- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока на тему: Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 520+400, 520+40, 370-200, 370-20
Конспект урока на тему: Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 520+400, 520+40, 370-200, 370-20
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова Е.А. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 520+400, 520+40, 370-200, 370-20
Цель: Познакомиться с алгоритмом решения выражений нового вида
520+400, 520+40, 370-200, 370-20
Задачи:
-
Формировать навыки решения выражений и задач.
-
Развивать математическую речь, внимание и мышление.
-
Воспитывать трудолюбие и интерес к предмету.
Оборудование: листы оценивания, карточки с уравнениями, презентация.
Ход урока.
Этап урока
Содержание
Орг. момент
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Психологический настрой
Сегодня урок у нас не совсем обычный, к нам пришли гости. Поэтому мы должны с вами показать, какие мы умные и воспитанные. Мы будем работать на уроке, прилежно изучать тему урока и хорошо себя вести.
Акупунктурное упражнение
Чтобы настроиться на урок, давайте активизируем работу нашего головного мозга. Для этого потрите мочку уха, тогда кровь прильёт к голове, а вы сможете настроиться на урок.
Разъяснение задачи
Прежде чем начать урок, обратите внимание, перед вами лежат листы оценивания. Там выделен каждый этап. В течение урока вы будете самостоятельно себя оценивать за каждый этап. Оценки можно ставить следующие: 5, 4, 3 и 2 соответственно. В конце урока вы сдадите мне листы оценивания. Я выведу среднюю оценку и поставлю ее вам за урок.
Минута чистописания
Открыли тетради. Записали число. 14.03
Умножьте ч.14 на 10. Что получилось? 140
Дайте характеристику этому числу.
При помощи каких цифр записано это число?
А теперь записывайте каждое последующее число, уменьшая его на 1 десяток.
Проверка: какой числовой ряд у вас получился?
140, 130, 120, 110, 100
Молодцы.
Сколько десятков в числе 140? А, теперь запишите число, чтобы в нем было 4 единицы. Запишите число 104
Дайте характеристику числу 104.
Какие цифры использованы в записи этого числа?
Запишите предыдущее и следующее число? 103 и 105
Что у них общего? Что разное?
Что мы повторяли на этом этапе урока?
(характеристику трёхзначных чисел, состав числа)
Оценивание
Оцените свою работу на листах оценивания.
Устный счёт
Презентация (Работа на планшетах)
- Прочитайте числа
- Сколько сотен, десятков и единиц в числах?
- Назовите числа.
- Сравните числа.
- Покажите числа.
Что мы вспоминали на этом этапе урока?
Оценивание
Оцените свою работу за устный счет на листах оценивания.
Сообщение темы урока
С какими числами мы работали на минуте чистописания и на устном счёте?
Посмотрите на следующей слайд.
А как вы думаете, с какой темой мы познакомимся сегодня?
Тема нашего урока сегодня: Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида
520+400, 520+40, 370-200, 370-20
Постановка учебной цели и задач
Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Чему мы должны научиться?
Правильно.
Мы будем учиться решать выражения вида 520+40, 370-200, 370-20. Будем решать выражения, уравнения и задачи.
Работа по теме
Запишите выражение:
440+50
Какой знак?
Как называется действие?
Назовите компоненты сложения?
Итак, ваши предложения по алгоритму решения.
Как вы предлагаете решить это выражение?
1.Складываем десятки.
2.Переписываем сотни.
3.Записываем ответ.
440+50=490
Запишите следующее выражение:
750-90
Какой знак?
Назовите действие?
Назовите компоненты вычитания?
Какой алгоритм решения вы можете предложить? (по аналогии с предыдущим)
Закрепление (работа у доски)
Стр.46, №3
Самостоятельная работа
220+60 520-500
570+20 730-400
240+300 390-90
Поменялись тетрадями, проверяем.
Чему мы научились на этом этапе урока?
Оценивание
Оцените свою работу на этом этапе урока на листах оценивания.
Физ.минутка
Я называю трехзначные числа, а вы должны:
1.Прыгнуть столько раз, сколько в числе сотен.
2.Нагнуться столько раз, сколько в числе десятков.
3.Присесть столько раз, сколько в числе единиц.
123, 452, 324, 611
Молодцы, садитесь.
Решение уравнений
(у доски)
Итак, мы познакомились с новой темой. Теперь я хочу предложить вам использовать полученные знания для решения других заданий: уравнений и задач.
- Назовите действие?
Назовите компоненты сложения?
Какой компонент неизвестен?
Как его найти?
Х+20=440
- Назовите действие?
Назовите компоненты вычитания?
Какой компонент неизвестен?
Как его найти?
650-У=500
Самостоятельная работа
По вариантам:
1 вариант: 2вариант:
Х+70=290 Х+50=370
У-200=440 У- 200=680
Проверка. По слайду
Что мы повторили на этом этапе урока? Чему учились?
Оценивание
Оцените свою работу на ваших листах оценивания.
Решение задач
(у доски)
(только условие, решение самостоятельно)
Стр.47, №4
Что известно?
Что нужно найти?
Как знак выберем для ответа на второй вопрос?
Чему мы учились на этом этапе урока?
Оценивание
Оцените свою работу на этом этапе урока, оценку поставьте в листе ответов.
Рефлексия
Кому было трудно, поднимите руки?
Что бы вы хотели для себя еще понять?
У кого не возникло затруднений, поднимите руки?
Д.з.
Домашнее задание: №5,6,стр.47
Итог
С какой темой мы познакомились на уроке?
Что нового вы узнали?
Спасибо за урок.
Урок окончен.
Лист оценивания: __________________________
Этап урока
Оценка
Минута чистописания
Устный счет
Решение выражений по новой теме (самостоятельно)
Решение уравнений
Решение задач
Лист оценивания: _____________________________
Этап урока
Оценка
Минута чистописания
Устный счет
Решение выражений по новой теме (самостоятельно)
Решение уравнений
Решение задач
Лист оценивания: __________________________
Этап урока
Оценка
Минута чистописания
Устный счет
Решение выражений по новой теме (самостоятельно)
Решение уравнений
Решение задач
Лист оценивания: _____________________________
Этап урока
Оценка
Минута чистописания
Устный счет
Решение выражений по новой теме (самостоятельно)
Решение уравнений
Решение задач
Лист оценивания: __________________________
Этап урока
Оценка
Минута чистописания
Устный счет
Решение выражений по новой теме (самостоятельно)
Решение уравнений
Решение задач
Лист оценивания: _____________________________
Этап урока
Оценка
Минута чистописания
Устный счет
Решение выражений по новой теме (самостоятельно)
Решение уравнений
Решение задач
Лист оценивания: __________________________
Этап урока
Оценка
Минута чистописания
Устный счет
Решение выражений по новой теме (самостоятельно)
Решение уравнений
Решение задач
Лист оценивания: _____________________________
Этап урока
Оценка
Минута чистописания
Устный счет
Решение выражений по новой теме (самостоятельно)
Решение уравнений
Решение задач