Рабочая программа по математике 5 класс Никольский

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 5б классе составлена на основании следующих документов: Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), Основной общеобразовательной программы МАОУ «СОШ №38».

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на повышенном уровне, что соответствует образовательной программе школы.

Цели:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимы для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

  1. Выработать умение выполнять устно и письменно арифметические действия над числами.

  2. Научить переводить практические задачи на язык математики.

  3. Подготовить учащихся к изучению систематических курсов: алгебра и геометрия.

Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа по математике на 2015- 2016 учебный год разработана в соответствии с базисным учебным планом РФ. На изучение математики в 5б классе отводится 5 часов в неделю, из части формируемой участниками образовательных отношений выделено 2 часа, 35 недель, всего- 245 часов.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

  • Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов;

  • Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса; задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • Решение исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;

  • Ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Проведение доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижений гипотез и их обоснования;

  • Поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями корней; находить значения числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.





Содержание обучения

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.Решение текстовых задач арифметическими способами.Делители и кратные.Свойства и признаки делимости.Простые и составные числа.Разложение натурального числа на простые множители.Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Уравнения.Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториалы.

Наглядная геометрия. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Приближенное значение величины, точность приближения. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Площадь прямоугольника, квадрата. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур.

Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок. Луч. Угол. Виды углов

Измерение геометрических величин. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника

Теоретико-множественные понятия. Множество, элементы множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и перечисление множеств, разность множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера - Венна

Элементы логики. Понятие о равносильности, следований, употребление логических связок если, то, в том и только в том случае, логические связки и, или.







№ п/п

Тема урока, тип урока

кол-во часов

Дата по плану

Дата фактическая

планируемые результаты

Контроль

знания

умения

УУД


1

Как возникло слово математика/вводный урок

1

Беседа об истории и значимости математики; Решение занимательных задач на арифметические действия с натуральными числами; Знакомство с особенностями учебника математики;

Познакомятся историей возникновения слова «математика».готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика»;основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

2

Ряд натуральных чисел/изучение нового материала

1

Ряд натуральных чисел

Познакомиться с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что ноль не натуральное число.

Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда.

Познавательные УУД. осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию

3

Головоломки

1

аргументировать свою точку зрения

4

Десятичная система записи натуральных чисел/изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Десятичная система счисления. Десятичная запись чисел. Многозначные числа.Состав числа. Таблица классов и разрядов.

Познакомиться с понятиями многозначные числа, состав числа. Научиться строить схемы. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

аргументировать свою точку зрения

5

Десятичная система записи натуральных чисел/урок закрепления знаний

1

Состав числа. Таблица классов и разрядов.

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Решать логические задачи на запись натуральных чисел.прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

6

Сравнение натуральных чисел/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Сравнение натуральных чисел. Целые положительные числа. Ряд неотрицательных целых чисел.

Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство.Сравниватьнатур.числа с помощью натурального рада; записывать результаты. Выделять характерные причинно-следственные связи сравнения с помощью знаков сравнения.

Записывать неравенства, используя буквенную запись.

7

Сравнение натуральных чисел/ урок закрепления знаний

1

Сравнение натуральных чисел. Целые положительные числа. Ряд неотрицательных целых чисел.

Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство.Сравниватьнатур.числа с помощью натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения.Выделять характерные причинно-следственные связи.

При решении задач использовать математическую модель - неравенство.основам реализации исследовательской деятельности.

8

Сложение. Законы сложения/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Компоненты суммы чисел. Использование натурального ряда для нахождения суммы натуральных чисел Законы сложения (переместительный, сочетательный) Буквенная запись законов.

Сформулируют законы сложения.Выполнять сложение с помощью натурального ряда.

комбинировать известные алгоритмы сложения.аргументировать свою точку зрения

9

Сложение. Законы сложения/ урок применения знаний и умений

1

Решение текстовых задач на сложение

Применять законы сложения рационализации вычислений.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

применять законы сложения к решению задач.строить схемы и модели для решения задач.

10

Решение некоторых головоломок

1

аргументировать свою точку зрения

11

Применение законов сложения в решении задач/проверка качества усвоения материала

1

Решение текстовых задач на сложение

Применять законы сложения рационализации вычислений.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

применять законы сложения к решению задач.строить схемы и модели для решения задач.

СР №1

12

Вычитание/изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Компоненты разности чисел. Использование натурального ряда для нахождения разности натуральных чисел.

выполнять вычитание с помощью натурального ряда; вычитать натуральные числа.

владеть совместными действиями.владеть устной и письменной речью.

13

Вычитание / урок применения знаний и умений

1

Решение текстовых задач на вычитание

применять вычитание к решению задач.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

строить схемы и модели для решения задач.осуществлять взаимный контроль.

14

Применение свойств вычитания/проверка качества усвоения материала

1

Решение текстовых задач на вычитание

Применять законы сложения рационализации вычислений.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

применять законы сложения к решению задач.строить схемы и модели для решения задач.

15

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

Применять законы сложения рационализации вычислений.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

применять законы сложения к решению задач.строить схемы и модели для решения задач.

16

Решение задач с использование свойств действий

1

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

Применять законы сложения рационализации вычислений.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

применять законы сложения к решению задач.строить схемы и модели для решения задач.

СР №2

17

Умножение. Законы умножения./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Компоненты произведения чисел. Законы умножения (переместительный, сочетательный). Буквенная запись законов.

