Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Основной особенностью урока является его ярко выраженная воспитательная направленность. Учебный материал сочетает разнообразные математические задания и увлекательные сведения о природе Саяно-Шушенского государственного природного биосферного заповедника.  Можно дополнить фотографии с видами растений, а также рисунок и чучело беркута. Наряду со специальными математическими умениями во время урока можно формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. В ходе урока успешно используются...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока математики в 6 классе

Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Цели урока:

  • отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей;

  • расширение знаний об окружающей природе;

  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • карточки с заданиями;

  • фотографии растений: прострел, ромашки, кипрей, купальница азиатская;

  • карточки с информационным материалом;

  • карточки с алгоритмом выполнения умножения и деления обыкновенных дробей;

  • карточки для математического лото;

  • рисунок и чучело беркута;

  • подсказки для рефлексии;

  • оценочные листы.

Ход урока:

  1. Установка на работу. Сообщение темы урока.

  2. Формулировка целей урока учащимися.

    • заполнить лесенку;

    • восстановить последовательность шагов при выполнении умножения или деления обыкновенных дробей (для формулировки познавательной и воспитательной задачи урока).

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

3.Устная работа

  • Решить анаграмму и исключить лишнее слово:

кабел, льбосо, чикряб, клво (белка, соболь, волк - животные, рябчик - птица)

  • Повторение формул, которые потребуются для решения задач

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

V=abc

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

S=vtУрок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

S=ab



  1. Работа в группах «Что бы это значило?» (в карточках зашифрованы представители животного мира, которые занесены в Красную книгу.)

Карточка с заданиями

1 вариант

2 вариант

5/9:3/5

24/25:12

0*13/24

5Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»*Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

0:15/17

5Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»*Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

12:6/7

15/28*0

1*7/43

14:7/8

0:/3/4

4Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»: 2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»* 4

2/7:1

16/17:8

4Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»: 2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Карточки с ответами

Правая сторона

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

0

1

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

16

0

2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Левая сторона


  1. Левая сторона

    0

    1

    14

    0


    3

    Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

    Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

    2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»


    Правая сторона

    Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

    1 м

    2 м

    Беркут - самая крупная хищная птица. Длина тела беркута около метра. Беркут - мощная птица, вступающая в единоборство даже с волком. Размах крыльев беркута 2 метра. Беркут строит огромное, до 3-метров в диаметре, гнездо из толстых сучьев на вершине высокого дерева. Обитает нас в Западном Саяне. Занесен в Красную книгу.ёёёёё





  1. Физкультминутка («истинно - ложно»)

Предлагается несколько предложений. Если предложение верное, то дети сидят, если оно ложное, то дети встают, и кто-то из них объясняет, почему ложное.

  • 3*1/3=3

  • 4/7*7/4=1

  • 1/2:1/2=1

  • 0:8/9=0

  • 7/8:8=7

  • 4/5:2/5=2

  • Марал, медведь, козерог, снежный барс.

  1. Индивидуальная работа

Вариант 1

Задание

к

м

о

е

р

а

ш

1.

7

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2.

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2

4Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

4

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

3.

15

17

1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

10

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

19

4.

2

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

15Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

16

5.

2

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

19

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

6.

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2

7.

50

50Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

40

60

45Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

45

70

Задания к варианту 1:

  1. 7Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»* 1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»= 2. Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»*42*Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»=

  1. 7* (Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»=

  2. Найдите площадь квадрата, если длина его стороны равна 1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»м.

  3. Решите уравнение: Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6. Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»=

  1. РУрок «Умножение и деление обыкновенных дробей»асстояние между двумя городами 210 км. Поезд прошел это расстояние за 4Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»ч. Какова скорость поезда?

Вариант 2

Задание

р

е

о

п

с

т

р

л

1

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

5

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

5Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

4Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2

1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

3Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

4Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

9

3

1

3Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

0

2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

4

3

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

4

3

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

4Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

9

2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

11Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

5

5

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

3Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

6

25

24Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

9Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

24

27Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

25Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

20

7

10

9

1

0

15

20Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

21

8

о

10

15

20

15Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

18

4Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

32


Задания к варианту 2


  1. 3Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»*Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»=

  2. 2*Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»=

  3. 3Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»*0*Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»=

  4. Скорость пешехода 3Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»км/ч. Какое расстояние пройдет пешеход за Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей» ч?

