- Преподавателю
- Математика
- Программа для 5-11 классов по математике
Программа для 5-11 классов по математике
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кенкадзе М.Н. |
Дата | 21.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37»
г. Владикавказ РСО-Алания
Рабочая программа
по математике
(5 - 11 классы)
Срок реализации 2015-2019 годы
Рассмотрена на заседании М С
протокол № _____ от ______2015 г.
председатель МС ____________
Содержание
1. Пояснительная записка.
2 Структура изучения математики.
3. Содержание рабочей программы по математике.
4. Учебно-тематический план.
5. Требования к математической подготовке.
6. Учебно-методический комплект.
7. Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе).
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
-
информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
-
организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике:
-
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-
Интеллектуальное развитие учащихся, формирования качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;
-
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В курсе математики изучаются следующие предметы: «Математика» (5 - 6 классы), «Алгебра» (7 - 9 классы), «Алгебра и начала анализа» (10 - 11 классы), «Геометрия» (7 - 11 классы).
Целью изучения математики в 5 - 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями.
Целью изучения алгебры в 7 - 9 классах является развитие вычислительных алгебраических умений, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, прикладной направленностью.
Целью изучения алгебры и начал анализа в 10 - 11 классах является систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и анализа. Курс характеризуется систематизацией и обобщением знаний учащихся, изучением тригонометрической, показательной и логарифмической функций и их свойств, тождественные преобразования тригонометрических, показательных, логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств.
Целью изучения геометрии в 7 - 9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.
Целью изучения геометрии в 10 - 11 классах является систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Структура изучения математики
Распределение учебного времени
(часов в неделю)
Класс
5
6
7
8
9
10
11
Часы в
неделю
5
5
6
6
5
6
6
Содержание рабочей программы
по математике
Числа и вычисления
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.
Среднее арифметическое.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Округление натуральных чисел и десятичных дробей
Вычисления с помощью калькулятора.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам.
Буквенная запись свойств арифметических действий.
Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение уравнений с одной переменной.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости.
Круговые и столбчатые диаграммы. Графики реальных процессов.
Содержание рабочей программы
по алгебре
Числа и вычисления
Степень с натуральным показателем. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Десятичные дроби. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа.
Приближенные значения. Абсолютная и относительная погрешности. Прикидка и оценка результатов вычислений. Запись чисел в стандартном виде.
Квадратный корень. Десятичное приближение квадратного корня. Корень третьей степени.
Вычисления с помощью калькулятора.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам.
Свойства степени с натуральным показателем. Многочлены. Приведение подобных слагаемых. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Квадратный трехчлен: выделение квадрата двучлена, разложение на множители.
Алгебраические дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства.
Свойства арифметического квадратного корня и их применение при преобразовании выражений.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена и суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений.
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение нелинейных систем. Графическая интерпретация решения систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Числовые неравенства и их свойства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства с одной переменной.
Функции
Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание, убывание функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения.
Функции у = kх, у = kх + b, у = k/х, у = х2, у = х3, у = ах2 + bх + с, их свойства и графики.
Статистика. Элементы комбинаторики и теории вероятности
Статистические величины. Правила нахождения статистических величин: размах, мода, медиана, среднее арифметическое. Сбор и группировка статистических данных.
Графическое представление статистической информации.
Комбинации из конечного числа элементов. Дерево возможных вариантов. Подсчет числа возможных вариантов с помощью комбинаторного правила умножения. Факториал числа.
Различные комбинации элементов: перестановки, размещения, сочетания. Формула вычисления числа перестановок из n элементов. Формула вычисления числа размещений из n элементов по k. Формула вычисления числа сочетаний из n элементов по k.
Достоверное и невозможное события, их вероятность. Относительная частота случайного события. Вычисление вероятности случайного события. Равновозможные и благоприятные исходы. Вероятность равновозможных событий.
Содержание рабочей программы
по алгебре и началам анализа
Вычисления и преобразования
Корень степени n. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Правила действий со степенями. Понятие о степени с иррациональным показателем.
Логарифм. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода от одного основания логарифма к другому.
Тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.
Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы сложения и следствия из них. Формулы приведения. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Уравнения и неравенства
Иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения; общие формулы решения уравнений
sin x = a, cos x = a, tg x = a. системы уравнений с двумя переменными.
Показательные и логарифмические неравенства.
Использование графиков для решения уравнений, неравенств, систем.
Функции
Числовые функции. Область определения и множество значений функции. Свойства функции: непрерывность, возрастание и убывание, экстремумы, сохранение знака.
Тригонометрические функции (синус, косинус, тангенс и котангенс), их свойства. Графики тригонометрических функций. Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики.
Производная функции. Геометрический и физический смысл производной. Таблица производных. Правила дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций. Производная функций вида у = f (ах + b).
Исследование функций с помощью производной: нахождение экстремумов функций, наибольшего и наименьшего значений, промежутков монотонности. Построение графиков функций.
Первообразная функция. Задача о площади криволинейной трапеции.
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей
Простейшие комбинаторные задачи и их решение методом перебора. Использование комбинаторных формул, треугольника Паскаля. Вычисление коэффициентов бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля.
Вычисление, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Учебно-тематический план
математика 5 класс
по учебнику: «математика, 5»
авт. Н.Я .Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Контр. работ
Знания и умения
1
Натуральные числа и
шкалы
15
1
Знания понятий натурального числа, разряда чисел, координатного луча.
Умения читать многоразрядные числа, изображать координаты точек, сравнивать числа на координатной прямой.
2
Сложение и вычитание натуральных чисел
21
2
Знания свойств сложения и вычитания натуральных чисел, понятия буквенных выражений.
Умения складывать и вычитать натуральные числа, решать задачи с помощью уравнения.
3
Умножение и деление натуральных чисел
27
2
Знания свойств умножения и деления натуральных чисел, правил упрощения выражений, квадрата и куба чисел.
Умения умножать и делить натуральные числа, находить порядок действий, вычислять квадрат и куб чисел.
4
Площади и объемы
12
1
Знания формул площадей и объемов простейших геометрических фигур.
Умения вычисления с использованием формул площадей и объемов.
5
Обыкновенные дроби
23
2
Знания правил сравнения, сложения и вычитания дробей с равными знаменателями и смешанных чисел.
Умения выполнять действия сложения и вычитания обыкновенных дробей с равными знаменателями и смешанных чисел.
6
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
13
1
Знания правил сложения и вычитания десятичных дробей.
Умения складывать и вычитать десятичные дроби, округлять числа, решать задачи на движение.
7
Умножение и деление десятичных дробей
26
2
Знания правил умножения и деления десятичных дробей.
Умения применять правила при выполнении действий умножения и деления десятичных дробей, находить среднее арифметическое.
8
Инструменты для вычислений и измерений
17
2
Знания понятия процент, угол, прямой и развернутый угол.
