- Преподавателю
- Математика
- Урок-путешествие по математике для 5 класса на тему Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок-путешествие по математике для 5 класса на тему Сложение и вычитание десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Е.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГУ «Джалтырская средняя школа № 4»
Урок - путешествие по теме
«Сложение и вычитание
десятичных дробей»
5 класс
Подготовила
учитель математики
Кузнецова Е.А.
2016 г.
Урок- путешествие по математике в 5 классе.
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока: к концу урока учащиеся, самостоятельно выбрав для себя уровень сложности задач и примеров, решат их; выявят связь математики с различными областями жизни; сформируют новые знания о Казахстане.
Задачи урока:
-
закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; выработать умения по применению полученных знаний; оценить степень усвоения материала.
-
способствовать развитию памяти, вычислительных навыков, критического мышления, математически грамотной речи, умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
прививать интерес к изучению предмета математики; воспитывать самостоятельность, любовь к Родине, трудолюбие, умение общаться.
Критерии успешности: запись десятичных дробей, перевод десятичной дроби в обыкновенную и обыкновенной дроби в десятичную, сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний;
Методы обучения: наглядный, практический, словесный, частично-поисковый, контроля и самоконтроля.
Формы: общеклассная, групповая, дифференцированная.
Ход урока.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приложение
Время
1
I.Орг. момент.
Сообщение темы и целей урока.
Учитель приветствует учащихся
Приветствуют учителя
1(слайд 1,2)
2 мин
2
II.Решение проблемной ситуации.
Учитель задаёт вопрос: «Что изображено на слайде?», «Как вы думаете, зачем нам на уроке нужна карта Казахстана?»
Дети отвечают
2 (слайд 3)
2 мин
3
III.Устный счет
Учитель диктует примеры
Учащиеся решают устно и дают ответы
3 (слайд 4)
2мин
4
IV.Путешествие по станциям: «Географическая»
«Городская»
«Народная»
Учитель озвучивает станцию и примеры, которые учащиеся должны правильно решить, чтобы узнать некоторые факты о Каз-не
Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности заданий «А», «Б» или «С». Решив правильно примеры, учащиеся выставляют в маршрутный (оценочный лист) по 1баллу
4-10 (слайд)
10 мин
5
V.Физминутка
Учитель читает стихотворение, показывает упражнения
Учащиеся повторяют за учителем
11(слайд)
2 мин
6
VI.Путешествие по станциям
(продолжение):
«Луговая»
«Речная» «Праздничная»
Учитель озвучивает станцию и примеры, которые учащиеся должны правильно решить, чтобы узнать некоторые факты о Каз-не . Сообщает об интересных фактах.
Решив правильно примеры, уровня «А», «Б» или «С», учащиеся выставляют в маршрутный (оценочный лист) по 1баллу
12-17 (слайд)
12 мин
7
VII. Рефлексия
Проводит рефлексию
Отвечают на вопросы
18 (слайд)
2 мин
8
VIII. Оценивание
Выставляет итоговую оценку за работу на уроке
Выставляют оценку в маршрутный лист по итогам своей работы на уроке
19 (слайд)
2 мин
9
IX. Постановка домашнего задания
Постановка домашнего задания с комментированием
п. 7.4 № 1305, 1307
Записывают домашнее задание
20 (слайд)
1 мин
Приложение 1
I.Организационный момент:
Объявление темы и целей урока. Позитивный настрой. (слайд 2)
Добрый день. Начинаем урок.
На нём мы подведём итог.
Изученной темы проведём повторенье,
Решим примеры на закрепленье.
Пишем число, классная работа.
Я вижу, здесь сутулится кто-то,
Сидим прямо, пишем аккуратно.
Сегодня путешествие нам предстоит приятное!
Приложение 2 (слайд 3)
II. Решение проблемной ситуации.
«Что изображено на слайде?»
«Как вы думаете, зачем нам на уроке нужна карта Казахстана?»
