Конспект урока по метематике

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

Математика 6 класс по учебнику Н.Я.Виленкин и др.


Учитель математики Ушакова Галина Николаевна МБОУ « Кузьминская СОШ»


Тема урока № 34: «Сложение и вычитание смешанных чисел»


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать правило «сложения и вычитания смешанных чисел»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило сложения и вычитания смешанных чисел;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point


План урока

  1. Организационный момент.(1мин)

Здравствуйте, ребята.

Пожалуйста, присаживайтесь.(Слайд 1)

2. Целеполагание. (3мин)

Мы продолжаем с вами работать со смешанными числами. Чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус (Слайд 2)

Сложение и вычитание смешанных чисел. (Слайд 3)

А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока.

Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа.

Хорошо. Открываем тетради и записываем тему урока.(Слайд 3)

Сначала поработаем устно.(Слайды 5,6)

3. Устные упражнения (актуализация знаний) (Слайды 5,6)(7мин)

1. Выделите целую часть из дроби: Конспект урока по метематике; Конспект урока по метематике; Конспект урока по метематике.

2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3Конспект урока по метематике; 5Конспект урока по метематике; 2Конспект урока по метематике.

3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5Конспект урока по метематике; 12 Конспект урока по метематике.

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8Конспект урока по метематике; 4Конспект урока по метематике; 2Конспект урока по метематике, взяв единицу из целой части.

4. Объяснение новой темы.(10мин)

Теперь я предлагаю вашему вниманию задачу1 (Слайд 7).

Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 Конспект урока по метематике кг и он легче второго на 1Конспект урока по метематике кг. Сколько меда было в двух бочонках?

Каждый попытайтесь решить эту задачу. С чем вы столкнулись при решении данной задачи?

А теперь давайте посмотрим решение этой задачи.(Слайд 8)

1) 5Конспект урока по метематике + 1Конспект урока по метематике = 6Конспект урока по метематике = 7Конспект урока по метематике (кг) - масса второго бочонка

2) 5 Конспект урока по метематике + 7Конспект урока по метематике = 12Конспект урока по метематике (кг) - масса двух бочонков.

Ответ: 12Конспект урока по метематике (кг)

Задача 2

Длина удава 10м и он длиннее своей бабушки на 2Конспект урока по метематике м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (Слайд9)

Решаем самостоятельно.

Решение задачи. (Слайд 9)

  1. 10 - 2Конспект урока по метематике = 7Конспект урока по метематике (м) - длина бабушки .

  2. 10 + 7Конспект урока по метематике = 17Конспект урока по метематике (м) - длина удава и бабушки вместе.

Ответ: 17Конспект урока по метематике м

С какими действиями при решении данных задач мы встречались.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся пытаются сформулировать правило.

Теперь откроем учебник на с.60 и прочитаем правило.

5. Первоначальное закрепление.(10мин)

(Слайд 10) Работа по учебнику.

№382(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

Конспект урока по метематике- конфет в двух коробках.

Ответ: Конспект урока по метематике.

№383(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

Конспект урока по метематике- длина белой ленты.

Ответ: Конспект урока по метематике

№377(б,в,д,е,л,н,п) (у доски)

б) Конспект урока по метематике

в) Конспект урока по метематике

д) Конспект урока по метематике

е) Конспект урока по метематике

л) Конспект урока по метематике

н) Конспект урока по метематике

п) 5Конспект урока по метематике.

Резерв. №390

  1. Конспект урока по метематике

  2. Конспект урока по метематике

Конспект урока по метематике

Конспект урока по метематике

6. Самостоятельная работа.(8 мин)

У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. В тетрадях запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий.

Вариант 1

№1Вычислите.

а) Конспект урока по метематике; б) Конспект урока по метематике в)Конспект урока по метематике

г) Конспект урока по метематике; д)Конспект урока по метематике; е)Конспект урока по метематике

№2 Решите задачу.

На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было Конспект урока по метематике т, а во втором - на Конспект урока по метематикет меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?

Вариант 2

№1Вычислите.

а) Конспект урока по метематике; б) Конспект урока по метематике в)Конспект урока по метематике

г) Конспект урока по метематике; д)Конспект урока по метематике; е)Конспект урока по метематике

№2 Решите задачу.

В одной вазе было Конспект урока по метематикекг яблок, в другой - на Конспект урока по метематике кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?

А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте!

На доске вывешиваются правильные ответы.

Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.

7. Итог урока, рефлексия.(3 мин)

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа.

(Слайд 12)

У вас на парте у каждого есть «смайлик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему нарисуйте ему ротик.

8. Домашнее задание.(3мин)(Слайд 13)

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

п.29, №337(а,в,е,ж)

№418, (а).№ 417

Дополнительно: № 425.




© 2010-2022