Умения решать задачи на проценты, строить и измерять углы
9
Повторение
21
1
Итого:
175
14
математика 6 класс
по учебнику: «математика, 6»
авт. Н.Я .Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Контр. работ
Знания и умения
1
Делимость чисел
19
1
Знания понятий «делитель» и «кратное», простого и составного числа, признаков делимости.
Умения разложения чисел на множители, применения признаков делимости.
2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
24
2
Знания основного свойства дроби, правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.
Умения сокращения , приведения к новому знаменателю, сравнения, сложения и вычитания дробей, вычитания дроби из целого числа.
3
Умножение и деление обыкновенных дробей
30
3
Знания правил умножения и деления дробей, понятия взаимно обратных чисел.
Умения выполнения действий с алгебраическими дробями, решения текстовых задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби.
4
Отношения и пропорции
23
2
Знания основного свойства пропорции, понятия прямой и обратной пропорциональности.
Умения решения задач с помощью пропорции, задач на проценты.
5
Положительные и отрицательные числа
12
1
Знания понятия модуля числа, противоположных чисел.
Умения изображения положительных и отрицательных чисел на координатной прямой, сравнения чисел.
6
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
13
1
Знания алгоритма арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Умения выполнения действий с целыми и дробными числами.
7
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
1
Знания правил умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
Умения применения свойств действий с рациональными числами.
8
Решение уравнений
14
1
Знания правил раскрытия скобок, понятий коэффициента и подобных слагаемых.
Умения преобразования буквенных выражений, решения линейных уравнений с одним неизвестным.
9
Координаты на плоскости
16
1
Знания правил записи координат точек плоскости и их названий.
Умения построения точек по заданным координатам, определения координат точек плоскости, построения столбчатых диаграмм.
10
Повторение.
12
1
Итого:
175
14
алгебра 7 класс
по учебнику: «алгебра, 7»
авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Контр. работ
Знания и умения
1
Выражения, тождества, уравнения
25
2
Знания понятий тождества, тождественного преобразования, употребления знаков ≤ и ≥.
Умения выполнять действия с рациональными числами, решать несложные уравнения и применять уравнения к решению задач.
2
Функции
15
1
Знания понятий функции, аргумента, области определения функции, способов задания функции, понимание зависимости коэффициента на расположение графика в координатной плоскости.
Умения находить по формуле значения функции, строить графики линейных функций.
3
Степень с натуральным показателем
20
1
Знания свойств степени, особенностей расположения графиков у = х² и у = х³ в координатной плоскости, понятий абсолютной и относительной погрешности.
Умения применять свойства степени при вычислении значений выражений, вычислять погрешности.
4
Многочлены
23
2
Знания алгоритмов действий над многочленами, понимание основных способов разложения многочлена на множители.
Умения представлять многочлен в стандартном виде, выполнять действия над многочленами в заданиях на преобразование выражений при решении задач и уравнений, раскладывать многочлен на множители.
5
Формулы сокращенного умножения
23
2
Знания формул сокращенного умножения и их словесной формулировки.
Умения применять формулы сокращенного умножения для преобразования произведения в многочлен и для разложения на множители.
6
Системы линейных уравнений
20
1
Знания алгоритма решения систем уравнений способом подстановки и сложения.
Умения используя графики находить решение систем уравнений, применять различные способы решения систем.
7
Повторение. Решение задач
14
1
Итого:
140
10
алгебра 8 класс
по учебнику: «алгебра, 8»
авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Контр. работ
Знания и умения
1
Рациональные дроби
29
2
Знания основного свойства дроби, правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, правил умножения дробей.
Умения складывать и вычитать дробные выражения, умножать и делить дроби, строить графики обратной функции.
2
Квадратные корни
24
2
Знания свойств арифметического квадратного корня, вынесение множителя из под знака корня.
Умения применять свойства арифметического квадратного корня.
3
Квадратные уравнения
27
2
Знания формул корней квадратного уравнения.
Умения решать квадратные уравнения, решать задачи с помощью квадратных уравнений, решать дробные рациональные уравнения.
4
Неравенства
21
2
Знания свойств числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств.
Умения складывать и умножать числовые неравенства, решать неравенства с одной переменной, решать системы неравенств.
5
Степень с целым показателем
22
1
Знания свойств степени с целым показателем, действий над приближенными значениями.
Умения применять свойства степени с целым показателем, выполнять действия с приближенными значениями.
6
Повторение
17
1
Итого:
140
10
алгебра 9 класс
по учебнику: «алгебра, 9»
авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Контр. работ
Знания и умения
1
Квадратичная функция
22
2
Знания свойств квадратичной функции, способов решения неравенств второй степени.
Умения строить графики квадратичной функции, применяясь ее свойства при решении неравенств второй степени, раскладывать квадратный трехчлен на множители.
2
Уравнения и неравенства с одной переменной
12
1
Знания способов и приемов решения уравнений высшей степени.
Умения решать уравнения, приводимые к квадратным, применять графический способ решения систем уравнений.
3
Уравнения и неравенства с двумя переменными
20
1
Знания способов и приемов решения уравнений высшей степени.
Умения решать уравнения, приводимые к квадратным, применять графический способ решения систем уравнений.
4
Прогрессии
16
2
Знания понятии арифметической и геометрической прогрессии, формул n - го члена и суммы.
Умения применять изучаемые формулы при решении задач практического содержания.
5
Элементы комбинаторики и теории вероятности
15
1
Знания понятий перестановок, сочетаний элементов, способов нахождения комбинаторных величин.
Умения применять формулы комбинаторики при нахождении вероятности событий.
6
Повторение
17
1
Итого:
102
8
алгебра и началч анализа 10 класс
по учебнику: «алгебра и началч анализа, 10-11»
авт . А.Г. МОРДКОВИЧ
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Контр. работ
Знания и умения
1
Повторение курса 9 класса
8
2
Числовые функции
5
Знания свойств числовых функций
Умения проводить исследование и построение графиков числовых функций
3
Тригонометрические функции
30
1
Знания свойств тригонометрических функций
Умения проводить исследование и построение графиков тригонометрических функций
4
Тригонометрические уравнения
22
1
Знания формул корней простейших тригонометрических уравнений.
Умения применять формулы корней и особую форму записи решений при решении тригонометрических уравнений.
5
Преобразование тригонометрических выражений
18
1
Знание основных тригонометрических формул.
Умение преобразовать тригонометрические выражения
6
Производная и ее применение
37
3
Знания понятия производной и ее геометрического и механического смысла, правил дифференцирования.
Умения применять правила нахождения производных в ходе решения заданий.
7
Итоговое повторение
20
1
Итого:
140
8
алгебра и началч анализа 11 класс
по учебнику: «алгебра и началч анализа, 10-11»
авт . А.Г. МОРДКОВИЧ
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Контр. работ
Знания и умения
1
Повторение курса 10 класса
6/3
2
Степени и корни. Степенные функции.
19/10
2
Знать: корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства, иррациональные уравнения и способы решения, определение степени, свойства степени, степенная функция, ее свойства и график.
