Рабочая программа по математике для 7 класса (Ю. Н. Макарычев, Л. С. Атанасян)

Данный материал это готовая, апробированная программа по математике, используется не первый год. Материал рассчитан для 7 класса. Представлен блоками алгебры и геометрии. Применим для стандартных учебников Ю.Н.Макарычев, Л.С. Атанасян. Включает систему контролирующих материалов, содержит критерии и нормы оценивания, ссылки на интернет-ресурсы. Данный материал может быть использован для подготовки к урокам математики а также и для молодых специалистов только начинающим работать в области математи...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. руководителя по УВР Руководитель МБОУ «ЗСОШ №2»

Мухаметкильдина А.А. Галимова Р.К.___________ Биккинина Т.В. _____________

Протокол № 1 от

«26 » августа 2013 г. « 26 »__августа___2013 г. «_____»_____________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по предмету


МАТЕМАТИКА

7 класс

на 2013-2014 учебный год


Учитель: Мухаметкильдина А.А

Категория: высшая

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

«27» августа 2013 г.


2013


Пояснительная записка

к рабочей программе по математике 7 класс.


Данная рабочая программа по математике для 7 класса разработана на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089г;

  • примерной программы по предмету математика, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ЗСОШ №2»;

  • учебного плана МБОУ «ЗСОШ№2» на 2013-2014 учебный год, созданной на основе БУП МОиНРФ и РТ;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 210 часов.(1ч. из компонента для расширения содержания изучения учебного предмета математика, отработки сложных тем курса, проведения индивидуальных и групповых занятий).

Программа базовая.

Изучение математики в 7 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели программы:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Основные задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  • Примерная программа основного общего образования;

  • В.И. Жохов «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;

  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. - Волгоград: Учитель, 2006;

  • Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра 7 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2010;

  • Т.М. Ерина « Рабочая тетрадь по алгебре» №1,№2 - Москва: Экзамен, 2013;

  • А.П.. Ершова В.В. Голобородько, «Самостоятельные и контрольные работы» - Москва: ИЛЕКСА, 2012;

  • Л.И. Звавич и др. «Дидактические материалы по алгебре» - Москва: Экзамен, 2013;

  • Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9» - Москва: Просвещение, 2013;

  • А.В. Фарков «Диагностические контрольные работы по геометрии» - Москва: Экзамен, 2009;

  • Б.Г.Зив, В.М. Мейлер «Диагностические материалы по геометрии» - Москва: Просвещение, 2001;

Учебно-тематическое планирование в 7 классе

п/п

Содержание образования

Количество часов

Количество часов

с учетом числа к/р

Из них количество часов школьного

компонента

Контрольные работы

1

Повторение. Тестовая работа.

4



2

Выражения, тождества, уравнения

24

4

2

3

Статистические характеристики

5



4

Начальные геометрические сведения

10


1

5

Функции

17

2

1

6

Треугольники

17

2

1

7

Степень с натуральным показателем

16

2

1

8

Параллельные прямые

13

2

1

9

Многочлены

22

4

2

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника

19

3

1

11

Формулы сокращённого умножения

23

10

2

12

Системы линейных уравнений

17

6

1

13

Элементы теории вероятности

5



11

Повторение. Решение задач

18


2


Итого

210

35

15

Основное содержание

1.Повторение курса 6 класса (4 часа)

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений.

2.Выражения, тождества, уравнения (24 часа, из них 2 часа контрольная работа)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества, тождественные преобразования выражений. Контрольная работа №1 Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Контрольная работа №2

3. Статистические характеристики (5 часов)

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая единица.

4.Начальные сведения геометрии (10 часов, из них 1 час контрольная работа)

Точки, прямые, отрезки. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Решение задач. Контрольная работа №3

5. Функции (17 часов, из них 1 час контрольная работа)

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график. Контрольная работа №4

6.Треугольники (17 часов, из них 1 час контрольная работа)

Треугольники. Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Окружность. Решение задач на построение. Контрольная работа №5 7.Степень с натуральным показателем (16 часов, из них 1 час контрольная работа)

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y =Рабочая программа по математике для 7 класса (Ю.Н.Макарычев, Л.С. Атанасян) и y = Рабочая программа по математике для 7 класса (Ю.Н.Макарычев, Л.С. Атанасян) и их графики. Контрольная работа №6

8.Параллельные прямые (13 часов, из них 1 час контрольная работа)

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Решение задач. Контрольная работа №7

9.Многочлены (22 часа, из них 2 часа контрольная работа)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Контрольная работа №8. Умножение одночлена на многочлен». Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Контрольная работа № 9.

