Открытый урок действия с обыкновенными дробями

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Действия с обыкновенными дробями

Цель урока: Учащиеся повторят и обобщат знания по разделу «Обыкновенные дроби», поупражняются в решении задач

Задачи:

  • 2)Воспитывать навыки ученического труда;

  • 3)Формировать ответственность за конечный результат, интерес к предмету.

  • 4)Развивать правильную математическую речь

Тип урока: закрепление

Методы обучения: сочетание различных видов

Оборудование: листы ответов, тесты, карточки, интерактивная доска, презентация Power Point

Ход урока

  1. Организационный момент. Определение темы и целей урока, психологический настрой.

Здравствуйте дети, гости. Сегодня на уроке мы заканчиваем большой раздел «Обыкновенные дроби», и начать его хотелось бы словами писателя Л.Н. Толстого: «Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. (Слайд1,2,3)

и цель нашего урока закрепить и обобщить знания по разделу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я хочу пожелать вам, чтоб сегодня на уроке у вас все получилось. Перед вами лежат листы с изображением дерева и «человечка». Найдите себя на этом рисунке раскрасьте. Отложите лист до конца урока.

  1. Актуализация ранее пройденного материала (4 мин).

Сейчас мы с вами повторим знание теоретического материала. Перед вами лежат листы, в которых написаны правила. Ваша задача заполнить пропуски.

А) чтобы сложить две дроби нужно: привести их к общему Знаменателю, выполнить сложение числителей и.т.д.

3. деление на группы

Карточки быстрого счета (3мин) проверка (слайд4)

Вариант1

1.Найдите число если Открытый урок действия с обыкновенными дробями

Открытый урок действия с обыкновенными дробями

2.Найдите а) ¾ от 20 б) Открытый урок действия с обыкновенными дробями

Вариант 2

1. Найдите число еслиОткрытый урок действия с обыкновенными дробями

б)Открытый урок действия с обыкновенными дробями

2.найдите: а) Открытый урок действия с обыкновенными дробями б) Открытый урок действия с обыкновенными дробями

№1 а) 32 б)49

№2 а) 15 б) 3600

№1 а) 28 б)40

№2 а) Открытый урок действия с обыкновенными дробями б) 100

4 Решение задач (работа в группах)

Открытый урок действия с обыкновенными дробями2 -1Открытый урок действия с обыкновенными дробями =

4Открытый урок действия с обыкновенными дробями

  1. Открытый урок действия с обыкновенными дробями


  1. Открытый урок действия с обыкновенными дробями


  1. Открытый урок действия с обыкновенными дробями


  1. 2-1Открытый урок действия с обыкновенными дробями

  1. Открытый урок действия с обыкновенными дробями=2Открытый урок действия с обыкновенными дробями


  1. Открытый урок действия с обыкновенными дробями


  1. Открытый урок действия с обыкновенными дробями


  1. Открытый урок действия с обыкновенными дробями

( Решает 1 человек из группы остальные на местах (проверка(слайд5)))

№2каждой группе дается карточка с тремя задачами по уровню сложности каждый ученик решает свою задачу) ( 5 мин)

№1 (Обязательный) в первом ящике 34 игрушки, что составляет 8Открытый урок действия с обыкновенными дробями всех игрушек во втором ящике. Сколько игрушек в двух ящиках?

№2 (средний) Отрезок АД разделен на 3 отрезка. Длина отрезка АВ 8Открытый урок действия с обыкновенными дробями что составляет 1Открытый урок действия с обыкновенными дробями отрезка ВС, а отрезок СД на 2 Открытый урок действия с обыкновенными дробями см больше отрезка ВС. Найдите длину отрезка АД

№3 (сложный) периметр треугольника АВС рваен 24Открытый урок действия с обыкновенными дробями сторона АВ в 2 Открытый урок действия с обыкновенными дробямираза больше ВС, а АС на 4 Открытый урок действия с обыкновенными дробями больше ВС. Найдите стороны треугольника.