Уметь: вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни, решать иррациональные уравнения различных видов, вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени, исследовать степенную функцию, строить ее график.
3
Степени и корни. Степенные функции.
28/14
2
Знать: показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений, определение логарифма, и его свойства, виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы решения, определение, свойства показательной функции и ее график, Формулы производной и первообразной, определение и свойства логарифмической функции, ее графики, обратимость, число е ,экспонента
Уметь: определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их, решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов, вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график, решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов, вычислять производную и первообразную показательной и логарифмической функции.
4
Первообразная и интеграл
11/7
1
Знать: таблицу первообразных, первообразная суммы, разности, сложной функции, понятие криволинейной трапеции, геометрический смысл первообраз ной, интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона-Лейбница.
Уметь: находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных, вычислять первообразные от суммы, разности функций находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную, вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции.
5
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей
16/8
1
Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля; вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
6
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
22/11
1
Знать: общие методы решения уравнений, систем уравнений, общие методы решения неравенств и их систем.
Уметь: решать уравнения с помощью разложения на множители, введения вспомогательной переменной и т.д., решать системы уравнений методом подстановки, графическим методом, методом сложения, решать неравенства, системы неравенств, применять графическое представление для решения неравенств, систем неравенств.
7
Повторение
34/15
1
Итого:
136/68
8
Требования к математической подготовке
(основная школа)
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;
-
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней;
-
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби и проценты;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий «упростить выражение», «разложить на множители»;
-
составлять несложные буквенные выражения и формулы, выражать из формул одни переменные через другие;
-
выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями, вынесение общего множителя за скобки с применением формул сокращенного умножения;
-
выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
понимать, что уравнения - математический аппарат разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
-
решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными;
-
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в формулировке задач;
-
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
-
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
-
строить графики линейной, квадратичной функции, прямой и обратной пропорциональности.
Требования к математической подготовке
(старшая школа)
Вычисления и преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
находить значения корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, таблиц;
-
выполнять преобразования выражений. Применяя набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения;
-
решать показательные, логарифмические и рациональные неравенства;
-
иметь представление о графическом способе решения уравнений.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
иметь представление об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
-
изображать графики основных функций, описывать их свойства;
-
вычислять площади криволинейных трапеций.
Содержание рабочей программы
по геометрии(основная школа)
Геометрические фигуры и их свойства
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.
Отрезок, длина отрезка, свойства длины отрезка. Расстояние между точками. Углы. Виды углов. Смежные и вертикальные углы их свойства. Биссектриса угла ее свойство. Величина угла, градусная мера угла.
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые теорема о параллельных и перпендикулярных прямых. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Треугольник и его элементы. Признаки равенства треугольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Сумма углов треугольника. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и ее свойства. Неравенства треугольника. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0о до 180о. прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Решение прямоугольных треугольников. Теорема синусов. Теорема косинусов подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Площадь треугольника.
Четырехугольники. Параллелограмм. Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция и их свойства. Площади четырехугольников. Окружность и круг. Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная в треугольник окружности. Длина окружности и дуги окружности. Площадь круга. Построения циркулем и линейкой. Осевая и центральная симметрии.
Вектор. Угол между векторами. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.
Содержание рабочей программы
по геометрии(старшая школа)
Геометрические тела и их свойства
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Угол между прямыми и плоскостями. Расстояние от точки до плоскости, между прямой и параллельной ей плоскостью, между параллельными плоскостями.
Многогранники. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Правильные многогранники. Сечение многогранников. Формулы объемов многогранников.
Тела вращения. Прямой круговой цилиндр. Прямой круговой конус. Шар и сфера. Сечение тел вращения. Формулы объемов тел вращения. Формулы боковой поверхности тел вращения.
Изображение пространственных тел.
Учебно-тематический план
геометрия 7 класс
по учебнику: «геометрия, 7 - 9 »
авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. бутузов, С.Б. Кадомцев и др
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Контр. работ
Знания и умения
1
Начальные геометрические сведения
16
1
Знания терминологии взаимного расположения точек и прямых, формулировки основных свойств, понятия равенства фигур.
Умения обозначать точки и прямые, описывать ситуацию по рисунку и по описанию делать рисунок.
2
Треугольники
20
1
Знания формулировок признаков равенства треугольников.
Умения решать задачи на доказательство равенства треугольников, выполнять построения циркулем и линейкой
3
Параллельные прямые
10
1
Знания формулировок и доказательств теорем, выражающих признаки параллельности прямых и свойств углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.
Умения распознавать углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей, делать выводы о параллельности прямых.
4
Соотношения между сторонами и углами треугольника
14
1
Знания формулировок и доказательств теорем о сумме углов треугольника и внешнем угле, признаков равенства треугольников.
Умения строить и распознавать на рисунке внешний угол, применять теоремы при решении задач, строить треугольники по трем элементам.
5
Повторение
10
Итого:
70
4
геометрия 8 класс
по учебнику: «геометрия, 7 - 9 »
авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. бутузов, С.Б. Кадомцев и др
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Контр. работ
Знания и умения
1
Четырехугольники
13
1
Знания формулировок, доказательства теорем о свойствах параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата.
Умения строить и распознавать на рисунке четырехугольники, применять их свойства при решении задач.
2
Площадь
11
1
Знания формул площади параллелограмма, треугольника, ромба, трапеции, теоремы Пифагора.
Умения находить площади фигур, использовать теорему Пифагора.
3
Подобные треугольники
14
1
Знания формулировок и доказательства теорем о признаках подобия треугольников, соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Умения применять признаки подобия треугольников, основного тригонометрического тождества.
4
Окружность
8
1
Знания определений касательной к окружности, центральных и вписанных углов. Вписанной и описанной окружности.
Умения строить и распознавать на рисунке касательные к окружности, центральные и вписанные углы.
5
Векторы
14
1
Знания понятия вектора, правил сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число, теоремы о средней линии трапеции.
Умения строить векторы, выполнять с ними действия сложения и вычитания, применять теорему о средней линии трапеции.
6
Повторение
10
Итого:
70
5
геометрия 9 класс
по учебнику: «геометрия, 7 - 9 »
авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. бутузов, С.Б. Кадомцев и др
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Контр. работ
Знания и умения
1
Метод координат
10
1
Знания понятия вектора, его координат, правил сложения и вычитания векторов.
Умения находить координаты вектора по координатам его начала и конца, находить координаты суммы и разности двух векторов, распознавать на чертеже и сроить сумму и разность векторов, заданных геометрически.
2
Уравнения окружности и прямой
7
1
Знания связи между координатами вектора и координатами его начала и конца, уравнений окружности и прямой.
Умения находить разложение вектора, решать простейшие задачи в координатах, использовать в решении уравнения окружности и прямой.
3
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
19
1
Знания теорем синусов и косинусов, правил нахождения значений синуса и косинуса острого угла по таблицам Брадиса.
Умения решать треугольники, находить площадь треугольника, находить скалярное произведение векторов в координатах.
