- Преподавателю
- Математика
- Урок Человек в религиозных традициях
Урок Человек в религиозных традициях
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидоренко О.А. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комплексный учебный курс «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
Модуль: «Основы мировых религиозных культур»
Человек в религиозных традициях мира.
Сидоренко Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов
и ОРКСЭ
Купино 2015
УРОК 11. ТЕМА: Человек в религиозных традициях мира.
Цели: 1. Дать определения основным понятиям религиозной культуры (молитва, таинство, намаз, мантра). 2. Развивать умение устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Сравнить различные религиозные традиции. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий и их традициям.
Ход урока.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Как вы понимаете слово религия? (урок 2) Что мы называем религиозными ритуалами? (урок 2)
Задание: Вставьте в текст пропущенные слова. Слово «религия» произошло от латинского слова, которое означает ….. (связывать, соединять). Действия, которые должны соединять людей с миром богов или духов называется … (ритуал).
-
Постановка проблемы.
Чтение диалога.
Разговор двух подруг.
-
Я вчера по телевизору передачу смотрела, так там один священник говорил, что человек призван восстановить разорванную связь с Богом, так в Библии написано, - рассказывала Ирина подруге.
-
И как же это сделать? - заметила Аня.- Ведь на Земле Бога не встретишь, как с ним верующие общаются?
-
Какое вы заметили противоречие в разговоре двух подруг?
-
Какой возникает вопрос?
-
Проблема: Что делает человек для общения с Богом?
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы попытаемся найти ответы на наш вопрос.
-
Совместное «открытие» знаний.
-
Как вы думаете, что же делает человек, чтобы общаться с Богом? (Высказывание учащимися своих версий, обсуждение, поиск наиболее верного решения)
-
Работа с иллюстрациями.
Рассмотрите иллюстрации на стр. 28 - 29.
-
Что их объединяет?
-
В чём различие между этими изображениями? (Обратить внимание учащихся на тот факт, что один и тот же ритуал (молитва) в разных религиях проводится по-разному).
Учитель: Одним из центральных действий верующего является молитва. Это главный ритуал, который связывает человека с Богом. В христианстве молитва - это разговор с Богом, общение с ним. Но не только молитва служит верующим для общения с Богом.
-
Работа с учебником.
Комментированное чтение текста на странице 28-29, составление таблицы.
«Религиозные ритуалы»
Христианство
Ислам
Иудаизм
Буддизм
Молитва
Чтение
Таинства
(Крещение, Евхаристия)
5 молитв в день (намаз);
пост в месяц рамадан; выделение закята (очистительная милостыня)
Молитва, чтение Святого писания, хранение субботы, соблюдение заповедей
Молитва (мантра) не обращена к Богу, символические дары.
-
Первичное закрепление.
Игра «Пресс - конференция».
Класс делится на группы. Одна группа задаёт вопрос другой по теме урока.
-
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
Индивидуальные задания на листах:
-
Как ты думаешь, в чём сходство и различие между ритуалами разных мировых религий? Продолжи предложения.
Позиция (мнение)
Я думаю, что ритуалы мировых религий похожи тем,
Аргументы
что…
Позиция (мнение)
В то же время у ритуалов каждой религии есть особенности,
Аргументы
например, такие, как …
-
Итог урока
Назовите ключевые слова урока.
-
Домашнее задание: Какие еще таинства церкви существуют? (спросите у родителей, бабушек или используйте дополнительную литературу).
4