Сформулируют законы умножения

Записывать законы умножения буквенным выражением.планировать пути достижения целей.

18

Умножение. Законы умножения./ комбинированный урок

1

Применять законы умножения для рационализации вычислений.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

научиться основам ознакомительного, чтения.оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

19

Применение законов умножения/ комбинированный урок

1

Компоненты произведения чисел. Законы умножения (переместительный, сочетательный). Буквенная запись законов.

Сформулируют законы умножения

Записывать законы умножения буквенным выражением.планировать пути достижения целей.

20

Распределительный закон / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Распределительный закон. Раскрытие скобок.

Сформулируют распределительный закон.адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

записывать распределительный закон с помощью буквенного выражения.аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

21

Распределительный закон./ урок применения знаний и умений

1

Вынесение множителя за скобки

применять закон при устных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки;

устанавливать причинно-следственные связи;использовать схемы и таблицы.

22

Числовые ребусы

1

аргументировать свою точку зрения

23

Распределительный закон./ комбинированный урок

1

использовать другие источники информации (справочники)

Применять закон при вычислении для рационализации вычислений

24

Сложение и вычитание столбиком/ урок применения знаний и умений

1

Таблица сложения. Сложение и вычитание нат. чисел столбиком (поразрядно).

Правило сложения и вычитания столбиком. Основы самоконтроля.

Владеть совместными действиями.приводить примеры использования математических знаний.

СР №3

25

Сложение и вычитание столбиком / урок обобщения и систематизации знаний

1

Порядок выполнения действий.

Применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

26

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натуральныхчмсел»

1

КР№1

Р.Н.О. Сложение и вычитание натуральных чисел/ урок проверки знаний и умений

1

Сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Сравнение нат. чисел. Решение задач.

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Применять полученные знания при решении различного вида задач

27

Умножение чисел столбиком./ изучение нового материала

1

Таблица умножения. Правило умножения столбиком. Использование законов умножения для рационализации вычислений.

Умножать натуральные числа столбиком.

Комбинировать известные алгоритмы.строить монологическое контекстное высказывание.


28

Умножение чисел столбиком./ комбинированный урок

1

Решение задач, с использованием действия умножения.

Переводить отношение «больше в…» в действие умножения.создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач на умножение.

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

30

Решение ребусов

1

аргументировать свою точку зрения

31

Применение свойств умножения

1

Компоненты произведения чисел. Законы умножения (переместительный, сочетательный). Буквенная запись законов.

Сформулируют законы умножения

Записывать законы умножения буквенным выражением.планировать пути достижения целей.

СР №4

32

Степень с натуральным показателем./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Степень с натуральным показателем (основание, показатель). Роль чисел 10,100, 1000 и т.д. в десятичной системе.

Определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей.Использовать таблицу степени.

давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи

33

Степень с натуральным показателем. / урок закрепления знаний

1

Куб числа, квадрат числа; первая степень числа равна самому числу.устанавливать причинно-следственные связи.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Записывать степень числа; вычислять степени натуральных чисел; пользоваться таблицей квадратов

34

Деление нацело./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Компоненты частного двух чисел. Правила деления.

Деление действие обратное умножению; компоненты деления.устанавливать причинно-следственные связи

Использовать буквенную запись деления.строить монологическое контекстное высказывание

35

Деление нацело./ урок применения знаний

1

Решение задач, с использованием действий деления и умножения

строить схемы и модели для решения задач

устанавливать причинно-следственные связи

36

Деление нацело./комбинированный урок

1

Свойство частного. Решение задач, с использованием действий деления и умножения.

Применять свойство частного для рационализации вычислений.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию.владеть устной и письменной речью.

СР№5

37

Этапы развития представления о числе

1

аргументировать свою точку зрения

38

Решение текстовых задач с помощью умножения

1

Свойства умножения.

Применять свойство частного для рационализации вычислений.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию.владеть устной и письменной речью.

39

Решение текстовых задач с помощью деления

1

Свойства деления натуральных чисел

Применять свойство частного для рационализации вычислений.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию.владеть устной и письменной речью.

40

Задачи «на части»./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решение задач.Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений.

Методы решения задач на части.осуществлять взаимный контроль.

Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений.осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

41

Задачи «на части»/ урок проверки знаний и умений.

1

Решение задач.Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений.

Методы решения задач на части.устанавливать причинно-следственные связи.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений.осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

42

Задачи «на части»./ урок закрепления знаний

1

Решение задач.Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений.

устанавливать причинно-следственные связи

Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений.осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

43

Задачи «на части»

1

Решение задач.Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений.

Методы решения задач на части.устанавливать причинно-следственные связи.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений.основам коммуникативной рефлексии.

44

Задачи «на части»

1

Решение задач.Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений.

Методы решения задач на части.устанавливать причинно-следственные связи.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений

СР№6

45

Римская нумерация

1

аргументировать свою точку зрения

46

Деление с остатком./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Компоненты действия деления с остатком. Деление с остатком.

Понимание, что не все натуральные числа делятся нацело. Понятие неполное частное. Находить неполное частное.Использовать таблицы и схемы.

Определение понятия. Установление причинно - следственных связей.формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве.

47

Деление с остатком. / урок закрепления знаний и умений

1

Решение задач.

Выполнять деление с остатком; решать задачи;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

48

Деление с остатком /

1

Выполнять деление с остатком; решать задачи;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

49

Числовые выражения. / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Порядок выполнения действий.

Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения.владеть устной и письменной речью .

приводить примеры числового выражения.работать в группе - устанавливать рабочие отношения.

СР№7

50

Числовые выражения. /урок применения знаний и умений

1

Читать и записывать числовые выражения; решать задачи составлением выражения.

основам реализации исследовательской деятельности

51

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

КР№2

52

Р.Н.О. Умножение и деление натуральных чисел. / урок проверки знаний и умений

1

Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов. Решение задач.

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


52

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решение задач.

Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.составлять схемы и математические модели при решении задач.

устанавливать причинно-следственные связи.строить монологическое контекстное высказывание.


53

Исторические сведения. Занимательные задачи

1

54

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./ урок закрепления знаний

1

Решение задач.

Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.составлять схемы и математические модели при решении задач

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра.

55

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./ урок проверки знаний и умений

1

Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

строить монологическое контекстное высказывание

56

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./ урок проверки знаний и умений

1

Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

строить монологическое контекстное высказывание

57

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности/урок проверки знаний и умений

1

Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

строить монологическое контекстное высказывание

СР№8

58

Вычисление с помощью калькулятора./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Вычисление с помощью калькулятора

Выполнять арифметические действия на калькуляторе.

основам реализации исследовательской деятельности

59

Занимательные задачи к главе 1./ урок обобщения и систематизации знаний

1

Различные системы счисления (нумерации). Решение занимательных задач.

Различные системы исчисления, различные методы решения задач.выделять характерные причинно-следственные связи

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач.осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

60

Старинные занимательные задачи

1

аргументировать свою точку зрения

61

Занимательные задачи к главе 1./ урок применения знаний и умений

1

Решение занимательных задач.

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач.эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

62

Занимательные задачи к главе 1./ урок применения знаний и умений

1

Решение занимательных задач.

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач.эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

63

Прямая. Луч. Отрезок. /изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Плоскость. Прямая. Свойство прямой.

Познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые.научаться обозначать прямые.

Используя инструменты строить параллельные прямые.

64

Прямая. Луч. Отрезок. /урок применения знаний и умений

1

Отрезок. Луч. Равные отрезки.

Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча.

Строить и сравнивать отрезки и лучи.

65

Измерение отрезков./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Измерение отрезков. Единицы измерения длины. Приближенное измерение.

Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки.

Решить задачи на нахождение длины части отрезка

66

Измерение отрезков./комбинированный урок

1

Решить задачи на нахождение длины части отрезка

Определять разницу между отрезком и прямой; понятие пересечения; производить приближенное измерение

СР№9

67

Задачи со спичками

1

аргументировать свою точку зрения

68

Метрические единицы длины./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Единицы измерения длины. Соотношения между единицами длины.

Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи. Выражать одну единицу измерения через другую

записывать результаты измерения с заданной точностью

69

Метрические единицы длины./урок применения знаний и умений

1

Выражать одну единицу измерения через другую

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

70

Представление натуральных чисел на координатном луче./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки.

Изображать координатный луч, находить координаты точки, строить точки на лучи по их координатам, записывать координаты точки, сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча

владеть устной и письменной речью

71

Представление натуральных чисел на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний

1

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Представление натуральных чисел на координатном луче.

строить схемы и математические модели

Решать прикладные задачи с помощью координатного луча.

72

Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков./урок проверки знаний и умений

1

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

КР№3

73

Р.Н.О. Окружность и круг. Сфера и шар./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Окружность и круг, шар и сфера. Центр, радиус. Диаметр. Дуга. Хорда.

познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг.

Рассмотрят разницу между окружностью и кругом, между плоскими фигурами и геометрическими телами. Выполнять построение с помощью циркуля


74

Различные задачи по теме «Числа»

1

аргументировать свою точку зрения

75

Углы. Измерение углов./изучение нового материала

1

Углы. Вершина угла. Стороны угла. Виды углов. Транспортир. Измерение углов. Построение углов.

Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов.

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

76

Углы. Измерение углов./ урок применения знаний и умений

1

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Решать задачи по теме смежные и вертикальные углы.

СР№10

77

Треугольник./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольников. Периметр треугольника.

Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник. Выделять элементы из которых состоит треугольник

Проводить исследование, устанавливать причинно - следственные связи

78

Треугольник./урок закрепления знаний

1

Построение треугольника по трем сторонам.

Решение задач на вычисление периметра треугольника.

сотрудничать с одноклассниками при решении задач

79

Прямоугольник. Квадрат./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Четырехугольники. Элементы четырехугольника. Периметр четырехугольника. Прямоугольник и его элементы. Периметр прямоугольника. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники. Вычислять их периметр; решать обратную задачу.

структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста

80

Решение занимательных задач по теме «Натуральные числа»

1

аргументировать свою точку зрения

81

Прямоугольник. Квадрат./ комбинированный урок

1

Прямоугольник и его элементы. Периметр прямоугольника. Свойство противоположных сторон прямоугольника

Вычислять периметр квадрата и прямоугольника; решать обратную задачу. Строить прямоугольник, квадрат.

Ромб - четырехугольник, обладающий некоторыми свойствами прямоугольника и квадрата.


82

Площадь прямоугольника. Единицы площади./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади.

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий

83

Площадь прямоугольника. Единицы площади./урок применения знаний и умений

1

Площадь прямоугольника. Равные фигуры. Связь между единицами измерения.

Вычислять площадь прямоугольника.

