Конспект к уроку геометрии в 9 классе по теме: Решение треугольников

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

ГБОУ СОШ №264 Кировского района Санкт-Петербурга,

учитель Симакова Наталья Борисовна.

Разработка плана урока геометрии с презентацией в 9-м классе по теме

"Решение треугольников"

Тип урока:

урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование и материалы:

компьютер, проектор, экран

Организация пространства:

учебный кабинет №15

Цели урока:

Методическая:

организовать работу класса по закреплению темы «Решение треугольников».

Учебная:

повторение материала по теме «решение прямоугольных треугольников»;

применение теорем синусов и косинусов для решения треугольников.

Развивающие:

формирование приемов логического мышления, умения анализировать и обобщать;

развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности, уверенности в собственных знаниях и силах.

Воспитательные:

воспитание аккуратности;

формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать;

воспитание привычки - доводить начатое до конца.

Приобретаемые учащимися знания и умения

Учащиеся должны уметь проговаривать формулировки теорем и утверждений, выделять из перечисленных верные утверждения, применять необходимые формулы и теоремы для решения практических задач.

.


На уроке использованы фронтальная и индивидуальная формы работы.

Методы работы - репродуктивные и частично-поисковые.

Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.

Структура урока:

1 этап - мотивационно - ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат.

2 этап - подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для решения задач.

3 этап - основной:

осмысление последовательности выполнения действий согласно правилу; первичная проверка в виде самостоятельной работы с самопроверкой;

совершенствование или коррекция умений учащихся в зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился - работает со следующими более сложными заданиями; кто испытывал затруднения - продолжает работать с заданиями стандартного уровня);

отчёт учащихся о выполнении заданий.

4 этап - заключительный: подведение общих итогов.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

Сегодня на уроке по теме: "Решение треугольников» мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Наша задача: повторить и обобщить весь изученный материал по теме: «Решение треугольников», показать свои знания и умения по данной теме. А показать свои знания и умения вы сможете при выполнении устных теоретических заданий и при решении различных задач.

II. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.

Повторим основные соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, а также основные метрические соотношения в прямоугольном треугольнике.(Слайды4-5). Сформулируем записанные соотношения и сделаем вывод.

Решим вместе задачу №1. (Слайд 6).

Самостоятельно по вариантам решаем задачи 2 и 3. Проверяем решение. (Слайды 7-10).

Проверка результатов, осмысление данного этапа, коррекция знаний при необходимости.

III. Основной этап

А теперь, после того как мы повторили основные соотношения и формулы для нахождения элементов прямоугольного треугольника, повторим основные теоремы для решения не прямоугольных треугольников: теорему синусов и теорему косинусов со следствиями.( слайды 11-12). Рассмотрим три основных типа задач на решение треугольников и способы их решения (Слайд 13).

Решаем самостоятельно задачи 4,5,6 (Слайды 13-15).

Примечание: В зависимости от уровня подготовки учащихся, учитель может использовать не все представленные в презентации задачи, выбирая их, ориентируясь на конкретный класс.

IV. Заключительный этап

Проверка ответов задач 4,5,6, разбор наиболее трудных моментов в решении задач, подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.



V. Рефлексия:

  1. Что нового мы узнали на уроке?

  2. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

Конспект к уроку геометрии в 9 классе по теме :Решение треугольников

Конспект к уроку геометрии в 9 классе по теме :Решение треугольниковКонспект к уроку геометрии в 9 классе по теме :Решение треугольников

Мне понравилось, я доволен собой.

Мне всё равно

Мне грустно,

я не всё усвоил

Используемая литература:

Геометрия 7-9 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.;

Задачи к урокам геометрии 7-11. Б.Г. Зив;

Задачи по планиметрии. В.В. Прасолов

Приложение: презентация по теме «Решение треугольников».

в Power Point.

© 2010-2022