- Преподавателю
- Математика
- Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Т.А. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработка урока математики в 6 классе
Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цели урока:
-
отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей;
-
расширение знаний об окружающей природе;
-
воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
-
карточки с заданиями;
-
фотографии растений: прострел, ромашки, кипрей, купальница азиатская;
-
карточки с информационным материалом;
-
карточки с алгоритмом выполнения умножения и деления обыкновенных дробей;
-
карточки для математического лото;
-
рисунок и чучело беркута;
-
подсказки для рефлексии;
-
оценочные листы.
Ход урока:
-
Установка на работу. Сообщение темы урока.
-
Формулировка целей урока учащимися.
-
заполнить лесенку;
-
восстановить последовательность шагов при выполнении умножения или деления обыкновенных дробей (для формулировки познавательной и воспитательной задачи урока).
-
3.Устная работа
-
Решить анаграмму и исключить лишнее слово:
кабел, льбосо, чикряб, клво (белка, соболь, волк - животные, рябчик - птица)
-
Повторение формул, которые потребуются для решения задач
V=abc
S=vt
S=ab
-
Работа в группах «Что бы это значило?» (в карточках зашифрованы представители животного мира, которые занесены в Красную книгу.)
Карточка с заданиями
1 вариант
2 вариант
5/9:3/5
24/25:12
0*13/24
5*
0:15/17
5*
12:6/7
15/28*0
1*7/43
14:7/8
0:/3/4
4: 2
* 4
2/7:1
16/17:8
4: 2
Карточки с ответами
Правая сторона
0
1
16
0
2
Левая сторона
-
Левая сторона
0
1
14
0
3
2
Правая сторона
1 м
2 м
Беркут - самая крупная хищная птица. Длина тела беркута около метра. Беркут - мощная птица, вступающая в единоборство даже с волком. Размах крыльев беркута 2 метра. Беркут строит огромное, до 3-метров в диаметре, гнездо из толстых сучьев на вершине высокого дерева. Обитает нас в Западном Саяне. Занесен в Красную книгу.ёёёёё
-
Физкультминутка («истинно - ложно»)
Предлагается несколько предложений. Если предложение верное, то дети сидят, если оно ложное, то дети встают, и кто-то из них объясняет, почему ложное.
-
3*1/3=3
-
4/7*7/4=1
-
1/2:1/2=1
-
0:8/9=0
-
7/8:8=7
-
4/5:2/5=2
-
Марал, медведь, козерог, снежный барс.
-
Индивидуальная работа
Вариант 1
Задание
к
м
о
е
р
а
ш
1.
7
2.
2
4
4
3.
15
17
1
10
19
4.
2
15
2
16
5.
2
19
1
6.
1
2
7.
50
50
40
60
45
45
70
Задания к варианту 1:
-
7* 1= 2. *42*=
-
7* (=
-
Найдите площадь квадрата, если длина его стороны равна 1м.
-
Решите уравнение: 6. =
-
Расстояние между двумя городами 210 км. Поезд прошел это расстояние за 4ч. Какова скорость поезда?
Вариант 2
Задание
р
е
о
п
с
т
р
л
1
2
5
5
4
2
1
1
2
3
4
9
3
1
3
0
2
4
3
4
3
4
9
2
11
1
5
5
2
1
2
3
6
25
24
1
9
24
27
25
20
7
10
9
1
0
15
20
21
8
о
10
15
20
15
18
4
32
Задания к варианту 2
-
3*=
-
2*=
-
3*0*=
-
Скорость пешехода 3км/ч. Какое расстояние пройдет пешеход за ч?
-
Решите уравнение: х=
-
2: +=
-
: 1*25 =
-
В классе 12 мальчиков. Это составляет всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?
Вариант 3
Задание
н
а
к
ц
л
у
и
п
ь
1
6
8
22
2
1
3
4
10
5
3
9
21
7
7
15
4
3
3,38
3
9
10
12
5
5
1
3
2
6
30
40
25
70
81
5
7
5
1
10
60
8
7
9
10
15
9
10
60
40
90
100
120
65
10
25
25
1
9
24
27
2
20
77
1.* = 2. *42 =
3. 18*1: 10*2=
4.Ширина прямоугольника 1см, что в два раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника.
5. 1: 5=
6.30 - 1: = 7. 2: 11=
8. Решите уравнение: х +=
9
Купальница азиатская (жарки, огоньки)
Лишь только сойдет снег, на солнечных лесных склонах, опушках всюду загораются ее золотисто-желтые цветы. Цветы желтые и крупные, состоящие из пятилистной чашечки. Лекарственное растение. Встречается на полянах, опушках, в светлых лесах. Уже в июне она рассыпает зеленые плоды и засыхает. Вновь ее можно увидеть только следующей весной.
. Объем одной комнаты 60 м 3, а другой - в 1 раза меньше. Вычислите объем другой комнаты.
10. 2: +=
Вариант 4
Задание
й
п
и
о
к
р
е
1.
7
2.
2
4
4
3.
15
17
1
10
19
4.
2
15
2
16
5.
2
19
1
6.
1
2
Задания к варианту 4:
1.7* 1=
-
*42*=
-
7* (=
-
Найдите площадь квадрата, если длина его стороны равна 1м.
-
Решите уравнение:
-
=
Кипрей (Иван-чай)
Цветы розовые или пурпурные собраны в большую красивую кисть. На ночь и в сырую погоду цветки закрываются и поникают. Растет по вырубкам, опушкам, обильно по горам. Быстро размножается. Цветки выделяют много нектара. Их охотно посещают пчелы. Название «иван-чай» дано растению за то, что его высушенные листья можно заваривать как чай. Молодые побеги могут заменить капусту. Корневище съедобно в сыром и вареном виде. На солнце цветов иван-чая изобилие.
-
Правила сбора растений
-
Нельзя вести заготовку в одних и тех же местах.
-
Нельзя вырывать корневища, луковицы, корни.
-
Нельзя срывать листья на концах побегов.
-
Подземные части следует собирать только после созревания и опадания семян.
-
Нельзя заготавливать растения, не зная точно их внешнего вида, а также какую часть, и в какое время следует собирать.
-
Не рекомендуется собирать в черте города и вблизи дорог.
-
8. Подведение итогов урока
Оценочный лист и норма оценок ученика _____________________
Этапы урока
Количество баллов
Норма оценок
Формулирование целей урока
За полный правильный ответ - 2 балла
За дополнение -1 балл
За активное участие в работе группы -1 балл
За скорость выполнения задания -1 балл
За выступление с дополнительной информацией -1 балл
11-15 баллов - «5»
8-10 баллов -- «4»
5-7 баллов - «3»
Устная работа
Работа в группах
Физкультминутка
Индивидуальная работа
Подведение итогов урока
Итоговое количество баллов
Оценка
9. Рефлексия урока
Подсказка на рефлексию
Зачем делал
Что делал
Как делал
Что в себе развивал
Смог сформулировать цель урока
Прорешав карточки, понял, что
Необходимо (почитать учебник, повторить алгоритм, прорешать, попросить помощи)
9. Домашнее задание