4
Правильные многоугольники
14
1
Знания понятий вписанной и описанной около многоугольника окружности, формул площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса.
Умения строить правильные многоугольники, находить длину окружности и площадь круга и кругового сектора.
5
Движение
8
С.р.
Знания способов преобразования фигур.
Умения строить образы простейших фигур при различных преобразованиях.
6
Повторение
10
Итого:
68
4
геометрия 10 класс
по учебнику: «геометрия, 10-11 »
авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. бутузов, С.Б. Кадомцев и др
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Контр. работ
Знания и умения
1
Параллельность прямых и плоскостей
25
2
Знания основных аксиом стереометрии, понятий о параллельности прямых и плоскостей в пространстве
Умения выполнять изображения взаимного расположения, применять признаки параллельности при решении задач, выполнять построение сечений.
2
Перпендикулярность прямых и плоскостей
20
1
Знания признаков перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
Умения решать задачи связанные с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, применять свойства перпендикулярности плоскостей.
3
Многогранники
12
1
Знания основных видов многогранников.
Умения распознавать виды многогранников и форм их сечений, выполнять их построения.
4
Векторы в пространстве
6
Знания основных понятий для векторов в пространстве, правил сложения и вычитания векторов в пространстве, понятия компланарных векторов.
Умения выполнять действия над векторами в пространстве, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
5
Повторение
7
1
Итого:
70
5
геометрия 11 класс
по учебнику: «геометрия, 10-11 »
авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. бутузов, С.Б. Кадомцев и др
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Контр. работ
Знания и умения
1
Метод координат в пространстве
18
1
Знать: декартовы координаты в пространстве, формулы координат вектора, связь между координатами векторов и координатами точек, формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями,
Уметь: выполнять действия над векторами, решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,
2
Цилиндр, конус, шар
20
1
Знать: понятие о телах вращения и поверхностях вращения, прямой круговой цилиндр, его элементы, осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси, прямой круговой конус, его элементы, осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину, шар, сфера, сечение шара плоскостью, касательная плоскость к сфере, комбинация многогранников и тел вращения.
Уметь: выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении, решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел, решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертежей.
3
Объемы тел
19
1
Знать: понятие об объеме, основные свойства объемов, формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.
Уметь: уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.
4
Итоговое повторение
11
1
Итого:
68
4
Требования к подготовке по геометрии
(основная школа)
Геометрические фигуры и их свойства
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
-
уметь использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, их частные виды, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;
-
владеть навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков, величин углов;
-
решать задачи на вычисление геометрических величин, с применением свойств фигур проводя аргументацию в ходе решения задач;
-
решать задачи на доказательство;
-
владеть алгоритмом решения задач на построение.
Требования к подготовке по геометрии
(старшая школа)
Геометрические тела и их свойства
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
-
выполнять чертеж по условию стереометрических задач;
-
понимать стереометрические чертежи;
-
решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;
-
строить сечения геометрических тел,
-
находить площади поверхностей и объемов геометрических тел;
-
решать задачи на доказательство.
Литература
-
Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2009
-
Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2009
-
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Просвещение, 2009
-
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Просвещение, 2009
-
Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А. Теляковского, - М.: Просвещение, 2008
-
Звавич Л.И., Кузнецова Л.В. Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. - М.: Просвещение, 2008
-
Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А. Теляковского, - М.: Просвещение, 2008
-
Звавич Л.И., Кузнецова Л.В. Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. - М.: Просвещение, 2008
-
Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А. Теляковского, - М.: Просвещение, 2008
-
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. - М.: Просвещение, 2008
-
Алгебра и начала анализа 10-11 кл. : в двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010
-
Алгебра и начала анализа 10-11 кл. : в двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010
-
Геометрия: учеб. для 7 - 9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян и др. - М.: Просвещение 2009
-
Зив.Б.Г., Мейлер В.М. . Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. - М.: Просвещение, 2009
-
Зив.Б.Г., Мейлер В.М. . Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. - М.: Просвещение, 2009
-
Зив.Б.Г., Мейлер В.М. . Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. - М.: Просвещение, 2009
-
Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян и др. - М.: Просвещение 2008
Календарно-тематический план
(приложение к рабочей программе)
Математика 5 класс
№ урока
Тема урока
Часов по теме
Натуральные числа и шкалы
15
1
Обозначение натуральных чисел.
1
2
Обозначение натуральных чисел .Десятичная система счисления.
1
3
Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация
1
4
Отрезок. Длина отрезка. Построение отрезков..
1
5
Треугольник
1
6
Единицы измерения длины.
1
7
Плоскость
1
8
Прямая. Луч.
1
9
Плоскость, прямая, луч.
1
10
Шкалы и координаты..
1
11
Координатный луч
1
12
Единицы измерения массы, времени, скорости.
1
13
Меньше или больше
1
14
Сравнение натуральных чисел
1
15
Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
1
Сложение и вычитание натуральных чисел
21
16
Сложение натуральных чисел, свойства сложения.
1
17
Сложение натуральных чисел. Разложение чисел по разрядам
1
18
Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов.
1
19
Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач
1
20
Решение текстовых задач. Периметр многоугольника
1
21
Вычитание натуральных чисел.
1
22
Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания
1
23
Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач
1
24
Сложение и вычитание натуральных чисел.
1
25
Контрольная работа №2 « Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
26
Числовые выражения
1
27
Буквенные выражения и их числовые значения
1
28
Буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения
1
29
Буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
30
Решение линейных уравнений
1
31
Решение текстовых задач с помощью уравнений
1
32
Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение уравнений
1
33
Решение уравнений и задач.
1
34
Нахождение значений числовых и буквенных выражений
1
35
Обобщающий урок по теме : « Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
36
Контрольная работа №3 « Числовые и буквенные выражения. Линейные уравнения»
1
Умножение и деление натуральных чисел
27
37
Умножение натуральных чисел, свойства умножения.
1
38
Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач
1
39
Умножение натуральных чисел. Решение уравнений.
1
40
Деление натуральных чисел
1
41
Деление натуральных чисел Свойства деления
1
42
Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач
1
43
Деление натуральных чисел. Решение уравнений
1
44
Деление натуральных чисел. Деление с остатком
1
45
Деление с остатком
1
46
Решение задач
1
47
Решение уравнений.
1
48
Решение уравнений и задач
1
49
Свойства умножения. Упрощение выражений
1
50
Нахождение значений выражений
1
51
Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений и задач.
1
52
Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения»
1
53
Свойства умножения .Упрощение буквенных выражений.
1
54
Умножение и деление натуральных чисел. Решение задач.
1
55
Решение задач
1
56
Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений
1
57
Решение задач с помощью уравнений.
