- Преподавателю
- Математика
- Конспект к уроку геометрии в 9 классе по теме: Решение треугольников
Конспект к уроку геометрии в 9 классе по теме: Решение треугольников
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Симакова Н.Б. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
4
ГБОУ СОШ №264 Кировского района Санкт-Петербурга,
учитель Симакова Наталья Борисовна.
Разработка плана урока геометрии с презентацией в 9-м классе по теме
"Решение треугольников"
Тип урока:
урок закрепления и совершенствования знаний.
Оборудование и материалы:
компьютер, проектор, экран
Организация пространства:
учебный кабинет №15
Цели урока:
Методическая:
организовать работу класса по закреплению темы «Решение треугольников».
Учебная:
повторение материала по теме «решение прямоугольных треугольников»;
применение теорем синусов и косинусов для решения треугольников.
Развивающие:
формирование приемов логического мышления, умения анализировать и обобщать;
развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности, уверенности в собственных знаниях и силах.
Воспитательные:
воспитание аккуратности;
формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать;
воспитание привычки - доводить начатое до конца.
Приобретаемые учащимися знания и умения
Учащиеся должны уметь проговаривать формулировки теорем и утверждений, выделять из перечисленных верные утверждения, применять необходимые формулы и теоремы для решения практических задач.
.
На уроке использованы фронтальная и индивидуальная формы работы.
Методы работы - репродуктивные и частично-поисковые.
Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.
Структура урока:
1 этап - мотивационно - ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат.
2 этап - подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для решения задач.
3 этап - основной:
осмысление последовательности выполнения действий согласно правилу; первичная проверка в виде самостоятельной работы с самопроверкой;
совершенствование или коррекция умений учащихся в зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился - работает со следующими более сложными заданиями; кто испытывал затруднения - продолжает работать с заданиями стандартного уровня);
отчёт учащихся о выполнении заданий.
4 этап - заключительный: подведение общих итогов.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап.
Сегодня на уроке по теме: "Решение треугольников» мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Наша задача: повторить и обобщить весь изученный материал по теме: «Решение треугольников», показать свои знания и умения по данной теме. А показать свои знания и умения вы сможете при выполнении устных теоретических заданий и при решении различных задач.
II. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.
Повторим основные соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, а также основные метрические соотношения в прямоугольном треугольнике.(Слайды4-5). Сформулируем записанные соотношения и сделаем вывод.
Решим вместе задачу №1. (Слайд 6).
Самостоятельно по вариантам решаем задачи 2 и 3. Проверяем решение. (Слайды 7-10).
Проверка результатов, осмысление данного этапа, коррекция знаний при необходимости.
III. Основной этап
А теперь, после того как мы повторили основные соотношения и формулы для нахождения элементов прямоугольного треугольника, повторим основные теоремы для решения не прямоугольных треугольников: теорему синусов и теорему косинусов со следствиями.( слайды 11-12). Рассмотрим три основных типа задач на решение треугольников и способы их решения (Слайд 13).
Решаем самостоятельно задачи 4,5,6 (Слайды 13-15).
Примечание: В зависимости от уровня подготовки учащихся, учитель может использовать не все представленные в презентации задачи, выбирая их, ориентируясь на конкретный класс.
IV. Заключительный этап
Проверка ответов задач 4,5,6, разбор наиболее трудных моментов в решении задач, подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.
V. Рефлексия:
-
Что нового мы узнали на уроке?
-
Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.
Мне понравилось, я доволен собой.
Мне всё равно
Мне грустно,
я не всё усвоил
Используемая литература:
Геометрия 7-9 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.;
Задачи к урокам геометрии 7-11. Б.Г. Зив;
Задачи по планиметрии. В.В. Прасолов
Приложение: презентация по теме «Решение треугольников».
в Power Point.