Урок-путешествие по математике для 5 класса на тему Сложение и вычитание десятичных дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Джалтырская средняя школа № 4»









Урок - путешествие по теме

«Сложение и вычитание

десятичных дробей»

5 класс







Подготовила

учитель математики

Кузнецова Е.А.











2016 г.







Урок- путешествие по математике в 5 классе.

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»



Цели урока: к концу урока учащиеся, самостоятельно выбрав для себя уровень сложности задач и примеров, решат их; выявят связь математики с различными областями жизни; сформируют новые знания о Казахстане.

Задачи урока:

  • закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; выработать умения по применению полученных знаний; оценить степень усвоения материала.

  • способствовать развитию памяти, вычислительных навыков, критического мышления, математически грамотной речи, умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

  • прививать интерес к изучению предмета математики; воспитывать самостоятельность, любовь к Родине, трудолюбие, умение общаться.

Критерии успешности: запись десятичных дробей, перевод десятичной дроби в обыкновенную и обыкновенной дроби в десятичную, сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний;

Методы обучения: наглядный, практический, словесный, частично-поисковый, контроля и самоконтроля.

Формы: общеклассная, групповая, дифференцированная.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приложение

Время

1

I.Орг. момент.

Сообщение темы и целей урока.

Учитель приветствует учащихся

Приветствуют учителя

1(слайд 1,2)

2 мин

2

II.Решение проблемной ситуации.

Учитель задаёт вопрос: «Что изображено на слайде?», «Как вы думаете, зачем нам на уроке нужна карта Казахстана?»

Дети отвечают

2 (слайд 3)

2 мин

3

III.Устный счет

Учитель диктует примеры

Учащиеся решают устно и дают ответы

3 (слайд 4)

2мин

4

IV.Путешествие по станциям: «Географическая»

«Городская»

«Народная»

Учитель озвучивает станцию и примеры, которые учащиеся должны правильно решить, чтобы узнать некоторые факты о Каз-не

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности заданий «А», «Б» или «С». Решив правильно примеры, учащиеся выставляют в маршрутный (оценочный лист) по 1баллу

4-10 (слайд)

10 мин

5

V.Физминутка

Учитель читает стихотворение, показывает упражнения

Учащиеся повторяют за учителем

11(слайд)

2 мин

6

VI.Путешествие по станциям

(продолжение):

«Луговая»

«Речная» «Праздничная»

Учитель озвучивает станцию и примеры, которые учащиеся должны правильно решить, чтобы узнать некоторые факты о Каз-не . Сообщает об интересных фактах.

Решив правильно примеры, уровня «А», «Б» или «С», учащиеся выставляют в маршрутный (оценочный лист) по 1баллу

12-17 (слайд)

12 мин

7

VII. Рефлексия

Проводит рефлексию

Отвечают на вопросы

18 (слайд)

2 мин

8

VIII. Оценивание

Выставляет итоговую оценку за работу на уроке

Выставляют оценку в маршрутный лист по итогам своей работы на уроке

19 (слайд)

2 мин

9

IX. Постановка домашнего задания

Постановка домашнего задания с комментированием

п. 7.4 № 1305, 1307

Записывают домашнее задание

20 (слайд)

1 мин

Приложение 1

I.Организационный момент:

Объявление темы и целей урока. Позитивный настрой. (слайд 2)

Добрый день. Начинаем урок.

На нём мы подведём итог.

Изученной темы проведём повторенье,

Решим примеры на закрепленье.

Пишем число, классная работа.

Я вижу, здесь сутулится кто-то,

Сидим прямо, пишем аккуратно.

Сегодня путешествие нам предстоит приятное!

Приложение 2 (слайд 3)

II. Решение проблемной ситуации.

«Что изображено на слайде?»

«Как вы думаете, зачем нам на уроке нужна карта Казахстана?»