1
58
Умножение и деление натуральных чисел. Порядок действий
1
59
Порядок выполнения действий
1
60
Квадрат и куб числа
1
61
Составление таблиц квадратов и кубов чисел
1
62
Обобщающий урок по теме : « Умножение и деление натуральных чисел»
1
63
Контрольная работа №5 «Квадрат и куб числа»
1
Площади и объемы
12
64
Формулы. Вычисления по формулам
1
65
Площадь
1
66
Формулы площади прямоугольника
1
67
Формула площади квадрата
1
68
Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата
1
69
Единицы измерения площадей
1
70
Прямоугольный параллелепипед. Куб
1
71
Объемы.
1
72
Объем прямоугольного параллелепипеда и куба
1
73
Вычисления по формулам. Единицы измерения объемов
1
74
Обобщающий урок по теме : «Площади и объемы»
1
75
Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
1
Обыкновенные дроби
23
76
Окружность и круг
1
77
Построение окружности с помощью циркуля
1
78
Доли. Обыкновенные дроби
1
79
Чтение и запись обыкновенных дробей
1
80
Обыкновенные дроби. Решение задач
1
81
Основные задачи на дроби
1
82
Сравнение обыкновенных дробей
1
83
Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча
1
84
Решение задач
1
85
Правильные и неправильные дроби
1
86
Сравнение правильных и неправильных дробей
1
87
Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»
1
88
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
1
89
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
90
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
91
Обыкновенная дробь. Деление и дроби
1
92
Деление и дроби
1
93
Смешанные числа
1
94
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби
1
95
Сложение смешанных чисел
1
96
Вычитание смешанных чисел
1
97
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
98
Контрольная работа №8 «Смешанные числа»
1
Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей
13
99
Десятичная запись дробных чисел
1
100
Десятичная дробь
1
101
Сравнение десятичных дробей
1
102
Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча
1
103
Правило сравнения десятичных дробей
1
104
Сложение десятичных дробей
1
105
Вычитание десятичных дробей
1
106
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
107
Решение уравнений и задач
1
108
Решение задач с помощью составления уравнений
1
109
Приближенные значения чисел. Округление чисел
1
110
Округление десятичных дробей до заданного десятичного разряда
1
111
Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
Умножение и деление десятичных дробей
26
112
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
1
113
Упрощение выражений
1
114
Решение задач и уравнений
1
115
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
116
Нахождение значений выражений
1
117
Деление десятичных дробей. Решение уравнений
1
118
Деление десятичных дробей. Решение задач
1
119
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
1
120
Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
1
121
Умножение десятичных дробей
1
121
Умножение десятичных дробей, упрощение выражений
1
122
Умножение десятичных дробей. Решение задач.
1
123
Умножение десятичных дробей. Решение уравнений
1
124
Решение задач с помощью составления уравнений
1
125
Деление на десятичную дробь
1
126
Деление на десятичную дробь, упрощение выражений
1
127
Деление на десятичную дробь. Решение задач
1
128
Деление на десятичную дробь. Решение уравнений
1
129
Деление на десятичную дробь. Решение задач с помощью составления уравнений
1
130
Среднее арифметическое
1
131
Нахождение среднего арифметического нескольких чисел
1
132
Среднее арифметическое нескольких чисел
1
133
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел
1
134
Умножение и деление десятичных дробей. Решение уравнений
1
135
Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач
1
136
Обобщающий урок по теме : «Умножение и деление десятичных дробей
1
137
Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
1
Инструменты для вычислений и измерений
17
138
Микрокалькулятор
1
139
Проценты
1
140
Обращение десятичной дроби в проценты.
1
141
Перевод процентов в десятичную дробь
1
142
Основные задачи на проценты
1
143
Решение задач на проценты
1
144
Решение задач на проценты с табличным представлением данных
1
145
Контрольная работа №12 «Проценты. Основные задачи на проценты.»
1
146
Углы.
1
147
Угол. Прямой и развернутый углы
1
148
Угол. Виды углов
1
149
Чертежный треугольник
1
150
Измерение углов. Транспортир
1
151
Измерение углов. Построение угла, заданной величины
1
152
Примеры таблиц и диаграмм. Круговые диаграммы
1
153
Круговые диаграммы
1
154
Контрольная работа №13 «Инструменты для вычислений и измерений
1
Итоговое повторение курса математики 5-го класса
21
155
Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства
1
156
Координатный луч. Координаты
1
157
Площади и объемы
1
158
Обыкновенные дроби
1
159
Действия с обыкновенными дробями
1
160
Действия с десятичными дробями
1
161
Решение уравнений
1
162
Решение задач
1
163
Решение задач с помощью составления уравнений
1
164
Проценты
1
165
Основные задачи на проценты
1
166
Угол. Измерение углов. Диаграммы
1
167
Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса»
1
168
Решение уравнений
1
169
Решение задач
1
170
Решение уравнений и задач
1
170 - 175
Резерв
5
Итого:
175
Математика 6 класс
№ урока
Тема урока
Часов по теме
Делимость чисел (19 ч)
1-3
Делители и кратные
3
4-5
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
2
6-7
Признаки делимости на 9 и на 3
2
8-9
Простые и составные числа
2
10-11
Разложение на простые множители
2
12-14
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
3
15-17
Наименьшее общее кратное
3
18
Контрольная работа № 1 по теме: « Делимость чисел»
1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч)
19-20
Основное свойство дроби
2
21-23
Сокращение дробей
3
24-27
Приведение дробей к общему знаменателю
4
28-30
Сравнение дробей с разными знаменателями
3
31-34
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
4
35
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
36-41
Сложение и вычитание смешанных чисел
6
42
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1
Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч)
43-45
Умножение дробей
3
46-49
Нахождение дроби от числа
4
50-54
Применение распределительного свойства умножения
5
55
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей »
1
56-57
Взаимно обратные числа
2
58-62
Деление
5
63
Контрольная работа № 5 по теме: «Деление »
1
64-68
Нахождение числа по дроби
5
69-71
Дробные выражения
3
72
Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»
1
Отношения и пропорции (23 ч)
73-76
Отношения
4
77-80
Пропорции
4
81-84
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
4
85
Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции »
1
86-88
Масштаб
3
89-92
Длина окружности и площадь круга
4
93-94
Шар
2
95
Контрольная работа № 8 по теме: «Длина окружности и площадь круга »
1
Положительные и отрицательные числа (12ч)
96-97
Координаты на прямой
2
98-99
Противоположны числа
2
100-101
Модуль числа
2
102-104
Сравнение чисел
3
105-106
Изменение величин
2
107
Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»
1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч)
108-109
Сложение чисел с помощью координатной прямой
2
110-112
Сложение отрицательных чисел
3
113-116
Сложение чисел с разными знаками
4
117-119
Вычитание
3
120
Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
1
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч)
121-123
Умножение
3
124-126
Деление
3
127-128
Рациональные числа
2
129
Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление»
1
130-132
Свойства действий с рациональными числами
3
Решение уравнений (13 ч)
133-134
Раскрытие скобок
2
135-136
Коэффициент
2
137-139
Подобные слагаемые
3
140-144
Решение уравнений
5
145
Контрольная работа № 12 по теме: «Решение уравнений»
1
Координаты на плоскости (13 ч)
146-147
Перпендикулярные прямые
2
148-149
Параллельные прямые
2
150-154
Координатная плоскость
5
155
Контрольная работа № 13 по теме: «Координаты на плоскости»
1
156
Столбчатые диаграммы
1
157-158
Графики
2
Повторение (16ч)
159-175
Повторение. Итоговая контрольная работа.
