Урок Человек в религиозных традициях

Комплексный учебный курс «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Модуль: «Основы мировых религиозных культур»                     Человек в религиозных традициях  мира.   Сидоренко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов и ОРКСЭ                 Купино 2015 УРОК 11.  ТЕМА:  Человек в религиозных традициях  мира. Цели: 1. Дать определения основным понятиям религиозной культуры (молитва, таинство, намаз, мантра).                                                                    ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексный учебный курс «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

Модуль: «Основы мировых религиозных культур»





















Человек в религиозных традициях мира.



Сидоренко Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов

и ОРКСЭ





Купино 2015

УРОК 11. ТЕМА: Человек в религиозных традициях мира.

Цели: 1. Дать определения основным понятиям религиозной культуры (молитва, таинство, намаз, мантра). 2. Развивать умение устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Сравнить различные религиозные традиции. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий и их традициям.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

  • Как вы понимаете слово религия? (урок 2) Что мы называем религиозными ритуалами? (урок 2)

Задание: Вставьте в текст пропущенные слова. Слово «религия» произошло от латинского слова, которое означает ….. (связывать, соединять). Действия, которые должны соединять людей с миром богов или духов называется … (ритуал).

  1. Постановка проблемы.

Чтение диалога.

Разговор двух подруг.

  • Я вчера по телевизору передачу смотрела, так там один священник говорил, что человек призван восстановить разорванную связь с Богом, так в Библии написано, - рассказывала Ирина подруге.

  • И как же это сделать? - заметила Аня.- Ведь на Земле Бога не встретишь, как с ним верующие общаются?



  • Какое вы заметили противоречие в разговоре двух подруг?

  • Какой возникает вопрос?

  • Проблема: Что делает человек для общения с Богом?

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы попытаемся найти ответы на наш вопрос.

  1. Совместное «открытие» знаний.

  1. Как вы думаете, что же делает человек, чтобы общаться с Богом? (Высказывание учащимися своих версий, обсуждение, поиск наиболее верного решения)

  2. Работа с иллюстрациями.

Рассмотрите иллюстрации на стр. 28 - 29.



  • Что их объединяет?

  • В чём различие между этими изображениями? (Обратить внимание учащихся на тот факт, что один и тот же ритуал (молитва) в разных религиях проводится по-разному).

Учитель: Одним из центральных действий верующего является молитва. Это главный ритуал, который связывает человека с Богом. В христианстве молитва - это разговор с Богом, общение с ним. Но не только молитва служит верующим для общения с Богом.

  1. Работа с учебником.

Комментированное чтение текста на странице 28-29, составление таблицы.

«Религиозные ритуалы»

Христианство

Ислам

Иудаизм

Буддизм

Молитва

Чтение

Таинства

(Крещение, Евхаристия)

5 молитв в день (намаз);

пост в месяц рамадан; выделение закята (очистительная милостыня)

Молитва, чтение Святого писания, хранение субботы, соблюдение заповедей

Молитва (мантра) не обращена к Богу, символические дары.



  1. Первичное закрепление.

Игра «Пресс - конференция».

Класс делится на группы. Одна группа задаёт вопрос другой по теме урока.

  1. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Индивидуальные задания на листах:

  1. Как ты думаешь, в чём сходство и различие между ритуалами разных мировых религий? Продолжи предложения.

Позиция (мнение)

Я думаю, что ритуалы мировых религий похожи тем,

Аргументы

что…

Позиция (мнение)

В то же время у ритуалов каждой религии есть особенности,

Аргументы

например, такие, как …


  1. Итог урока

Назовите ключевые слова урока.

  1. Домашнее задание: Какие еще таинства церкви существуют? (спросите у родителей, бабушек или используйте дополнительную литературу).

4


© 2010-2022