Программа по алгебре 11 класса к учебнику Мордковича, базовый уровень

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по алгебре 11 класса к учебнику Мордковича , базовый уровень

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ ШКОЛА № 1191



УТВЕРЖДЕНО

Директор

ГБОУ Школа № 1191 _________

С.И. Васильева

Приказ № _____

от «__» __ 201_ г.


РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Алгебра

11 КЛАСС

Базовый уровень

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД








Составитель программы:

Слюсарева Ольга Ивановна,

Учитель математики,

здание №2








Москва, 2015 год






Содержание программы:

1.Пояснительная записка. 2

2.Общая характеристика курса 3-4

3.Место предмета в учебном плане 5

4.Ценностные ориентиры содержания курса 5

5.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.6-8

6.Содержание курса 9

7.Календарно-тематическое планирование. 10-24

8.Средства обучения, электронные образовательные ресурсы. 24-25


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класса построена на основе нормативных документов:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

-примерной программы по учебникам А.Г. Мордковича, П.В. Семенова базовый уровень «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» -сост.Н.А.Ким, Волгоград, Учитель, 2013 г.

- на основе примерной основной образовательной программы ГБОУ Школа №1191 г. Москвы. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации об образовании.

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2014 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по предмету

- Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК «Школа России»):

  1. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс : в 2 ч. Ч. 1 : учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М. :Мнемозина, 2012.

Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс в 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович [и др.]. - М. : Мнемозина, 2012.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

При изучении курса алгебры и математического анализа решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития математического мышления.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитания средствами математики культуры личности( отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).

Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности, технологии уровневой дифференциации.

Уровень обучения: базовый.

Общая характеристика

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Программа является продолжением курса алгебры основной школы, стиль изложения которого функционально-графический.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе межпредметных интегрированных уроков, творческих работ.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач: формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

В содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, лич-ностноориентированный, деятельностный подходы. Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

  • полного усвоения;

  • обучения на основе решения задач;

  • обучения на основе схематичных и знаковых моделей;

  • проблемного обучения.





Место курса в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе среднего общего образования отводится 136 часов из расчета 4 ч в неделю.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием рациональных способов деятельности, с интеллектуальным развитием человека, духовная - формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность: человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

В жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, умения действовать по заданному алгоритму, в конструировании новых алгоритмов. Основной учебной деятельностью на уроках математики является решение целого ряда разнообразных задач, они развивают творческие и прикладные стороны мышления.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  5. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  6. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  7. строить графики изученных функций;

  8. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  9. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  10. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  11. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  12. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  13. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  14. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  15. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  16. решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  17. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  18. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  19. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  20. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  21. построения и исследования простейших математических моделей;

  22. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  23. вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  24. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  25. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  26. анализа информации статистического характера;

Содержание курса


Степени и корни. Степенные функции (20 ч)

Понятие корня й степени из действительного числа. Функции видаПрограмма по алгебре 11 класса к учебнику Мордковича , базовый уровень , их свойства и графики Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы Обобщение понятия о показателе степени Степенные функции, их свойства и графики

Показательная и логарифмическая функции (30ч).

Показательная функция, ее свойства и график Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения Логарифмические неравенства Переход к новому основанию логарифма Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (11ч)

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (11ч).

Статистическая обработка данных Простейшие вероятностные задачи Сочетания и размещения Формула бинома Ньютона Случайные события и их вероятности

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (30ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений Уравнения и неравенства с параметрами

Обобщающее повторение (27 ч)









Календарно-тематическое планирование


Тема

Кол-во

часов

КЭС

КПУ

Планируемые результаты

ИКТ

поддержка

Предметные

УУД

1-7

Повторение

изученного

материала

7


alexlarin.net/ege/2014/trvar76.pdf

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции (20 часов)

8-9

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

2

1.1.5

1.3

Знать:

определение корня n-й степени из действительного числа,

определение корня нечетной степени из отрицательного числа.

Уметь:

-вычислять корень n-й степени из действительного числа.

-решать уравнения вида xn = a.

Познаватель-

ные:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, делать выводы

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразова-

нию

10-12

Функции видаПрограмма по алгебре 11 класса к учебнику Мордковича , базовый уровень

Программа по алгебре 11 класса к учебнику Мордковича , базовый уровень их свойства и графики

3

Знать,

как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.

Уметь

-строить график функции

- читать свойства функции по графику;

- описывать по формуле поведение и свойства функции

-находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения функции

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познаватель-

ные;

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуника-

тивные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различные позиций в сотрудничестве

13-15

Свойства корня

n-й степени

3

1.1.5

1.3

Знать

свойства корня n-ой степени.

Уметь

преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы


16-19

Преобразование выражений, содержащих радикалы

4

Знать, как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы

Уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы: вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала

Регулятивные:

Целеполагание,

различать способ и

результат действия,

коррекция.

