- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок действия с обыкновенными дробями
Открытый урок действия с обыкновенными дробями
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравченко Л.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Действия с обыкновенными дробями
Цель урока: Учащиеся повторят и обобщат знания по разделу «Обыкновенные дроби», поупражняются в решении задач
Задачи:
-
2)Воспитывать навыки ученического труда;
-
3)Формировать ответственность за конечный результат, интерес к предмету.
-
4)Развивать правильную математическую речь
Тип урока: закрепление
Методы обучения: сочетание различных видов
Оборудование: листы ответов, тесты, карточки, интерактивная доска, презентация Power Point
Ход урока
-
Организационный момент. Определение темы и целей урока, психологический настрой.
Здравствуйте дети, гости. Сегодня на уроке мы заканчиваем большой раздел «Обыкновенные дроби», и начать его хотелось бы словами писателя Л.Н. Толстого: «Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. (Слайд1,2,3)
и цель нашего урока закрепить и обобщить знания по разделу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я хочу пожелать вам, чтоб сегодня на уроке у вас все получилось. Перед вами лежат листы с изображением дерева и «человечка». Найдите себя на этом рисунке раскрасьте. Отложите лист до конца урока.
-
Актуализация ранее пройденного материала (4 мин).
Сейчас мы с вами повторим знание теоретического материала. Перед вами лежат листы, в которых написаны правила. Ваша задача заполнить пропуски.
А) чтобы сложить две дроби нужно: привести их к общему Знаменателю, выполнить сложение числителей и.т.д.
3. деление на группы
Карточки быстрого счета (3мин) проверка (слайд4)
Вариант1
1.Найдите число если
2.Найдите а) ¾ от 20 б)
Вариант 2
1. Найдите число если
б)
2.найдите: а) б)
№1 а) 32 б)49
№2 а) 15 б) 3600
№1 а) 28 б)40
№2 а) б) 100
4 Решение задач (работа в группах)
2 -1 =
4
-
2-1
-
=2
( Решает 1 человек из группы остальные на местах (проверка(слайд5)))
№2каждой группе дается карточка с тремя задачами по уровню сложности каждый ученик решает свою задачу) ( 5 мин)
№1 (Обязательный) в первом ящике 34 игрушки, что составляет 8 всех игрушек во втором ящике. Сколько игрушек в двух ящиках?
№2 (средний) Отрезок АД разделен на 3 отрезка. Длина отрезка АВ 8 что составляет 1 отрезка ВС, а отрезок СД на 2 см больше отрезка ВС. Найдите длину отрезка АД
№3 (сложный) периметр треугольника АВС рваен 24 сторона АВ в 2 раза больше ВС, а АС на 4 больше ВС. Найдите стороны треугольника.
( проверка у доски все записывают)
№3
Решить уравнение ( по цепочке) (слайд6)
(10
(1
№ 4 Тест по теме «Обыкновенные дроби»
Тест по математике для 5 класса
Тема: «Обыкновенные дроби»
Вариант № 1
-
Мама купила торт и разрезала его на 8 равных частей. 3 куска она отдала сыну. Часть пирога, которую мама отдала сыну, составляет
1).
2).
3).
4).
-
В книге 240 страниц. Оля прочитала всей книги. Оля прочитала
1).320 страниц
2).180 страниц
3).60 страниц
4).80 страниц
-
Бревно длиной 7 метров разрезали на 11 равных частей. Одна часть равняется
1).1 метру
2). метра
3). метра
4).70 см
-
В классе 6 человек занимаются лыжным спортом, что составляет всех учащихся класса. Всего в классе
1).10 учеников
2). 18 учеников
3).24 ученика
4).25 учеников
-
Две пятых килограмма весят
1).200 г
2).
3).
4).40г
-
Четвертая часть метра равна
1).4см
2). 40см
3).25см
4).4дм
-
На рисунке заштрихована часть прямоугольника, соответствующая дроби
1)
2).