Вступительное слово учителя:
Ребята! Сегодня у нас необычный урок. В год празднования 25-летия Независимости Республики Казахстан, мы совершим путешествие по разным станциям, вспомним интересные факты и узнаем много нового и удивительного о нашей Родине - Казахстане. Ребятам раздаются маршрутные (оценочные) листы, в которых они будут оценивать свои знания на каждом этапе урока.
Все примеры учащиеся решают в тетрадях.
Но прежде чем совершить путешествие мы проверим ваши знания.
Приложение 3 (слайд 4)
III.Устный счет:
0,3+0,7= 1
0,23+0,48= 0,71
0,19+1,81= 2
2,10+3,5= 5,6
5,12 - 5,08= 0,04
0,5+0,5= 1
0,75-0,25= 0,5
4 - 2,76= 1,24
За каждый правильный ответ в маршрутный (оценочный лист) выставляем 1 балл
Приложение 4 (слайд 4)
IV.Путешествие по станциям:
1.Станция «Географическая» (слайд 5)
Правильно решив примеры, вы узнаете:
1.Какое место по площади территории занимает Казахстан среди стран СНГ
«А» 5,36 -3,36=2
2.Какое место по площади территории занимает Казахстан среди стран Мира
«В» 7,28 + 1,72=9
3.Какова площадь территории Казахстана (тыс. км2)
«С» 1234,631 + 1490,269 = 2724,9
Ответы: (слайд 6) За каждый правильный ответ в маршрутный (оценочный лист) выставляем 1 балл
2.Станция «Городская» (слайд 7)
Правильно решив примеры, вы узнаете:
1.Сколько городов входит в состав Казахстана
«А» 58, 7 + 27,3= 86
2. Сколько областей входит в состав Казахстана
«В» 26,568 - 12,568=14
3.Какова численность населения г. Кокшетау (областного центра Акмолинской области ,тыс.чел)?
«С» 88,188 + 56,1=144,288
Ответы: (слайд 8) За каждый правильный ответ в маршрутный (оценочный лист) выставляем 1 балл
3.Станция «Народная» (слайд 9)
Правильно решив примеры, вы узнаете:
1.Какое место занимает Казахстан по численности населения (на 1 января 2016г.)
«А» 60,000 + 3 = 63
2. Какова численность населения г. Астана (тыс.чел.)
«В» 1 000,0 - 181,67 = 818.330
3. Какова численность населения Республики Казахстан на 1 января 2016 года
«С» 12186134,0 + 5484823,0 = 17 670 957
Ответы: (слайд 10) За каждый правильный ответ в маршрутный (оценочный лист) выставляем 1 балл
V. Физминутка
Приложение 5 (слайд 11)
Вдох - с улыбкой
день встречаем,
Выдох -
всё мы замечаем.
Вдох - мы руки развели
И плывём как корабли.
Выдох - вместе с капитаном
Странствуем по разным странам.
Вдох - спешим за облаками,
Машем крыльями-руками.
Выдох - вот уже летим,
Руки в крылья обратим.
Успокоились немножко -
Вдох - закончилась дорожка,
Выдох встанем у порожка
И опять начнём играть,
День с улыбкою встречать.
1.Вдох нос - выдох нос.
2. Вдох нос - выдох рот.
3. Вдох рот - выдох нос.
4. Вдох рот - выдох рот.
VI.Путешествие по станциям (продолжение):
Приложение 6
4.Станция «Луговая» (слайд 12)
Правильно расставив запятые в примерах, вы узнаете:
1.Сколько имеется видов редких и исчезающих растений, включённых в Красную книгу Казахстана
«А» 542,3 + 57,7 =600
2. Сколько тысяч гектаров составляет площадь Казахстана, покрытая лесом
«В» 298,01 + 1499,59 = 1797,6
3.Сколько видов растений имеется на территории Казахстана
«С» 1496,719 + 4503,281 = 6000
Ответы: (слайд 13) За каждый правильный ответ в маршрутный (оценочный лист) выставляем 1 балл
5.Станция «Речная» (слайд 14)
Правильно расставив запятые в примерах, вы узнаете:
1.Сколько в Республике Казахстан имеется крупных рек, длина каждой из которых превышает 1000км.
