Статья Язык математики - универсальный язык межнационального общения

Работа "Язык математики - универсальный язык межнационального общения" посвящена актуальной теме – как педагог в сложной политической обстановке, в условиях информационной войны со стороны Запада, может оказывать влияние на формирование личности ребёнка – гражданина многонациональной страны, имя которой – Россия. Отличительная особенность статьи – в ней приведены примеры ненавязчивого «вкрапления» гуманистических идей в тему урока. Ключевая мысль работы отражена в её названии и не имеет ни врем...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Язык математики - универсальный язык межнационального общения.

Дети у которых я являюсь классным руководителем перешли в седьмой класс. Возраст непростой; важно, чтобы уже сейчас они усвоили границы дозволенного, не выходили за рамки правового поля; а сформированные нравственные ориентиры стали для ребят повседневной нормой поведения.

Свою задачу как учителя я вижу не только в том, чтобы дать школьникам определенный объем знаний; но и в том, чтобы внести свой вклад в формирование их личности, воспитать их достойными гражданами великой многонациональной страны.

В прошедшем учебном году, в числе прочих, у нас был классный час посвященный именам. Я попросила ребят узнать у родителей почему их так назвали; рассказала о происхождении имени каждого ребенка; о том, что многие имена заимствованы из других языков. Школьники с интересом слушали сообщения своих товарищей о великих людях, носящих одинаковые с ними имена.

В следующем году запланирована серия классных часов, рассказывающих о национальных и этнических традициях и культуре граждан нашей страны. Чтобы детям было интереснее, беседу начнем со взгляда на самих себя. Каждый ответит на вопрос: кто я? Дети узнают в семье давно ли они живут в Санкт-Петербурге; близка ли их родителям российская культура, сохраняют и чтут ли они традиции местности из которой прибыли?

Ответы на эти вопросы помогут не только осознать свою этническую принадлежность, но и почувствовать, что несмотря на национальные особенности, они - единое целое: учащиеся одного класса, школы, жители одного города, граждане одной страны, имя которой Россия.

И конечно эта работа не может ограничиваться только классными часами. Я использую для этого любую возможность; и уроки математики помогают мне в этом. Доказывая теорему или решая квадратное уравнение, я обращаю внимание детей на личность математика, работавшего в этой области; говорю о том, кто он был по национальности и что независимо от этого его открытием пользуется весь мир.

Математика сближает и объединяет людей разных национальностей и этнических групп. И дети воочию видят подтверждение моих слов: школьники участвуют в международной олимпиаде « Кенгуру», где примеры и методы их решения понятны всем без перевода.

На уроке часто напоминаю детям слова М.В. Ломоносова: « Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Согласитесь, любому человеку вне зависимости от национальности, это не помешает.

© 2010-2022