Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс)

В материале представлена подборка задач на пропорциональное деление. Задачи ориентированы на учащихся 6 класса. Задачи снабжены решениями. В данном материале представлена подборка задач на пропорциональное деление. Задачи ориентированы на учащихся 6 класса, обучающихся по учебно-методическому комплексу Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова «Математика, 6». Задачи снабжены решениями. Данный материал можно использовать в классах с углубленным изучением математики, на дополнительных занятиях для расширения з...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пропорциональное деление


  1. Сережа собрал 2,4 кг клубники. Четыре части он отдал сестре Наташе, три части - брату Коле, а одну часть оставил себе. Сколько килограммов клубники получил каждый?

Решение: х кг - масса одной части

Сережа - х кг, Наташа - 4х кг, Коля - 3х кг

х + 4х + 3х = 2,4

х = 0,3

Сережа - 0,3 кг, Наташа - 1,2 кг, Коля - 0,9 кг


  1. Для приготовления компота требуется вода, ягоды и сахар, массы которых должны быть пропорциональны числам 4, 3 и 2 соответственно. Сколько надо взять воды, ягод и сахара (по массе) для приготовления 13,5 кг компота?

Решение: пусть х - коэффициент пропорциональности.

Тогда масса воды - 4х кг, масса ягод - 3х кг, сахара - 2х кг.

4х + 3х + 2х = 13,5

9х = 13,5

х = 1,5

Масса воды - 6 кг, масса ягод - 4,5 кг, сахара - 3 кг.


  1. Отрезок длиной 1 м разделили на две части, длины которых пропорциональны числам 2 и 3. Найдите длины этих отрезков.

Решение: 1 способ. Пусть х - коэффициент пропорциональности. Тогда длина первого отрезка 2х м, длина второго - 3х м.

2х + 3х = 1

х = 0,2

длины отрезков 0,4 м и 0,6 м

2 способ. Найдем длину одной части 2+3=5 частей

1:5=0,2 м - длина одной части


  1. Число 88 разделите на три части пропорционально числам Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс).

Решение: Пусть х - коэффициент пропорциональности.

Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс)

88=16+24+48


  1. Три числа относятся, как 3:5:8, третье число равно 112. Вычислите два первых числа.

Решение: Пусть х - коэффициент пропорциональности.

8х = 112

х = 14 - коэффициент пропорциональности

первое число - 42, второе - 70


  1. Отношение двух чисел равно отношению Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс). Одно число больше другого на 34. Найдите эти числа.

Решение: Пусть х - коэффициент пропорциональности.

Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс)

Первое число - Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс), второе - Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс).


  1. Найдите три числа, если известно, что первое из них относится к третьему, как Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс), а третье число относится ко второму, как Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс), и что второе число в сумме с третьим составляет 60.

Решение: Пусть х - коэффициент пропорциональности.

Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс)

Третье число - Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс), второе число - Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс).

Пусть у - коэффициент пропорциональности.

Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс)

Первое число - Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс).


  1. Собственная скорость парохода относится к скорости течения реки, как 36:5. Пароход двигался вниз по течению реки 5 ч 10 мин. Сколько времени потребуется ему, чтобы вернуться обратно?

Решение: Пусть х - коэффициент пропорциональности.

Тогда собственная скорость парохода - 36х км/ч, скорость течения - 5х км/ч, скорость против течения - 31х км/ч, скорость по течению - 41х км/ч.

Скорость по течению относится к скорости против течения, как 41:31.

Скорость

Время

4Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс)1

5Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс) ч 10 мин =Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс) ч

31

х ч

Обратная пропорциональность

Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс)

Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс)- время на обратный путь


  1. Разделите число 144 на три части х, у, z так, чтобы х:у=3:4, у:z=4:5.

Решение: х:у:z=3:4:5

Всего 3+4+5=12 частей

144:12=12 - одна часть

х=36, у=48, z=60.


  1. Разделите число 310 на три части х, у, z так, чтобы х:у=3:2, у:z=5:3.

Решение:

Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс)

Всего 15+10+6=31 часть

310:31=10 - одна часть

х=150, у=100, z=60.


  1. Сумма трех чисел равна 90. Произведения первого числа на 10, второго числа на 15 и третьего числа на 5 равны между собой. Найдите эти числа.

Решение: пусть х, у, z - данные числа.

10x=15y, 15y=5z

Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс)

Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс)

Всего 3+2+6=11 частей

Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс)

Первое число - Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс), второе - Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс), третье - Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс).


  1. От станции до поселка 4 км. Турист решил это расстояние разделить на три части, пропорциональные числам т, 2т, т-3. Найдите, сколько километров составляет каждая часть пути. При любом ли значении т можно решить эту задачу?

Решение: всего т + 2т + т-3 = 4т - 3 частей

Найдем длину одной части: Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс)

Длина первой части - Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс) км, длина второй части - Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс) км, длина третьей части - Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс) км.

Задача имеет решение при Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс)







Пропорциональное деление


  1. Сережа собрал 2,4 кг клубники. Четыре части он отдал сестре Наташе, три части - брату Коле, а одну часть оставил себе. Сколько килограммов клубники получил каждый?


  1. Для приготовления компота требуется вода, ягоды и сахар, массы которых должны быть пропорциональны числам 4, 3 и 2 соответственно. Сколько надо взять воды, ягод и сахара (по массе) для приготовления 13,5 кг компота?


  1. Отрезок длиной 1 м разделили на две части, длины которых пропорциональны числам 2 и 3. Найдите длины этих отрезков.


  1. Число 88 разделите на три части пропорционально числам Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс).


  1. Три числа относятся, как 3:5:8, третье число равно 112. Вычислите два первых числа.


  1. Отношение двух чисел равно отношению Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс). Одно число больше другого на 34. Найдите эти числа.


  1. Найдите три числа, если известно, что первое из них относится к третьему, как Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс), а третье число относится ко второму, как Урок по теме «Пропорциональное деление» (6 класс), и что второе число в сумме с третьим составляет 60.


  1. Собственная скорость парохода относится к скорости течения реки, как 36:5. Пароход двигался вниз по течению реки 5 ч 10 мин. Сколько времени потребуется ему, чтобы вернуться обратно?


  1. Разделите число 144 на три части х, у, z так, чтобы х:у=3:4, у:z=4:5.


  1. Разделите число 310 на три части х, у, z так, чтобы х:у=3:2, у:z=5:3.


  1. Сумма трех чисел равна 90. Произведения первого числа на 10, второго числа на 15 и третьего числа на 5 равны между собой. Найдите эти числа.


  1. От станции до поселка 4 км. Турист решил это расстояние разделить на три части, пропорциональные числам т, 2т, т-3. Найдите, сколько километров составляет каждая часть пути. При любом ли значении т можно решить эту задачу?


© 2010-2022