Вступительное слово учителя:

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. В год празднования 25-летия Независимости Республики Казахстан, мы совершим путешествие по разным станциям, вспомним интересные факты и узнаем много нового и удивительного о нашей Родине - Казахстане. Ребятам раздаются маршрутные (оценочные) листы, в которых они будут оценивать свои знания на каждом этапе урока.

Все примеры учащиеся решают в тетрадях.

Но прежде чем совершить путешествие мы проверим ваши знания.

Приложение 3 (слайд 4)

III.Устный счет:

0,3+0,7= 1

0,23+0,48= 0,71

0,19+1,81= 2

2,10+3,5= 5,6

5,12 - 5,08= 0,04

0,5+0,5= 1

0,75-0,25= 0,5

4 - 2,76= 1,24

За каждый правильный ответ в маршрутный (оценочный лист) выставляем 1 балл

Приложение 4 (слайд 4)

IV.Путешествие по станциям:

1.Станция «Географическая» (слайд 5)

Правильно решив примеры, вы узнаете:

1.Какое место по площади территории занимает Казахстан среди стран СНГ

«А» 5,36 -3,36=2

2.Какое место по площади территории занимает Казахстан среди стран Мира

«В» 7,28 + 1,72=9

3.Какова площадь территории Казахстана (тыс. км2)

«С» 1234,631 + 1490,269 = 2724,9

Ответы: (слайд 6) За каждый правильный ответ в маршрутный (оценочный лист) выставляем 1 балл

2.Станция «Городская» (слайд 7)

Правильно решив примеры, вы узнаете:

1.Сколько городов входит в состав Казахстана

«А» 58, 7 + 27,3= 86

2. Сколько областей входит в состав Казахстана

«В» 26,568 - 12,568=14

3.Какова численность населения г. Кокшетау (областного центра Акмолинской области ,тыс.чел)?

«С» 88,188 + 56,1=144,288

Ответы: (слайд 8) За каждый правильный ответ в маршрутный (оценочный лист) выставляем 1 балл

3.Станция «Народная» (слайд 9)

Правильно решив примеры, вы узнаете:

1.Какое место занимает Казахстан по численности населения (на 1 января 2016г.)

«А» 60,000 + 3 = 63

2. Какова численность населения г. Астана (тыс.чел.)

«В» 1 000,0 - 181,67 = 818.330

3. Какова численность населения Республики Казахстан на 1 января 2016 года

«С» 12186134,0 + 5484823,0 = 17 670 957

Ответы: (слайд 10) За каждый правильный ответ в маршрутный (оценочный лист) выставляем 1 балл

V. Физминутка

Приложение 5 (слайд 11)

Вдох - с улыбкой
день встречаем,
Выдох -
всё мы замечаем.

Вдох - мы руки развели
И плывём как корабли.
Выдох - вместе с капитаном
Странствуем по разным странам.

Вдох - спешим за облаками,
Машем крыльями-руками.
Выдох - вот уже летим,
Руки в крылья обратим.

Успокоились немножко -
Вдох - закончилась дорожка,
Выдох встанем у порожка
И опять начнём играть,
День с улыбкою встречать.

1.Вдох нос - выдох нос.
2. Вдох нос - выдох рот.
3. Вдох рот - выдох нос.
4. Вдох рот - выдох рот.

VI.Путешествие по станциям (продолжение):

Приложение 6

4.Станция «Луговая» (слайд 12)

Правильно расставив запятые в примерах, вы узнаете:

1.Сколько имеется видов редких и исчезающих растений, включённых в Красную книгу Казахстана

«А» 542,3 + 57,7 =600

2. Сколько тысяч гектаров составляет площадь Казахстана, покрытая лесом

«В» 298,01 + 1499,59 = 1797,6

3.Сколько видов растений имеется на территории Казахстана

«С» 1496,719 + 4503,281 = 6000

Ответы: (слайд 13) За каждый правильный ответ в маршрутный (оценочный лист) выставляем 1 балл

5.Станция «Речная» (слайд 14)

Правильно расставив запятые в примерах, вы узнаете:

1.Сколько в Республике Казахстан имеется крупных рек, длина каждой из которых превышает 1000км.

