- Преподавателю
- Математика
- План внеурочного мероприятия по предмету Математика
План внеурочного мероприятия по предмету Математика
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Орынбаев Б.К. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель.
-
Привить интерес к предмету; развивать логическое мышление.
-
Обобщить полученные знания.
План.
Игра проводится для учащихся 2 курса, тем, кто прошли следующие разделы: Элементы линейной алгебры, Элементы векторной алгебры, Аналитическая геометрия, Предел функций.
Создаются члены игры в составе 4-х человек. Участники вытягивают жребий для определения очередностей.
Игра состоит из 4-х туров.
1-тур. Общие вопросы высшей математики.
2-тур. Великие математики.
3-тур. Математический винегрет.
4-тур. Занимательная математика.
Условия 1-го тура.
На экране даны темы по пройденным материалам. Участники по очереди выбирают темы. В каждой теме даны по 5 вопросов, и на каждый правильный ответ игрок получает по 5 баллов.
Задания первого тура.
Матрицы:
-
Какие виды матриц знаете? (Однородные, квадратичные, матрица-строка, матрица-столбец, обратная, единичная, двухмерные, трехмерные и до п-мерного)
-
Какие действия выполняются над матрицами? (сумма, разность и произведение)
-
Где применяется метод обратной матрицы? (при решений систем линейных алгебраических уравнений)
-
Напишите формулу обратной матрицы. ( )
-
Дайте определение матрицы. (Матрица - это прямоугольная таблица чисел, которая состоит из п - строк и т - столбцов)
Определители:
-
Какими методами можно решить определитель 3-го порядка? (минора и треугольника)
-
Напишите формулу определителя 2-го порядка. ( )
-
Где применяется формула Крамера? (при решений систем линейных алгебраических уравнений)
-
Напишите формулу Крамера. (, , )
-
Бывает ли определитель п-го порядка?(да)
Векторы:
-
Дайте определение вектора. (Величина характеризуемая своим числовым значением и еще направлением называется вектором)
-
Что можно вычислить с помощью векторного произведения? (Площадь параллелограмма и площадь треугольника)
-
Напишите формулы скалярного произведения. ( и )
-
Что можно определить с помощью смешанного произведения?(Объем параллелепипеда и объем треугольной пирамиды)
-
Дайте определение скаляра.( Величина характеризуемая своим числовым значением в выбранной системе единиц называется скаляром)
Прямая:
-
Напишите формулу уравнения прямой в отрезках. ()
-
у=kх+b - как называется данное уравнение? (уравнение прямой с угловым коэффициентом)
-
Напишите уравнение прямой проходящей через две точки. ()
-
Если А≠0, В≠0, С=0 то прямая проходит … (через начало координат)
-
Ax+By+C=0 - как называется данное уравнение? (общим уравнением прямой)
Плоскость:
-
Напишите уравнение плоскости проходящей через 3 точки. ()
-
Ах+Ву+Сz+D=0 - как называется данное уравнение? (общим уравнением плоскости)
-
Напишите формулу нахождения угла между двумя плоскостями. ()
-
Напишите формулу нахождения расстояния от точки до плоскости. ()
-
Как называется данное уравнение? ( )
Предел:
-
Дайте определение предела функций. (Число А называется пределом функций y=f(x) при х→а, если для любого сколь угодно малого положительного числа ε найдется такое положительное число δ, что будет удовлетворять следующее неравенство при условий )
-
Сколько свойств предела знаете?(три)
-
Напишите формулу 1-го замечательного предела. ()
-
При неопределенности 0/0 то, как находим предел? (В числителе и знаменателе надо разложить на множители)
-
Напишите формулу 2-го замечательного предела. ()
Условия 2-го тура.
На экране даны 8 ячеек обозначенные буквами английского алфавита, в каждом из них даны по одному вопросу из историй математики. Участники по очереди выбирают ячейки. На каждый правильный ответ игрок получает по 10 баллов.
Задания второго тура.
