Рабочая программа по алгебре 7класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по алгебре 7классРабочая программа по алгебре 7классРабочая программа по алгебре 7классРабочая программа по алгебре 7классРабочая программа по алгебре 7классХ. Шебалин



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Шебалинская средняя общеобразовательная школа

им. В.И.Фомичёва»

Утверждаю

Директор МБОУ «Шебалинская СОШ

им. В.И.Фомичёва»

Приказ от__________№_____________

_________/Зайцев В.Н./

.

Печать



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

ДЛЯ 7 КЛАССА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 105

УЧИТЕЛЬ: ЗАЙЦЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АЛГЕБРА 7-9 КЛАССЫ, МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2013г.















2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по «Алгебре» для учащихся 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. МО РФ 2004г.;

- Примерной программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9классы. Москва, «Просвещение»,2013г;

-Авторской программы Ю.Н.Макарычева по алгебре 7кл, Москва, «Просвещение»,2013г;

-Учебника «Алгебра. 7 кл»., авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов. Изд. М «Просвещение», 2015 г.

-Учебного плана на 2015-2016 учебный год.

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжение образования;

- интеллектуальное развитие , формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса;

Задачи курса алгебры 7 класса:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

II.Общая характеристика предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенно усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.



III.Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для изучения учебного предмета «Алгебра» на этапе основного общего образования (7 класс) из расчёта 3часа в неделю. В учебном плане школы на изучение данного курса отводится 105 часов - из расчета 3часа в неделю. В авторской программе 2012г нет варианта для 3-х часовой программы, поэтому при составлении данной рабочей программы используется программа этого же автора 2011года. Так как авторская программа рассчитана на 102 часа, а данная - на 105, то дополнительные 3часа добавлены к теме «Повторение», в связи с необходимостью дополнительного времени для подготовки к годовой контрольной работе. По плану- 105 часов, а будет проведено-104, в связи с тем, что 1час выпадает на календарный праздничный день-09.05. Программа будет выполнена за счет блоковой подачи материала -12.05. Контрольных работ-10.

IV.Содержание предмета

п/п

Тема

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

I

Выражения, тождества, уравнения

22

22

II

Функции

11


11

III

Степень с натуральным показателем

11


11

IV

Многочлены

17

17

V

Формулы сокращенного умножения

19

19

VI

Системы линейных уравнений

16

16

VII

Повторение

6

9



Итого

102


105



График контрольных работ



Тема

Дата проведения

1

Выражения, тождества.

23.09

2

Уравнения.

21.10

3

Функции.

23.11

4

Степень с натуральным показателем.

17.12

5

Многочлены.

21.01

6

Многочлены

10.02

7

Формулы сокращенного умножения.

07.03

8

Формулы сокращенного умножения.

23.03

9

Системы линейных уравнений.

11.05

10

Итоговая контрольная работа.

25.05







V.Тематическое планирование



п/п

Тема

Виды деятельности

Основные содержательные линии

Количество к/р в рабочей программе

I

Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения. Выражения с переменными Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Статистические характеристики.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах и группах, поисковая и исследовательская работа.


Числа и вычисления. Выражения и их преобразования. Уравнения. Статистика.

2

II

Функции

Функции и их графики. Линейная функция

Функции.

1

III

Степень с натуральным показателем

Степень и ее свойства. Одночлены

Выражения и их преобразования.

1

IV

Многочлены

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

Выражения и их преобразования.

2

V

Формулы сокращенного умножения

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений

Выражения и их преобразования

2

VI

Системы линейных уравнений

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений

Уравнения.

1

VII

Повторение

Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Линейная функция и ее график. Степень с натуральным показателем. Многочлены и действия с ними. Формулы сокращенного умножения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений


1

Итого


10







VI.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК, реализующий рабочую программу:


  1. Учебник Алгебра. 7 кл., авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов. Изд. М «Просвещение», 2015 г.

  2. Авторская программа Ю.Н.Макарычева по алгебре 7кл, изд. «Просвещение»,2013г;

3. Электронное приложение к учебнику Ю.Н.Макарычева «Алгебра 7класс.» 1CD,2014г.

Литература

1. Алгебра, учебник для 7 кл., под ред. С.А.Теляковского, авт. Ю.М. Макарычев и др. Москва «Просвещение», 2008 г.

2. Алгебра . Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. авт - сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева Волгоград; Учитель, 2007 г.

3. 4. Дидактические материалы по алгебре.