16
алгебра 7 класс
№ урока
Тема урока
Часов по теме
Выражения, тождества, уравнения (25 ч)
1-3
Числовые выражения
3
4-5
Выражения с переменными
2
6-7
Сравнение значений выражений
2
8-9
Свойства действий над числами
2
10-12
Тождества. Тождественные преобразования выражений
3
13
Контрольная работа № 1 по теме: «Преобразование выражений»
1
14
Уравнение и его корни
1
15-16
Линейное уравнение и его корни
2
17-20
Решение задач с помощью уравнений
4
21
Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения»
1
22-23
Среднее арифметическое, размах и мода
2
24-25
Медиана как статистическая характеристика
2
Функции (15 ч)
26
Понятие функции
1
27-28
Вычисление значений функции по формуле
2
29-30
График функции
2
31-33
Прямая пропорциональность
3
34-35
Линейная функция и ее график
2
36-39
Взаимное расположение графиков линейных функций
4
40
Контрольная работа № 3 по теме: «Функции»
1
Степень с натуральным показателем (20ч)
41-42
Определение степени с натуральным показателем
2
43-46
Умножение и деление степеней
4
47-49
Возведение в степень произведения и степени
3
50-52
Одночлен и его стандартный вид
3
53-56
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
4
57-59
Функции у = х² и у = х³ и их графики
3
60
Контрольная работа № 4 по теме: «Степень и ее свойства»
1
Многочлены (23ч)
61-63
Многочлен и его стандартный вид
3
64-67
Сложение и вычитание многочленов
4
68-71
Умножение одночлена на многочлен
4
72-75
Вынесение общего множителя за скобки
4
76
Контрольная работа № 5 по теме: «Произведение одночлена и многочлена»
1
77-79
Умножение многочлена на многочлен
3
80-82
Разложение многочлена способом группировки
3
83
Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов»
1
Формулы сокращенного умножения (23ч)
84-86
Квадрат суммы и разности
3
87-89
Разложение на множители квадратом суммы и разности
3
90-92
Разность квадратов двух выражений
3
93-95
Разложение разности квадратов на множители
3
96
Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения»
1
97-100
Преобразование целого выражения в многочлен
4
101-105
Разложение на множители
5
106
Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений»
1
Системы линейных уравнений (20ч)
107-108
Линейное уравнение с двумя переменными
2
109-110
График уравнения с двумя переменными
2
111-114
Системы линейных уравнений
4
115-118
Способ подстановки
4
119-121
Способ сложения
3
122-125
Решение задач
4
126
Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений»
1
Повторение (14ч)
127-140
Повторение. Итоговая контрольная работа
геометрия 7 класс
№ урока
Тема урока
Часов по теме
Начальные геометрические сведения(16ч)
1
Прямая и отрезок
1
2-3
Луч и угол
2
4
Равенство геометрических фигур
1
5
Сравнение отрезков и углов
1
6
Измерение отрезков
1
7
Градусная мера угла
1
8-9
Измерение углов
2
10
Смежные и вертикальные углы
1
11-12
Перпендикулярные прямые
2
13-15
Решение задач
3
16
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»
1
Треугольники (20ч)
17
Равенство треугольников
1
18-19
Первый признак равенства треугольников
2
20-21
Перпендикуляр к прямой
2
22-24
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
3
25-26
Свойства равнобедренного треугольника
2
27
Второй признак равенства треугольников
1
28-29
Третий признак равенства треугольников
2
30-31
Решение задач
2
32
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
1
33
Окружность
1
34
Построения циркулем и линейкой
1
35-36
Примеры задач на построение
2
Параллельные прямые (10ч)
37
Параллельность прямых
1
38-39
Признаки параллельности прямых
2
40
Способы построения параллельных прямых
1
41
Аксиома параллельных прямых
1
42-43
Углы, образованные секущей
2
44-45
Решение задач
2
46
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»
1
Соотношение сторон и углов треугольника (14ч)
47-49
Сумма углов треугольника
3
50-52
Неравенство треугольника
3
53-55
Прямоугольные треугольники
3
56-57
Построение треугольника
2
58-59
Решение задач
2
60
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношение сторон и углов треугольника»
1
Повторение (10ч)
61-70
Итоговое повторение
алгебра 8 класс
№ урока
Тема урока
Часов по теме
Рациональные дроби (29 ч)
1-4
Рациональные выражения
4
5-7
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
3
8-9
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
2
10-13
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
4
14
Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание дробей»
1
15-17
Умножение дробей. Возведение дробей в степень
3
18-20
Деление дробей
3
21-24
Преобразование рациональных выражений
4
25-28
Функция обратной пропорциональности и ее график
4
29
Контрольная работа № 2 по теме: «Преобразование выражений»
1
Квадратные корни (24 ч)
30
Рациональные числа
1
31-32
Иррациональные числа
2
33-34
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
2
35-36
Уравнение х2 = а
2
37
Нахождение приближенных значений корня
1
38-39
Функция у = √х и ее график
2
40-41
Квадратный корень из произведения, дроби
2
42-44
Квадратный корень из степени
3
45
Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень»
1
46
Вынесение множителя за знак корня.
