Рабочая программа по алгебре 10-11класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 классов составлена на основе авторской по математике Алимова для 10-11 классов.

Рабочая программа рассчитана на: 10 класс - 102 часа в год, 3 часа в неделю;

11 класс -102 часа в год, 3 часа в неделю;

34 учебных недели - основание Годовой календарный график школы.

В программу 10 класса по алгебре были внесены следующие изменения:

- увеличено количество часов на темы: «Степенная функция» на2часа, « Показательная функция» на 2 часа, «Логарифмическая функция» на 3 часа; сокращено количество часов на «Тригонометрические уравнения » на 2часа, «Тригонометрические формулы» на1час,

В программу 11 класса изменений внесено не было.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;

  • решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы ;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • находить значения корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, таблиц;

  • выполнять преобразования выражений. Применяя набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения;

  • решать показательные, логарифмические и рациональные неравенства;

  • иметь представление о графическом способе решения уравнений.

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • иметь представление об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений;

  • изображать графики основных функций, описывать их свойства;

  • вычислять площади криволинейных трапеций.

  • применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Материально - техническое обеспечение

Технические средства обучения:

  • Компьютер

  • Ноутбук

  • Оверхед-проектор

  • DVD плеер

  • Мультимедийный проектор

  • Принтер

Комплект таблиц.

Учебно-методическая литература:

• А.Н.Колмогоров, А.М.Абранцев. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. - М.: Просвещение, 2003

• А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 10 класса. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия,2002

• А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы геометрии для 10 класса. - М.: Илекса, 2005

• Б.М.Ивлев, С.М. Саакян.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 9 (10) класса. - М.: Просвещение, 1987

• А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. - М.: Илекса, 2005

• Б.М.Ивлев, С.М. Саакян.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. - М.: Просвещение, 1991

• Атанасян Л.С. Геометрия, 10-11: Учеб.для общеобразоват. учрежд. / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев и др.. - М.: Просвещение, 2000

Электронно-образовательные ресурсы:

  • Алгебра. Дидактический и раздаточный материал. Издательство «Учитель»

  • Открытая математика. Функции и графики. Физикон.

• Открытая математика. Алгебра. «Физикон»

• Математика. Редактор тестов. 10класс,. Издательство «Учитель»

• Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников. Издательство «Просвещение»

• Алгебра и начала анализа. Все задачи школьной математики. Издательство «Просвещение»

• Математика. Репетитор.1С

• Математика. Старшекласснику и абитуриенту. РС СD-Rом

• Математика. Экспресс-подготовка к экзамену 2008-2009. РС СD-Rом

• edu - "Российское образование" Федеральный портал.

• school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

• school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

• mathvaz.ru - досье школьного учителя математики

• it-n.ru - "Сеть творческих учителей"

• www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДИСЦИПЛИНА: АЛГЕБРА КЛАСС 10

Количество часов в год - 102 в неделю -3

Изучаемая тема.

Кол-во часов


Темы уроков.

Вид

занятий

Дом

задание

Дата проведения

урока

план.

факт


1





Действи-тельные числа

10ч


1.Целые и рациональные числа.

П.1

сент

1нед

2. Действительные числа.

П.2

1нед

3. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

П.3

1нед

4. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

П.3

2нед

5.Арифметический корень натуральной степени.

П.4

2нед

6. Арифметический корень натуральной степени.

П.4

2нед

7. Степень с рациональным показателем

П.5

3нед

8. Степень с действительным показателем.

П.5

3нед

9. Степень с действительным показателем.

П.5

3нед

10. Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа.»

Гл.1

4нед


2




Степенная функция

12ч


  1. Степенная функция ее свойства и график

П.6

4нед

2. Степенная функция ее свойства и график

П.6

4нед

3.Взаимно обратные функции.

П.7

окт.

1нед

4. Равносильные уравнения.

П.8

1нед

5. Равносильные уравнения.

П.8

1нед

6.Иррациональные уравнения.