4.Нетрадиционные уроки.5-11классы.М.Е.Козина. «Учитель»2008г.

5.Занимательная математика. Т.Д.Гаврилова. «Учитель» 2008г.

6.Задачи с изюминкой. Ч.Тригг. «Мир»2000г.

Периодические издания:

1.Учительская газета.

2.Газета «Планета знаний».

3.Метод. журнал «Практические советы учителю».

4. Журналы «Математика в школе».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера- Образовательная коллекция 1С:

1. Алгебра 7-11класс.

2. Математика 5-11класс. Практикум.

3.Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби. 5-7 классы.

4. Я умею решать уравнения.2-8классы.

5.Я изучаю дроби.5-7классы.

6.Алгебра. 7-9 классы.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru

Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo

Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru

сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/

досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/

VII.Результаты освоения предмета и система их оценки

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать:


  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:



СР- самостоятельная работа ПР- практическая работа

ФО- фронтальный опрос КР, к/р- контрольная работа

УО- устный опрос ИК- индивидуальные карточки

VIII.Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во

час ов

Дата


Требования к уроку

Виды учебной

деятельности

Формы контроля

Домаш нее

задание

По плану

Фактически

Выражения, тождества, уравнения (22 ч.)

1.

Числовые выражения.

1

02.09

02.09

Ввести понятие числового выражения; повторить правила действий с десятичными и обыкновенными дробями; вспомнить понятие процента числа.

Устные упражнения, работа у доски, фронтальная работа.

ФО

п. 1, №4 (а,в.д.ж), №5(а,г), №6(б,д,з).

2.

Выражения с переменными.

1

03.09

03.09

Ввести понятие выражения с переменными и понятие значение выражения.

УО

п. 2, №19(а), №20,№23(б), №24(а).

3

Сравнение значений выражений.

1

07.09

07.09

Повторить правила сравнения рациональных чисел и научить применять их при сравнений выражений; развивать логическое мышление.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, самостоятельная работа.

СР

п.3, №48(а,в)

,№50(а), №53(а).

4

Сравнение значений выражений.

1

09.09

09.09

Научить читать и записывать двойные неравенства; закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений.

ФО

№57(в,г),№64, №68(а,г).

5

Свойства действий над числами.

1

10.09

10.09

Повторить основные свойства сложения и умножения чисел; научить применять свойства наиболее рациональным способом.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, самостоятельная работа.

ФО

п.4,№72(а,в),

№71(б,г),

№83.

6

Свойства действий над числами.

1

14.09

14.09

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; учить учащихся рациональному вычислению при нахождении значений выражений.

СР

№74(а), №75(а,в),

№84.

7

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

16.09

16.09

Ввести понятие тождественно равных выражений и понятие тождества, закрепить их знание в ходе выполнения упражнений; развитие логического мышления.

Устные упражнения, работа у доски, фронтальная работа.

ФО

п. 5, №88,№95, №97(а,б).

№ урока

Тема урока

Кол-во

час ов

Дата


Требования к уроку

Виды учебной

деятельности

Формы контроля

Домаш нее

задание

По плану

Фактически

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

17.09

17.09

Ввести понятие тождественного преобразования выражений; повторить правила раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых и закрепить их знание в ходе тождественных преобразований.

Устные упражнения, работа у доски, фронтальная работа.

ФО

№99, №101(а,в), №105(а,б,в

9

Решение упражнений.

1

21.09

21.09

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; тренировать учащихся в выполнении тождественных преобразований.

Устные упражнения, коррекция знаний, фронтальная работа.

ФР

№105(г,д,е),

№106(б), №. 110.

10

Контрольная работа№1 «Выражения, тождества».

1

23.09

23.09

Выявление степени усвоения учащимися изученного материала; развитие навыков самостоятельной работы

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР №1

Не задано.

11

Анализ к/р. Уравнение и его корни.

1

24.09

24.09

Ввести определение уравнения с одной переменной, решение уравнения, корни уравнения; дать определение равносильных уравнений.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, коррекция знаний.






ФО

п. 6, №111, №112(а), №114, №116(а).

12

Линейное уравнение с одной переменной.

1

28.09

28.09

Ввести определение линейного уравнения с одной переменной, учить решать такие уравнения.

УО

п. 7, №126-128(а,г,ж).

13

Линейное уравнение с одной переменной.

1

30.09

30.09

Выявить сколько корней может иметь линейное уравнение, развивать умение в решении уравнений.