10.Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов, из них 2 часа контрольная работа)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Контрольная работа №10 Прямоугольные треугольники и их свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Контрольная работа №11.

11.Формулы сокращенного умножения (23 часа, из них 2 часа контрольная работа)

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Контрольная работа №12 .Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Контрольная работа №13

12.Системы линейных уравнений (17 часов, из них 1 час контрольная работа)

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Контрольная работа №14 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

13. Элементы теории вероятности (5 часов)

Частота события. Вероятность события. Всевозможные события и подсчёт их вероятности. Решение задач на подсчёт вероятности событий. Представление о геометрической вероятности.

14 .Итоговое повторение курса математики 7 класса (18 часов)

Решение задач по курсу планиметрии. Итоговая контрольная работа № 15. Преобразование выражений. Уравнение с одной переменной. Линейная функция и её график. Степень и её свойства. Произведение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Решение систем линейных уравнений. Обобщающее повторение. Итоговая административная контрольная работа.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Система контролирующих материалов

(основные дидактические единицы)

Входная контрольная работа.

Контрольная работа №1 по теме: Выражения. Тождества.

Контрольная работа №2 по теме: Уравнения с одной переменной.

Контрольная работа №3 по теме: Начальные геометрические сведения.

Контрольная работа №4по теме: Функции и их графики

Контрольная работа №5 по теме: Треугольники

Контрольная работа №6 по теме: Степень с натуральным показателем

Контрольная работа №7 по теме: Параллельные прямые.

Контрольная работа №8 по теме: Многочлены

Контрольная работа №9 по теме: Произведение многочленов

Контрольная работа №10 по теме: Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Контрольная работа №11 по теме: Прямоугольные треугольники

Контрольная работа №12 по теме: Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Контрольная работа №13 по теме: Формулы сокращенного умножения

Контрольная работа №14 по теме: Системы линейных уравнений

Контрольная работа №15 по теме: Итоговая

После каждой контрольной работы-работа над ошибками (далее Анализ к/р)

Интернет - ресурсы

Данные ресурсы сети Интернет помогут учителю подготовить и провести не только уроки математики, но и занятия математических кружков; предложить ученикам оригинальные и занимательные задачи на смекалку, логические задачи и математические головоломки; подготовить школьников к участию в математических олимпиадах и конкурсах. Среди образовательных ресурсов сети Интернет особое место занимают учебные и методические материалы, разработанные педагогами и опубликованные ими на собственных сайтах. Такие материалы содержат оригинальные авторские разработки и результаты обобщения педагогического опыта обучения математике, в том числе алгебре и геометрии.

Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

math.ru

Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября" mat.1september.ru

Математика в Открытом колледже mathematics.ru

Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ school.msu.ru

Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов school_collection.edu.ru/collection/matematika/

Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) mccme.ru

Образовательный математический сайт Exponenta.ru exponenta.ru

Общероссийский математический портал Math_Net.Ru mathnet.ru

Портал Allmath.ru - вся математика в одном месте allmath.ru

Виртуальная школа юного математика math.ournet.md

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет - школа bymath.net

Геометрический портал neive.by.ru

Графики функций graphfunk.narod.ru

Дидактические материалы по информатике и математике comp_science.narod.ru

Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) rain.ifmo.ru/cat/

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию uztest.ru

Задачи по геометрии: информационно - поисковая система zadachi.mccme.ru

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике tasks.ceemat.ru

Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) math_on_line.com

Интернет-библиотека физико-математической литературы ilib.mccme.ru

Интернет-проект "Задачи" problems.ru

Логические задачи и головоломки smekalka.pp.ru

Математика в афоризмах matematiku.ru

Математика в помощь школьнику (тесты по математике онлайн) mathtest.ru

Математика для поступающих в вузы matematika.agava.ru

Математика и программирование mathprog.narod.ru

Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина shevkin.ru

Математическая гимнастика: задачи разных типов mat_game.narod.ru

Математические игры для детей bajena.com/ru/kids/mathematics/

Математические олимпиады и олимпиадные задачи zaba.ru

Математические этюды etudes.ru

Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов mathematik.boom.ru

Международный математический конкурс "Кенгуру" kenguru.sp.ru

Мир математических уравнений - Международный научно-образовательный сайт EqWorld eqworld.ipmnet.ru

Московская математическая олимпиада школьников olympiads.mccme.ru/mmo/

Научно-популярный физико-математический журнал "Квант" kvant.mccme.ru

Планета "Математика" math.child.ru

Прикладная математика: справочник pm298.ru

Раздел по математике Новосибирской открытой образовательной сети websib.ru/noos/math/

Сайт "Домашнее задание": задачи на смекалку domzadanie.ru

Сайт учебно-методического комплекта по математике для 5-11-х классов Муравиных muravin2007.narod.ru

Сайт учителя математики С.С. Бирюковой sbiryukova.narod.ru

Сайт учителя математики и информатики И.А. Зайцевой zaitseva_irina.ru

Сайт учителя математики И.О. Карповой matica.nm.ru

Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина mathnet.spb.ru

СУНЦ МГУ - Физико-математическая школа им. А.Н. Колмогорова pms.ru

Турнир городов - Международная математическая олимпиада для школьников turgor.ru

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество

часов

Планируемые результаты

освоения материала

Виды учебной

деятельности

Дата проведения

план

факт

Повторение материала 6 класса (4 ч.)