«А» 6,29 + 0,71 = 7
2.Сколько в Казахстане имеется водохранилищ общей площадью 8816 км2 и общим объемом воды 87,326 км3
«В» 12,258 + 0,742 = 13
3. Сколько в Казахстане имеется озёр
«С» 45604,0 +2658,0 = 48262
Ответы: (слайд 15) За каждый правильный ответ в маршрутный (оценочный лист) выставляем 1 балл
6.Станция «Праздничная» (слайд 16)
Правильно расставив запятые в примерах, вы узнаете:
1.Когда отмечается в Казахстане праздник День благодарности
Кто знает, когда отмечается этот праздник и что он символизирует?
«А» 12,45 - 11,45 = 1
Слово учителя. Ежегодно отмечать День Благодарности в Казахстане предложил президент Нурсултан Назарбаев, выступая на XXII сессии Ассамблеи народа Казахстана.
"Было бы справедливым день образования Ассамблеи народа Казахстана отмечать как День благодарности всех этносов друг к другу и к казахам, проявившим милосердие, принявшим этих людей, как родных. Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы, любви всех казахстанцев друг к другу", - сказал глава государства.
2.Когда отмечается один из основных Национальных праздников
«В» 18,279 - 2,279 = 16
Слово учителя. День независимости Казахстана - главный национальный праздник Республики Казахстан, отмечается в Казахстане ежегодно 16 декабря. Выбор даты празднования был сделан не случайно, в 1991 году в этот день Верховным Советом был принят закон о независимости Республики и государственном суверенитете Казахстана. Ровно через год президентом Нурсултаном Назарбаевым был подписан указ о государственном суверенитете Казахстана, после чего был принят закон о независимости Республики и государственном суверенитете Казахстана. В день праздника - Дня государственной независимости Казахстана по всей стране проходят праздничные мероприятия и массовые гуляния. В преддверии праздника руководство Республики награждает выдающихся деятелей искусства и культуры, спорта, политики и многих других сфер. В городах и селах проходят праздничные концерты. По улицам, центральным площадям городов проходят карнавальные шествия, небо наполняется воздушными шарами, разворачиваются мини-сцены, где можно наблюдать выступления местных артистов, приглашенных звезд эстрады, проводятся конкурсы с призами и подарками. Небо озаряется многочисленными салютами и фейерверками.
3. Когда Астана примет международную специализированную выставку ЭКСПО 2017. Кто из вас знает, когда выставка начнет свою работу?
«С» 21,356 - 11,356 = 10
Слово учителя. Выставка пройдет с 10 июня по 10 сентября 2017 года и примет около 100 стран-участниц и 10 международных организаций. На всемирной специализированной выставке 2017 года странами-участницами будут продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Для Казахстана «ЭКСПО-2017» станет знаковым событием: никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ.
Ответы: (слайд 17) За каждый правильный ответ в маршрутный (оценочный лист) выставляем 1 балл
Приложение 7 (слайд 18)
VII. Рефлексия: (продолжите предложение)
- Сегодня на уроке я…
- Я доволен тем, что…
- Мне стоит поработать над…
- Моё настроение…
Приложение 8 (слайд 19)
VIII. Оценивание
Маршрутный лист
Ф.И. учащегося
Этап урока
Баллы за каждый этап урока (1 балл)
Сумма баллов
II.Решение проблемной ситуации.
III.Устный счет
IV.Путешествие по станциям:
«Географическая»
«Городская»
«Народная»
«Луговая»
«Речная»
«Праздничная»
Бонус от учителя за активную работу на всех этапах урока
(2 балла)
Итого:
«5» - 10 б и выше
«4» - 7-9б
«3» - 5-6б
«2» - меньше 5б
Оценка -
Приложение 9 (слайд 20)
IX. Постановка домашнего задания
п. 7.4 № 1305, 1307