Вычисление площадей сложных фигур.

СР№11

84

Прямоугольный параллелепипед/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертка. Грани. Ребра. Основания.

Познакомятся смпонятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани.

выделять значимые связи и отношения между отдельными частями прямоугольного параллелепипеда.

85

Прямоугольный параллелепипед/урок закрепления знаний

1

Прямоугольный параллелепипед. Развертка.

устанавливать причинно-следственные связи

Решать задачи повышенной сложности по теме Параллелепипед.

86

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Единица измерения объема.

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единицы измерения объема к другим.

основам коммуникативной рефлексии

СР№12

87

Различных задач по теме «числа»

1

88

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ урок обобщения и систематизации знаний

1

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Решать практические задачи, связанные с вычислением объема.

89

Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед./урок проверки знаний и умений

1

Окружность, круг. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Квадрат. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

КР№4

90

Р.Н.О. Единицы массы/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Единицы массы и х связь.

Выражать одни единицы измерения массы через другие

Работа со смешанными единицами измерения массы


91

Единицы времени/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Единицы времени их связь.

Выражать одни единицы измерения времени через другие

Работа со смешанными единицами измерения времени

92

Задачи на движение / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решение задач на движение.

Пользуясь формулой пути вычислять скорость и время движения;

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий

93

Задачи на движение /урок применения знаний и умений

1

Решение задач на движение по реке.

Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки.

Определять в чем различие: движения по шоссе и по реке.

94

Решение занимательных задач по теме «Числа»

1

аргументировать свою точку зрения

95

Задачи на движение / урок закрепления знаний

1

Решение задач на движение.

Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения.

исследовать несложные практические задачи.

СР№13

96

Занимательные задачи к главе 2/комбинированный урок

1

Решение задач на движение, на сообразительность, занимательных задач

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

97

Занимательные задачи к главе 2/ урок применения знаний и умений

1

выделять характерные причинно-следственные связи

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

98

Свойства делимости/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Свойства делимости.

Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

99

Свойства делимости/ урок первичное закрепление знаний

1

Свойства делимости.

Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

100

Признаки делимости / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Признаки делимости на 10, на 5. на 2

Познакомятся спризнаками делимости на 10, на 5. на 2.

Применять признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений; приводить примеры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных 5, чисел кратных 2.

101

Многоугольники, выпуклые многоугольники

1

аргументировать свою точку зрения

102

Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний

1

Признаки делимости на 9, на 3.

Познакомятся спризнаками делимости на 3, на 9.

Применять признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулировать признаки делимости на 6, 12,18 и т.д.

СР№14

103

Простые и составные числа./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Простые числа. Составные числа. Таблица простых чисел.

Познакомятся с понятиями простое и составное число.

Доказывать является число простым или составным.

104

Простые и составные числа./ применение обобщенных ЗУН в новых условиях

1

Простые числа. Составные числа. Таблица простых чисел.

Научиться пользоваться таблицей простых чисел.

Определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел.

105

Делители натурального числа/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Делитель числа. Простой делитель.

Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя.

Находить делители составного числа; находить все делители числа представленного в виде произведения простых множителей; приводить примеры чисел являющихся делителями данного числа

106

Делители натурального числа/ урок первичное закрепление знаний

1

Разложение составного числа на простые множители.

Познакомиться с алгоритмом разложения числа на простые множители

Записывать разложение чисел на простые множители; записывать разложение в виде произведения степеней

107

Делители натурального числа./урок обобщения и систематизации знаний

1

Применение разложения составного числа на простые множители при решении задач.

Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя.

Применять разложение числа при решении задач

СР№15

108

Периметр, площадь многоугольников

1

аргументировать свою точку зрения

109

Наибольший общий делитель./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Общий делитель нескольких чисел. Наибольший общий делитель.

Познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель.

Научиться применять алгоритм нахождения НОД.

110

Наибольший общий делитель/ урок закрепления знаний

1

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Познакомиться с понятием взаимно простые числа.

Научиться применять алгоритм нахождения НОД.

111

Наибольший общий делитель/ урок комплексного применения ЗУН

1

Использовать НОД при решении задач.

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Научиться использовать НОД при решении текстовых задач.

СР№16

112

Наименьшее общее кратное / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Кратное числа. Общее кратное. Наименьшее общее кратное.

Познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК.

Приводить примеры чисел (с обоснованием) кратных данному; выделять из общих кратны- наименьшее

113

Наименьшее общее кратное /урок закрепления знаний

1

Кратное числа. Общее кратное. Наименьшее общее кратное.

Познакомятся с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу

Научиться записывать формулу чисел кратных данному числу.

114

Наименьшее общее кратное / урок комплексного применения ЗУН

1

Кратное числа. Общее кратное. Наименьшее общее кратное.

Научиться применять алгоритм нахождения НОК

Использовать запись в виде степени при нахождения НОК.

115

Контрольная работа №5 по теме Признаки делимости

1

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа НОД. НОК.

Оперировать понятиями, связанными с темой «делимость натуральных чисел»

доказывать делимость чисел, числовых и буквенных выражений; применять признаки делимости.

КР№5

116

Р.Н.О. Занимательные задачи к главе 3/ урок применения знаний и умений

1

Использование четности при решении задач

Научиться строить схемы

Научиться применять четность числа при решении задач.

117

Занимательные задачи к главе 3/ урок закрепления знаний

1

Использование четности при решении задач

Научиться применять четность числа при решении задач.