ИК

№129(а,д,и),

№130(а,д),

№131(а,в)

14

Решение задач с помощью уравнений.

1

01.10

01.10

Учить решать задачи, составляя уравнение по условию задачи; развивать логическое мышление.





Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа.

ФО

п. 9, №144, №150.

15

Решение задач с помощью уравнений.

1

05.10

05.10

Упражнять учащихся в решении уравнений; вырабатывать навыки составления уравнения по условию задачи.

ИК

№154, №155.

16

Решение задач с помощью уравнений.

1

07.10

07.10

Упражнять учащихся в решении задач и уравнений, закрепить свойства уравнений; развивать логическое мышление учащихся.

СР

№160.

17

Решение задач с помощью уравнений.

1

08.10

08.10

Упражнять учащихся в решении задач и уравнений, закрепить свойства уравнений; развивать логическое мышление учащихся.

СР

№162.

18

Среднее арифметическое, размах, мода.

1

12.10

12.10

Ввести понятие среднего арифметического ряда чисел; понятие размах и мода ряда.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, исследовательская работа

ФО

п. 9,№167-168(а), №171.

19

Среднее арифметическое, размах, мода.

1

14.10

14.10

Закреплять знания учащихся в нахождении среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел.

ИК

№177, №178, №182.

20

Медиана как статистическая характеристика.

1

15.10

15.10

Ввести понятие медианы упорядоченного ряда с нечетным и четным числом членов; медианы произвольного ряда чисел.

Устные упражнения, работа у доски, фронтальная работа.

ФО

п. 10, №186(б),

№189.

21

Решение упражнений.

1

19.10

19.10

Продолжать упражнять учащихся в решении задач; подготовить учащихся к контрольной работе.



Устные упражнения, коррекция знаний, фронтальная работа.

ИК

№193, №243(а).

22

Итоговая контрольная работа№2

«Уравнения».

1

21.10

21.10

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и их умение решать уравнения и задачи с помощью составления уравнения; развитие навыков самостоятельной работы.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР №2

Не задано.


Функции (11 ч.)


23

Анализ к/р. Что такое функция.

1

22.10

22.10

Ввести понятие функциональной зависимости, области определении, области значений, научить читать графики функций и задавать формулой одну зависимость от другой.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски.

ФО

п. 12,

№259, №261,

№266.

№ урока

Тема урока

Кол-во

час ов

Дата


Требования к уроку

Виды учебной

деятельности

Формы контроля

Домаш нее

задание

По плану

Фактически

24

Вычисление значений функции по формуле.

1

26.10

26.10

Научить находить значение функции, заданной формулой; развивать вычислительные навыки учащихся.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, самостоятельная работа.

УО

п. 13, №268,

№270.

25

Вычисление значений функции по формуле.

1

28.10

28.10

Упражнять учащихся в вычислении значений функции по формуле; развивать логическое мышление учащихся.

СР

№273,

№274.

26

График функции.

1

29.10

29.10

Ввести понятие графика функции и показать построение графика по точкам; вырабатывать навыки аккуратного построения графика функции.

Устный счет, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, графическая работа, работа в парах, практическая работа.

ПР

Не задано.

27

График функции.

1

09.11

09.11

Учить строить графики функций и находить по графику значение функции и значение аргумента; развивать логическое мышление и графическую грамотность учащихся.

ПР

п. 14, №286,

№289.

28

Прямая пропорциональность и ее график.

1

11.11

11.11

Ввести понятие прямой пропорциональности, график прямой пропорциональности; учить строить графики прямой пропорциональности.

Устный счет, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, графическая работа, работа в парах, практическая работа.

ПР

п. 15, №300(а,г),

№301(б), №310(а).

29

Линейная функция и ее график.

1

12.11

12.11

Ввести понятие линейной функции, научить находить по формуле значение аргумента и значение функции.

Устный счет, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, графическая работа, работа в парах, практическая работа.

ПР,ФО

п. 16,

№315,

№317.

30

Линейная функция и ее график.

1

16.11

16.11

Научить строить график линейной функции, составляя таблицу и правильно вычисляя координаты точек.

ИК

п. 16,

№319-320(а,в).

31

Линейная функция и ее график.

1

18.11

18.11

Научить строить график линейной функции, находя точки пересечения с осями координат.

ИК

№322(а,в), №324(а,в).

32

Решение упражнений.

1

19.11

19.11

Закрепить знания по пройденной теме, подготовиться к к/р.

Устные упражнения, коррекция знаний, фронтальная работа.

