ЭССЕ Моя педагогическая философия

Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Калугинская НСШ



















ЭССЕ «Моя педагогическая философия»







Выполнила: учитель математики

Сошникова Кристина Юрьевна

















2014 год

Эссе «Моя педагогическая философия»

Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский

Вечер. Я сижу за письменным столом у окна, рядом лежит стопка непроверенных тетрадей по математике. На улице, кружась, падают пушистые снежинки. Тишина. Ловлю себя на мысли, что обращаюсь к Всевышнему: «Господи, спасибо! Я самый счастливый человек, у меня есть все: дом, семья и моя любимая работа. Работа, без которой я не мыслю свою жизнь. Благодарю тебя, Господи!». Вспоминаю своё детство. Сколько помню себя, всегда любила играть в «учителя»: у меня был свой «класс», дети - «игрушки», дверь и различные досточки служили мне доской. В нашем доме собирались все соседские ребятишки, и я была их учителем, от роду которому было лет 5-6. И вот я уже ученица 9 класса, в школе проходит день учителя. Как я мечтала провести урок! Вот он, мой первый урок, мне доверили быть учителем на дне самоуправления. Эти воспоминания я храню в своем сердце до сих пор. После окончания школы у меня не было «трёх дорог», я твёрдо знала, что я буду учителем!

Сбылась моя детская мечта! «Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок» - эти слова я говорю уже на протяжении года и четырёх месяцев.

Темнеет! На душе покой и благодать. Я понимаю, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель! Моё предназначение - служить её величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке.

А что для меня значит быть учителем? Это каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение.

Я продолжаю размышлять о своем жизненном пути.

Я понимаю, что не могу провести грань между моей работой и личной жизнью. Часто мои родные говорят мне: «Ночевала бы ты уж в школе…».

В моем представлении учитель - это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий их в ее поиске. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и учитель - открывает и взращивает индивидуальность каждого ученика. В своей практике я применяю компетентностный подход, который позволяет каждый ребенку проявить себя как личность.

Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звездочкой» или растворится в толпе? А значит, в решении посвятить себя работе с детьми главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как это сделать? Этот вопрос я ставлю перед каждым новым уроком. Для того, чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство - интерес. Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребенка. Я мысленно в голове «прокручиваю» приемы, с помощью которых завтра буду объяснять новый материал.

Для осуществления поставленных целей в своей педагогической практике я широко использую информационно-коммуникативные технологии. 21 век отличается от других столетий своей информативностью.

Современный урок невозможно представить без применения новых технических средств обучения. Ведущим среди них стал компьютер, интерактивная доска, поэтому самообразование, информационно-технологическая компетентность сейчас наиболее актуальны. Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова.

Очень важным, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Одной из важных и обсуждаемых тем сегодня выступает взаимодействие школы и семьи. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы будущее своего ребенка. Мне родители доверили своих детей. И от меня во многом зависит, насколько они станут успешными!.

Очень важно сформировать свой стиль взаимодействия с учениками, родителями, людьми, меня окружающими, отличительной чертой которого должно быть творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтересованность в результате.

«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил», - писал А. Экзюпери. Это «приручение» предполагает огромную взаимную ответственность друг за друга, дает возможность понимать детей, чувствовать их как самого себя и быть понятым ими».

Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель. Обычный урок длится 45 минут, мой урок не заканчивается словами: «Спасибо, ребята, за урок! До свидания!» Он продолжается в моих учениках. Какое счастье, какая неописуемая радость и гордость в душе. Открываю страничку в социальных сетях, а там сообщение: «Здравствуйте, Кристина Юрьевна, я решила поступить на учителя . Часто вспоминаю Ваши уроки. Спасибо Вам!..» Перед глазами образ девочки с большими глазами, которая жадно ловила каждое слово. Это мой первый выпуск! А теперь они уже студенты. Время летит…. Значит, мой урок не прошел, он не окончен, он продолжается в моих учениках!

Вот уже совсем стемнело, зажглись фонари, беру стопку тетрадей и снова сюрприз! Ученик, за которого я так переживала, справился с контрольной работой. Разве это не радость!? Надо обязательно похвалить, сказать слова благодарности, ведь он справился, он стал на ступеньку выше….

В голове уже прокручивается следующий урок….

Я всё больше убеждаюсь, что я счастливый человек, потому что профессия моя - это радость общения с детьми. Моменты счастья приходят, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.
Да, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с моими учениками, коллегами - моими единомышленниками, живущими со мной в одном ритме жизни. А вечером, усталая, но не разочаровавшаяся в своей работе, иду домой, где меня ждет моя семья.

И снова я буду думать о школе, строить планы о том, что надо сделать еще, и еще…



© 2010-2022