1

Все действия с десятичными дробями

1

Знать виды дробей. Уметь выполнять действия с десятичными дробями

Применение знаний и умений

2.09


2

Все действия с обыкновенными дробями

1

Знать виды дробей. Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями

Применение знаний и умений

3.09


3

Пропорции. Проценты

1

Знать понятие пропорции. Знать понятие процентов. Уметь применять основное свойство пропорции

Применение знаний и умений

4.09


4

Основные задачи на проценты

1

Уметь решать различные виды задач с процентами.

Применение знаний и умений

5.09


Выражения. Тождества. Уравнения (24 ч.)

-правильно употреблять термины «выражение», «тождест­венное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

-составлять несложные буквенные выражения и форму­лы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подста­новки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

-знать понятия числовые выражения и выражения с переменными;

-уравнение с одним не­известным и его корень, линейное уравнение.

Уметь выполнять про­стейшие преобразования выражений.

Уметь решать линейные уравнения; задачи методом уравнений.

-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; пони­мать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

-выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;


5

Числовые выражения

1

Уметь выполнять действия с десятичными дробями, решать уравнения

Введение в тему. Применение знаний и умений

6.09


6

Действия с числовыми выражениями

1

Знать свойства действий с рациональными числами

Расширение и углубление знаний по теме

7.09


7

Выражения с переменными

1

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Введение в тему+практикум

9.09


8

Вычисления выражений с переменными

1

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений

Расширение и углубление знаний по теме

10.09


9

Формулы и их применение

1

Знать понятие формулы. Уметь применять формулы и вычислять по формулам значения выражений

Расширение и углубление знаний по теме

11.09


10

Сравнение значений выражений

1

Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства

Введение в тему

12.09


11

Понятие неравенств

1

Знать понятие неравенства

Расширение и углубление знаний по теме

13.09


12

Свойства действий над числами

1

Знать формулировки свойств действий над числами

Введение в тему+практикум

14.09


13

Свойства действий над числами и их применение

1

Уметь применять свойства над числами для преобразования и вычисления выражений

Расширение и углубление знаний по теме

16.09


14

Применение свойств действий над числами при вычислении выражений

1

Применение знаний и умений

17.09


15

Тождества.Тождественные преобразования выражений

1

Знать: определение тождества и тождественных преобразований выражений. Уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения

Уметь применять знания материала при выполнении упражнений

Введение в тему+практикум

18.09


16

Приведение подобных слагаемых

1

Расширение и углубление знаний по теме

19.09


17

Раскрытие скобок при преобразовании выражений

1

Расширение и углубление знаний по теме

20.09


18

Преобразование выражений с дробями

1

Расширение и углубление знаний по теме

21.09


19

К/р №1. «Выражения. Тождества».

1

Уметь применять знания материала при выполнении упражнений

Проверка знаний и умений

23.09


20

Анализ к/р. Уравнение и его корни

1

Знать: определения уравнения. корней уравнения, равносильных уравнений.

Введение в тему+Практикум

24.09


21

Линейное уравнение с одной переменной

1

Уметь находить корни уравнения или доказывать, что корней нет

Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида

0х = b и 0х = 0

Введение в тему

25.09


22

Решение линейных уравнений

1

Расширение и углубление знаний по теме

26.09


23

Решение задач с помощью уравнений

1

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений, уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

Введение в тему+практикум

27.09


24

Составление и решение уравнений по заданным условиям

1

Расширение и углубление знаний по теме

28.09


25

Алгоритм решения текстовых задач с помощью уравнений.

1

Применение знаний и умений

30.09


26

Решение задач на движение, проценты, части.

1

Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

Применение знаний и умений

1.10


27

Решение текстовых задач повышенной трудности

1

Расширение и углубление знаний по теме

2.10


28

К/р №2. «Уравнения с одной переменной».

1

Уметь применять полученные знания на практике

Проверка знаний и умений

3.10


Статистические характеристики (5 часов)

29

Анализ к/р. Среднее арифметическое, размах и мода

1

Знать определение и уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел

Введение в тему+практикум

4.10


30

Решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды.