118

Доли и дроби (вводный урок)/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Доли.

Находить половину, треть, четверть числа. Часть целого выражать дробью.

отображать в речи (объяснение) содержание совершаемых действий

119

Понятие дроби./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Дробь. Обыкновенная дробь. Числитель дроби. Знаменатель дроби..

Выражать дробью часть целого; записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого.

выделять связи и отношения между частями

120

Равенство дробей./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби

Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить геометрическую интерпретацию равенства дробей.

приводить примеры часть от целого

121

Равенство дробей./урок применения знаний и умений

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной.

передавать смысл математических понятий

122

Системы счисления

1

аргументировать свою точку зрения

123

Равенство дробей./урок закрепления знаний

1

Обыкновенная дробь - это частное от деления числителя на знаменатель.

Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра

СР№17

124

Нахождение части числа и числа по его части/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решение задач на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

125

Нахождение части числа и числа по его части/урок применения знаний и умений

1

Решение задач на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

126

Нахождение части числа и числа по его части/урок обобщения и систематизации знаний

1

Решение задач на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

127

Нахождение части числа и числа по его части/урок коррекции знаний.

1

Решение задач на нахождение части от целого и целого, если известна его часть

анализ и классификация ошибок

подведение итогов деятельности

СР№18

128

Приведение дробей к общему знаменателю./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Общий знаменатель. Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель.

Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители.

передавать смысл математических понятий

129

Двоичная система счисления

1

Уметь переводить числа из двоичной системы в десятичную и обратно

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

130

Приведение дробей к общему знаменателю./урок применения знаний и умений

1

Приведение дробей к общему знаменателю.

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Использовать умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера

131

Приведение дробей к общему знаменателю./урок закрепления знаний

1

Приведение дробей к общему знаменателю.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

работать в группе - устанавливать рабочие отношения

132

Приведение дробей к общему знаменателю./урок коррекции знаний.

1

Производить анализ и классификация ошибок

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

133

Приведение дробей к общему знаменателю./урок коррекции знаний.

1

Производить анализ и классификация ошибок

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

СР№19

134

Сравнение дробей/изучение нового материала

1

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. Сравнение дробей с одинаковым числителем..

сравнивать дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

135

Сравнение дробей/урок применения знаний и умений

1

Сравнение дробей. Правильная и неправильная дробь

Сравнивать дробь с 1.

отображать в речи содержание совершаемых действий

136

Сравнение дробей/урок закрепления знаний

1

Сравнение дробей. Правильная и неправильная дробь

Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей.

понимать переход от частной задачи к математической модели

СР№20

137

Пятиричная система счисления

1

вести совместный поиск решений

138

Сложение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Сложение дробей с одинаковым знаменателем.

складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Записывать правила сложения дробей в виде буквенных выражений.

139

Сложение дробей/урок применения знаний и умений

1

Сложение дробей с разными знаменателями.

складывать дроби с разными знаменателями.

Решать задачи прикладного характера

140

Сложение дробей/урок закрепления знаний

1

Сложение дробей с разными знаменателями.

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

вести совместный поиск решений

141

Законы сложения/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Переместительный закон сложения. Сочетательный закон сложения.

использовать законы для рационализации вычислений.

Записывать законы сложения в виде буквенного выражения; использовать законы при решении задач.

142

Законы сложения/урок применения знаний и умений

1

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

143

Законы сложения/урок коррекции знаний

1

Использование законов сложения при сложении дробей.

Использовать законы для рационализации вычислений.

использовать законы при решении задач

СР№21

144

Из пятиричной в десятичную

1

Уметь переводить числа из пятиричной в десятичную

вести совместный поиск решений

145

Вычитание дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Разность двух дробей. Разность дробей с одинаковым знаменателем, с разными знаменателями.

вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями.

Записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений

146

Вычитание дробей./урок применения знаний и умений

1

Разность дробей с разными знаменателями.

находить неизвестные компоненты разности двух дробей

основам реализации исследовательской деятельности

147

Вычитание дробей./урок закрепления знаний

1

Решение текстовых задач.

решать задачи на разность

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

148

Вычитание дробей./урок закрепления знаний

1

Разность дробей с разными знаменателями.

находить неизвестные компоненты разности двух дробей

основам реализации исследовательской деятельности

149

Контрольная работа №6 по теме Понятие дроби.

Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей./урок проверки знаний и умений

1

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

КР № 6

150

Р.Н.О.Умножение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Произведение двух дробей. Умножение натурального числа на дробь.

умножать дроби; умножать дробь на натуральное число;

Формулировать правило и записывать его в виде буквенного выражения


151

Занимательные задачи на применение формул

1

вести совместный поиск решений

152

Умножение дробей/урок применения знаний и умений

1

Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. Степень дроби.

называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

153

Умножение дробей/урок применения знаний и умений

1

154

Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний

1

31,01

Решение задач на умножение дробей

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

155

Законы умножения./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

2,02

Переместительный закон умножения. Сочетательный закон умножения. Распределительный закон

использовать законы при решении задач.

Записывать законы сложения в виде буквенного выражения, доказывать законы

156

Законы умножения./урок применения знаний и умений

1

Распределительный закон

устанавливать причинно-следственные связи

Применять законы при работе с числовыми выражениями

157

Законы умножения./урок закрепления знаний

1

Упрощение числовых выражений

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра

СР№22

158

Фокусы с числами

1

подбирать аргументы для доказательства

159

Деление дробей / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Частное двух дробей. Частное двух натуральных чисел. Деление дроби на натуральное число.

Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число

записывать правило в виде буквенного выражения

160

Деление дробей /урок применения знаний и умений

1

Частное двух дробей. Частное двух натуральных чисел. Деление дроби на натуральное число.

находить неизвестные компоненты действия деления.

владеть устной и письменной речью

161

Деление дробей /урок закрепления знаний

1

Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

находить часть от целого; находить целое, если известна его часть.

подбирать аргументы для доказательства

162

Деление дробей /урок обобщения и систематизации знаний

1

Частное двух дробей. Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть

выделять связи, отношения между частями

СР№23

163

Нахождение части целого и целого по его части

1

Частное двух дробей. Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть

выделять связи, отношения между частями

164

Нахождение части целого и целого по его части

1

Частное двух дробей. Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть

выделять связи, отношения между частями

165

Графы

1

Знать что такое графы

Уметь решать задачи с помощью графов

абстрагировать условия задачи в математическую модель

166

Контрольная работа № 7 по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление дробей / урок проверки знаний

1

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

выделять связи, отношения между частями

КР 7

168

Р.Н.О.Задачи на совместную работу / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решать задачи на совместную работу. Производительность труда.

Вычислять производительность труда.

абстрагировать условия задачи в математическую модель

169

Задачи на совместную работу /урок применения знаний и умений

1

Решать задачи на совместную работу. Производительность труда.

применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи

приводить примеры математических моделей

170

Задачи на совместную работу /урок применения знаний и умений

1

Решать задачи на совместную работу. Производительность труда.

применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи

приводить примеры математических моделей

171

Задачи на совместную работу /урок применения знаний и умений

1

Решать задачи на совместную работу. Производительность труда.

применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи

приводить примеры математических моделей

172

Принцип Дирихле

1

Знать принцип Дирихле

Уметь решать задачи по принципу Дирихле

формулировать собственное мнение и позицию

173

Задачи на совместную работу /урок закрепления знаний

1

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

СР№24

174

Понятие смешанной дроби./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

16.02

Смешанная дробь. Целая часть, дробная часть смешанной дроби.

Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей

приводить примеры величин выражаемых смешанными числами

175

Понятие смешанной дроби./урок применения знаний и умений

1

Сравнение смешанных дробей

сравнивать смешанные дроби

формулировать собственное мнение и позицию

176

Понятие смешанной дроби./урок обобщения и систематизации знаний

1

Выделение целой части неправильной дроби. Запись смешанной дроби в виде неправильной.

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

комбинировать известные алгоритмы

177

Сложение смешанных дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Сложение смешанных дробей.

Складывать смешанные дроби.

осуществлять взаимный контроль

178

Сложение смешанных дробей/урок применения знаний и умений

1

Сложение смешанных дробей.

проводить математическое исследование

Рассмотреть все случаи сложения смешанных дробей.

179

Общий принцип Дирихле

1

Знать принцип Дирихле

Уметь решать задачи по принципу Дирихле

формулировать математические выводы

180

Сложение смешанных дробей/урок закрепления знаний

1

Решение текстовых задач.

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

строить монологическое контекстное высказывание

181

Вычитание смешанных дробей./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Вычитание смешанных дробей.

вычитать дроби с разной целой частью

формулировать математические выводы

182

Вычитание смешанных дробей./урок применения знаний и умений

1

Вычитание смешанных дробей.

Вычитать смешанные дроби из натурального числа.

Составлять правило

183

Вычитание смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний

1

Решение текстовых задач.

Выполнять вычитание любых смешанных чисел

осуществлять взаимный контроль

184

Вычитание смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний

1

Решение текстовых задач.

Выполнять вычитание любых смешанных чисел

осуществлять взаимный контроль

СР№25

185

Умножение и деление смешанных дробей./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Умножение и деление смешанного числа на натуральное число.

переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби.

комбинировать известные алгоритмы

186

Комбинаторика

1


Знать что изучает раздел комбинаторики

искать новые способы решения задач

187

Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений

1

Умножение и деление смешанных дробей.

выполнять умножение и деление смешанных дробей

строить монологическое контекстное высказывание

188

Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений

1

Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа

189

Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений

1

Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

190

Контрольная работа №8. Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений

1

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

КР№8

191

Р.Н.О. Площадь прямоугольника../урок обобщения и систематизации знаний

1

Площадь прямоугольника.

вычисление площади прямоугольника

решать практические задачи на вычисление площади прямоугольника


192

Объем прямоугольного параллелепипеда./урок проверки знаний и умений

1

Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба

исследовать несложные практические задачи

193

Объем прямоугольного параллелепипеда./урок проверки знаний и умений

1

Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба

исследовать несложные практические задачи

194

Представление дроби на координатном луче./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Представление дробей на координатном луче. Координата точки.

Изображать координатный луч; задавать направление; единичный отрезок; начало отсчета; строить точки на луче по координатам; находить координаты точек изображенных на луче

формулировать выводы по проведенной работе

195

Представление дроби на координатном луче./урок применения знаний и умений

1

Координата середины отрезка. Положительные рациональные числа.

приводить примеры рациональных чисел

находить координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находить длину отрезка зная координаты его концов; находить координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца

196

Представление дроби на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний

1

Среднее арифметическое.

Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму.