( проверка у доски все записывают)

№3

Решить уравнение ( по цепочке) (слайд6)

(10Открытый урок действия с обыкновенными дробями

(1Открытый урок действия с обыкновенными дробями



№ 4 Тест по теме «Обыкновенные дроби»

Тест по математике для 5 класса

Тема: «Обыкновенные дроби»

Вариант № 1

  1. Мама купила торт и разрезала его на 8 равных частей. 3 куска она отдала сыну. Часть пирога, которую мама отдала сыну, составляет

    1).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

  2. В книге 240 страниц. Оля прочитала Открытый урок действия с обыкновенными дробями всей книги. Оля прочитала

    1).320 страниц

    2).180 страниц

    3).60 страниц

    4).80 страниц

  3. Бревно длиной 7 метров разрезали на 11 равных частей. Одна часть равняется

    1).1 метру

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями метра

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями метра

    4).70 см

  4. В классе 6 человек занимаются лыжным спортом, что составляет Открытый урок действия с обыкновенными дробями всех учащихся класса. Всего в классе

    1).10 учеников

    2). 18 учеников

    3).24 ученика

    4).25 учеников

  5. Две пятых килограмма весят

    1).200 г

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).40г

  6. Четвертая часть метра равна

    1).4см

    2). 40см

    3).25см

    4).4дм

  7. На рисунке заштрихована часть прямоугольника, соответствующая дроби



    1)Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

  8. Число 2 в записи дроби Открытый урок действия с обыкновенными дробями является

1).числителем

2).знаменателем

3).делителем

4).делимым

  1. Одна тысячная часть тонны называется

    1).тонной

    2).граммом

    3).килограммом

    4).центнером

  2. Дробь «три одиннадцатых» записывается как

    1).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

  3. Корнем уравнения х - Открытый урок действия с обыкновенными дробями является число

1).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

4).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

Тест по математике для 5 класса

Тема: «Обыкновенные дроби»

Вариант № 2

  1. Мама купила торт и разрезала его на 10 равных частей. 3 куска она отдала сыну. Часть пирога, которую мама отдала сыну, составляет

    1).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

  2. В книге 280 страниц. Юля прочитала Открытый урок действия с обыкновенными дробями всей книги. Юля прочитала

    1).120 страниц

    2).160 страниц

    3).40 страниц

    4).80 страниц

  3. Ленту длиной 12 метров разрезали на 11 равных частей. Одна часть равна

    1).1 метру

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями метра

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями метра

    4).Открытый урок действия с обыкновенными дробямисм

  4. В классе 4 ученика занимаются разведением рыбок, что составляет Открытый урок действия с обыкновенными дробями всех учащихся класса. Всего в классе

    1).10 учеников

    2).24 ученика

    3).23 ученика

    4).25 учеников

  5. семь десятых метра равняется:

    1).7дм

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).7м

  6. Четвертая часть килограмма равна

    1).400 г

    2). 40г

    3).250г

    4).25г

  7. На рисунке заштрихована часть прямоугольника, соответствующая дроби




    1)Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

  8. Число 9 в записи дроби Открытый урок действия с обыкновенными дробями является

1).числителем

2).знаменателем

3).делителем

4).делимым

  1. Одна тысячная часть метра называется

    1).километром

    2).сантиметром

    3). миллиметром

    4).дециметром

  2. Дробь «пять двенадцатых » записывается как

    1).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).5,12

  3. Корнем уравнения х + Открытый урок действия с обыкновенными дробями является число

1).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

4).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

Проверка (слайд7)

Придумай задачу по выражению и реши ее (слайд8)

(3Открытый урок действия с обыкновенными дробями=

((25Открытый урок действия с обыкновенными дробями

Домашнее задание: стр 199 у № 774 глава 4 повторить (слайд 9)

Рефлексия: подумайте все ли у вас получилось, понравилось ли вам на уроке, в начале урока вы закрашивали человечка, возьмите вновь этот лист., подумайте, где вы видите себя сейчас? Закрасьте

Оценивание: у вас есть лист оценивания. Оцените вашу работу работу. И работу членов вашей группы. (слайд10)

Итог урока.