П.9

2нед

7. Иррациональные уравнения.

П.9

2нед

8.Иррациональные неравенства.

П.9

2нед

9. Решение иррациональных уравнений и неравенств.

П.10-9

3нед

10. Решение иррациональных уравнений и неравенств.

П.9-10

3нед

11. Решение иррациональных уравнений и неравенств.

П.9-10

3нед

12. Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция»

Гл.2

4нед


3





Показа-тельная функция

12ч

1. Показательная функция, ее свойства и график.

П.11

4нед

2. Показательная функция, ее свойства и график.

П.11

4нед

3.Показательные уравнения.

П.12

5нед

4.Показательные уравнения.

П.12

5нед

5.Показательные неравенства..

П.13

5нед

нояб

6.Показательные неравенства..

П.13

2нед

7.Показательные уравнения и неравенства.

П.12-13

2нед

8.Решение систем показательных уравнений.

П.14

2нед

9.Решение систем показательных неравенств.

П.14

3нед

10.Решение систем показательных неравенств.

П.14

3нед

11. Обобщение и систематизация знаний по теме.

Гл.3

3нед

12.Контрольная работа № 3по теме «Показательная функция»

Гл.3

4нед


4




Логарифмическая функция

17ч


1.Логарифмы.

П.15

4нед

2.Логарифмы.

П.15

4нед

дек.

3.Свойства логарифмов

П.16

1нед

4.Свойства логарифмов

П.16

1нед

5.Десятичные и натуральные логарифмы.

П.17

1нед

6.Десятичные и натуральные логарифмы.

П.17

2нед

7.Логарифмическая функция, ее свойства и график.

П.18

2нед

8.Логарифмическая функция, ее свойства и график.

П.18

2нед

9.Логарифмические уравнения.

П.19

3нед

10.Логарифмические уравнения.

П.19

3нед

11. Логарифмические уравнения.

П.19

3нед

12. Логарифмические неравенства.

П.20

4нед

13. Логарифмические неравенства.

П.20

4нед

14. Логарифмические неравенства.

П.1920

4нед

янв

15. Логарифмические уравнения и неравенства.

П.1920

3нед

16. Обобщение и систематизация знаний по теме.

Гл.4

3нед

17. Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция.»

к/р

Гл.4

3нед

5

Тригонометрические формулы

23ч

1.Радианная мера угла.

П.21

4нед

2.Поворот точки вокруг начала координат.

П.22

4нед

3.Поворот точки вокруг начала координат

П.22

4нед

4.Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

П.23

5нед

5.Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

П.23

5нед

6.Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

П.24

5нед

февр.

7.Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

П.25

1нед

8.Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

П.25

1нед

9.Тригонометрические тождества.

П.26

1нед

10.Тригонометрические тождества.

П.26

2нед

11.Синус, косинус и тангенс углов

Рабочая программа по алгебре 10-11класси -Рабочая программа по алгебре 10-11класс

П.27

2нед

12. Синус, косинус и тангенс углов

α и -α

П.27

2нед

13.Формулы сложения.

П.28

3нед

14.Формулы сложения.

П.28

3нед

15.Синус, косинус и тангенс двойного угла.

П.29

3нед

16.Синус, косинус и тангенс двойного угла.

П.29

4нед

17.Синус, косину и тангенс половинного угла.

П.30

4нед

18.Формулы приведения.

П.31

4нед

март

19.Формулы приведения.

П.31

1нед

20.Суммма и разность синусов.

П.32

1нед

21.Сумма и разность косинусов.

П.32

1нед

22. Обобщение и систематизация знаний по теме.

Гл.5

2нед

23.Контрольная работа № 5 по теме «Основные тригонометрические формулы».

Гл.5

2нед


6



Тригономе-трические уравнения

16ч.

1.Уравнение Cos x=a.

П.33

2нед

2.Уравнение вида Cos x=a.

П.33

3нед

3.Уравнение Sin x=a.

П.34

3нед

4.Уравнение видаSinx=a.