1

Расширение и углубление знаний по теме

5.10


31

Понятие медианы как статистической характеристики

1

Знать определение и уметь находить среднее арифметическое, размах и моду и медиану упорядоченного ряда чисел

Введение в тему+практикум

7.10


32

Решение задач на нахождение медианы ряда данных.

1

Расширение и углубление знаний по теме

8.10


33

Самостоятельная работа по теме «Статистические характеристики».

1

Уметь применять новые определения и формулы для вычислений статистических характеристик

Применение знаний и умений

9.10


Начальные геометрические сведения (10 часов)

34

Прямая и отрезок

1

Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком; уметь обозн точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображение и обозначение отрезка на рисунке

Введение в тему

10.10


35

Луч и угол

1

Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, провод луч, разделяющий угол на два угла.

Введение в тему

11.10


36

Сравнение отрезков и углов

1

Знать, какие геометрические фигуры называют равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Введение в тему+практикум

12.10


37

Измерение отрезков

1

Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны.

Введение в тему. Практическое применение знаний

14.10


38

Свойства длин отрезков.

1

Введение в тему. Практическое применение знаний

15.10


39

Измерение углов

1

Введение в тему. Закрепление

16.10


40

Смежные и вертикальные углы

1

Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, решать задачи задачи

Введение в тему. Закрепление пройденного.

17.10


41

Перпендикулярные прямые

1

Знать, какие углы наз смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, уметь применять знания при решении задач.

Введение в тему

18.10


42

Решение задач на свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы

1

Расширение и углубление знаний по теме

19.10


43

К/р №3. «Начальные геометрические сведения».

1

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Контроль знаний и умений

21.10


Функции (16 ч. )

Знать понятия функция, область определения функции. Способы зада­ния функции. График функции. Функция у = кх + b и ее гра­фик. Функция у = кх и ее график.

В результате изучения этой главы учащиеся должны:

-правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область опре­деления, возрастание и др.), понимать ее в тексте, в речи учи­теля, в формулировке задач;

-находить значения функций, заданных формулой, таб­лицей, графиком; решать обратную задачу;

-находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции;

-строить графики линейной функции;

44

Анализ к/р. Что такое функция.

1

Знать понятие функции, области определения функции. Способы задания функции.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, область определения ), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач

Находить значения функций, заданных формулами, таблицей

Введение в тему

22.10


45

Вычисление значений функции и аргумента по формуле

1

Введение в тему

23.10


46

Нахождение области определения функции

1

Расширение и углубление знаний по теме

24.10


47

Понятие графика функции

1

Знать понятие график функции

Уметь строить графики, находить по графику промежутки возрастания и убывания

Введение в тему

25.10


48

Построение графиков функции.

1

Расширение и углубление знаний по теме

26.10


49

Нахождение значения аргумента и функции с помощью графика.

1

Расширение и углубление знаний по теме

28.10


50

Определение прямой пропорциональности.

1

Знать понятие прямой пропорциональности

Уметь строить график прямой пропорциональности, знать свойства этой функции

Введение в тему

29.10


51

Построение графика функции «Прямая пропорциональность»

1

Расширение и углубление знаний по теме

30.10


52

Расположение графика в координатной плоскости.

1

Введение в тему

31.10


53

Линейная функция и её график

1

Знать понятие графика линейной функции

Уметь строить графики линейных функций

Введение в тему

1.11


54

Основные способы построения графиков линейной функции.

1


Знать взаимное расположение графиков функций

Уметь правильно расположить графики линейной функции

Расширение и углубление знаний по теме

11.11


55

Зависимость графика линейной функции от значений k и b.

1

Расширение и углубление знаний по теме

12.11


56

Взаимное расположение графиков линейной функции.

1

Расширение и углубление знаний по теме

13.11


57

Решение задач по теме «Линейная функция и её график».

1

Расширение и углубление знаний по теме

14.11


58

Обобщение и систематизация знаний по теме «Функции».

1

Расширение и углубление знаний по теме

15.11


59

К/р №4. «Функции и их графики».

1

Уметь применять полученные знания.

Проверка знаний и умений

16.11


60

Анализ к/р. Различные задачи с функциями

1

Практикум.

18.11


Треугольники (17 часов)


61

Треугольники

1

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы

Введение в тему

19.11


62

Первый признак равенства треугольников

1

Введение в тему

20.11


63

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

Расширение и углубление знаний по теме

21.11


64

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания

Расширение и углубление знаний по теме

22.11


65

Свойства равнобедренного треугольника

1

Введение в тему. Закрепление пройденного.