Познаватель-

ные:

ориентироваться в

разнообразии способов решения задач.

Самоконтроль и

самооценка

результата,

построение

логической цепи

рассуждений

Коммуникативные:

осуществление взаимного контроля,

умение

точно выражать

свои мысли в

соответствие

с задачами

коммуникации,

сотрудничество

в группе

uchportal.ru/load/24-1-0-10849

20

Контрольная работа №1 Степени и корни. Степенная функция

1


21-23

Обобщение понятия о показателе степени

3

1.1.7

3.1

Знать,

как находить значения степени с рациональным показателем.

Уметь

-проводить преобразование буквенных выражений, включающих степени

- находить значения степени с рациональным показателем;

- воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму

-обобщать понятие о показателе степени,

-выводить формулы степеней,

-преобразовывать выражения.

24-27

Степенные функции, их свойства и графики

4

3.3.4

3.1

Знать,

как строить графики степенных функций при различных значениях показателя.

Уметь

-описывать по графику свойства функции

- строить графики степенных функций

- читать графики степенных функций

- находить по графику наименьшее и наибольшее значения функции

uchportal.ru/load/29-1-0-41473

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (30ч).

28-30

Показательная функция, ее свойства и график

3

3.3.6

3.1

Знать

определение показательной функции.

Уметь:

- формулировать ее свойства,

- строить схематический график любой показательной функции,

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции,

-строить график

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познаватель-

ные:

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различные позиций в сотрудничестве. умение

точно выражать

свои мысли в

соответствие

с задачами

коммуникации,

сотрудничество

в группе

uchportal.ru/load/24-1-0-19644

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113094/?interface=pupil&class=54&subject=17

31-34

Показательные уравнения и неравенства

4

2.1.5

2.1

2.2

Иметь

представление о показательном уравнении и неравенстве

Уметь:

- решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать функционально-графический метод

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113095/?interface=pupil&class=54&subject=17

35

Контрольная работа № 2 Степенная и показательная функции.

1


36-37

Понятие логарифма

2

1.3.1

1.3

Знать,

связь между степенью и логарифмом.

Уметь:

-вычислять логарифм числа по определению

-вычислять логарифм числа по определению

38-39

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

3.3.7

3.1

Знать,

как применять свойства логарифмической функции.

Уметь

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции

-применять свойства функции для определения аргумента по значению функции

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113097/?interface=pupil&class=54&subject=17

40-42

Свойства логарифмов

3

1.3.2

1.3

Знать

свойства логарифмов.

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая письменные и устные приемы;

- находить значение логарифма,

- проводить преобразование буквенных выражений, включающих логарифмы;

Регулятивные:

- проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

- проводить анализ данного задания, аргументировать и презентовать решения

43-47

Логарифмические уравнения

5

2.1.6

2.1

2.2

Иметь представ-

ление о логарифмическом уравнении

Уметь

- решать простейшие логарифмические уравнения по определению логарифма, Знать о методах решения логарифмических уравнений.

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения, использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113098/?interface=pupil&class=54&subject=17

48

Контрольная работа №3 Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция.

1


49-52

Логарифмические неравенства

4

2.2.4

2.1

2.2

2.3

Знать

алгоритм решения логарифмиче-

ского неравенства в зависимости от основания.

Уметь:

- решать простейшие логарифмические неравенства методом замены переменных для сведения его к рациональному виду

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113098/?interface=pupil&class=54&subject=17

53-54

Переход к новому основанию логарифма

2

Знать

формулу перехода к новому основанию и два частных случая перехода к новому основанию логарифма. Уметь:

- использовать формулу перехода к новому основанию логарифма;

Регулятивные:

обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иные мнения

55-56

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

2

4.1.5

3.2

3.3

Знать

формулы для нахождения производной показательной и логарифмической функций.

Уметь

-вычислять производные показательных и логарифмических функций

- решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального исчисления

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113101/?interface=pupil&class=54&subject=17

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113102/?interface=pupil&class=54&subject=17

57

Контрольная работа № 4 Показательная и логарифмическая функции

1


Глава 8. Первообразная и интеграл (11ч)

58-62

Первообразная

5

4.3.1

3.2

Иметь

представление о первообразной и неопределенном интеграле.

Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы.

Знать, как вычисляются неопределенные интегралы

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113081/?interface=pupil&class=54&subject=17

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113082/?interface=pupil&class=54&subject=17

63-67

Определенный интеграл

5

4.3.2

3.2

Знать формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь

- вычислять площади с использованием первообразной в простейших заданиях

- вычислять площадь криволинейной трапеции

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа, приводить примеры

uchportal.ru/load/24-1-0-28929

68

Контрольная работа №5 Первообразная и интеграл

1


Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (11ч).