«А» 6,29 + 0,71 = 7

2.Сколько в Казахстане имеется водохранилищ общей площадью 8816 км2 и общим объемом воды 87,326 км3

«В» 12,258 + 0,742 = 13

3. Сколько в Казахстане имеется озёр

«С» 45604,0 +2658,0 = 48262

Ответы: (слайд 15) За каждый правильный ответ в маршрутный (оценочный лист) выставляем 1 балл

6.Станция «Праздничная» (слайд 16)

Правильно расставив запятые в примерах, вы узнаете:

1.Когда отмечается в Казахстане праздник День благодарности

Кто знает, когда отмечается этот праздник и что он символизирует?

«А» 12,45 - 11,45 = 1

Слово учителя. Ежегодно отмечать День Благодарности в Казахстане предложил президент Нурсултан Назарбаев, выступая на XXII сессии Ассамблеи народа Казахстана.
"Было бы справедливым день образования Ассамблеи народа Казахстана отмечать как День благодарности всех этносов друг к другу и к казахам, проявившим милосердие, принявшим этих людей, как родных. Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы, любви всех казахстанцев друг к другу", - сказал глава государства.

2.Когда отмечается один из основных Национальных праздников

«В» 18,279 - 2,279 = 16

Слово учителя. День независимости Казахстана - главный национальный праздник Республики Казахстан, отмечается в Казахстане ежегодно 16 декабря. Выбор даты празднования был сделан не случайно, в 1991 году в этот день Верховным Советом был принят закон о независимости Республики и государственном суверенитете Казахстана. Ровно через год президентом Нурсултаном Назарбаевым был подписан указ о государственном суверенитете Казахстана, после чего был принят закон о независимости Республики и государственном суверенитете Казахстана. В день праздника - Дня государственной независимости Казахстана по всей стране проходят праздничные мероприятия и массовые гуляния. В преддверии праздника руководство Республики награждает выдающихся деятелей искусства и культуры, спорта, политики и многих других сфер. В городах и селах проходят праздничные концерты. По улицам, центральным площадям городов проходят карнавальные шествия, небо наполняется воздушными шарами, разворачиваются мини-сцены, где можно наблюдать выступления местных артистов, приглашенных звезд эстрады, проводятся конкурсы с призами и подарками. Небо озаряется многочисленными салютами и фейерверками.

3. Когда Астана примет международную специализированную выставку ЭКСПО 2017. Кто из вас знает, когда выставка начнет свою работу?

«С» 21,356 - 11,356 = 10

Слово учителя. Выставка пройдет с 10 июня по 10 сентября 2017 года и примет около 100 стран-участниц и 10 международных организаций. На всемирной специализированной выставке 2017 года странами-участницами будут продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Для Казахстана «ЭКСПО-2017» станет знаковым событием: никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ.

Ответы: (слайд 17) За каждый правильный ответ в маршрутный (оценочный лист) выставляем 1 балл

Приложение 7 (слайд 18)

VII. Рефлексия: (продолжите предложение)

- Сегодня на уроке я…

- Я доволен тем, что…

- Мне стоит поработать над…

- Моё настроение…

Приложение 8 (слайд 19)

VIII. Оценивание

Маршрутный лист

Ф.И. учащегося

Этап урока

Баллы за каждый этап урока (1 балл)

Сумма баллов

II.Решение проблемной ситуации.

III.Устный счет

IV.Путешествие по станциям:

«Географическая»

«Городская»

«Народная»

«Луговая»

«Речная»

«Праздничная»

Бонус от учителя за активную работу на всех этапах урока

(2 балла)

Итого:

«5» - 10 б и выше

«4» - 7-9б

«3» - 5-6б

«2» - меньше 5б

Оценка -

Приложение 9 (слайд 20)

IX. Постановка домашнего задания

п. 7.4 № 1305, 1307







© 2010-2022