ФО

№360, №367(а,в,д

33

Контрольная работа№3

«Функции».

1

23.11

23.11

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР№3

Не задано.


Степень с натуральным показателем (11 ч.)


34

Анализ к/р.Определение степени с натуральным показателем.

1

25.11

25.1

Дать определение понятия степени с натуральным показателем; учить находить значение выражения, содержащего степень; развивать вычислительные навыки учащихся.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, исследовательская работа.

ФО

п.18 №376(1стр

№377(1ст.

№400.

35

Определение степени с натуральным показателем.

1

26.11

26.11

Закрепить в ходе выполнения упражнений понятие степени; учить возведению числа в степень; закреплять вычислительные навыки учащихся.

ФО

№384(1стр

№386(1стр

36

Умножение и деление степеней.

1

30.11

30.11

Ввести правило умножения степей с одинаковыми основаниями и закрепить в ходе выполнения упражнений; развивать логическое мышление.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, коррекция знаний.






ФО

п. 19, №404(1стр

№406, №409.

37

Умножение и деление степеней.

1

02.12

02.12

Ввести правило деления степей с одинаковыми основаниями и закрепить в ходе выполнения упражнений; развивать логическое мышление.

ИК

№415, №417(а,в),

№422.

38

Возведение в степень произведения и его степени.

1

03.12

03.12

Доказать свойство степени и ввести правило возведения в степень произведения; закрепить это правило в ходе выполнения упражнений.

Устные упражнения, работа у доски, фронтальная работа.

ФО

п. 20, №429(1стр

№430(а,в), №437(а,в,д

№ урока

Тема урока

Кол-во

час ов

Дата


Требования к уроку

Виды учебной

деятельности

Формы контроля

Домаш нее

задание

По плану

Фактически

39

Возведение в степень произведения и его степени.

1

07.12

07.12

Доказать свойство возведение степени в степень, сформулировать правило возведения степени в степень и научить применять при выполнении упражнений.

ФО

№448-450(а,в),

№451.

40

Одночлен и его стандартный вид.

Умножение одночленов.

1

09.12

09.12

Ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена; научить умножать одночлены.





Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, коррекция знаний.






ФО

п. 21-22,№457 - 458(1стр),459(а)

41

Возведение одночлена в степень.

1

10.12

10.12

Рассмотреть правило возведения одночлена в степень и научить применять его при преобразовании выражений в одночлен стандартного вида; закрепить правило умножения рациональных чисел.

ИК

№473(1стр

№474(1стр

№475(а,в).

42

Функция у =х2 и её график.

1

14.12

14.12

Рассмотреть построение графика функции у= х2 , ее свойства; научить находить значение функции и значение аргумента; развивать графическую грамотность учащихся.

Устный счет, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, графическая работа, работа в парах, практическая работа.

ПР

п. 23, №484,

№486, №487(а,в).

43

Функция у = х3 и её график.

1

16.12

16.12

Изучить свойства и график функции у = х3 и научить находить значения функции и значения аргумента.

ПР

№488, №490, №497(а,в).

44

Итоговая контрольная работа№4«Степень с натуральным показателем».

1

17.12

17.12

Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала; развивать навыки самостоятельной работы.


Самостоятельная индивидуальная работа.

КР №4

п.18- 23.


Многочлены (17 ч.)



№ урока

Тема урока

Кол-во

час ов

Дата


Требования к уроку

Виды учебной

деятельности

Формы контроля

Домаш нее

задание

По плану

Фактически

45

Анализ к/р.Многочлен и его стандартный вид.

1

21.12

21.12

Ввести понятие многочлена, степени многочлена; ввести понятие подобных членов многочлена и их приведение; научить приводить подобные слагаемые.

Устные упражнения, фронтальная работа, исследовательская работа.

ФО

п. 25, №568,

№570(а,в),

№572(а).

46

Сложение и вычитание многочленов.

1

23.12

23.12

Повторить правила раскрытия скобок; рассмотреть сложение и вычитание многочленов; упражнять учащихся в приведении подобных членов многочлена; закрепить правила действий с рациональными числами.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.






ФО

п. 26, №588 - 589(а,в), №606(в).

47

Умножение одночлена на многочлен.

1

24.12

24.12

Повторить распределительное свойство умножения и ввести правило умножения одночлена на многочлен; закрепить это правило при упрощении выражений.



Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа.

ФО

п. 27, №614 - 615(а,в,д).

№618(а).

48

Умножение одночлена на многочлен.