П.34

3нед

апр

5.Решение уравнений вида Cos x=a и Sinx=a.

П.33-34

1нед

6.Уравнение Рабочая программа по алгебре 10-11классțg x=a.

П.35

1нед

7.Уравнение вида Рабочая программа по алгебре 10-11классțg x=a.

П.35

1нед

8. Уравнения, сводящиеся к квадратным

П.36

2нед

9. Уравнения, к квадратным

П.36

2нед

10. Уравнение аSinx+bCos х=a.

П.36

2нед

11.Уравнения, решаемые разложением левой части на множители.

П.36

3нед

12. Решение тригонометрических уравнений.

П.36

3нед

13.Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

П.37

3нед

14.Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

П.37

4нед

15.Урок обобщения и систематизации знаний по теме.

Гл.6

4нед

16.Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения».

Гл.6

4нед май


7






Тригонометрические функции

12ч

1.Область определения и множество значений тригонометрических функций.

1нед

2. Область определения и множество значений тригонометрических функций.

1нед

3.Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1нед

4.Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

2нед.

5.Свойства функции у=Соs х и ее график.

2нед.

6. Свойства функции у=Соs х и ее график.

2нед.

7. Свойства функции у=Sin х и ее график.

3нед

8. Свойства функции у=Sin х и ее график.

3нед

9.Свойства функции у=tgх и ее график

3нед

10. Свойства функции у=tgх и ее график

4нед

11.Обобщающее повторение по теме.

4нед

12.Конторольная работа по теме «Тригонометрические функции»

4нед



Календарно-тематическое планирование

ДИСЦИПЛИНА: АЛГЕБРА КЛАСС 11

Количество часов в год - 102 в неделю - 3



Изучаемая тема.

Кол-во часов



Темы уроков.

Вид

занятий

Дом

задание

Дата проведения

урока

план.

факт



1

Повторе-ние.

1.Показательная функция.

гл3

сент

1нед

2.Логарифмическая функция.

1нед






2

Производ-ная и ее геометрический смысл.

14ч

1.Производная.

П44

1нед

2.Производная.

П44

2нед

3.Производная степенной функции.

П45

2нед

4. Производная степенной функции.

П45

2нед

5. Правила дифференцирования.

П46

3нед

6. Правила дифференцирования.

П46

3нед

7. Правила дифференцирования.

П46

3нед

8. Производная некоторых элементарных функций.

П47

4нед

9. Производная некоторых элементарных функций.

П47

4нед

10. Производная некоторых элементарных функций.

П47

4нед

11.Геометрический смысл производной

П48

окт.

1нед

12.Геометрический смысл производной.

П48

1нед

13. Обобщающий урок по теме.

Гл.8

1нед

14. Контрольная работа №1 по теме «Производная и ее геометрический смысл».

Гл.8

2нед



3

Примене-ние производ-ной к исследова-нию функций.

14ч

1.Возрастание и убывание функций.

П49

2нед

2.Возрастание и убывание функций.

П49

2нед

3.Экстремумы функций.

П50

3нед

4. Экстремумы функций.

П50

3нед

5. Применение производной к построению графиков функций.

П.51

3нед

6. Применение производной к построению графиков функций.

П51

4нед

7. Применение производной к построению графиков функций.

П51

4нед

8. Наибольшее и наименьшее значения функции.

П52

4нед

9. Наибольшее и наименьшее значения функции.

П52

5нед

10. Наибольшее и наименьшее значения функции.

П52

5нед

11. Наибольшее и наименьшее значения функции.

П52

5нед

нояб

12. Обобщающий урок по теме.

Гл.9

2нед

13. Обобщающий урок по теме.

Гл.9

2нед

14. Контрольная работа №2 по теме «Применение производной к исследованию функций»

Гл.9

2нед

4

Интеграл

13ч

1.Первообразная

П54

3нед

2.Правила нахождения первообразных.

П55

3нед

3.Правила нахождения первообразных.

П55

3нед

4.Площадь криволинейной трапеции.