69-70

Статистическая обработка данных

2

6.3.1

6.2.1

6.3.2

5.2

Уметь:

- вычислять числовые характеристики простейшей статистической обработки данных;

- воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости

71-72

Простейшие вероятностные задачи

2

6.2.1

6.3

Иметь представление о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий,

о правиле умножения.

Уметь применять его при подсчете вероятности

Регулятивные:

обосновывать суждения, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки

73-74

Сочетания и размещения

2

Знать

определение сочетания и размещения.

Уметь:

- применять формулы сочетания и размещения для решения простейших задач,

75-76

Формула бинома Ньютона

2

Знать формулу бинома Ньютона.

Уметь

- использовать данные правила и формулы,

- объяснять изученные положения на примерах

77-78

Случайные события и их вероятности

2

6.2.1

6.3

Иметь представление о теоретической вероятности.

Уметь:

считать вероятность;

Познаватель-

ные:

извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры

79

Контрольная работа №6 Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

1


Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (30ч)

80-81

Равносильность уравнений

2

2.2.7

2.1

Иметь представление

о равносильности уравнений,

о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок.

Знать

основные теоремы равносильности,

основные способы равносильных переходов.

82-89

Общие методы решения уравнений

8

2.2.7

2.1

Знать

основные методы решения алгебраических выражений.

Уметь

-применять их при решении рациональных уравнений степени выше второй

- решать простые тригонометри-

ческие, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами

mathеge.ru

90-95

Решение неравенств с одной переменной

6

2.2.9

2.3

Иметь

представление о методах решения неравенств с одной переменной.

Уметь

изображать на плоскости множество решений с одной переменной

mathеge.ru

96-98

Уравнения и неравенства с двумя переменными

3

2.1.8

2.3

Иметь представление

об уравнениях и неравенствах с двумя переменными.

Уметь решать уравнения и неравенства с двумя переменными стандартными методами

- рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи


99-103

Системы уравнений

5

2.1.9

2.2

Знать,

как графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений

Уметь

проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, выделять главное

- подбирать аргументы, соответству-

ющие решению,

104-107

Уравнения и неравенства с параметрами

4

2.2.7

2.1

2.2

5.1

5.3

Иметь

представление о решении уравнений и неравенств с параметрами.

Уметь:

- решать простейшие уравнения с параметрами

-проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста,

-составлять конспект,

- обосновывать суждения,

-давать определения,

-приводить доказательства

108

Контрольная работа №7

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

1


Обобщающее повторение (27ч).

109-111

Текстовые задачи.

Графические модели реальных ситуаций

3

Уметь:

- читать графики, находить единицу деления

-находить проценты от числа и число по его процентам

112-114

Алгебраические выражения

3

Уметь:

- выполнять преобразования алгебраических выражений

115-117

Решение уравнений (иррациональных, показательных, логарифмических)

3

Уметь

- решать уравнения различных типов

118-120

Неравенства

3

Уметь: решать уравнения различных типов

121-122

Геометрический смысл производной

Физический смысл производной

2

Уметь:

- вычислять значение производной в точке по графику касательной

- находить скорость в момент времени

123-125

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

2

Уметь:

- находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке по алгоритму

126-127

Задачи на движение

Задачи на работу

2

Уметь решать задачи на движение по реке, дороге, на работу разными способами

128-129

Системы уравнений с двумя переменными

2

Уметь решать системы уравнений с двумя переменными различными способами

130-136

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ

7


mathеge.ru

alexlarin.net/




Средства обучения, электронные образовательные ресурсы.




  1. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа.10-11 классы: учебник / А. Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2010.

  2. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. - М. : Мнемозина, 2010.

  3. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Самостоятельные работы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича- М.: Мнемозина, 2010.

  4. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская- М.: Мнемозина, 2010.

  5. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  6. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. : Мнемозина, 2011. - 63 с.

  7. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина,

  8. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала математического анализа: 10 класс / Сост. А.Н.Руррукин. М.:ВАКО, 2011

  9. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. ЕГЭ 2012, 2013. Математика. Тренировочные задания. М.: Эксмо.

  10. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / А.Л.Семенов, И.В.Ященко, И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, М.А.Посицельская, С.Е.Посицельский, С.А.Шестаков, Д.Э.Шноль, П.И.Захаров, А.В.Семенов, В.А.Смирнов; под ред А.Л.Семенова, И.В.Ященко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2012 - 543, [1] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)

  11. ЕГЭ: 1000 задач с ответами по математике. Все задания группы С / И.Н.Сергеев, В.С.Парфенов. - М.: Издательство «Экзамен», 2012 - 301, [3] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ») Таблицы по алгебре и началам анализа.

  12. Комплект классных чертежных инструментов.

  13. Мультимедийный компьютер.

  14. Мультимедиапроектор

Электронные образовательные ресурсы:

school-collection.edu.ru

ege.edu.ru

mioo.ru

1september.ru

mathеge.ru

alexlarin.net/

9


© 2010-2022