1

28.12

28.12

Упражнять учащихся в умножении одночлена на многочлен при выполнении упражнений и решении уравнений; закрепить знание свойств равносильных уравнений.

ИК

Не задано.

49

Вынесение общего множителя за скобки.

1

13.01

13.01

Ввести понятие разложения многочлена на множители и вынесение общего множителя за скобки; научить применять эти понятия при выполнении упражнений.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа.

ФО

п. 28

№655- 657(2стр), № 674(а).

50

Вынесение общего множителя за скобки.

1

14.01

14.01

Вырабатывать навыки вынесения общего множителя за скобки; научить применять способ вынесения за скобки при решении уравнений и делимости чисел.

ФО,ИК

№658-659(2,3стр

№670(а,б,д

51

Вынесение общего множителя за скобки.

1

18.01

18.01

Закрепить знания, умения и навыки вынесения общего множителя за скобки.

ИК

№670-672(а,в,д).

52

Решение упражнений.

1

20.01

20.01

Закрепить знания по пройденной теме, подготовиться к к/р.

Устные упражнения, коррекция знаний, фронтальная работа.

ФО

№752(а,в), №754(д).

53

Контрольная работа№5

«Многочлены».

1

21.01

21.01

Проверить степень усвоения учащимися материала; выявить пробелы в знаниях.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР №5

Не задано.

54

Анализ к/р.Умножение многочлена на многочлен.

1

25.01

25.01

Вывести правило умножения многочлена на многочлен и учить применять при выполнении упражнений; закрепить навыки приведения подобных слагаемых;

закрепить правила в ходе выполнения упражнений; при повторении обобщить изученный материал; упражнять учащихся в решении задач на составление выражений.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, коррекция знаний.






ФО

п. 29,

№677 - 679(1ст)

55

Умножение многочлена на

многочлен.

1

27.01

27.01

ИК

№680-682(а,в).

56

Умножение многочлена на

многочлен.

1

28.01

28.01

СР

№683(а,в,д№684(а,в),№687(а).

57

Разложение на множители способом группировки.

1

01.02

01.02

Повторить разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки; познакомить с разложением на множители способом группировки, отработать навык разложения многочлена на множители способом группировки.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа.

ФО

п. 30, №708-710(а,в).

58

Разложение на множители способом группировки.

1

03.02

03.02

ФО

№711(а,в,д),712(а,в), 713(а).

59

Разложение на множители способом группировки.

1

04.02

04.02

ИК

№716 - 717(а),

№720(а).

60

Решение упражнений.

1

08.02

08.02

Обобщить и закрепить изученный материал; подготовить учащихся к контрольной работе.

Фронтальная и индивидуальная работа.

ФО

№782(а), №791(а,в,д).

61

Контрольная работа№6

«Многочлены».

1

10.02

10.02

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, проверить знания и навыки учащихся.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР №6

Не задано.

№ урока

Тема урока

Кол-во

час ов

Дата


Требования к уроку

Виды учебной

деятельности

Формы контроля

Домаш нее

задание

По плану

Фактически


Формулы сокращенного умножения (19 ч.)


62

Анализ к/р. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

11.02

11.02

Вывести формулы сокращенного умножения

(а + в)2 = а2 + 2ав + в2 и (а - в)2 = а2 - 2ав + в2 и учить применять их при возведении в квадрат суммы и разности выражений



Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, коррекция знаний.






ФО

п. 32,

№799(а,в,е,з),

№800(а,д).

63

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

15.02

15.02

Выработать навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений, учить применять это при упрощении выражений.

УО

№803-804(а,г).

№815 - 816(а).

64

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1

17.02

17.02

Вывести формулы сокращенного умножения

(а + в )3 и (а - в)3 и учить применять их при возведении в куб суммы и разности выражений.

ИК

№808-809(а,б), №827-828(б).

65

Разложение на множители с помощью формул.

1

18.02

18.02

Показать применение формул сокращенного умножения при разложении на множители выражений; развивать логическое мышление учащихся.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, коррекция знаний.






СР

п. 33,

№833-835(а,в).

66

Разложение на множители с помощью формул.

1

22.02

22.02

Применить формулы сокращенного умножения для разложения многочлена на множители.

ИК

№833- 835(д)

№836(а,б).

67

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

24.02

24.02

Вывести еще одну формулу сокращенного умножения и применить ее при умножении многочленов и упрощении выражений; развивать логическое мышление.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа.

ФО

п.34,№854-855(1стр),

№857(а,г).

