Конспект урока по математике Умножение десятичных дробей

В разработке урока я попыталась показать ученикам, что математика все-таки не "сухой",скучный предмет, а наука, которую можно изучать в игровой форме. В течении урока мы совершаем виртуальное путешествие, на протяжении которого ученики применяют знания, полученные на предыдущих уроках, учатся работать в паре. Кроме того, через весь урок проходит красной нитью воспитание любви к родному краю и чувства патриотизма. Разработка адресуется учителям математики, работающим в 6 классе. Шестиклашки с удо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Умножение десятичных дробей.

Урок - путешествие.

Цели урока:

Образовательная: отработка навыков умножения десятичных дробей, способствовать

выявлению знаний и умений у учащихся и поддержанию атмосферы

соревнования.

Развивающая: развитие аргументированной математической речи учащихся,

алгоритмического мышления; формирование познавательного интереса к

предмету математики.

Ход урока:

Ι Организационный момент.

Постановка цели урока. Создание условий для успешной совместной деятельности. Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязатнльно!

ΙΙ Вступительное слово учителя:

Ребята, мы начинаем наш урок с минутки тишины. (Дети закрывают глаза и звучит спокойная релаксирующая музыка).

Ребята, а теперь представьте себе, что солнце дарит лучи добра вам. Сейчас каждый луч коснулся вас. Лучи коснулись вас, вашего тела. Вам тепло от луча солнца от добра, который исходит от этого маленького лучика солнца. Сейчас вам очень хорошо и тепло и на душе у вас стало хорошо. И с этим настроением мы с вами отправляемся в путешествие по Золотому Кольцу. (Дети открывают глаза).

Сегодня наш урок будет проходить под девизом:

Не беда, что идти далеко,

Не боимся что путь будет труден.

Никогда не давались легко

Достижения людям.

ΙΙΙ Прогулка по городу Владимиру.

Сегодня мы проводим необычный урок - путешествие по некоторым города Золотого Кольца. В каждом городе вам нужно показать свои знания, умения умножать десятичные дроби. За правильные ответы я буду вам давать билеты на следующие виды транспорта. Оценка «5» - на самолет, оценка «4» - на поезд, оценка «3» - на автобус.

Перед началом нашего путешествия мы совершим прогулку по городу Владимир и проверим ваше домашнее задание. Есть ли вопросы по домашнему заданию? Проверим ответы.

А теперь приготовьтесь к устному счету (на интерактивной доске появляется задание).

  1. Найдите периметр прямоугольника со сторонами a и b, если:

а) а=2 км, b=250 м. выразите в километрах.

б) а=3 м, b=6 дм. Выразите периметр в метрах.

  1. Найдите сумму площадей двух участков, если:

а) S1=4см2, S2=45 см2. Ответ выразите в квадратных метрах.

б) S1=0,8 га, S2=4500м2. Ответ выразите в гектарах.

  1. Вычислите:

,2+0,13+4,8+10+0,07;

0,08+0,15+1,2+1,92+0,8.

Далее ученик делает сообщение о городе Владимире.

Влади́мир - город в России, административный центр Владимирской области и городского округа «Муниципальное образование "Город Владимир"». Древняя столица Северо-Восточной Руси; один из крупнейших туристических центров европейской части России. Входит в Золотое кольцо России.

Расположен преимущественно на левом берегу реки Клязьмы в 176 км к востоку от Москвы. Транспортный узел на автомобильной ( «Волга») и железнодорожной (Москва - Нижний Новгород: станция Владимир) магистралях.

Площадь города - 124,59 км. Население - 350 087 чел. (2014).

ΙV А теперь мы приближаемся к станции Суздаль. Сейчас мы откроем конверты и посмотрим, какие задания нам предлагают выполнить жители этого города.

1. Выполните действия:

а) (13,8+14,9)·11; б) (0,175+4,825)·61,2.

2. Решите уравнение: х:0,22=4,353+0,547.

Физкультминутка.

3. Решите задачу.

В одном рулоне имеется 11,5 м обоев. Сколько метров обоев в 20 таких рулонах?

Затем ученик делает сообщение о городе Суздаль.

Су́здаль - город в России, административный центр Суздальского района Владимирской области. Расположен на реке Каменке, притоке реки Нерли, в 26 км к северу от Владимира. Суздаль - город-заповедник, входит в Золотое кольцо России.

Награждён орденом «Знак Почёта» (1974) за сохранение культурного наследия и развитие туризма.

Население - 10 061чел. (2014).

V А сейчас мы на въезде в город Ярославль. Нас встречают жители этого города и предлагают нам решить тест (на интерактивной доске появляется задание теста).

  1. Вычислите значение выражения 0,52·7.

А) 364 Б) 3,64 В) 36,4 Г) 0,364

  1. Чему равно произведение, если первый множитель 0,072, а второй множитель 35?

А) 2,52 Б) 0,252 В) 2520 Г) 25,2

  1. Что получится, если 5,018 увеличить в 6 раз?

А) 11,018 Б) 3,0108 В) 30,108 Г) 301,08

  1. Чему равно значение произведения 6,38 и 15?

А) 95,7 Б) 957 В) 9,57 Г) 9570

Когда ученики закончат выполнение теста (на интерактивной доске записан ключ ответов: 1Б, 2А, 3В, 4А), они меняются тетрадями и начинают проверять ответы соседа и оценивают так: 1-2 правильных ответа - «3», за 2-3 - «4», за 3-4 - «5».

Кто из вас расскажет о городе Ярославле? (Ученик делает небольшое сообщение).

Яросла́вль - город в России, административный центр Ярославской области и Ярославского района, городской округ. Население - 602 400 чел. (2014). Ярославль - третий по величине населения город Центрального федерального округа Российской Федерации. Город является транспортным узлом, из которого расходятся железнодорожные линии и автодороги в направлении Москвы, Вологды, Рыбинска, Костромы, Иваново и Кирова. В Ярославле действуют также речной порт и аэропорт. Площадь города составляет 205 км².

VΙ Следующий город, куда мы отправимся, вы должны определить сами.

На интерактивной доске висят для трех команд задания в виде самолетов, поездов и автобусов, на которых задания разной сложности. Дети сами выбирают задания и решают; по результатам задания ищут карточку с буквой неизвестного города. Отгадав название города они рассказывают об этом городе.

Москва.

М - Самолет 5,13·0,007;

О - Самолет 0,019·6,2;

С - Поезд 10,2·0,055;

К - Поезд 0,016·0,25;

В - Автобус 7,5·0,0204;

А - Автобус 0,07·0,61.

VΙΙ Подведение итогов урока.

VΙΙΙ Рефлексия.



© 2010-2022