23.11


66

Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника

1

Расширение и углубление знаний по теме

25.11


67

Второй признак равенства треугольников

1

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Введение в тему

26.11


68

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи различного типа

Расширение и углубление знаний по теме.

27.11


69

Третий признак равенства треугольников

1

Расширение и углубление знаний по теме

28.11


70

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

Расширение и углубление знаний по теме

29.11


71

Окружность

1

Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения

Введение в тему

30.11


72

Решение задач на построение отрезка и угла, равных данному; построение перпендикуляра к середине отрезка.

1

Расширение и углубление знаний по теме

2.12


73

Решение задач на построение более сложного уровня.

1

Расширение и углубление знаний по теме

3.12


74

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

Расширение и углубление знаний по теме

4.12


75

Решение задач на построение

1

Расширение и углубление знаний по теме

5.12


76

Обобщение и систематизация знаний по теме «Треугольники»

1

Закрепить навыки в решения задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь решать задачи по теме

Расширение и углубление знаний по теме

6.12


77

К/р №5. «Треугольники»

1

Проверка знаний и умений

7.12


Степень с натуральным показателем (16 часов)

В результате изучения этой главы учащиеся должны:

- знать определение степени с натуральным показателем, свойства степени;

- уметь вычислять значения выражений, содер­жащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий. Учащиеся должны получить представление о нахо­ждении значения степени с помощью калькулятора

При изучении свойств функций у =х2 и у =х3 важно рас­смотреть особенности расположения их графиков в коорди­натной плоскости.

-Учащиеся должны усвоить понятия абсолютной и относи­тельной погрешностей и научиться применять их в несложных упражнениях;

- округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи а = 7,3 ± 0,1, производить прикидку и оценку ре­зультата вычислений, выполнять вычисления с числами, за­писанными в стандартном виде.

78

Анализ к/р. Определение степени с натуральным показателем

1

Знать определение степени с натуральным показателем,

Уметь вычислять значения выражений, содержащих степени, правильный порядок действий

Введение в тему

9.12


79

Нахождение значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем.

1

Расширение и углубление знаний по теме

10.12


80

Умножение и деление степеней

1



Знать свойства степени с натуральным показателем

Уметь применять свойства степеней при вычислениях

Расширение и углубление знаний по теме

11.12


81

Упрощение выражений, содержащих степень.

1

Расширение и углубление знаний по теме

12.12


82

Применение свойств степени при нахождении значения выражений, содержащих степень.

1

Расширение и углубление знаний по теме

13.12


83

Возведение в степень произведения и степени

1

Расширение и углубление знаний по теме

14.12


84

Упрощение выражений, содержащих степень

1

Введение в тему

16.12


85

Применение свойств степени при нахождении значения выражений, содержащих степень

1

Расширение и углубление знаний по теме

17.12


86

Одночлен и его стандартный вид

1

Знать понятие одночлена, его стандартного вида

Уметь приводить одночлены в стандартный вид, умножать одночлены, возводить одночлены в степень

Расширение и углубление знаний по теме

18.12


87

Нахождение значения одночлена при указанных значениях переменной.

1

Введение в тему. Закрепление пройденного

19.12


88

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Расширение и углубление знаний по теме

20.12


89

Представление одночлена в виде квадрата или куба.

1

Введение в тему. Практикум

21.12


90

Функция y = Рабочая программа по математике для 7 класса (Ю.Н.Макарычев, Л.С. Атанасян) и её график

1

Знать особенности расположения графиков функций Рабочая программа по математике для 7 класса (Ю.Н.Макарычев, Л.С. Атанасян) в координатной плоскости

Уметь строить графики этих функций

Введение в тему. Практикум

23.12


91

Функция y = Рабочая программа по математике для 7 класса (Ю.Н.Макарычев, Л.С. Атанасян) и её график

1

Введение в тему. Практикум

24.12


92

Обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с натуральным показателем».

1

Расширение и углубление знаний по теме

25.12


93

К/р №6. «Степень с натуральным показателем»

1

Уметь решать задачи по теме

Контроль знаний и умений

26.12


Параллельные прямые (13 часов)

94

Анализ к/р. Признаки параллельности прямых

1


Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рис пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа 186 - 189, 191, 194.; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

Введение в тему

27.12


95

Решение задач на применение признаков параллельности прямых

1

Расширение и углубление знаний по теме

8.01


96

Практические способы построения параллельных прямых

1

Расширение и углубление знаний по теме

9.01


97

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

Расширение и углубление знаний по теме

10.01


98

Аксиома параллельных прямых

1

Введение в тему

11.01


99

Свойства параллельных прямых

1

Введение в тему

13.01


100

Решение задач на применение свойств параллельных прямых

1

Расширение и углубление знаний по теме

15.01


101

Решение задач на параллельные прямые

1

Расширение и углубление знаний по теме

16.01


102

Решение задач на применение признаков и свойств параллельных прямых

1

Расширение и углубление знаний по теме

17.01


103

Решение более сложных задач на применение признаков и свойств параллельных прямых

1

Расширение и углубление знаний по теме

18.01


104

Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельные прямые»

1

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач.