68

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

25.02

25.02

ИК

№858(а,в)

№859(а,г),

№860(1стр

69

Разложение разности квадратов на множители.

1

29.02

29.02

Вывести формулу разности квадратов и научить применять при разложении на множители многочлена и решения уравнений; рассмотреть применение зтой формулы для рационального нахождения значения выражений; научить решать уравнения вида х2 - в2 = 0; развивать логическое мышление.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, исследовательская работа.

СР

п. 35, №883-885(ч/з1).

70

Разложение разности квадратов на множители.

1

02.03

02.03

ИК

№886-887(а),

№889-890(а,в,д).

71

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

03.03

03.03

Вывести формулы суммы кубов и разности кубов и научить применять их при разложении многочлена на множители; развивать вычислительные навыки учащихся.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа.

ФО

п. 36,

№905-908(а,г).

№909-912(а,в).

72

Контрольная работа№7 «Формулы сокра-щенного умножения ».

1

07.03

07.03

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала проверить знания и умения учащихся в применении формул.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР №7

Не задано.

73

Анализ к/р. Преобразование целого выражения в многочлен.

1

09.03

09.03

Ввести понятие целого выражения; закрепить знания и умения учащихся при умножении многочлена на многочлен и применении формул сокращенного умножения.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа.

ИК

п. 37, №919(а),

№920(а).

74

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

10.03

10.03

Закрепить знание формул сокращенного умножения при упрощении выражений и доказательстве тождеств; вырабатывать навыки приведения подобных слагаемых.

ИК

№921(а),

№925(а).

75

Применение различных способов для разложения на множители.

1

14.03

14.03

Показать применение различных способов для разложения на множители многочлена; повторить способы разложения на множители и закрепить их в ходе выполнения упражнений; закрепить навыки решения

уравнения с применением разложения на множители; закрепить знание формул сокращенного умножения; развивать логическое мышление учащихся

Устный счет, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, коррекция знаний.






ФО

п. 38, №934-936(а).

76

Применение различных способов для разложения на множители.

1

16.03

16.03

ИК

№938-939(а,в,д),№941(а,в).

77

Применение различных способов для разложения на множители.

1

17.03

17.03

ИК

№943-946(а,в).

78

Решение упражнений.

1

21.03

21.03

Проверить степень усвоения учащимися изученного материала, подготовиться к к/р.

Устные упражнения, коррекция знаний.

УО

№990(а) №,992(а).

79

Итоговая к/р№8

«Формулы сокращенного умножения»

1

23.03

23.03

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала; изучить и проанализировать ошибки учащихся с целью их устранения.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР №8

Не задано.

№ урока

Тема урока

Кол-во

час ов

Дата


Требования к уроку

Виды учебной

деятельности

Формы контроля

Домаш нее

задание

По плану

Фактически

80

Анализ к/р. Решение упражнений.

1

24.03

24.03

Выполнить анализ контрольной работы, решить типичные упражнения, в которых были сделаны ошибки.

Фронтальная работа.

ИК

п.12-14.


Системы линейных уравнений (16 ч)

81

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

04.04

04.04

Ввести понятии линейного уравнения с двумя переменными, его решения; ввести определение равносильных уравнений.

Устные упражнения, фронтальная работа.

ФО

п. 40, №1026, №1028, №1033.

82

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

06.04

06.04

Ввести понятие графика уравнения с двумя переменными; повторить построение графика линейной функции по двум точкам.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, самостоятельная работа.

ФО

п. 41, №1046,

1048(1стр)

83

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

07.04

07.04

Закрепить навыки построения прямых по точкам; научить находить ординаты и абсциссы точек, не выполняя построения графика функции; проверить знания в ходе самостоятельной работы.

СР

№1049(а),

№1050(в),

№1054(а).

84

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

11.04

11.04

Ввести понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения; показать графический способ решения системы линейных уравнений.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, практическая работа.

ПР

п. 42,

№ 1056, №1058(а).

85

Способ подстановки.

1

13.04

13.04

Рассмотреть способ подстановки при решении систем линейных уравнений; ввести понятие равносильных систем; учить учащихся решать системы способом подстановки; развивать логическое мышление, вычислительные навыки; проверить знания учащихся в ходе самостоятельной работы.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, самостоятельная индивидуальная работа.

ФО

п. 43, №1068 - 1070(а).

86

Способ подстановки.

1

14.04

14.04

ИК

№1069(е),

№1070(в),

№1071(в)

87

Способ подстановки.