Таблица ответов к тесту «Обыкновенные дроби» 5 класс

Номер задания

1 вариант

1

1

2

2

3

2

4

3

5

2

6

3

7

3

8

1

9

3

10

1

11

1

12

1

13

2

14

3

15

2

16

1

17

3

18

2

19

2

20

3

21

3

22

1









Домашнее задание: стр 199 у № 774 глава 4 повторить

Рефлексия: подумайте все ли у вас получилось, понравилось ли вам на уроке, в начале урока вы закрашивали человечка, возьмите вновь этот лист., подумайте, где вы видите себя сейчас? Закрасьте

Оценивание: у вас есть лист оценивания. Оцените вашу работу работу. И работу членов вашей группы.

Итог урока.






Лист оценивания

Ф.И.___________________________________________

№ задания

Оценка себе, оценка члену группы

Айдана

Гульдана

Настя

Жамбулат

Лера

Данил















ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА


У МЕНЯ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОЛУЧИЛОСЬ_______________________________

Я думаю мне не удалось сегодня ______________________________________________















Тест по математике для 5 класса

Тема: «Обыкновенные дроби»

Вариант № 1

  1. Мама купила торт и разрезала его на 8 равных частей. 3 куска она отдала сыну. Часть пирога, которую мама отдала сыну, составляет

    1).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

  2. В книге 240 страниц. Оля прочитала Открытый урок действия с обыкновенными дробями всей книги. Оля прочитала

    1).320 страниц

    2).180 страниц

    3).60 страниц

    4).80 страниц

  3. Бревно длиной 7 метров разрезали на 11 равных частей. Одна часть равняется

    1).1 метру

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями метра

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями метра

    4).70 см

  4. В классе 6 человек занимаются лыжным спортом, что составляет Открытый урок действия с обыкновенными дробями всех учащихся класса. Всего в классе

    1).10 учеников

    2). 18 учеников

    3).24 ученика

    4).25 учеников

  5. Две пятых килограмма весят

    1).200 г

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).40г

  6. Четвертая часть метра равна

    1).4см

    2). 40см

    3).25см

    4).4дм

  7. На рисунке заштрихована часть прямоугольника, соответствующая дроби



    1)Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

  8. Число 2 в записи дроби Открытый урок действия с обыкновенными дробями является

1).числителем

2).знаменателем

3).делителем

4).делимым

  1. Одна тысячная часть тонны называется

    1).тонной

    2).граммом

    3).килограммом

    4).центнером

  2. Дробь «три одиннадцатых» записывается как

    1).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

  3. Корнем уравнения х - Открытый урок действия с обыкновенными дробями является число

    1).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

  4. Мама купила торт и разрезала его на 10 равных частей. 3 куска она отдала сыну. Часть пирога, которую мама отдала сыну, составляет

    1).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

  5. В книге 280 страниц. Юля прочитала Открытый урок действия с обыкновенными дробями всей книги. Юля прочитала

    1).120 страниц

    2).160 страниц

    3).40 страниц

    4).80 страниц

  6. Ленту длиной 12 метров разрезали на 11 равных частей. Одна часть равна

    1).1 метру

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями метра

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями метра

    4).Открытый урок действия с обыкновенными дробямисм

  7. В классе 4 ученика занимаются разведением рыбок, что составляет Открытый урок действия с обыкновенными дробями всех учащихся класса. Всего в классе

    1).10 учеников

    2).24 ученика

    3).23 ученика

    4).25 учеников

  8. семь десятых метра равняется:

    1).7дм

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).7м

  9. Четвертая часть килограмма равна

    1).400 г

    2). 40г

    3).250г

    4).25г

  10. На рисунке заштрихована часть прямоугольника, соответствующая дроби




    1)Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

  11. Число 9 в записи дроби Открытый урок действия с обыкновенными дробями является

1).числителем

2).знаменателем

3).делителем

4).делимым

  1. Одна тысячная часть метра называется

    1).километром

    2).сантиметром

    3). миллиметром

    4).дециметром

  2. Дробь «пять двенадцатых » записывается как

    1).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

    4).5,12

  3. Корнем уравнения х + Открытый урок действия с обыкновенными дробями является число

1).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

2).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

3).Открытый урок действия с обыкновенными дробями

4).Открытый урок действия с обыкновенными дробями






Решите задачи

№1 (Обязательный) в первом ящике 34 игрушки, что составляет 8Открытый урок действия с обыкновенными дробями всех игрушек во втором ящике. Сколько игрушек в двух ящиках?

