- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по геометрии Построение угла, равного данному 7 класс
Открытый урок по геометрии Построение угла, равного данному 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткаченко Н.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № 21 Геометрия 7 класс
Тема: Построение угла, равного данному.
Цели:
-
Образовательные:
-
познакомить учащихся с задачами на построение;
-
сформировать умение решать простые задачи на построение;
-
расширить знания об истории геометрии.
-
-
Воспитательные:
-
воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при изучении темы;
-
воспитание интереса к истории математики, как науки.
-
-
Коррекционные:
-
развитие навыков самоконтроля;
-
формирование алгоритмического мышления;
-
развитие математической речи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: школьный циркуль, линейка, транспортир, мультимедийный проектор.
План урока.
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
-
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний
-
Изучение нового материала.
-
Физкультминутка.
-
Закрепление материала.
-
Подведение итогов.
-
Рефлексия.
Ход урока.
-
Орг. момент (проверка готовности класса к уроку : тетрадь, линейка, циркуль, резинка, карандаш, дневник, учебник). Сообщить тему урока и сформулировать цели урока.
-
Проверка домашнего задания.
-
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний:
Тест «Окружность» ( в презентации) Мы с вами изучили тему « Окружность» и сегодня проверим с помощью теста ваши знания. Обратитесь к мониторам компьютера и ответьте на вопросы теста. Самостоятельно оцените свои знания, подсчитав количество верных ответов.. Если верных ответов 5- оценка «5», если верных ответов 4 - оценка «4», если верных ответов 3 - оценка «3», если верных ответов 2 - оценка « 2».
- Какой инструмент используется для того, чтобы начертить отрезок заданной длины? А угол заданной градусной меры? (Линейка с миллиметровыми делениями, транспортир).
Но есть такие задачи, в которых оговорено, с помощью каких инструментов нужно построить заданную геометрическую фигуру. Например, "С помощью циркуля и линейки построить отрезок, равный заданному". Рассмотреть решение данной задачи.
Многие построения в геометрии могут быть выполнены с помощью циркуля и линейки без делений. Такие задачи будем называть задачами на построение. Итак, тема сегодняшнего урока "Задачи на построение".
-
Изучение нового материала.
На слайдах : основные виды задач на построение, схема их решения.
Решение задачи на построение угла, равного данному.(презентация)
-
Физкультминутка.
Раз - потянуться
Два - нагнуться
Три - оглянуться
Четыре - присесть
Пять - руки вверх
Шесть - вперед
Семь - опустили
Восемь - сели
Девять - встали
Десять - снова сели
-
Закрепление нового материала.
Решить № 155(а) учебник, № 207 сб. Мерзляк 7 кл.
7. Подведение итогов урока (рефлексия).
Мы изучили много нового, узнали какие задачи можно решить только с помощью циркуля и линейки. У вас у каждого лежит лист с вопросами. Оцените свою работу на сегодняшнем уроке, выбрав один из предложенных вариантов ответа.
-
Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:
-
легко;
-
обычно;
-
трудно.
-
-
Оцените степень вашего усвоения материала:
-
усвоил полностью, могу применить;
-
усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;
-
усвоил частично;
-
не усвоил.
Выучить задача 1, п.23, Вопросы с. 49 № 16, 17.
Решить № 148, 155(б), доп.№ 150.
Есть у математики молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.