1

18.04

18.04

СР

№1072(в),

№1078(а).

88

Способ сложения.

1

20.04

20.04

Рассмотреть решение систем уравнений способом сложения; учить применять способ сложения при решении систем; закрепить навык в действиях с рациональными числами.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, самостоятельная индивидуальная работа.

ФО

п. 44, №1082-1083(а).

89

Способ сложения.

1

21.04

21.04

Упражнять в решении систем уравнений способом сложения.

ИК

№1084-1085(а).

90

Способ сложения.

1

25.04

25.04

Способствовать устранению пробелов при решении систем различными способами; развивать логическое мышление учащихся.

СР

№1093(а).

91

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

27.04

27.04

Показать способ решения задач с помощью системы уравнений; продолжать вырабатывать навык в решении систем линейных уравнений; развивать логическое мышление.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа, исследовательская работа.

ФО

п.45, №1100.

92

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

28.04

28.04

Упражнять учащихся в решении задач с помощью систем уравнений; в ходе самостоятельной работы проверить степень усвоения изученного материала; устранить пробелы в знаниях, выявленные в ходе самостоятельной работы; развивать логическое мышление учащихся

ФО

№ 1108.

93

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

02.05

02.05

ИК

№1112.

94

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

04.05

04.05

ИК

№1114.

95

Решение упражнений.

1

05.05

05.05

Обобщить и систематизировать изученный материал; подготовить учащихся к контрольной работе; развивать логическое мышление учащихся; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Устные упражнения, коррекция знаний, фронтальная работа.

ФО

№ 1168(а),

№1172(а).

96

Контрольная работа№9 «Системы линейных уравнений».

1

09.05

11.05

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала; развивать навыки самостоятельной работы.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР №9

Не задано.


Повторение (9 ч.)

№ урока

Тема урока

Кол-во

час ов

Дата


Требования к уроку

Виды учебной

деятельности

Формы контроля

Домаш нее

задание

По плану

Фактически

97

Анализ к/р. Линейное уравнение с одной переменной.

1

11.05

12.05

блок

Повторить решение линейных уравнений; учить решать линейные уравнения, содержащего переменную под знаком модуля



Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа.

ФО

98

Линейная функция и ее график.

1

12.05

Повторить и обобщить знания учащихся о линейной функции и ее графике; закрепить построение графика линейной функции.

ИК

№361,

№365.

99

Степень с натуральным показателем.

1

16.05

16.05

Повторить свойства степени с натуральным показателем, понятие одночлена и приведение его к стандартному виду.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа.

УО

№543,

№545.

100

Многочлены и действия с ними.

1

18.05

18.05

Повторить понятие многочлена и правило умножения многочлена на многочлен.

УО

№753(а,б),

№754(г).

101

Формулы сокращенного умножения.

1

19.05

19.05

Повторить и закрепить формулы сокращенного умножения.

ИК

№973(б,д),

№978(а,в).

102

Решение задач с помощью уравнений.

1

23.05

23.05

Тренировать учащихся в решении задач с помощью составления линейных уравнений.

Устные упражнения, фронтальная работа, работа у доски, индивидуальная работа.

ИК

№1170(а),

№1177.

103

Итоговая контрольная работа №10.

1

25.05

25.05

Проверить степень усвоения учащимися изученного в ходе контрольной работы с целью устранения пробелов в следующем учебном году.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР №10

Не задано.

104

Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

1

26.05

26.05

Выполнить анализ контрольной работы, решить типичные упражнения, в которых были сделаны ошибки.

Устные упражнения, коррекция знаний, индивидуальная работа.

ИК

№1179.

105

Итоговый урок

1

30.05

30.05

Провести анализ по изученному материалу курса алгебры 7 класса.

Подведение итогов.

Рассмотрено: Согласовано:

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

МБОУ «Шебалинская СОШ им. В.И.Фомичёва» ________________/ Мысливцева Е.Г./

От_______________№_________

_________________/Зайцева Т.В./ от_______________2015года





























Контрольная работа №2

1 Вариант

1. Решите уравнения: а) 1/3 x =12; б)6x-10,2 = 0

2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?

3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из с первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?

4.Решите уравнение 7x-(x+3)=3(2x-1).

2 Вариант.

1 Решите уравнения: а) 1/6 x= 18; б)7x+11,9=0.

2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделала путь в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?

3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того, как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев смородины было на двух участках первоначально?

4. Решите уравнение: 6x-(2x-5)=2 (2x+4).