№2 (средний) Отрезок АД разделен на 3 отрезка. Длина отрезка АВ 8Открытый урок действия с обыкновенными дробями что составляет 1Открытый урок действия с обыкновенными дробями отрезка ВС, а отрезок СД на 2 Открытый урок действия с обыкновенными дробями см больше отрезка ВС. Найдите длину отрезка АД

№3 (сложный) периметр треугольника АВС рваен 24Открытый урок действия с обыкновенными дробями сторона АВ в 2 Открытый урок действия с обыкновенными дробямираза больше ВС, а АС на 4 Открытый урок действия с обыкновенными дробями больше ВС. Найдите стороны треугольника.

Решите задачи

№1 (Обязательный) в первом ящике 34 игрушки, что составляет 8Открытый урок действия с обыкновенными дробями всех игрушек во втором ящике. Сколько игрушек в двух ящиках?

№2 (средний) Отрезок АД разделен на 3 отрезка. Длина отрезка АВ 8Открытый урок действия с обыкновенными дробями что составляет 1Открытый урок действия с обыкновенными дробями отрезка ВС, а отрезок СД на 2 Открытый урок действия с обыкновенными дробями см больше отрезка ВС. Найдите длину отрезка АД

№3 (сложный) периметр треугольника АВС рваен 24Открытый урок действия с обыкновенными дробями сторона АВ в 2 Открытый урок действия с обыкновенными дробямираза больше ВС, а АС на 4 Открытый урок действия с обыкновенными дробями больше ВС. Найдите стороны треугольника.





  1. Чтобы сложить две обыкновенные дроби нужно привести эти дроби к общему _______________, затем сложить их ______________

  2. Чтобы вычесть два смешанных числа, нужно отдельно выполнить вычитание _____________, отдельно ___________ частей.

  3. Чтобы умножить две обыкновенные дроби нужно выполнить умножение _________, результат записать в __________ и выполнить умножение ____________, результат записать в ______________

  4. Если числитель и знаменатель дроби ______________ на одно и тоже число. То значение дроби_________________

  5. Чтобы разделить две обыкновенные дроби, нужно первую дробь _____________ на дробь обратную второй

  6. Чтобы умножить два смешанных числа, нужно их перевести ______________ и выполнить_____________________________

  7. Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, нужно это число умножить на_____________________________

  8. Знаменатель дроби показывает на _________________________

___________________________________ а числитель сколько частей_________________

  1. Наименьшим общим знаменателем двух обыкновенных дробей называется ___________________ знаменателей этих дробей



Вариант1

1.Найдите число если Открытый урок действия с обыкновенными дробями

Открытый урок действия с обыкновенными дробями

2.Найдите а) ¾ от 20 б) Открытый урок действия с обыкновенными дробями

Вариант 2

  1. Найдите число если

Открытый урок действия с обыкновенными дробями

б)Открытый урок действия с обыкновенными дробями

2.найдите: а) Открытый урок действия с обыкновенными дробями б) Открытый урок действия с обыкновенными дробями

Вариант1

1.Найдите число если Открытый урок действия с обыкновенными дробями

Открытый урок действия с обыкновенными дробями

2.Найдите а) ¾ от 20 б) Открытый урок действия с обыкновенными дробями

Вариант 2

1. Найдите число еслиОткрытый урок действия с обыкновенными дробями

б)Открытый урок действия с обыкновенными дробями

2.найдите: а) Открытый урок действия с обыкновенными дробями б) Открытый урок действия с обыкновенными дробями