Расширение и углубление знаний по теме

20.01


105

К/р № 7. «Параллельные прямые»

1

Закрепить навыки при решении задач.

Контроль знаний и умений

21.01


106

Анализ к/р. Решение различных задач на параллельные прямые.

1

Закрепить навыки при решении задач.

Расширение и углубление знаний по теме

22.01


Многочлены (22 часа)

-выработать умение выполнять сло­жение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

В результате изучения этой главы учащиеся должны:

Знать понятие многочлена. Уметь выполнять действия над многочленами (сложение, вычитание и умножение многочле­нов), раскладывать многочлен на множители, с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.

107

Многочлен и его стандартный вид

1


Знать понятие многочлена

Уметь выполнять действия над многочленами (сложение, вычитание, умножение многочленов), раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя, способом группировки

Введение в тему. Практикум.

23.01


108

Приведение многочленов к стандартному виду

1

Расширение и углубление знаний по теме

24.01


109

Сложение и вычитание многочленов

1

Введение в тему. Практикум

25.01


110

Представление многочлена в виде суммы или разности.

1

Введение в тему. Практикум

27.01


111

Умножение одночлена на многочлен

1

Введение в тему. Закрепление

28.01


112

Применение умножения одночлена на многочлен при решении уравнений.

1

Расширение и углубление знаний по теме

29.01


113

Применение умножения одночлена на многочлен при упрощении выражений.

1

Закрепить навыки при решении задач.

Расширение и углубление знаний по теме

30.01


114

Вынесение общего множителя за скобки

1

Закрепить навыки при решении задач.

Введение в тему. Практикум

31.01


115

Разложение многочлена на множители.

1

Закрепить навыки при решении задач.

Введение в тему. Закрепление пройденного.

1.02


116

Вынесение общего множителя за скобки при упрощении выражений.

1

Закрепить навыки при решении задач.

Расширение и углубление знаний по теме

3.02


117

К/р № 8. Многочлены

1

Уметь применять все преобразования.

Контроль знаний и умений

4.02


118

Анализ к/р. Решение различных задач на упрощение выражений.

1

Закрепить навыки при решении задач.

Расширение и углубление знаний по теме

5.02


119

Правило умножение многочлена на многочлен

1




Знать понятие многочлена

Уметь выполнять действия над многочленами (сложение, вычитание, умножение многочленов), раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя, способом группировки

Введение в тему. Практикум

6.02


120

Умножение многочленов при упрощении выражений.

1

Расширение и углубление знаний по теме

7.02


121

Умножение многочленов при доказательстве тождеств.

1

Расширение и углубление знаний по теме

8.02


122

Умножение многочленов при доказательстве делимости выражения на число.

1

Расширение и углубление знаний по теме

10.02


123

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Введение в тему. Практикум

11.02


124

Разложение многочлена на множители при упрощении выражений

1

Расширение и углубление знаний по теме

12.02


125

Разложение многочлена на множители при нахождении значения выражения

1

Расширение и углубление знаний по теме

13.02


126

Способ группировки при разложении трёхчлена на множители

1

Введение в тему. Практикум

14.02


127

К/р № 9. «Произведение многочленов»

1

Уметь применять все преобразования.

Контроль знаний и умений

15.02


128

Анализ к/р. Решение различных задач на разложение многочлена на множители.

1

Закрепить навыки при решении задач.

Расширение и углубление знаний по теме

17.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов)

129

Сумма углов треугольника

1

Знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказать теорему о сумме и углов треугольника и ее следствий решать задачи на сумму углов треугольника, на соотношения между сторонами и углами треугольника.

Введение в тему

18.02


130

Решение задач на сумму углов треугольника

1

Расширение и углубление знаний по теме

19.02


131

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Расширение и углубление знаний по теме

20.02


132

Решение задач на применение соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Расширение и углубление знаний по теме

21.02


133

Неравенство треугольника

1

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач

Расширение и углубление знаний по теме

22.02


134

Применение неравенства треугольника при решении задач.

