Урок по теме «Вычитание» (5 класс, второй урок по данной теме)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Вычитание» (5 класс, второй урок по данной теме)


Цель урока: 1) образовательная: актуализация и систематизация знаний учащихся о вычитании, повторение названия компонентов и результатов действия вычитания;

2) развивающая: развитие познавательной деятельности учащихся;

3) воспитательная: привитие интереса к предмету, расширение кругозора обучающихся.

1. Выборочное краткое обсуждение результатов домашней работы (до 10 мин.).

2. Выполняем этап тренировочных упражнений (до 20 мин.).

Технологически этап ориентирован на формирование:

- познавательных УУД (формирование умений:

- по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

- по использованию доказательной математической речи;

- по работе с различными математическими текстами);

- регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты);

- коммуникативных УУД (формирование умений в случае необходимости обращаться за помощью к педагогу или другим детям класса, ясно формулируя свои затруднения).

Формулируем личные задачи на этапе закрепления и повторения (тренинга).

Тренинг происходит на трёх уровнях сложности в парно-групповой и индивидуальной форме. Этап заканчивается самооценкой и формулированием задач для закрепления и повторения на этапе домашней работы и на следующий день.

Для этого этапа мы предлагаем задания №8−17 с. 53−54. При этом вы можете воспользоваться и теми заданиями, которые предлагаются нами для домашней работы.

3. Выполняем этап самостоятельной работы (10 мин.).

Технологически этап ориентирован на формирование:

познавательных УУД (формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов);

регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты);

коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом).

Вариант работы выбирается из предложенных в учебнике или сборнике самостоятельных работ (авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.Н. Гераськин).

Всем учащимся мы предлагаем выполнить второй вариант самостоятельной работы. По истечении отведённого для этого времени работа сдаётся на проверку учителю.

ОТВЕТЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПАРАГРАФА 2.2.

Вариант II. б) 140; нахождение: 90 + 50 = 140; в) 10.

4. Формулируем разноуровневое домашнее задание.

Для этого этапа мы предлагаем задания №18-26 данного параграфа.

Вывод: в ходе проведения урока все, что было запланировано сделали. Дети работали хорошо. Желающих выйти к доске было много, некоторые обучающиеся решали задания самостоятельно и быстрее доски, в итоге после урока показали, что они выполнили и получили отметки в журнал.

Самоанализ: в целом урок неплохой, но конечно же есть над чем работать (над речью), больше давать возможности ответить ученикам, будем учиться решать задачи и учимся этому, больше давать примеров на самостоятельное выполнение, по строже быть с учениками. Дисциплина хромает. За урок, что планировала - уложились.

Поставленные цели были реализованы. Ученики большая их часть очень были довольны. Самой даже было приятно на следующий день, когда ученики рассказывали своим одноклассникам, которых не было в этот день, с восторгом и радостью о математическом лото.

Анализ: Этапы урока логически выстроены, мотивация учащихся проводится, основываясь на ранее изученный материал, что всегда интересно. Проблемные вопросы позволяют задуматься ребят о необходимости изменений. Изучение нового материала ведется с опором на опыт обучающихся, тем самым наблюдается их интерес. В целом данный урок являет собой достаточно хороши примером традиционного урока, может быть рекомендован для использования другими учителями. Единственное на что хотелось бы акцентировать внимание это на возможность выполнения более разнообразных практических заданий. Хотелось бы узнать критерии оценивания выполнения практического задания.


© 2010-2022