобы найти остаток?     Как вы думаете, что будем изучать? Решите № 1 на с. 82. Заполните таблицу, вставьте пропуски.           Расскажите план вычислений в № 2.                     Выполните деление с остатком  № 3. А) письменно 284 7       152 5      2042  6      8164 8      8420 6               Б) устно   ...         Делимое, делитель, частное, остаток Делитель умножить на частное и прибавить остаток Подобрать наименьшее число, чем делимое и разделить его на делитель Из делимого вычесть произведение делителя и частного   46:12=3 (ост.10) 68:16=4 (ост.4) 470:50=9 (ост.20) 8300:9=922(ост.2) 2000:300=6 (ост.200) 70:25=2 (ост.20)   216:5. В частном 2 цифры. 21 разделить на 5 по таблице не можем, делим 20. 20:5=4, 21-20=1, сносим 6. 16 разделить на 5 не можем (по таблице), делим 15. 15:5=3. 16-15=1. Полу...    
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика

Дата: 19.02.2014

Тема: Деление многозначных чисел на однозначные

Цель: продолжать отрабатывать умение делить многозначные числа, решать задачи

Задачи: отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами.

Формировать вычислительные навыки.

Развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Оргмомент

II АОЗ





III ФНЗ

Сообщение темы



IV ФПН



















Итог, рефлексия

Д/з

Отправляемся в мир математических знаний. Готовы?

Посмотрите на пример: 86:21=4 (ост.2)

Как называются компоненты?

Что нужно сделать, чтобы найти делимое?

Чтобы найти частное?

Чтобы найти остаток?

Как вы думаете, что будем изучать?

Решите № 1 на с. 82. Заполните таблицу, вставьте пропуски.



Расскажите план вычислений в № 2.





Выполните деление с остатком № 3.

А) письменно

284 7 152 5 2042 6 8164 8 8420 6



Б) устно



Прочитайте задачу № 4а.



Решите задачу.



Что изучали на уроке?

Оцените свою деятельность по шкале.

№ 5, 8



Делимое, делитель, частное, остаток

Делитель умножить на частное и прибавить остаток

Подобрать наименьшее число, чем делимое и разделить его на делитель

Из делимого вычесть произведение делителя и частного

46:12=3 (ост.10)

68:16=4 (ост.4)

470:50=9 (ост.20)

8300:9=922(ост.2)

2000:300=6 (ост.200)

70:25=2 (ост.20)

216:5. В частном 2 цифры. 21 разделить на 5 по таблице не можем, делим 20. 20:5=4, 21-20=1, сносим 6. 16 разделить на 5 не можем (по таблице), делим 15. 15:5=3. 16-15=1. Получаем 43 (ост. 1)

2016:5=403 (ост.1)

245:8=30 (ост.5)

8569 9 37610 4 81610 3



44:6=7 (ост.2) 250:7=35 (ост.5)

70:9=7 (ост.7) 172:5=34 (ост.2)

55:13=4(ост.3) 470:15=31(ост.5)

650:90=7(20) 7300:900=8(100)

200:300=0 (200) 175:200=0(175)

Оля и ее подруга Света вышли из своих домов навстречу друг другу в 8 часов утра и встретились у школы в 8 часов 15 минут. Сколько времени до встречи шла каждая из девочек?

15 минут, потому что - 8 ч 15 мин - 8 ч 00 минут = 15 минут. (Они вышли в 8 часов утра и встретились через 15 минут). Проверка 8 ч 00 мин + 15 мин = 8 ч 15 минут.



© 2010-2022