  5. Решите уравнение: Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»х= Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

  6. 2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»: Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»+Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»=

  7. Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»: 1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»*25 =

  8. ВУрок «Умножение и деление обыкновенных дробей» классе 12 мальчиков. Это составляет Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?



Вариант 3

Задание

н

а

к

ц

л

у

и

п

ь

1

6

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

8

22

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

3

4Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

10

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

5

3

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

9

21

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

7Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

7

15

4

3Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

3,38

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

3

9

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

10

12

5Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

5

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

3

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

6

30

40

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

25

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

70Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

81

5

7

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

5

1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

10

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

60

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

8

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

7

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

9Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

10

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

15

9

10

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

60

40

90

100

120

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

65

10

25

25Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

9Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

24

27Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

20

77

1.Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»* Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»= 2. Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»*42 =

3. 18Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»*1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»: 10*2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»=

4.Ширина прямоугольника 1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»см, что в два раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника.

5. 1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»: 5Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»=

6.30 - 1: Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»= 7. 2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»: 11=

8. Решите уравнение: Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»х +Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»=Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

9

Купальница азиатская (жарки, огоньки)

Лишь только сойдет снег, на солнечных лесных склонах, опушках всюду загораются ее золотисто-желтые цветы. Цветы желтые и крупные, состоящие из пятилистной чашечки. Лекарственное растение. Встречается на полянах, опушках, в светлых лесах. Уже в июне она рассыпает зеленые плоды и засыхает. Вновь ее можно увидеть только следующей весной.


. Объем одной комнаты 60 м 3, а другой - в 1 Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»раза меньше. Вычислите объем другой комнаты.

10. 2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»: Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»+Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»=


Вариант 4

Задание

й

п

и

о

к

р

е

1.

7

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2.

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2

4Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

4

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

3.

15

17

1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

10

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

19

4.

2

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

15Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

16

5.

2

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

19

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

6.

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2

Задания к варианту 4:

1.7Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»* 1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»=

  1. Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»*42*Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»=

  2. 7* (Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»=

  3. Найдите площадь квадрата, если длина его стороны равна 1Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»м.

  4. Решите уравнение: Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

  5. Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»=

Кипрей (Иван-чай)

Цветы розовые или пурпурные собраны в большую красивую кисть. На ночь и в сырую погоду цветки закрываются и поникают. Растет по вырубкам, опушкам, обильно по горам. Быстро размножается. Цветки выделяют много нектара. Их охотно посещают пчелы. Название «иван-чай» дано растению за то, что его высушенные листья можно заваривать как чай. Молодые побеги могут заменить капусту. Корневище съедобно в сыром и вареном виде. На солнце цветов иван-чая изобилие.






  1. Правила сбора растений

    • Нельзя вести заготовку в одних и тех же местах.

    • Нельзя вырывать корневища, луковицы, корни.

    • Нельзя срывать листья на концах побегов.

    • Подземные части следует собирать только после созревания и опадания семян.

    • Нельзя заготавливать растения, не зная точно их внешнего вида, а также какую часть, и в какое время следует собирать.

    • Не рекомендуется собирать в черте города и вблизи дорог.

8. Подведение итогов урока

Оценочный лист и норма оценок ученика _____________________

Этапы урока

Количество баллов

Норма оценок

Формулирование целей урока

За полный правильный ответ - 2 балла

За дополнение -1 балл

За активное участие в работе группы -1 балл

За скорость выполнения задания -1 балл

За выступление с дополнительной информацией -1 балл

11-15 баллов - «5»

8-10 баллов -- «4»

5-7 баллов - «3»

Устная работа

Работа в группах

Физкультминутка

Индивидуальная работа

Подведение итогов урока

Итоговое количество баллов

Оценка

9. Рефлексия урока

Подсказка на рефлексию

Зачем делал

Что делал

Как делал

Что в себе развивал

Смог сформулировать цель урока

Прорешав карточки, понял, что

Необходимо (почитать учебник, повторить алгоритм, прорешать, попросить помощи)

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

9. Домашнее задание

Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»








© 2010-2022