Рабочая программа по алгебре 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению на заседании МО учителей

естественно-математического цикла

Протокол № 1

от «_31__» августа 2015г.

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ

с. Мокрое

_____ /Гонышева А.С./

ФИО

«31 » августа 2015_г

УТВЕРЖДЕНО приказом по МБОУ СОШ

с. Мокрое от

«__31_» августа 2015г.

№ 272






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шовского филиала

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы села Мокрое

Лебедянского муниципального района Липецкой области


ЛАПШОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

(I квалификационная категория)


ПО АЛГЕБРЕ В 9 КЛАССЕ

( учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/

Ю.М. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова)







2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре разработана для учащихся 9 класса.

Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

-ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

- расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;

- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;

- научить решать квадратичные неравенства;

- завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;

- вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;

- вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;

- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Настоящая программа по алгебре для 9 класса разработана на основе нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя математики:

1) Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 - Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации".

2) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3) Учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое на 2015-2016 учебный год.

4) Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Мокрое на 2015- 2016 учебный год.

5) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.


Сведения о программе.

Настоящая программа по алгебре для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по алгебре для 7-9 классов, составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы/ Н.Г.Миндюк. - М.: Просвещение, 2011./

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014 г.

Определение роли и места предмета в овладении обучающихся требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственными стандартами:

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно- научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда, планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей. Учащиеся получают возможность развить умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач.

Объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, раскрывают механизм логических построений и учат их применению.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Базисный учебный план ориентирован на 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю: 3 ч по базисному учебному плану и 1 ч - региональный компонент, всего 136 часов. В том числе: контрольных работ - 9 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Квадратичная функция» - 2 час, «Уравнения и неравенства с одной переменной» -1 час, «Уравнения и неравенства с двумя переменными» - 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» - 2 час, «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» - 1 час, Итоговая к/р - 2 час.

Формы организации образовательного процесса:

В современной школе урок остается основной формой обучения. Урок - форма организации не только учебно-познавательной, но и других развивающих видов деятельности.

ОНМ - урок: ознакомление с новым материалом

ЗИМ - урок: закрепление изученного материала

ПЗУ - урок: применение знаний и умений

ОСЗ - урок: обобщение и систематизация знаний

ПКЗУ - урок: проверка и коррекция знаний и умений

К - комбинированный урок

Технологии обучения

1. Технология дифференцированного обучения, используемая для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

2. Технология проблемного обучения, используемая с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.

3. Информационно-коммуникационные технологии.

4. Здоровьесберегающие технологии, предполагающие наличие следующих условий в организации урока: отсутствие монотонных, неприятных звуков, шумов,раздражителей; использование различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в соответствии с требованиями САНПиН; активное внедрение оздоровительных моментов на уроке.

5. Технология обучения в сотрудничестве.

6. Проектная технология.

Механизмы формирования ключевых компетенций.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников

Виды и формы контроля

Виды контроля: текущий, тематический, итоговый

Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант, разноуровневые тесты, в теоретические зачеты, контрольная работа.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения;
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

































Основное содержание курса

Алгебра

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение

буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, КУБ СУММЫ И КУБ РАЗНОСТИ. Формула разности квадратов, ФОРМУЛА СУММЫ КУБОВ И РАЗНОСТИ КУБОВ. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. ВЫДЕЛЕНИЕ ПОЛНОГО КВАДРАТА В КВАДРАТНОМ ТРЕХЧЛЕНЕ. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ДРОБНО-ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ.

Числовые неравенства и их свойства. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧИСЛОВЫХ И АЛГЕБРАИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Сложные проценты.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ, ИХ ГРАФИКИ. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ЭТИ ПРОЦЕССЫ.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС ГРАФИКОВ ВДОЛЬ ОСЕЙ КООРДИНАТ И СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСЕЙ.

Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. ФОРМУЛА РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТОЧКАМИ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат И В ЛЮБОЙ ЗАДАННОЙ ТОЧКЕ.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. НЕОБХОДИМЫЕ И ДОСТАТОЧНЫЕ УСЛОВИЯ. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

ПОНЯТИЕ ОБ АКСИОМАТИКЕ И АКСИОМАТИЧЕСКОМ ПОСТРОЕНИИ ГЕОМЕТРИИ. ПЯТЫЙ ПОСТУЛАТ ЭВКЛИДА И ЕГО ИСТОРИЯ.

Множества и комбинаторика. МНОЖЕСТВО. ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА, ПОДМНОЖЕСТВО. ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ. ДИАГРАММЫ ЭЙЛЕРА.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Содержание тем учебного курса алгебры 9 класс.