А - В каком году родился ученый математик Рене Декарт? (З1.3.1596-11.2.1650)
В - Назовите автора фразы «Арифметика царица математики-математика царица наук» (К.Гаусс)
С - Ёе знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (С. Ковалевская)
E - Чью теорему применяют в решений квадратных уравнений? (Теорему Виета)
D - Кто автор четырехзначной математической таблицы? (Брадис)
F - Где применяют данную формулу и как она называется? , , (При решений систем линейных уравнений, формула Крамера)
G - Пифагор или Архимед, был олимпийским чемпионом по боксу? (Пифагор)
I - Кто создал систему координат? (Декарт)
Условия 3-го тура.
На экране даны 8 ячеек обозначенные геометрическими терминами, в каждом из них даны по одному вопросу из разделов высшей математики. Участники по очереди выбирают ячейки. На каждый правильный ответ игрок получает по 10 баллов.
Задания второго тура.
ПРИЗМА - В данной формуле, какой метод решения определителя показан? (метод треугольников)
ПИРАМИДА - Что определяют по данной формуле? (Расстояние от точки до прямой)
КУБ - Как называется эта формула? (Формула обратной матрицы)
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД - Что вы видите на экране?
(свойства пределов)
КОНУС - Сколько замечательных пределов знаете? (два)
ЦИЛИНДР - Какими методами решается система линейных алгебраических уравнений? (Методами Крамера, обратной матрицы и Гаусса)
ТРЕУГОЛЬНИК - Назовите виды уравнения прямых. (общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом, уравнение прямой проходящий через две точки, уравнение прямой проходящий через одну точку и имеющий угловой коэффициент)
РОМБ - Где применяется метод обратной матрицы? (при решений систем линейных алгебраических уравнений)
Условия 4-го тура.
В этом туре побеждает, кто быстрее и правильно ответит на вопросы.
-
Половина от половины числа равна половине. Какое это число? (2)
-
Если в 12 часов ночи регулярно идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 168 часов будет солнечная погода? (Нет, так как через 168 часов, 7 суток, опять будет 12 часов.)
-
Какой знак нужно поставить между цифрами 2 и 3, чтобы получилось число не меньшее 2, но не большее 3? (запятую, 2,3 это число больше 2 но меньше 3)
-
Если у треугольника отрезать один угол, сколько углов останется? (4)
-
Поместите девять знаков плюс и минус между цифрами так, чтобы получилось верное выражение.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 1 Ответ (0 + 1 + 2 - 3 - 4 + 5 + 6 - 7 - 8 + 9 = 1)
-
Индийцы называли его "сунья", арабские математики "сифр". Как мы называем её сейчас? (цифра)
-
Вместо вопросительных знаков поставить знаки математических действий, чтоб получилось верное равенство: 7?3?2?5?8=10 (7+3∙2+5- 8=10)
-
Подумай и дай ответ. (Ответ: 440)
-
Начертите три линии так, чтобы числа находились на отдельных плоскостях.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Поместите девять знаков плюс и минус между цифрами так, чтобы получилось верное выражение.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 1
Поместите девять знаков плюс и минус между цифрами так, чтобы получилось верное выражение.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 1
Поместите девять знаков плюс и минус между цифрами так, чтобы получилось верное выражение.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 1
Поместите девять знаков плюс и минус между цифрами так, чтобы получилось верное выражение.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 1
Вместо вопросительных знаков поставить знаки математических действий, чтоб получилось верное равенство:
7 ? 3 ? 2 ? 5 ? 8 = 10
Вместо вопросительных знаков поставить знаки математических действий, чтоб получилось верное равенство:
7 ? 3 ? 2 ? 5 ? 8 = 10
Вместо вопросительных знаков поставить знаки математических действий, чтоб получилось верное равенство:
7 ? 3 ? 2 ? 5 ? 8 = 10
Вместо вопросительных знаков поставить знаки математических действий, чтоб получилось верное равенство:
7 ? 3 ? 2 ? 5 ? 8 = 10
Управление образования Павлодарской области
Екибастузский колледж инженерно-технического института
им. акад. К.Сатпаева
Сценарий внеурочного мероприятия
«САМЫЙ УМНЫЙ МАТЕМАТИК»
по дисциплине «Высшая математика»
Разработал преподаватель
математики Орынбаев Б.К.