Контрольная работа №4

1 Вариант

1. Представьте в виде степени произведение: а) bb2 b3; б) (-7)3(-7)6(-7)9.

2. Представьте в виде степени частное: а) а5: а 5; б) (-0,5)16 : (-0,5)8.

3. Найдите значение выражения:

1) 1014107 2) (-3)5(-3)3

1019; (-3)7 .

4. Возведите степень произведение: а) (2ас)4 ; б)(-0,4с)2.

5. Представьте произведение в виде степени: а)х5 y5; б)36а2 b2; в)0,001х3с3; г) 1/16 х4 а4 b4.

6. Выполните возведение в степень: а) (х5)2; б) (х10)10; в) (хm)2; г) (-х3)2.

7. Вычислите значение выражения, использую свойство степени произведения:

а) 5323; б) (1/4)4Рабочая программа по алгебре 7класс204; в)(0,5)3Рабочая программа по алгебре 7класс603.

2 Вариант

1. Представьте в виде степени произведение:

а) а9 : а9; б) (-4)3(-4)(-4)6.

2. Представьте в виде степени частное: а) а5: а 5; б) (-0,2)14 : (-0,2)7.

3. Найдите значение выражения:

1) 816 85 2) (-2)5(-2)7

819; (-2)8 .

4. Возведите степень произведение: а) (3xy)4 ; б)(-0,1y)4.

5. Представьте произведение в виде степени: а)а6 а6 ; б)49х2 y2; в)0,0001а4b4; г) 1/8 а3 b3 с3.

6. Выполните возведение в степень:

а) (х2)7; б) (х5)5; в) (хn)3; г) (-а7)4.

7. Вычислите значение выражения, использую свойство степени произведения: а) 4353; б) (1/6)4Рабочая программа по алгебре 7класс304; в) 803Рабочая программа по алгебре 7класс (0,5)3.

Контрольная работа №8

1 Вариант

1. Преобразуйте в многочлен:

а) (y-4)2; б) (7х+а)2; в) (5с-1)(5с+1); г) (3а+2b)(3а-2b).

2. Упростите выражение (а-9)2- (81+2а).

3. Разложите на множители:

а) х2-49; б)25х2-10 хy+y2.

4. Решите уравнение (2-х)2 - х(х+1,5)=4.

5. Выполните действия:

а) (y2-2а)(2а+y2); б) (3х2+х)2; в) (2+m)2 (2-m)2.

6. Решите уравнение:

а) (2х-5)2 -(2х-3)(2х+3)=0; б) 9y2-25=0.

7. Разложите на множители:

а) 4х2y2- 9а4; б) 25а2- (а+3)2.

2 Вариант

1. Преобразуйте в многочлен:

а) (3а+4)2; б) (2х- b)2; в) (b+3)(b-3); г) (5y-2х)(5y+2х).

2. Упростите выражение (с+b)(c-b)-(5c2-b2)

3. Разложите на множители:

а) 25y2- а2; б)с2+4bc+4b2.

4. Решите уравнение 12- (4-х)2= (3-х)

5. Выполните действия:

а) (3х+ y2)(3х- y2); б) (а3-6а)2; в) (а-х)2 (х+а)2.

6. Решите уравнение:

а) (4х-3)(4х+3) - (4х-1)2= 3х б) 16с2-49=0

7. Разложите на множители:

а) 100а4 - 1/9 b2 ; б) 9х2- (х-1)2.



Итоговая контрольная работа №10

1Вариант

  1. Упростите выражение: а)3а2bРабочая программа по алгебре 7класс(-5a3b); б) (2x2y)3 .

  2. Решите уравнение: 3х-5(2х+1)=3(3-2х).

  3. Разложите на множители: а) 2xy-6y2; b)a3-4a.

  4. Периметр треугольника АВС равен 50см. Сторона АВ на 2см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.

  5. Докажите, что верно равенство: (a+c)(a-c)-b(2a-b)-(a-b+c)(a-b-c)=0.

2 Вариант

  1. Упростите выражение: а) -2xy2Рабочая программа по алгебре 7класс3x3y5; б) (-4ab3)2.

  2. Решите уравнение: 4(1-5x) = 9-3(6x-5).

  3. Разложите на множители: a) a2b-ab2; б) 9x-x3.

  4. Турист прошел 50км за 3дня. Во второй день он прошел на 10км меньше, чем в первый день, и на 5км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?

  5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство: (x-y)(x+y)-(a-x+y)(a-x-y)-a(2x-a)=0.



© 2010-2022