3).
4).
-
Число 2 в записи дроби является
1).числителем
2).знаменателем
3).делителем
4).делимым
-
Одна тысячная часть тонны называется
1).тонной
2).граммом
3).килограммом
4).центнером
-
Дробь «три одиннадцатых» записывается как
1).
2).
3).
4).
-
Корнем уравнения х - является число
-
1).
2).
3).
4).
Тест по математике для 5 класса
Тема: «Обыкновенные дроби»
Вариант № 2
-
Мама купила торт и разрезала его на 10 равных частей. 3 куска она отдала сыну. Часть пирога, которую мама отдала сыну, составляет
1).
2).
3).
4).
-
В книге 280 страниц. Юля прочитала всей книги. Юля прочитала
1).120 страниц
2).160 страниц
3).40 страниц
4).80 страниц
-
Ленту длиной 12 метров разрезали на 11 равных частей. Одна часть равна
1).1 метру
2). метра
3). метра
4).см
-
В классе 4 ученика занимаются разведением рыбок, что составляет всех учащихся класса. Всего в классе
1).10 учеников
2).24 ученика
3).23 ученика
4).25 учеников
-
семь десятых метра равняется:
1).7дм
2).
3).
4).7м
-
Четвертая часть килограмма равна
1).400 г
2). 40г
3).250г
4).25г
-
На рисунке заштрихована часть прямоугольника, соответствующая дроби
1)
2).
3).
4).
-
Число 9 в записи дроби является
1).числителем
2).знаменателем
3).делителем
4).делимым
-
Одна тысячная часть метра называется
1).километром
2).сантиметром
3). миллиметром
4).дециметром
-
Дробь «пять двенадцатых » записывается как
1).
2).
3).
4).5,12
-
Корнем уравнения х + является число
-
1).
2).
3).
4).
Проверка (слайд7)
Придумай задачу по выражению и реши ее (слайд8)
(3=
((25
Домашнее задание: стр 199 у № 774 глава 4 повторить (слайд 9)
Рефлексия: подумайте все ли у вас получилось, понравилось ли вам на уроке, в начале урока вы закрашивали человечка, возьмите вновь этот лист., подумайте, где вы видите себя сейчас? Закрасьте
Оценивание: у вас есть лист оценивания. Оцените вашу работу работу. И работу членов вашей группы. (слайд10)
Итог урока.
Таблица ответов к тесту «Обыкновенные дроби» 5 класс
Номер задания
1 вариант
1
1
2
2
3
2
4
3
5
2
6
3
7
3
8
1
9
3
10
1
11
1
12
1
13
2
14
3
15
2
16
1
17
3
18
2
19
2
20
3
21
3
22
1
Домашнее задание: стр 199 у № 774 глава 4 повторить
Рефлексия: подумайте все ли у вас получилось, понравилось ли вам на уроке, в начале урока вы закрашивали человечка, возьмите вновь этот лист., подумайте, где вы видите себя сейчас? Закрасьте
Оценивание: у вас есть лист оценивания. Оцените вашу работу работу. И работу членов вашей группы.
Итог урока.
Лист оценивания
Ф.И.___________________________________________
№ задания
Оценка себе, оценка члену группы
Айдана
Гульдана
Настя
Жамбулат
Лера
Данил
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
У МЕНЯ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОЛУЧИЛОСЬ_______________________________
Я думаю мне не удалось сегодня ______________________________________________
Тест по математике для 5 класса
Тема: «Обыкновенные дроби»
Вариант № 1
-
Мама купила торт и разрезала его на 8 равных частей. 3 куска она отдала сыну. Часть пирога, которую мама отдала сыну, составляет
1).
2).
3).
4).
