Урок математики в 4 классе «Арифметические действия над числами»

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 классе

«Арифметические действия над числами»

Тип урока: Урок повторения и закрепления

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Арифметические действия над числами»

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

индивидуальная работа.

Оборудование: Презентация ррt, интерактивная доска, дневники олимпийцев, медали победителям, учебник: Математика 4 класс. Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких. Издательство "БАЛАСС" 2013 г. Образовательная система "Школа 2100".




ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Но урок наш необычный, начинаем с алгоритма.

Слово он поможет вам открыть и тему урока определить.


  1. Актуализация знаний учащихся.

Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

У доски или по карточкам работают 3-6 учащихся.

а) Цель: вспомнить алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами;

304 + 458; 462 + 145; 142 + 388;

743- 267; 1- 636; 353 000 - 569;

б) Цель: повторить и проговорить алгоритмы поиска корня уравнения, основанные на взаимосвязи компонент и результатов действия:

х + 150 = 300 у + 200 = 500

в) Цель: повторить соотношение величин:

100 м = … дм 10 дм = … см

100 кг = … ц 10 ц = … кг

1 м2 = … см2 1 м3 = … дм3

г) Предложите классу своё задание, которое вы приготовили к уроку.

III. Самостоятельное формулирование темы и цели урока.

- Давайте попробуем определить, какое ведущее предметное умение проверялось в каждом задании.

- А чем мы займёмся сегодня?

- Откройте разворот учебника на с. 8-9.

- Определите тему урока

Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие операции выполняли над числами в алгоритме?

(Складывали, вычитали).

А как называются эти действия в математике?

(Раздел математики, изучающий числа и действия над ними называетсяарифметикой, а действия арифметическими)

Мы выполняли арифметические действия над числами.

Это и есть тема урока. (Слайд)

- Где в повседневной жизни вам может пригодиться умение быстрых и правильных вычислений? (Ответы детей, в старших классах вы будете изучать учебные дисциплины физику, химию, где систематически используются различные вычисления).

- В каких математических заданиях вы выполняете вычислительные действия? (Нахождение значения выражения, решение уравнений, решение задач).

Этим мы и займемся сегодня на уроке.


  1. Работа по теме урока.

Откроем тетради и запишем дату .

Работа с числом. . Какая дата была вчера, будет после завтра.

-Назовите разряды чисел.

Применение знаний.

Работа в парах.

1. Задание № 1, с. 8.

- Определите предметную цель данного задания.

Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

- Что вам нужно было сделать в задании?

- Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание?

- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Задание № 2, с. 8 (первый столбик либо первая строка).

Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).

Самостоятельная индивидуальная работа.

3. Задание № 3, с. 8.

Решение задач. Фронтальная работа.

4. Задача № 5, с. 8.

Последовательность работы:

- совместное чтение, анализ текста, заполнение таблицы;

- совместное составление и запись плана решения задачи;

- самостоятельная запись решения по действиям и выражениям;

- вынесение верного решения на доску (1-2 учащихся);

- выявление тех детей, у которых решение не совпадает;

- совместный поиск и исправление ошибок.

а) Вспомогательная модель (таблица).

б) Составление обратной задачи.

Составление краткой записи условия.

3 р. - 5 мин.

? р. - 10 мин.

Решение и составление других обратных данной задач может быть предложено для домашней работы.

Устная фронтальная работа.

5. Задания № 6, 7, с. 8.

2 страница. Тренировка

Фронтальная работа.

1. Задание № 8, с. 9.

Цель работы (конкретные предметные умения): вспомнить способы сравнения площадей (наложением фигур); алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника).

Последовательность работы:

- называем все изображённые фигуры: чёрным цветом изображены прямоугольники, голубым, розовым и жёлтым - треугольники;

- обсуждаем, что можно сразу увидеть, какая фигура занимает наибольшее место на плоскости, а значит, можно сказать, у какой из фигур наибольшая площадь;

- обсуждаем вопрос о том, что треугольникам дают названия по их углам или сторонам.

- Какие мы знаем названия треугольников по их углам? (Прямоугольные, тупоугольные и остроугольные.)

- Как определить название этих треугольников? (Нужно взять модель прямого угла и приложить её к углам этих треугольников.)

- Какие мы знаем названия треугольников по их сторонам? (Равносторонние и разносторонние. Чтобы определить название этих треугольников, нужно измерить их стороны.)

- Найдите периметр наибольшей фигуры. Какое свойство данного треугольника вы использовали в решении?

2. Задание № 9, с. 9.

- Прочитайте задание и попробуйте предложить один из вариантов решения.

Проверка и оценивание работы. Проверьте себя с доской. Если выражение записано правильно ставим «+», если нет «-».

А теперь посмотрите. Кто записал все примеры, верно, отметь на пьедестале вы на 1 месте, у кого 1-3 ошибки - на 2 месте, у кого более 3 ошибок - на 3 месте.

- А что нам с вами нужно делать, чтобы быть всегда в форме?

Конечно зарядку.

Физминутка.

Конечно, только постоянные тренировки, соблюдение режима, помогают спортсменам завоёвывать медали на олимпиадах.

Итог урока. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Какую тему мы сформулировали в начале урока?

- Что сумели повторить?

- Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

Инвариант: задания № 2, с. 8 (остальное), обратная задача № 5, с. 8.

Вариант: № 4, с. 8, № 9, с

Урок окончен. Спасибо за работу.


Список использованной литературы:


  1. Учебник - Математика 4 класс. Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких. Издательство "БАЛАСС" 2013 г. Образовательная система "Школа 2100".

  2. Интернет - источники



5


© 2010-2022