1
47-48
Внесение множителя под знак корня
2
49-52
Преобразование выражений, содержащих корни
4
53
Контрольная работа № 4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих корни»
1
Квадратные уравнения (27ч)
54-56
Неполные квадратные уравнения
3
Неполные квадратные уравнения
Неполные квадратные уравнения
Формула корней квадратного уравнения
Формула корней квадратного уравнения
Формула корней квадратного уравнения
57-60
Формула корней квадратного уравнения
4
61-64
Решение задач с помощью квадратных уравнений
4
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Теорема Виета
Теорема Виета
Теорема Виета
65-68
Теорема Виета
4
69
Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»
1
70-74
Решение дробных рациональных уравнений
4
75-78
Решение задач с рациональными уравнениями
4
79
Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные рациональные уравнения»
1
80-81
Уравнения с параметром
2
Неравенства (21 ч)
82
Числовые неравенства
1
83-84
Свойства числовых неравенств
2
85-87
Сложение и умножение числовых неравенств
3
88-89
Погрешность и точность приближения
2
90
Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства»
1
91-92
Пересечение и объединение множеств
2
93-94
Числовые промежутки
2
95-98
Решение неравенств с одной переменной
4
99-101
Решение систем неравенств
3
102
Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства»
1
Степень с целым показателем (22 ч)
103-106
Определение степени с отрицательным показателем
4
107-109
Свойства степени с целым показателем
3
110-115
Стандартный вид числа
6
116
Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем»
1
117-120
Сбор и группировка статистических данных
4
121-124
Наглядное представление статистической информации
4
Повторение (17 ч)
125-140
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа
17
ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС
№ урока
Тема урока
Часов по теме
Четырехугольники(13 ч)
1-2
Многоугольники
2
3
Четырехугольник
1
4
Параллелограмм
1
5-6
Признаки параллелограмма
2
7
Трапеция
1
8
Прямоугольник
1
9
Ромб
1
10
Квадрат
1
11
Осевая и центральная симметрии
1
12
Решение задач
1
13
Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники»
1
Площадь(11 ч)
14
Понятие площади
1
15-16
Площадь прямоугольника
2
17-18
Площадь треугольника
2
19
Площадь трапеции
1
20-21
Теорема Пифагора
2
22
Обратная теорема
1
23
Решение задач
1
24
Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»
1
Подобные треугольники(14 ч)
25
Пропорциональные отрезки
1
26
Определение подобных треугольников
1
27
Отношение площадей подобных треугольников
1
28
Первый признак подобия треугольников
1
29
Второй признак подобия треугольников
1
30
Третий признак подобия треугольников
1
31
Решение задач
1
32
Средняя линия треугольника
1
33
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
1
34
Применение подобия
1
35
Контрольная работа № 3 по теме: «Подобие»
1
36
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника
1
37
Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30о, 45о, 60о
1
38
Решение задач
1
Окружность(8 ч)
39
Взаимное расположение прямой и окружности
1
40
Касательная к окружности
1
41
Градусная мера дуги окружности
1
42
Теорема о вписанном угле
1
43
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра
1
44
Теорема о пересечении высот треугольника
1
45
Вписанная и описанная окружности
1
46
Контрольная работа № 4 по теме: «Окружность»
1
Векторы(14ч)
47-48
Понятие вектора
2
49-50
Сложение векторов
2
51-52
Вычитание векторов
2
53-53
Применение векторов к решению задач
2
55-57
Средняя линия трапеции
3
58-59
Решение задач
2
60
Контрольная работа № 5 по теме: «Векторы»
1
Повторение(10ч)
61-70
Итоговое повторение
10
алгебра 9 класс
№ урока
Тема урока
Часов по теме
Квадратичная функция(22 ч)
1-4
Функция. Область определения и область значений
4
5-6
Свойства функций
2
7
Квадратный трехчлен и его корни
1
8-9
Разложение квадратного трехчлена на множители
2
10
Контрольная работа № 1 по теме: «Квадратный трехчлен»
1
11-12
График функции у = ах2
2
13-14
Графики функций у = ах2 + n и у = а(х - m)2
2
15-17
Построение графика квадратичной функции
3
18
Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция»
1
19-20
Функция у = хn
2
21-22
Корень n - й степени
2
Уравнения и неравенства с одной переменной(12ч)
23-24
Целое уравнение и его корни
2
25-27
Дробные рациональные уравнения
3
28-30
Решение неравенств второй степени с одной переменной
3
31-33
Решение неравенств методом интервалов
3
34
Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»
1
Уравнения и неравенства с двумя переменными(20ч)
35-36
Уравнение с двумя переменными и его график
2
37-39
Графический способ решения систем уравнений
3
40-43
Решение систем уравнений второй степени
4
44-47
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
4
48
Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения с двумя переменными и их системы»
1
49-51
Неравенства с двумя переменными
3
52-54
Системы неравенств с двумя переменными
3
Прогрессии (16 ч)
55-56
Последовательности
2
57-59
Арифметическая прогрессия. Формула n - го члена арифметической прогрессии
3
60-62
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
3
63
Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия»
1
64-67
Геометрическая прогрессия. Формула n - го члена геометрической прогрессии
4
68-69
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
2
70
Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия»
1
Элементы комбинаторики и теории вероятностей(15ч)
71-72
Примеры комбинаторных задач
2
73-74
Перестановки
2
75-76
Размещения
2
77-79
Сочетания
3
80-81
Относительная частота случайного события
2
82-84
Вероятность равновозможных событий
3
85
Контрольная работа № 7 по теме: «Элементы комбинаторики»
1
Повторение (18 ч)
86-102
Повторение и обобщение курса математики, подготовка к итоговой аттестации
Итоговая контрольная работа
Геометрия 9 класс
№ урока
Тема урока
Часов по теме
Метод координат (10 ч)
1
Вводное повторение
1
2-3
Координаты вектора
2
Координаты вектора
4-5
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
2
6-7
Простейшие задачи в координатах
2
8-9
Применение метода координат
2
10
Контрольная работа № 1 по теме: «Метод координат»
1
Уравнения окружности и прямой(7 ч)
11-12
Уравнение окружности
2
13-15
Уравнение прямой
3
16
Решение задач по теме
1
17
Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения окружности и прямой»
1
Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч)
18
Синус, косинус и тангенс угла
1
19-21
Основное тригонометрическое тождество
3
22-23
Теорема о площади треугольника
2
24-25
Теорема синусов
2
26-27
Теорема косинусов
2
28-29
Решение треугольников
2
30
Контрольная работа № 3 по теме: «Решение треугольника»
1
31-32
Угол между векторами
2
33-34
Скалярное произведение векторов
2
35-36
Свойства скалярного произведения векторов
2
Правильные многоугольники(14 ч)
Правильный многоугольник
37-38
Правильный многоугольник
2
39
Окружность, описанная около правильного многоугольника
1
40-41
Окружность, вписанная в правильный многоугольник
2
42-44
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его сторон
3
45-46
Длина окружности
2
47-48
Площадь круга
2
49
Решение задач
1
50
Контрольная работа № 4 по теме: «Правильные многоугольники»
1
Движение (8 ч)
51-52
Понятие движения
2
53-55
Параллельный перенос
3
56-57
Поворот. Самостоятельная работа
3
Повторение (10 ч)
58-68
Повторение курса геометрии
Алгебра и начала анализа 10 класс
№ урока
Тема урока
Часов по теме
1-8
Повторение курса алгебры 9 класса
8
Числовые функции (5 ч)
9-10
Определение числовой функции и способы её задания
2
11-12
Свойства функций
2
13
Обратная функция
1
Тригонометрические функции (30 ч )
14