1

Расширение и углубление знаний по теме

24.02


135

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Расширение и углубление знаний по теме

25.02


136

К/р № 10. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Уметь решать основные задачи по теме

Контроль знаний и умений

26.02


137

Анализ к/р. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

Уметь доказывать свойства 10 - 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при р/з

Расширение и углубление знаний по теме

27.02


138

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1

Расширение и углубление знаний по теме

28.02


139

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Введение в тему

1.03


140

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

1

Расширение и углубление знаний по теме

3.03


141

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь док, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу м/у ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь р/з

Введение в тему. Расширение и углубление знаний по теме

4.03


142

Построение треугольника по трём элементам

1


уметь строить треугольник по двум сторонам и углу м/у ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь р/з

Практикум.

5.03


143

Задачи на построение треугольника по трём элементам

1

Расширение и углубление знаний по теме

6.03


144

Решение задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми

1

Расширение и углубление знаний по теме

7.03


145

Решение задач на построение

1

Расширение и углубление знаний по теме

10.03


146

Обобщение и систематизация знаний по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»

1

Расширение и углубление знаний по теме

11.03


147

К/р № 11. Прямоугольный треугольник

1

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Контроль знаний и умений

12.03


Формулы сокращённого умножения (23 часа)

- выработать умение применять в не­сложных случаях формулы сокращенного умножения для пре­образования целых выражений в многочлены и для разложе­ния многочленов на множители.

В результате изучения этой главы учащиеся должны:

- усвоить формулы (а - Ь){а +Ь) = а2 - b2, (а ± Ь)2 = а2 ± 2ab + Ь2,

-знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево).

148

Анализ к/р. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1



Усвоить формулы сокращенного умножения

Знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования в многочлен, так и для разложения на множители

Введение в тему

13.03


149

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

Введение в тему

14.03


150

Упрощение выражений, содержащих возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

Расширение и углубление знаний по теме

15.03


151

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности

1

Введение в тему

17.03


152

Преобразование выражения в квадрат суммы или разности

1

Расширение и углубление знаний по теме

18.03


153

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Введение в тему

19.03


154

Применение формул умножения разности двух выражений на их сумму при нахождении значения выражения.

1

Расширение и углубление знаний по теме

20.03


155

Разложение разности квадратов на множители

1

Введение в тему

21.03


156

Разложение разности квадратов на множители при нахождении значения выражения.

1

Расширение и углубление знаний по теме

1.04


157

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Введение в тему+практикум

2.04


158

К/р № 12. Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

1

Контроль знаний и умений

3.04


159

Анализ к/р. Решение различных задач на формулы сокращенного умножения.

1



Усвоить формулы сокращенного умножения

Знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования в многочлен, так и для разложения на множители.



Расширение и углубление знаний по теме

4.04


160

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Введение в тему

5.04


161

Преобразование целого выражения в многочлен при упрощении выражений.

1

Расширение и углубление знаний по теме

7.04


162

Преобразование целого выражения в многочлен при решении уравнений.

1

Расширение и углубление знаний по теме

8.04


163

Преобразование целого выражения в многочлен при доказательстве делимости на число.

1

Расширение и углубление знаний по теме

9.04


164

Применение различных способов для разложения на множители

1

Расширение и углубление знаний по теме

10.04


165

Применение различных способов для разложения на множители при упрощении выражений.

1

Расширение и углубление знаний по теме

11.04


166

Применение различных способов для разложения на множители при решении уравнений.

1

Расширение и углубление знаний по теме

12.04


167

Применение различных способов для разложения на множители при доказательстве тождеств.

1

Расширение и углубление знаний по теме

14.04


168

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Формулы сокращённого умножения».

1

Расширение и углубление знаний по теме

15.04


169

К/р № 13. Формулы сокращенного умножения

1

уметь применять формулы для преобразования в многочлен, и для разложения на множители

Контроль знаний и умений

16.04


170

Анализ к/р. Решение сложных задач на формулы сокращённого умножения.

1

уметь применять формулы для преобразования в многочлен, и для разложения на множители

Расширение и углубление знаний по теме

17.04


Системы линейных уравнений (17 часов)

познакомить учащихся со способа­ми решения систем линейных уравнений с двумя переменны­ми, выработать умение решать системы уравнений и приме­нять их при решении текстовых задач.

В результате изучения этой главы учащиеся должны:

-знать понятие «линейное уравнение с двумя переменными»;

- уметь стро­ить график уравнения ах + by = с, где а =0 или Ъ=0 , при раз­личных значениях а, Ь и с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

-изучить алго­ритмы решения систем двух линейных уравнений с двумя пе­ременными способом подстановки и способом сложения;

-уметь решать тек­стовые задачи, с помощью систем. Приме­нение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

171

Линейное уравнение с двумя переменными

1



Знать понятие «Линейное уравнение с двумя переменными» уметь строить график уравнения ax+by=c, введение графических образов

Знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и сложения, уметь решать текстовые задачи с помощью систем Применение систем для упрощения перевода данных задач на язык уравнений.