  1. Свойства функций. Квадратичная функция - 29 ч.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Корень третьей степени. Понятие о корне n-степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Контрольная работа №1 "Квадратный трехчлен и его корни"

Контрольная работа №2 "Квадратичная и степенная функции"

Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойства и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квад­ратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции y=ax² , её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции - функции y= ax²+n, y=a(x-m)². Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции y=ax²+ bx +c может быть получен из графика функции y=ax² с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции y=ax²+ bx +c отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы. При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции Рабочая программа по алгебре 9 класс при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида Рабочая программа по алгебре 9 класс, Рабочая программа по алгебре 9 класс. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

- понятие квадратного трехчлена;

- формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

- понятие функции и другие функциональные терминологии;

- понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;

- основные функции курса алгебры 7 - 8 классов и их свойства;

- основные свойства функций;

- определение и свойства четной и нечетной функций;

- определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение Рабочая программа по алгебре 9 класс;

- свойства степенной функции с натуральным показателем;

уметь:

- правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

- находить область определения и область значений функции, читать график функции;

- выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;

- выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;

- строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций;

- находить по графику нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций;

- строить график функции y=ax2 и применять её свойства;

- строить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства;

- находить токи пересечения графика квадратичной функции с осями координат;

- строить график функции у=хn,

- решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n

- выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной - 20 ч

Уравнение с одной переменной. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Дробные линейные уравнения. Квадратные неравенства. Решение неравенств методом интервалов. Примеры решения дрбно-линейных неравенств.

Контрольная работа №3 "Уравнения и неравенства с одной переменной"

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Обучающиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, её расположение относительно оси ОХ).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

- понятие целого уравнения и его степени;

- основные методы решения целых рациональных уравнений;

- понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;

- основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;

- понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решений.

уметь:

- решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

- решать целые уравнения методом введения новой переменной;

- применять графическое представление для решения неравенства второй степени с одной переменной;

- решать рациональные неравенства методом интервалов.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными - 24 ч

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Неравенства с двумя переменными и их системы. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Контрольная работа № 4 " Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы"

Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

- понятие уравнения с двумя переменными;

- понятия системы уравнений, неравенства с двумя переменными;

- уравнение окружности.

уметь:

- решать системы уравнений методом подстановки и сложения;

- решать графически системы уравнений;

- решать простейшие системы неравенств второй степени.

- решать текстовые задачи «на работу», «на движение» и другие методом составления систем уравнений.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии - 17 ч

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Контрольная работа №5 "Арифметическая прогрессия".

Контрольная работа №6 "Геометрическая прогрессия".

Основная цель - дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности».

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач. Решение задач на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор.

В результате изучения темы учащиеся должны

знать: формулу n -го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии , способы задания арифметической прогрессии, формулу суммы n -первых членов арифметической прогрессии

уметь: вычислять любой член арифметической прогрессии по формуле; находить разность арифметической прогрессии; применять формулы n -го члена арифметической прогрессии и суммы n -первых членов арифметической прогрессии при решении задач.

знать: какая последовательность является геометрической; формулу n -го члена геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии , способы задания геометрической прогрессии, формулу суммы n -первых членов геометрической прогрессии.

уметь: вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, применять формулу при решении стандартных задач; находить сумму n первых членов геометрической прогрессии при решении задач.


  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей - 17 ч

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Контрольная работа №7 "Элементы комбинаторики и теории вероятностей"

Основная цель - ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа. Ввести понятия частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитатьих число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

В результате изучения темы учащиеся должны

знать: формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими;

уметь: пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей


  1. Повторение -29 ч

Вычисления. Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. Функции и их графики. Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.

Итоговая контрольная работа.

Основная цель - повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.

В результате повторения учащиеся должны

знать:

- математические термины и формулы;

- различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

- графики основных элементарных функций и их свойства;

- способы преобразования выражений;

уметь:

- правильно употреблять математические термины и формулы;

- применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; - выполнять преобразование различных выражений.



















Учебно-тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Из них

к/р

1

Квадратичная функция

29

2

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

20

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

1

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

2

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

1

6

Повторение

29

2

Итого :

136

9






























Требовании к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения; уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- записи математических утверждений, доказательств;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

- понимания статистических утверждений.


Список литературы и средства обучения.

1 .Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

2 . Бурмистрова Т. А. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2010.

3. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского.- 19-е изд.- М.: Просвещение, 2013.

4. Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова, И.С.Шлыкова. - 3-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2009.

5. Жохов В.И. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / В.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.- 14-е изд.- М.:Просвещение, 2009.

6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: ИЛЕКСА, - 2009.

7. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л.. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты. М.: Просвещение, 2011.

8. Учебные диски: электронное приложение к учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др., «Математика 5-11. Практикум», «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия.

9. ege.edu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ, ГИА. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
















Календарно- тематическое планирование,

алгебра 9 класс (4 часа в неделю, всего 136 часов, 2015-2016 уч. год)

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

план

факт


Квадратичная функция - 29 ч

Функции и их свойства - 7ч

1

Числовые функции. Понятие функции. Ключевые задачи на функцию

ИНМ

ФО

02.09

2

Область определения. Область значений функции.

ИНМ

ФО

03.09

3

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства

ЗИМ

ВП

04.09

4

Чтение графиков функций.

КУ

ПР

07.09

5

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола Свойства функций.

ИНМ

УО

09.09

6

Свойства элементарных функций.

ЗИМ

РСР

10.09

7

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

КУ

Т

11.09

Квадратный трехчлен -5ч


8

Квадратный трехчлен.

ИНМ

ФО

14.09

9

Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.

ЗИМ

ИРД

16.09

10

Значения квадратного трехчлена.

КУ

УО,ВП

17.09

11

Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.

ИНМ

ФО

18.09

12

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

ПЗУ

РСР

21.09

13

Контрольная работа №1 "Квадратный трехчлен и его корни"

КЗУ

КР

23.09

Квадратичная функция и ее график - 11ч

14

Квадратичная функция, ее график, парабола. Функция у=ах², ее график и свойства.

ИНМ

ФО

24.09

15

Исследование функции у=ах².

ЗИМ

ЗОХ

25.09

16

Разные задачи на функцию у=ах²,

ПЗУ

Тест

28.09

17

Правила построения графиков функций

у = ах2 +n и у= а(x-m).2

ИНМ

ФО

30.09

18

График функции у = ах2 +n и у= а(x-m).2

ЗИМ

СР

01.10

19

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

КУ

ВК

02.10

20

Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

ИНМ

ФО

05.10

21

Построение графика функции

у = ах2 +bx+c.

ЗИМ

ЗОХ,ВП

07.10

22

Построение графика функции

у = ах2 +bx+c. С/Р

ПЗУ

ФО, РПК

08.10

23

Свойства квадратичной функции у = ах2 +bx+c .

КУ

ИРД

09.10

24

Влияние коэффициентов a, b, c на расположение графика квадратичной функции.

ПЗУ

СР

12.10

Степенная функция. Корень n-ой степени - 4ч

25

Четные и нечетные функции. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

ИНМ

УО,ВП

14.10

26

Свойства и график степенной функции.

КУ

РПК

15.10

27

Корень n-степени. Свойства арифметического корня n-й степени.

КУ

ФО, ИРД

16.10

28

Степень с дробным показателем.

ПЗУ

ИРД, ВП

19.10

29

Контрольная работа №2 "Квадратичная и степенная функции".

КЗУ

КР

21.10


Уравнения и неравенства -20 ч

Уравнения с одной переменной -12ч

30

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной Понятие целого уравнения и его степени.

ИНМ

ФО

22.10

31

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

ИНМ

ФО, ИРД

23.10

32

Решение уравнений , приводимых к квадратным.

КУ

ИРД, ВП

26.10

33

Решение биквадратных уравнений.

КУ

ИРД

28.10

34

Решение целых уравнений различными методами.

ЗИМ

РСР

29.10

35

Решение целых уравнений.

ПЗУ

ЗОХ, ВП

30.10

36

Решение рациональных уравнений.

ИНМ

ИРД

02.11

37

Решение дробно- рациональных уравнений.

ЗИМ

ЗОХ, ВП

12.11

38

Различные приемы и методы при решении дробно-рациональных уравнений.

КУ

РСР

04.11

39

Использование различных приемов и методов при решении дробно-рациональных уравнений.

КУ

РПК

12.11

40

Решение дробно- рациональных уравнений различными методами.

ПЗУ

РСР

13.11

41

Примеры решения уравнений в целых числах.

ОСЗ

Т

16.11

Неравенство с одной переменной - 7ч


42

Решение неравенства. Квадратные неравенства.

ИНМ

ФО, ИРД

18.11

43

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной..

ЗИМ

ФО, ИРД

19.11

44

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

ПЗУ

УО, СР

20.11

45

Решение неравенств методом интервалов.