Введение (длина дуги окружности)
1
15-16
Числовая окружность
2
17-18
Числовая окружность на координатной плоскости
2
19-20
Синус и косинус
2
21-22
Тангенс и котангенс
2
23-24
Тригонометрические функции числового аргумента
2
25
Тригонометрические функции углового аргумента
1
26
Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции числового и углового аргумента »
1
27-30
Формулы приведения
4
31-32
Функция y=sin x, её свойства и график
2
33-34
Функция y=cos x, её свойства и график
2
35
Периодичность функций y=sin x, y=cos x
1
36-37
Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)
2
38-39
Как построить график функции y=f(kx), если известен график функции y=f(x)
2
40
График гармонического колебания
1
41-42
Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики
2
43
Контрольная работа № 2 по теме «Графики тригонометрических функций »
1
Тригонометрические уравнения(22 ч)
44-45
Арккосинус. Решение уравнения cos t = a
2
46-47
Арксинус. Решение уравнения sin t = a
2
48-49
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a, ctg x = a
2
50-54
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства
5
55-56
Метод введения новой переменной
2
57-58
Метод разложения на множители
2
59-60
Однородные тригонометрические уравнения
2
61-62
Методы решения тригонометрических уравнений
2
63-64
Отбор корней тригонометрических уравнений
2
65
Контрольная работа № 3 по теме: "Тригонометрические уравнения"
1
Преобразование тригонометрических выражений (18 ч)
66-68
Синус и косинус суммы и разности аргументов
3
69-70
Тангенс суммы и разности аргументов
2
71-73
Формулы двойного аргумента
3
74-76
Формулы понижения степени
3
77-79
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
3
80-82
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму
3
83
Контрольная работа № 4 по теме: "Преобразование тригонометрических выражений"
1
Производная (37 ч)
84
Числовые последовательности
1
85
Предел числовой последовательности
1
86
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
1
87-88
Предел функции
2
89-92
Определение производной
4
93-97
Вычисление производных
5
98
Контрольная работа № 5 по теме: "Вычисление производных"
1
99-101
Уравнение касательной к графику функции
3
102-106
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
5
107-110
Построение графиков функций
4
111
Контрольная работа № 6 по теме:"Графики функций и касательная"
1
112-115
Применение производной для описания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
4
116-119
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
4
120
Контрольная работа № 7по теме: "Применение производной"
1
Повторение (20 ч)
121-124
Преобразование тригонометрических выражений
4
125-128
Тригонометрические уравнения
4
129-131
Разные задачи по теме: "Тригонометрия"
3
132-138
Применение производной
7
139-140
Контрольная работа № 8 в форме ЕГЭ
2
Геометрия 10 класс
№ урока
Тема урока
Часов по теме
Параллельность прямых и плоскостей (25 ч )
1
Аксиомы стереометрии
1
2
Следствия из аксиом
1
3-5
Решение задач на применение аксиом и их следствий
3
6-7
Параллельные прямые в пространстве
2
8-10
Решение задач на параллельность прямой и плоскости
3
11
Скрещивающиеся прямые
1
12
Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми
1
13-15
Решение задач по теме
3
16
Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
1
17
Параллельные плоскости
1
18
Свойства параллельных плоскостей
1
19-20
Тетраэдр и параллелепипед
2
21-24
Задачи на построение сечений
4
25
Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей»
1
Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч )
26-27
Прпендикулярные прямые в пространстве
2
28-29
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
2
30-31
Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости
2
32-34
Теорема о трех перпендикулярах
3
35-36
Угол между прямой и плоскостью
2
37-38
Двугранный угол
2
39-40
Признак перпендикулярности двух плоскостей
2
41-42
Прямоугольный параллелепипед
2
43-44
Решение задач по теме
2
45
Контрольная работа №3 по теме « Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
Многогранники (12 ч )
46
Понятие многогранника
1
47
Призма
1
48-49
Площадь поверхности призмы
2
50
Пирамида
1
51
Правильная пирамида
1
52
Усеченная пирамида
1
53-54
Площадь поверхности пирамиды
2
55-56
Симметрия в пространстве. Правильные многогранники
2
57
Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»
1
Векторы в пространстве (6 ч )
58
Понятие вектора
1
59
Сложение и вычитание векторов
1
60
Умножение вектора на число
1
61
Компланарные векторы
1
62
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
1
63
Решение задач по теме
1
Повторение (7 ч)
64-70
Итоговое повторение
Итоговая контрольная работа
6
1
Алгебра и начала анализа 11 класс
№ урока
Тема урока
Часов по теме
1-6
Повторение курса 10 класса
6/3
Степени и корни. Степенные функции.(19ч /10ч)
7-8
Понятие корня n-ой степени из действительного числа.
2/1
9-11
Функции y = √х, их свойства и графики
3/1
12-15
Свойства корня n-ой степени.
4/2
16-18
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
3/1
19
Контрольная работа № 1
1
20-22
Обобщение понятия о показателе степени.
3/1
23-26
Степенные функции, их свойства и графики.
4/2
27
Контрольная работа № 2
1
Показательная и логарифмическая функции (28ч /14ч)
28-29
Показательная функция, ее свойства и график.
2/1
30-32
Показательные уравнения.
3/2
33-34
Показательные неравенства.
2/1
35-36
Понятие логарифма.
2/1
37-38
Функция у=logx, ее свойства и график.
2/1
39
Контрольная работа №3
1
40-41
Свойства логарифмов.
2/1
42-44
Логарифмические уравнения.
3/1
45-48
Логарифмические неравенства.
4/2
49-50
Переход к новому основанию логарифма.
2/1
51-54
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
4/1
55
Контрольная работа №4
1
Интеграл (11ч/7ч)
56-59
Первообразная и неопределенный интеграл
4/2
60
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла.
1
61-63
Определенный интеграл, его вычисление и свойства
3/1
64-65
Вычисление площадей плоских фигур.
2/2
66
Контрольная работа №5
1
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (16ч /8ч)
67-69
Статистическая обработка данных
3/1
70-72
Простейшие вероятностные задачи
3/2
73-74
Сочетания и размещения
2/1
75-77
Формула бинома Ньютона
3/1
78-81
Случайные события и их вероятности
4/2
82
Контрольная работа №6
1
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (22ч /11ч)
83-85
Равносильность уравнений.
3/1
86-89
Общие методы решения уравнений.
4/2
90-94
Решение неравенств с одной переменной.
5/2
95-98
Системы уравнений.
4/3
99-102
Уравнения и неравенства с параметрами.
4/2
103
Контрольная работа №7
1
Обобщающее повторение. Подготовка к ЕГЭ (33ч/15ч)
104-136
Повторение курса алгебры и начала анализа
Итоговая контрольная работа №8
2
Геометрия 11 класс
№ урока
Тема урока
Часов по теме
Метод координат в пространстве.(18 ч)
1-2
Координаты точки и координаты вектора.
2
3-5
Простейшие задачи в координатах
3
6-8
Скалярное произведение векторов
3
9-10
Решение задач.
2
11-13
Движения.
3
14-16
Решение задач.
3
17
Повторительно-обобщающий урок
1
18
Контрольная работа №1
1
Цилиндр, конус, шар.(20 ч)
19-20
Цилиндр
2
21-22
Решение задач
2
23-26
Конус. Усеченный конус
4
27-29
Решение задач.
3
30-32
Сфера
3
33-36
Решение задач.
4
37
Повторительно-обобщающий урок
1
38
Контрольная работа №2
1
Объемы тел (19 ч)
39
Объем прямоугольного параллелепипеда,
1
40
Объем прямой призмы и цилиндра.
1
41-43
Решение задач
3
44-46
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса
3
47-49
Решение задач
3
50-51
Объем шара и площадь сферы
2
52-55
Решение задач.
4
56
Повторительно-обобщающий урок
1
57
Контрольная работа №3
1
Обобщающее повторение (11ч)
58-67
Решение задач
10
68
Итоговая контрольная работа
1