П56

4нед

5.Площадь криволинейной трапеции.

П56

4нед

6.Вычисление интегралов.

П57

4нед

дек.

7.Вычисление интегралов.

П57

1нед

8. Вычисление площадей с помощью интегралов.

П58

1нед

9. Вычисление площадей с помощью интегралов.

П58

1нед

10. Вычисление площадей с помощью интегралов.

П58

2нед

11. Применение производной и интеграла к решению практических задач.

П59

2нед

12. Обобщающий урок по теме.

Гл х

2нед

13.Контрольная работа №3 по теме «Интеграл»


3нед

5

Комбинаторика

1.Правило произведения.

П60

3нед

2.Перестановки.

П61

3нед

3.Размещения.

П62

4нед

4.Сочетания и их свойства.

П63

4нед

5.Бином Ньютона.

П64

4нед

янв

6

Элементы теории вероятностей

1. События.

П65

3нед

2. Комбинация событий. Противоположные события.

П66

3нед

3. Вероятность события. Сложение вероятностей.

П67

68

3нед

4. Независимые события. Умножение вероятностей.

П69

4нед

5.Статистическая вероятность.

П70

4нед

7

Статистика

1.Случайные величины.

П71

4нед

2.Центральные тенденции.

П72

5нед

3.Меры разброса.


5нед

8

Повторе-ние

46ч

1. Действительные числа. Дроби проценты.


5нед

февр.

2.Действительные числа. Дроби проценты.


1нед

3. Действительные числа. Дроби проценты.


1нед

4.Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями.


1нед

5.Степень с рациональным показателем.


2нед


6. Степень с рациональным показателем.


2нед


7.Синус, косинус, тангенс. Основные тригонометрические тождества.

гл.5

2нед


8. Основные формулы тригонометрии

гл.5

3нед


9. Основные формулы тригонометрии

гл.5

3нед


10. Преобразование тригонометрических выражений.

гл.5

3нед


11. Преобразование тригонометрических выражений.

гл.5

4нед


12.Преобразование тригонометрических выражений.

гл.5

4нед

13. Логарифм. Определение, свойства

гл.4

4нед

март


14. Преобразование логарифмических выражений

гл.4

1нед


15. Преобразование логарифмических выражений

гл.4

1нед

16. Преобразование логарифмических выражений.

гл.4

1нед

17. Уравнения с одной переменной. Равносильность уравнений

2нед

18.Уравнения с одной переменной. Равносильность уравнений

2нед

19. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля

2нед

20. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.

3нед

21. Иррациональные уравнения.

§9

3нед

22. Иррациональные уравнения.

§9

3нед

апр

23. Показательные уравнения.

§12

1нед

24. Показательные уравнения.

§12

1нед

25. Логарифмические уравнения

§19

1нед

26. Логарифмические уравнения

§19

2нед

27. Логарифмические уравнения.

§19

2нед

28. Тригонометрические уравнения.

гл.6

2нед

29. Тригонометрические уравнения.

гл.6

3нед

30. Тригонометрические уравнения.

гл.6

3нед

31. Неравенства с одной переменной. Метод интервалов.

3нед

32. . Неравенства с одной переменной. Метод замены переменной при решении рациональных неравенств.

4нед

33. Неравенства с одной переменной. Неравенства с модулем.

4нед

34. Показательные неравенства.

§14

4нед май

35. Логарифмические неравенства.

§20

1нед

36. Системы неравенств с одной переменной.

1нед

37. Функции.

1нед

38. Функции.

2нед.

39.Функции.

гл.7

2нед.

40. Производная функции.

гл2-4

2нед.

41. Исследование функции с помощью производной

гл.8

3нед

42. Исследование функции с помощью производной.

гл.9

3нед

43.Решение задач с помощью уравнений.

гл.9

3нед

44. Решение задач с помощью уравнений.

4нед

45. Решение задач по всем темам.

4нед

46. Решение задач по всем темам.

4нед

13


© 2010-2022