ИНМ

ФО

23.11

46

Решение целых рациональных неравенств методом интервалов.

ЗИМ

ЗОХ

25.11

47

Примеры решения дробно-линейных неравенств.

КУ

ВК

26.11

48

Решение целых и дробных неравенств методом интервалов.

ПЗУ

УО, ЗОХ

27.11

49

Контрольная работа №3 "Уравнения и неравенства с одной переменной"

КЗУ

КР

30.11


Уравнения и неравенства с двумя переменными - 24 ч

Уравнения с двумя переменными и их системы - 16ч

50

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Уравнение с несколькими переменными.

ИНМ

ЗОХ

02.12

51

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

ЗИМ

ВК

03.12

52

Система уравнений; решение системы. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

ЗИМ

ЗОХ

04.12

53

Графический способ решения систем уравнений. С/р.

КУ

ИРД

10.12

54

Примеры решения нелинейных систем. Решение систем уравнений второй степени.

ИНМ

ФО

07.12

55

Применение способа подстановки при решении систем уравнений второй степени.

ЗИМ

ЗОХ

09.12

56

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

ПЗУ

ФО, СР

10.12

57

Применение способа сложения при решении систем уравнений второй степени.

ИНМ

УО, ЗОХ

11.12

58

Использование способа сложения при решении систем уравнений второй степени.

ЗИМ

ФО

14.12

59

Решение систем уравнений второй степени способом сложения.

КУ

ИРД, ВП

16.12

60

Решение систем уравнений второй степени различными способами.

ПЗУ

РСР

17.12

61

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

ИНМ


18.12

62

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени.

ЗИМ

ИРД

21.12

63

Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени.

КУ

ЗОХ

23.12

64

Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени.

ЗИМ

ИРД

24.12

65

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

ПЗУ

РСР

25.12

Неравенства с двумя переменными и их системы - 7ч

66

Неравенства с двумя переменными и их системы. Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем.

ИНМ

ФО

28.12

67

Решение линейных неравенств с двумя переменными.

КУ

ЗОХ

13.01

68

Решение неравенств второй степени с двумя переменными.

ЗИМ

ОСР

14.01

69

Системы неравенств с двумя переменными.

ИНМ

УО, ЗОХ

15.01

70

Решение систем линейных неравенств с двумя переменными.

ЗИМ

ФО

18.01

71

Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными.

ПЗУ

РСР

20.01

72

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

КУ

ЗОХ

21.01

73

Контрольная работа №4 " Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы"

КЗУ

КР

22.01


Арифметическая и геометрическая прогрессии - 17 ч

Арифметическая прогрессия - 8ч

74

Числовые последовательности. Понятие последовательности.

ИНМ

УО, ЗОХ

25.01

75

Определение арифметической прогрессии. Формула (рекуррентная) общего члена арифметической прогрессии.

ИНМ

ИРД

27.01

76

Формула общего члена арифметической прогрессии (аналитическая).

КУ

ФО, СР

28.01

77

Свойство арифметической прогрессии.

ИНМ

ЗОХ

29.01

78

Применение формул общего члена арифметической прогрессии.

ЗИМ

ИРД

01.02

79

Формула суммы нескольких членов арифметической прогрессии.

ИНМ


03.02

80

Нахождение суммы нескольких членов арифметической прогрессии.

ЗИМ

УО, ЗОХ

04.02

81

Формулы суммы нескольких членов арифметической прогрессии.

ЗИМ

ФО, СР

05.02

82

Контрольная работа №5 "Арифметическая прогрессия"

КЗУ

КР

08.02

Геометрическая прогрессия - 7ч


83

Определение геометрической прогрессии. Формула общего члена геометрической прогрессии.

ИНМ

УО, ЗОХ

10.02

84

Свойство геометрической прогрессии.

КУ

УО, ЗОХ

11.02

85

Применение формулы общего члена геометрической прогрессии.

ПЗУ

ФО

12.02

86

Нахождение суммы нескольких членов геометрической прогрессии.

ИНМ

ФО, СР

15.02

87

Формула суммы нескольких членов геометрической прогрессии.

ЗИМ

ОСР

17.02

88

Применение формулы суммы нескольких членов геометрической прогрессии.

ПЗУ

ИРД

18.02

89

Формула суммы нескольких членов геометрической прогрессии. Сложные проценты.

ПЗУ

ИРД

19.02

90

Контрольная работа №6 "Геометрическая прогрессия"

КЗУ

КР

22.02

Элементы комбинаторики и теории вероятностей - 17 ч

Элементы комбинаторики -11ч

91

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

ИНМ

УО, ЗОХ

24.02

92

Комбинаторное правило умножения.