искать оригинальные способы решения задач на нахождение слагаемого, входящее в среднее арифметическое

197

Факториал

1


Знать что такое факториал

Уметь находить факториал числа

198

Представление дроби на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний

1

Среднее арифметическое.

Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму.

искать оригинальные способы решения задач на нахождение слагаемого, входящее в среднее арифметическое

СР№26

199

Занимательные задачи к главе 4/урок применения знаний и умений

1

Решение задач на движение, на сообразительность, занимательных задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

200

Занимательные задачи к главе 4/.урок применения знаний и умений

1

Решение задач на движение, на сообразительность, занимательных задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

201

Задачи на движение по реке/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решение задач на движение по реке.

Вычислять скорость движения по течению и против течения реки; решать задачи на нахождение времени движения, пройденного расстояния.

искать новые способы решения задач

202

Задачи на движение по реке/урок применения знаний и умений

1

Решение задач на движение по реке

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

203

Понятие множества.. Подмножество. /изучение нового материала/урок-лекция

1

Множество. Числовое множество. Элементы множества. Подмножество. Разбиение множества на подмножества.

получит представление о множестве, элементах множества, подмножестве; числовых множествах.

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации;

204

Перестановка

1

Уметь решать задачи на перестановку

искать новые способы решения задач

205

Понятие множества.. Подмножество. /урок применения знаний и умений/традиционный урок

1


Выполнение основных операций над множествами (объединение, пересечение, разность , дополнение)

применять понятие: о пересечении множеств; объединении множеств; разности множеств; дополнении множеств.

206

Разбиение множеств на подмножества./изучение нового материала/

1


аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

207

Операции над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение)./

1


Диаграммы Эйлера-Венна.

определять структуру множеств.составлять конспект, план ответа.

- Предметные . Иметь представления о диаграммах Эйлера. Изображать диаграммы Эйлера. Решать задачи с помощью диаграмм Эйлера

208

Операции над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение)./

1


Диаграммы Эйлера-Венна.

определять структуру множеств.составлять конспект, план ответа.

- Предметные . Иметь представления о диаграммах Эйлера. Изображать диаграммы Эйлера. Решать задачи с помощью диаграмм Эйлера

209

Операции над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение)./

1


строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственныхсвязейКоммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

210

Диаграммы Эйлера-Венна./

1


Диаграммы Эйлера-Венна.

определять структуру множеств.составлять конспект, план ответа.

- Предметные . Иметь представления о диаграммах Эйлера. Изображать диаграммы Эйлера. Решать задачи с помощью диаграмм Эйлера

211

Сочетание

1



Уметь решать задачи на сочетание

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

212

Диаграммы Эйлера-Венна./

1


Конечные и бесконечные множества.

Предметные получит представление о конечных и бесконечных множествах.

обобщать, выделять главное., существенное; составлять план ответа.планировать текущую работу.

СР№27

213

Конечные и бесконечные множества/

1


аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

214

Высказывания./

1


История развития логики как науки. Логика высказываний. Логика предикатов. Высказывание. Задачи шутки.

Познавательные УУД использовать другие источники информации; сравнивать факты, явления, высказывания.

Предметные получит представление об основных понятиях логики: понятия, суждения, умозаключения, высказывания или логические выражения.

215

Операции над высказываниями./

1


Алгебра высказываний. Отрицание. Конъюнкция. Дизъюнкция. Эквивалентность. Импликация.


Познавательные УУД Выполнять логические операции отрицания, умножения, сложения., следования, тождество на простых высказываниях.

216

Операции над высказываниями./

1


Истинные и ложные высказывания. Решение логических задач.

ПредметныеВысказываниея могут быть истинным или ложным. Алгоритмы решения логических задач.

Познавательные УУДПриводить примеры истинных и ложных высказываний, решать логические задачи с помощью таблицы, рисунков, рассуждений, использовать другие источники информации;

217

Операции над высказываниями./

1


Истинные и ложные высказывания. Решение логических задач.

ПредметныеВысказываниея могут быть истинным или ложным. Алгоритмы решения логических задач.

Познавательные УУДПриводить примеры истинных и ложных высказываний, решать логические задачи с помощью таблицы, рисунков, рассуждений, использовать другие источники информации;

218

Размещение

1


аргументировать свою точку зрения

219

Истинные и ложные высказывания./

1


аргументировать свою точку зрения

220

Истинные и ложные высказывания./

1


Ряд натуральных чисел Десятичная запись чисел. Многозначные числа. Сравнение натуральных чисел.

выделять логически законченные части изученного материала, устанавливать взаимосвязь между ними; классифицировать изученный материал.

Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда.

221

Повторение «Натуральные числа»/

1


выделять логически законченные части изученного материала, устанавливать взаимосвязь между ними.; классифицировать изученный материал.

аргументировать свою точку зрения

222

Повторение «Натуральные числа»/

1


Компоненты суммы, разности чисел. Законы сложения (переместительный, сочетательный) Буквенная запись законов. Использование законов умножения для рационализации вычислений. Решение задач, Сложение и вычитание натуральных чисел. Степень с натуральным показателем .

сотрудничать при решении задач, вести познавательную деятельность.

Решить задачи на нахождение длины части отрезка

223

Занимательные задачи на переливание

1


сотрудничать при решении задач, вести познавательную деятельность.

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

224

Повторение «Измерение величин»/

1


Плоскость. Прямая. Свойство прямой.

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

225

Повторение «Измерение величин»/

1


Отрезок. Луч. Равные отрезки. Измерение отрезков .Единицы измерения длины.