Введение в тему

18.04


172

Решение задач с помощью линейного уравнения.

1

Расширение и углубление знаний по теме

19.04


173

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Введение в тему

21.04


174

Нахождение значения аргумента и значения функции по графику и по формуле.

1

Расширение и углубление знаний по теме

22.04


175

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Введение в тему

23.04


176

Нахождение числа решений системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Расширение и углубление знаний по теме

24.04


177

Способ подстановки

1

Введение в тему

25.04


178

Нахождение координат точек пересечения графиков линейных уравнений.

1

Расширение и углубление знаний по теме

26.04


179

Решение более сложных систем линейных уравнений способом подстановки

1

Расширение и углубление знаний по теме

28.04


180

Способ сложения

1

Введение в тему

29.04


181

Решение задач на нахождение уравнения прямой.

1

Расширение и углубление знаний по теме

30.04


182

Решение более сложных систем линейных уравнений способом сложения

1

Расширение и углубление знаний по теме

2.05


183

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и сложения, уметь решать текстовые задачи с помощью систем Применение систем для упрощения перевода данных задач на язык уравнений

Расширение и углубление знаний по теме

3.05


184

Решение задач на движение с помощью систем уравнений

1

Расширение и углубление знаний по теме

5.05


185

Решение задач на части, на числовые величины и проценты с помощью систем уравнений

1

Расширение и углубление знаний по теме

6.05


186

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы линейных уравнений»

1

Расширение и углубление знаний по теме

7.05


187

К/р №14. Системы линейных уравнений.

1


Контроль знаний и умений

8.05


Итоговое повторение курса математики 7 класса (18 часов) Элементы теории вероятности (5 часов)

1

188

Анализ к/р. Уравнения с одной переменной.

1

Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного.

10.05


189

Функции. Линейная функция.

1


Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного

12.05


190

Многочлены.

1


Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного

13.05


191

Формулы сокращенного умножения

1


Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного

14.05


192

Итоговая к/р.

1


15.05


193

Анализ к/р. Преобразование целых выражений

1

Повторить, обобщить, систематизировать знания и умения уч-ся по преобразованиям целых выражений

Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного

16.05


194

Степень с натуральным показателем

1

Повторить, обобщить, систематизировать знания и умения уч-ся по теме степень с натуральным показателем

Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного

17.05


195

Системы линейных уравнений

1

Повторить, обобщить, систематизировать знания и умения уч-ся по теме системы линейных уравнений. Уметь решать различные системы линейных уравнений наиболее рациональным методом.

Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного

19.05


196

Частота события.

1


Повторить, обобщить, систематизировать знания и умения уч-ся по теме частота события, вероятность события. Решать задачи на подсчет вероятности.

Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного

20.05


197

Вероятность события.

1

Введение в тему

21.05


198

Всевозможные события и подсчёт их вероятности.

1

Введение в тему+Практикум

22.05


199

Решение задач на подсчёт вероятности событий.

1

Расширение и углубление знаний по теме.

23.05


200

Представление о геометрической вероятности.

1

Введение в тему

24.05


201

Применение формул сокращенного умножения

1

Повторить, обобщить, систематизировать знания и умения уч-ся по применению формул сокращенного умножения.

Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного

26.05


202

Решение задач на смежные и вертикальные углы

1

Повторить, обобщить, систематизировать знания и умения уч-ся по теме смежные и вертикальные углы.

Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного

27.05


203

Решение задач на свойства равнобедренного треугольника

1

Уметь решать задачи на свойства равнобедренного треугольника.

Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного

28.05


204

Решение сложных задач на свойства равнобедренного треугольника

1

Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного

29.05


205

Решение задач на признаки равенства треугольников

1

Уметь решать задачи на признаки равенства треугольников

Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного

30.05


206

Решение задач на параллельные прямые

1

Уметь решать задачи на параллельные прямые

Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного

31.05


207

Решение задач на сумму углов треугольника

1

Уметь решать задачи на сумму углов треугольника

Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного



208

Решение сложных задач на сумму углов треугольника

1

Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного



209

Решение задач на прямоугольные треугольники

1

Уметь решать задачи на прямоугольные треугольники

Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного



210

Решение сложных задач на прямоугольные треугольники

1

Расширение и углубление знаний по теме. Повторение пройденного





Рабочая программа по математике для 7 класса (Ю.Н.Макарычев, Л.С. Атанасян)

© 2010-2022