ЕКИБАСТУЗ - 2008
Начертите три линии так, чтобы числа находились на отдельных плоскостях.
1
1
1
1
1
1
1
Начертите три линии так, чтобы числа находились на отдельных плоскостях.
1
1
1
1
1
1
1
Начертите три линии так, чтобы числа находились на отдельных плоскостях.
1
1
1
1
1
1
1
Начертите три линии так, чтобы числа находились на отдельных плоскостях.
1
1
1
1
1
1
1
Поле чудес.
-
Ёе знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (Ковалевская)
-
Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль)
-
В древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает "спица колеса" Что это? (Радиус)
Отгадай-ка. Загадки
-
На пяти проводах отдыхает стая птах. (Ноты).
-
Четверо ребят
В одной шубе сидят,
А пятый в шубёнке
Стоит в сторонке. (Руки в варежке). -
Пять пальцев, ни костей, ни пальцев. (Грабли).
-
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятёрка).
-
На лесенке-стремянке
Развешены баранки.
Щёлк да щёлк - пять да пять.
Так мы учимся считать. (Счёты). -
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок). -
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор). -
У одной мыши три хвоста. (Вилы).
-
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые педаль.
Как зовут меня? (Рояль). -
Треугольная доска,
А на ней - три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий. (Балалайка). -
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в этой тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрыла серебром. (Зимние месяцы).
Сосчитай-ка.
Вместо точек поставить знаки математических действий, чтоб получилось верное равенство:
7+3*2+5- 8=10
5*5*2*5*5=10
8*2*4*6*4=10
7*5*3*3*5=10
-
Шуточная. ( Задачи- шутки.)
-
Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг.)
-
Кирпич весит 2 кг. И ещё полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг)
-
Половина от половины числа равна половине. Какое это число? (2)
-
В семье 5 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?(6)
-
Саша живёт на пятом этаже, а Миша в 2 раза выше. На каком этаже живёт Миша? (9 этаж)
-
Две колхозницы шли в город и встретили по дороге трёх своих односельчанок. Сколько всего женщин шло в город? (2)
-
Листочек бумаги надо разрезать на 8 частей, ограниченных отрезками. Сколько разрезов надо для этого сделать? (7)
-
Если монету в 20 копеек называют двугривенник, то сколько копеек содержит гривенник? (10)
-
Мешок сахарного песка весит на 50кг больше, чем половина этого мешка с сахарным песком. Сколько весит мешок сахарного песка?(100 кг.)
-
Если в 12 часов ночи регулярно идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 168 часов будет солнечная погода? (Нет, так как через 168 часов, 7 суток, опять будет 12 часов.)
-
На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут).
-
Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? ( Их пора нести на ремонт)
-
Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели).
Поэтическая. Из математических терминов составить четверостишие.
СУММА - ГОЛОВА,
ПЕНЬ - ЛЕНЬ
Игра "Буриме" с использованием чисел. Попробуйте сочинить стихи на заданную рифму:
ПЯТЬ - ОПЯТЬ,
РАЗ - ЗАПАС.
Например: Вы устроили на "ПЯТЬ"
Этот праздник нам ОПЯТЬ,
Не иссяк и в этот раз
Вашей доброты запас.
Станция "Соображай-ка".
Собери разрезанную открытку. Кто быстрее и без ошибок сделает это?
Станция "Шагалкино".
Задание в этом конкурсе аналогично игре "Что ни шаг, то слово". На каждый шаг назвать математический термин. Вызывается один участник. Оценка: 1 балл за одно слово.
Условия игры.
-
Дисциплина.
-
Оригинальность.
-
Точность.
-
На каждой станции остановка не более 5 минут.
Маршрутные листы.
Станция
Кабинет
Оценка
Время
Подпись
Музыкальная
Актовый зал
Спортивная
8
Поле чудес
5
Отгадай-ка
библиотека
Сосчитай-ка
3
Шуточная
4
Поэтическая
11