сравнивать ( линейка и координатный луч); формулировать выводы

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

226

Повторение «Делимость натуральных чисел»/

1


Измерение отрезков .Единицы измерения длины. Представление натуральных чисел на координатном луче.

Познавательные УУД находить способы решения учебных задач;уметь формулировать выводы.

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

227

Повторение «НОД, НОК»/ урок применения знаний и умений/

1


Признаки делимости на 10, на 5. на 2, на 9, на 3.

Познавательные УУД находить способы решения учебных задач;уметь формулировать выводы.

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

228

Разложение на множители / урок обобщения и систематизации знаний

1


Свойства, признаки делимости, алгоритм нахождения НОК, НОД.

находить способы решения учебных задач;уметь формулировать выводы.

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

229

Повторение «Делимость натуральных чисел»/

1


находить способы решения учебных задач; формулировать выводы;

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

230

Повторение «Обыкновенные дроби»./

1


находить способы решения учебных задач; формулировать выводы;

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

231

Повторение «Обыкновенные дроби»./

1


Понятие дроби. Сравнение, сложение и вычитание всех видов дробей. Законы сложения.

.Познавательные УУД находить способы решения учебных задач; составлять конспект;

Понимать смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей.

232

Повторение «Обыкновенные дроби»./

1


Умножение и деление дробей всех видов дробей. Законы умножения.

Познавательные УУД анализировать, классифицировать, выделять причинно - следственные связи.; использовать схемы для решения задач;

Понимать смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей.

233

Повторение «Обыкновенные дроби»./

1


Умножение и деление дробей всех видов дробей. Законы умножения.

Познавательные УУД анализировать, классифицировать, выделять причинно - следственные связи.; использовать схемы для решения задач;

.Алгоритмы решения всех видов задач

234

Повторение «Обыкновенные дроби»./

1


Понятие дроби. Сравнение, сложение и вычитание всех видов дробей. Законы сложения.

Познавательные УУД находить способы решения учебных задач; формулировать выводы;

.Выполнять сложение и вычитание дробей всех видов; приводить дроби к общему знаменателю.

235

Повторение «Смешанные числа» / урок применение знаний и умений

1


Понятие дроби. Сравнение, сложение и вычитание всех видов дробей. Законы сложения.

Познавательные УУД находить способы решения учебных задач; формулировать выводы;

Понимать смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей.

236

Повторение «Смешанные числа» / урок систематизации и обобщения знаний

1


Понятие смешанного числа, сложение и вычитание всех видов дробей

Познавательные УУД находить способы решения учебных задач; формулировать выводы;

Понимать смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей.

237

Итоговая контрольная работа № 9

1


КР №9

238

Р.Н.О. Повторение «Многоугольники» / применение знаний и умений

1


Понятие многоугольников, определения и свойства

комбинировать и применять известные алгоритмы.

Правила выполнения арифметических действий с дробями.

239

Повторение «Окружность и круг» / применение знаний и умений

1


Определение окружности и круга.

комбинировать и применять известные алгоритмы.

Измерять углы, строить углы заданной градусной меры; выполнять арифметические действия с дробями4 решать задачи на нахождения части от числа и обратную задачу. Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания.

240

Повторение «Геометрические фигуры» / систематизация и обобщение знаний

1


Понятие многоугольников, определения и свойства, окружность и круг

комбинировать и применять известные алгоритмы.

-подводить итог деятельности.

241

Повторение «Геометрические фигуры» / систематизация и обобщение знаний

1


Понятие многоугольников, определения и свойства, окружность и круг


Измерять углы, строить углы заданной градусной меры; выполнять арифметические действия с дробями4 решать задачи на нахождения части от числа и обратную задачу. Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания.

242

Повторение «Геометрические фигуры» / систематизация и обобщение знаний / урок самостоятельная работа

1


Понятие многоугольников, определения и свойства, окружность и круг.

комбинировать и применять известные алгоритмы.

Измерять углы, строить углы заданной градусной меры; выполнять арифметические действия с дробями4 решать задачи на нахождения части от числа и обратную задачу. Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания.

243

Повторение. Решение задач.

1


комбинировать и применять известные алгоритмы.

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

244

Занимательные задачи

1


оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

245

Решение ребусов и головоломок.

1


Умеить решать ребуся, головоломки

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь














Нормы оценок по математике

Контрольная работа.

Примеры. Задача.

«5» - без ошибок; «5» - без ошибок;

«4» - 1 - 2 ошибки; «4» - 1 - 2 негрубые ошибки;

«3» - 2 - 3 ошибки; «3» - 2 - 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» - 4 и более ошибок. «2» - 4 и более ошибок.


Комбинированная.

«5» - нет ошибок;

«4» - 1 - 2 ошибки, но не в задаче;

«3» - 2 - 3 ошибки, 3 - 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.


Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.


Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.


Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Учебно - методическое сопровождение

Для ученика:

  1. Учебник «Математика, 5» автор Никольский С.М. и др. Математика 5, учебник для общеобразовательных учреждений - Москва.Просвещение , 2014.)


Для учителя:

  1. Учебник «Математика, 5» автор Никольский С.М. и др. Математика 5, учебник для общеобразовательных учреждений - Москва.Просвещение , 2014.)

  2. Дидактические материалы (Потапов М.К., Москва.Просвещение, 2009. 64с)



Интернет-ресурсы.

• Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: school-collection.edu.ru





































1

© 2010-2022