КУ

УО, ЗОХ

25.02

93

Перестановка из n элементов конечного множества.

ИНМ

ФО, СР

26.02

94

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов.

ЗИМ

ИРД

29.02

95

Размещения.

ИНМ

ФО

02.03

96

Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k≤n).

ЗИМ

ИРД

03.03

97

Решение комбинаторных задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k.

ПЗУ

РПК

04.03

98

Сочетания.

ИНМ

ФО, Т

07.03

99

Сочетание из n элементов по k (k≤n).

ЗИМ

ИРД

09.03

100

Комбинаторные задачи на нахождение числа сочетаний из n элементов по k (k≤n)

КУ

ФО, СР

10.03

101

Решение комбинаторных задач.

ПЗУ

ИРД

11.03

Начальные сведения из теории вероятностей -


102

Понятие и примеры случайных событий.

ИНМ

УО, ЗОХ

14.03

103

Вероятность. Частота события, вероятность.

ЗИМ

ЗОХ

16.03

104

Равновозможные события и подсчет их вероятности.

ИНМ

ФО

17.03

105

Вероятность равновозможных событий. С/работа.

ЗИМ

ФО, СР

18.03

106

Решение задач на нахождение вероятности равновозможных событий. Представление о геометрической вероятности.

ПЗУ

ИРД

21.03

107

Контрольная работа №7 "Элементы комбинаторики и теории вероятностей"

КЗУ

КР

31.03


Итоговое повторение. Решение задач по курсу VII- IX классов - 29ч.


108


109



110

Вычисления.

Выполнение действий с десятичными и обыкновенными дробями.

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым и дробным показателем.

Вычисление значений выражений, содержащих арифметический квадратный корень.

ОСЗ

Работа с дополнительными источниками информации.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ)

04.04

06.04

07.04




111


112


113


114

Тождественные преобразования.

Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений.

Упрощение дробно-рациональных выражений.

Упрощение дробно-рациональных выражений.

Преобразование выражений, содержащих, арифметический квадратный корень.

ОСЗ

Работа с дополнительными источниками информации.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ)

08.04

11.04

13.04

14.04


115

116


117


118


119

Уравнения и системы уравнений.

Решение целых уравнений.

Решение дробных рациональных уравнений.

Решение систем уравнений графически, способом подстановки и сложения.

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессию.

ОСЗ

Работа с дополнительными источниками информации.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ)

15.04

18.04

20.04

21.04

22.04


120

121

122


123


Неравенства и системы неравенств.

Решение целых неравенств.

Решение квадратных неравенств.

Решение дробных рациональных неравенств. Метод интервалов.

Решение систем неравенств.

.ОСЗ

Работа с дополнительными источниками информации.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ)

25.04

27.04

28.04

29.04



124


125

126

127

Функции и их графики.

Функциональная зависимость. Область определения и область значений функции.

Построение графика функций.

Построение графика функций

Описание свойств функции по графику.

ОСЗ

Работа с дополнительными источниками информации.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ)

02.05

04.05

05.05

06.05

128-129

Итоговая контрольная работа №8

КЗУ

КР

11.05

12.05

130

Анализ контрольной работы.

КУ

ИРД

13.05

131-136

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.

П, СР

Решение тренировочных тестов (подготовка к ОГЭ).

16.05

18.05

19.05

20.05

23.05

25.05

Принятые сокращения:

Тип урока

Вид контроля

ЗИМ - закрепление изученного материала

ИНМ - изучение нового материала

КЗУ - контроль знаний и умений

КУ - комбинированный урок

ОСЗ - обобщение и систематизация знаний

ПЗУ - применение знаний и умений

ВК - выборочный контроль

ВП - взаимопроверка

ЗОХ - задания обучающего характера

КР - контрольная работа

МД - математический диктант

ПР - практическая работа

РПК - работа по карточкам

РСР - разноуровневая самостоятельная работа

СР - самостоятельная работа

Т - текущий

ТСТ - тест

УО - устный опрос

ФО - фронтальный опрос

ИРД- индивидуальная работа у доски

ОСР - обучающая самостоятельная работа














ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

Дата урока, требую

щий коррекции

№ урока в

тематическом

планировании

Количество часов

Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа, проведение в другой день и т.д.)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день и т.д.)

Проверка корректи-

ровки













































































Карта-схема проверки рабочей программы

Дата

Учитель

Предмет

Класс

Замечания и предложения проверяющих


















© 2010-2022