Вариант1

1.Найдите число если Открытый урок действия с обыкновенными дробями

Открытый урок действия с обыкновенными дробями

2.Найдите а) ¾ от 20 б) Открытый урок действия с обыкновенными дробями

Вариант 2

1. Найдите число еслиОткрытый урок действия с обыкновенными дробями

б)Открытый урок действия с обыкновенными дробями

2.найдите: а) Открытый урок действия с обыкновенными дробями б) Открытый урок действия с обыкновенными дробями


№2

Открытый урок действия с обыкновенными дробями2 -1Открытый урок действия с обыкновенными дробями =

4Открытый урок действия с обыкновенными дробями

№3

Решите задачи

№1 (Обязательный) в первом ящике 34 игрушки, что составляет 8Открытый урок действия с обыкновенными дробями всех игрушек во втором ящике. Сколько игрушек в двух ящиках?

№2 (средний) Отрезок АД разделен на 3 отрезка. Длина отрезка АВ 8Открытый урок действия с обыкновенными дробями что составляет 1Открытый урок действия с обыкновенными дробями отрезка ВС, а отрезок СД на 2 Открытый урок действия с обыкновенными дробями см больше отрезка ВС. Найдите длину отрезка АД

№3 (сложный) периметр треугольника АВС рваен 24Открытый урок действия с обыкновенными дробями сторона АВ в 2 Открытый урок действия с обыкновенными дробямираза больше ВС, а АС на 4 Открытый урок действия с обыкновенными дробями больше ВС. Найдите стороны треугольника.

№4

(10Открытый урок действия с обыкновенными дробями

(1Открытый урок действия с обыкновенными дробями

№5

Придумай задачу по выражению и реши ее

(3Открытый урок действия с обыкновенными дробями=

((25Открытый урок действия с обыкновенными дробями







ГУ «Приозерная средняя школа»








Открытый урок по теме

«Действия с обыкновенными дробями»


5 класс














2014-2015 уч.год



Самоанализ урока


Урок прошел в 5 классе. Предмет математика. В классе 6 учащихся, присутствовало на уроке 5.

Тема. Действия с обыкновенными дробями.

Тип урока - урок комплексного применения знаний

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания.

Методы: словесный, практический, репродуктивный, наглядный, интерактивный.

На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности, мультимедийная демонстрация, фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работы, разноуровневые задания, взаимо и самооценивание учащихся.

Методы контроля: устный, письменный, индивидуальный и групповой с применением ТСО.

Цели и задачи поставленные в соответствие с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся. На уроке были созданы все благоприятные условия: учебно-материальные, гигиенические, микроклимат, доброжелательность.

Урок состоит из 9 этапов, логически связанных между собой

  1. Организационный. Этап подготовки учащихся к применению полученных знаний. На этом этапе совместно с учащимися определены тема и цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний. На данном этапе был проведен математический диктант, где учащиеся должны были вставить в правила пропущенные слова.

  3. Этап обобщения ЗУН, на котором учащиеся работали по индивидуальным карточкам (проведена самопроверка(ответы выведены на интерактивной доске, в соответствие с ответами было произведено деление на группы))

  4. Работа в группах.

А) на данном этапе задания выполнялись в группе, один человек из каждой группы у доски.

Б) на этапе решения задач каждой группе давались карточки с заданиями разного уровня сложности, после решения которых проходила взаимопроверка с членами другой группы.

5. Тестирование по теме «Обыкновенные дроби»(проведена проверка между членами группы)

6. Творческое задание. На этом этапе учащиеся должны были придумать задачу по выражению и решить ее.

7. Сообщение домашнего задания

8. Рефлексия. На данном этапе проведено оценивание собственной деятельности учащихся.

9. Итог урока. У учащихся собраны листы оценивания, и в соответствие с оцениванием учащихся выставлены оценки.

Предполагаю, что результатом будет прочное усвоение знаний, что поможет при решении контрольной работы. Активность класса можно оценить как хорошую. Урок прошел в плотном темпе. На мой взгляд урок удался. Цели достигнуты.


© 2010-2022