-
В книге 240 страниц. Оля прочитала всей книги. Оля прочитала
1).320 страниц
2).180 страниц
3).60 страниц
4).80 страниц
-
Бревно длиной 7 метров разрезали на 11 равных частей. Одна часть равняется
1).1 метру
2). метра
3). метра
4).70 см
-
В классе 6 человек занимаются лыжным спортом, что составляет всех учащихся класса. Всего в классе
1).10 учеников
2). 18 учеников
3).24 ученика
4).25 учеников
-
Две пятых килограмма весят
1).200 г
2).
3).
4).40г
-
Четвертая часть метра равна
1).4см
2). 40см
3).25см
4).4дм
-
На рисунке заштрихована часть прямоугольника, соответствующая дроби
1)
2).
3).
4).
-
Число 2 в записи дроби является
1).числителем
2).знаменателем
3).делителем
4).делимым
-
Одна тысячная часть тонны называется
1).тонной
2).граммом
3).килограммом
4).центнером
-
Дробь «три одиннадцатых» записывается как
1).
2).
3).
4).
-
Корнем уравнения х - является число
1).
2).
3).
4).
-
Мама купила торт и разрезала его на 10 равных частей. 3 куска она отдала сыну. Часть пирога, которую мама отдала сыну, составляет
1).
2).
3).
4).
-
В книге 280 страниц. Юля прочитала всей книги. Юля прочитала
1).120 страниц
2).160 страниц
3).40 страниц
4).80 страниц
-
Ленту длиной 12 метров разрезали на 11 равных частей. Одна часть равна
1).1 метру
2). метра
3). метра
4).см
-
В классе 4 ученика занимаются разведением рыбок, что составляет всех учащихся класса. Всего в классе
1).10 учеников
2).24 ученика
3).23 ученика
4).25 учеников
-
семь десятых метра равняется:
1).7дм
2).
3).
4).7м
-
Четвертая часть килограмма равна
1).400 г
2). 40г
3).250г
4).25г
-
На рисунке заштрихована часть прямоугольника, соответствующая дроби
1)
2).
3).
4).
-
Число 9 в записи дроби является
1).числителем
2).знаменателем
3).делителем
4).делимым
-
Одна тысячная часть метра называется
1).километром
2).сантиметром
3). миллиметром
4).дециметром
-
Дробь «пять двенадцатых » записывается как
1).
2).
3).
4).5,12
-
Корнем уравнения х + является число
-
1).
2).
3).
4).
Решите задачи
-
№1 (Обязательный) в первом ящике 34 игрушки, что составляет 8 всех игрушек во втором ящике. Сколько игрушек в двух ящиках?
№2 (средний) Отрезок АД разделен на 3 отрезка. Длина отрезка АВ 8 что составляет 1 отрезка ВС, а отрезок СД на 2 см больше отрезка ВС. Найдите длину отрезка АД
№3 (сложный) периметр треугольника АВС рваен 24 сторона АВ в 2 раза больше ВС, а АС на 4 больше ВС. Найдите стороны треугольника.
Решите задачи
-
№1 (Обязательный) в первом ящике 34 игрушки, что составляет 8 всех игрушек во втором ящике. Сколько игрушек в двух ящиках?
№2 (средний) Отрезок АД разделен на 3 отрезка. Длина отрезка АВ 8 что составляет 1 отрезка ВС, а отрезок СД на 2 см больше отрезка ВС. Найдите длину отрезка АД
№3 (сложный) периметр треугольника АВС рваен 24 сторона АВ в 2 раза больше ВС, а АС на 4 больше ВС. Найдите стороны треугольника.
-
Чтобы сложить две обыкновенные дроби нужно привести эти дроби к общему _______________, затем сложить их ______________
-
Чтобы вычесть два смешанных числа, нужно отдельно выполнить вычитание _____________, отдельно ___________ частей.
