Программа работы со слабоуспевающими учащимися

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися

2015-2016 учебный год

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки ,низкий уровень памяти и те ,у которых отсутствуют действенные мотивы учения . Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет 10-15%.

Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема-это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностям личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: занятия спортом, какими-либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановки в семье.

На фоне школьных неудач ,постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает , а учебная мотивация так и не возникает .Необходимы дополнительные упражнения , в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.

Цель и задачи программы:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математике;

создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

· получение знаний за курс класса;

· выбор форм получения знаний.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1.Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2.Указание алгоритма решения или выполнения задания.

3.Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

4.Объяснение хода выполнения подобного задания.

5.Предложение выполнить вспомогательное задание ,наводящее на решение предложенного.

6.Выдача ответа или результата выполнения задания.

7.Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

8.Постановка наводящих вопросов.

9.Указание правил, на основании которых выполняется задание.

10.Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:

1. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

2. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

3.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

4. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

5. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

6. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

7. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.





План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

9 класса на II четверть.

ФИО учителя: Роздорожная Любовь Александровна

Фамилии учеников: Барановский Константин, Потапов Назар

Предмет: алгебра

Пробелы в знаниях уч-ся: квадратичная функция (область определения функции и ее график, разложение квадратного трехчлена)

Планируемые мероприятия.

Сроки их реализации.

1.Индивидуальные дополн. занятия.

Индивидуальные занятия.

Каждая среда 7 урок

2. Дифференцированные задания.

Работа с тетрадью.

В течение четверти

1. Карточки для индивидуальной работы.

2. Задания с выбором ответа.

3. Дифференцированный контроль.

1. Контрольные работы.

По плану четверти.

2. Самостоятельные работы.

3. Проверочные работы.

4. Тесты.

4.Консультации для родителей.

Индивидуальные консультации.

После уроков по мере необходимости







План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

8 класса на II четверть.

ФИО учителя: Роздорожная Любовь Александровна

Фамилии учеников: Семенов Евгений

Предмет: алгебра

Пробелы в знаниях уч-ся: сложение и вычитание рациональных дробей, умножение и деление рациональных дробей.

Планируемые мероприятия.

Сроки их реализации.

1.Индивидуальные дополн. занятия.

Индивидуальные занятия.

2. Дифференцированные задания.

Работа с тетрадью.

В течение четверти

1. Карточки для индивидуальной работы.

2. Задания с выбором ответа.

3. Дифференцированный контроль.

1. Контрольные работы.

По плану четверти.

2. Самостоятельные работы.

3. Проверочные работы.

4. Тесты.

4.Консультации для родителей.

Индивидуальные консультации.

После уроков по мере необходимости







План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

5 класса на II четверть.

ФИО учителя: Роздорожная Любовь Александровна

Фамилии учеников: Компаниец Давид

Предмет: математика

Пробелы в знаниях уч-ся: сложение и вычитание чисел, умножение и деление чисел (деление с остатком и нацело)

Планируемые мероприятия.

Сроки их реализации.

1.Индивидуальные дополн. занятия.

Индивидуальные занятия.

2. Дифференцированные задания.

Работа с тетрадью.

В течение четверти

1. Карточки для индивидуальной работы.

2. Задания с выбором ответа.

3. Дифференцированный контроль.

1. Контрольные работы.

По плану четверти.

2. Самостоятельные работы.

3. Проверочные работы.

4. Тесты.

4.Консультации для родителей.

Индивидуальные консультации.

После уроков по мере необходимости









© 2010-2022