-
Чтобы умножить две обыкновенные дроби нужно выполнить умножение _________, результат записать в __________ и выполнить умножение ____________, результат записать в ______________
-
Если числитель и знаменатель дроби ______________ на одно и тоже число. То значение дроби_________________
-
Чтобы разделить две обыкновенные дроби, нужно первую дробь _____________ на дробь обратную второй
-
Чтобы умножить два смешанных числа, нужно их перевести ______________ и выполнить_____________________________
-
Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, нужно это число умножить на_____________________________
-
Знаменатель дроби показывает на _________________________
___________________________________ а числитель сколько частей_________________
-
Наименьшим общим знаменателем двух обыкновенных дробей называется ___________________ знаменателей этих дробей
Вариант1
1.Найдите число если
2.Найдите а) ¾ от 20 б)
Вариант 2
-
Найдите число если
б)
2.найдите: а) б)
Вариант1
1.Найдите число если
2.Найдите а) ¾ от 20 б)
Вариант 2
1. Найдите число если
б)
2.найдите: а) б)
Вариант1
1.Найдите число если
2.Найдите а) ¾ от 20 б)
Вариант 2
1. Найдите число если
б)
2.найдите: а) б)
№2
2 -1 =
4
№3
Решите задачи
-
№1 (Обязательный) в первом ящике 34 игрушки, что составляет 8 всех игрушек во втором ящике. Сколько игрушек в двух ящиках?
№2 (средний) Отрезок АД разделен на 3 отрезка. Длина отрезка АВ 8 что составляет 1 отрезка ВС, а отрезок СД на 2 см больше отрезка ВС. Найдите длину отрезка АД
№3 (сложный) периметр треугольника АВС рваен 24 сторона АВ в 2 раза больше ВС, а АС на 4 больше ВС. Найдите стороны треугольника.
№4
(10
(1
№5
Придумай задачу по выражению и реши ее
(3=
((25
ГУ «Приозерная средняя школа»
Открытый урок по теме
«Действия с обыкновенными дробями»
5 класс
2014-2015 уч.год
Самоанализ урока
Урок прошел в 5 классе. Предмет математика. В классе 6 учащихся, присутствовало на уроке 5.
Тема. Действия с обыкновенными дробями.
Тип урока - урок комплексного применения знаний
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания.
Методы: словесный, практический, репродуктивный, наглядный, интерактивный.
На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности, мультимедийная демонстрация, фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работы, разноуровневые задания, взаимо и самооценивание учащихся.
Методы контроля: устный, письменный, индивидуальный и групповой с применением ТСО.
Цели и задачи поставленные в соответствие с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся. На уроке были созданы все благоприятные условия: учебно-материальные, гигиенические, микроклимат, доброжелательность.
Урок состоит из 9 этапов, логически связанных между собой
-
Организационный. Этап подготовки учащихся к применению полученных знаний. На этом этапе совместно с учащимися определены тема и цели урока.
-
Актуализация опорных знаний. На данном этапе был проведен математический диктант, где учащиеся должны были вставить в правила пропущенные слова.
-
Этап обобщения ЗУН, на котором учащиеся работали по индивидуальным карточкам (проведена самопроверка(ответы выведены на интерактивной доске, в соответствие с ответами было произведено деление на группы))
-
Работа в группах.
А) на данном этапе задания выполнялись в группе, один человек из каждой группы у доски.
Б) на этапе решения задач каждой группе давались карточки с заданиями разного уровня сложности, после решения которых проходила взаимопроверка с членами другой группы.
5. Тестирование по теме «Обыкновенные дроби»(проведена проверка между членами группы)
6. Творческое задание. На этом этапе учащиеся должны были придумать задачу по выражению и решить ее.
7. Сообщение домашнего задания
8. Рефлексия. На данном этапе проведено оценивание собственной деятельности учащихся.
9. Итог урока. У учащихся собраны листы оценивания, и в соответствие с оцениванием учащихся выставлены оценки.
Предполагаю, что результатом будет прочное усвоение знаний, что поможет при решении контрольной работы. Активность класса можно оценить как хорошую. Урок прошел в плотном темпе. На мой взгляд урок удался. Цели достигнуты.