Конспект урока Вычитание рациональных чисел 6 класс

данный урок разработан в системе деятельностного метода. Этот метод обучения позволяет учащимся самостоятельно формулировать цели урока, искать пути решения поставленной проблемы. То есть дети являются активными участниками учебного процесса, а не пассивными слушателями. ПРи этом учитель является их помощьником, направляет их, помогает найти верное решение
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Вычитание рациональных чисел»

Автор: Кочкина И.Т.

Оборудование :

Эталоны (для повторения):

1) Сложение двух чисел с одинаковыми знаками:

+ + (+) = +

- + (-) = - 

2) Сложение двух чисел с разными знаками

- + (+) = -

- + (+) = +


Ход урока.

1. Самоопределение к учебной деятельности

- Добрый день, ребята!

- Какое действие над рациональными числами вы научились выполнять? (Сложение.)

- Как вы думаете, какое следующее действие вы должны научиться выполнять? (Вычитание)

- Верно. Преступим к работе.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

1.Вычислите:

2+ (-5) ; 7 +3; -3 + 5; - 3 + (- 4);

(-3; 10; 2 ; - 7 )

2. Подберите корень уравнения:

а)Конспект урока Вычитание рациональных чисел 6 класс; б) Конспект урока Вычитание рациональных чисел 6 класс в) Конспект урока Вычитание рациональных чисел 6 класс г) Конспект урока Вычитание рациональных чисел 6 класс

( х = -3; х = 10; х = 2 ; х = - 7.)

(ответы записываются на доске)

- Какими алгоритмами воспользовались? (алгоритмами 1) и 2))

3. Вычислите (за 1 минуту):

Конспект урока Вычитание рациональных чисел 6 класс

3. Выявление места и причины затруднения

-Какое задание должны были выполнить? (Найти значения выражений за минуту)

- Почему не справились с заданием? ( Не знаем правила вычитания рациональных чисел)

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Определите цель работы на уроке (найти правило вычитания рациональных чисел)

- Уточните тему урока. (Вычитание рациональных чисел)

5. Реализация построенного проекта

1.Задание группам:

1. Определите, чем является х в уравнениях а) - г) задания 2:

а)Конспект урока Вычитание рациональных чисел 6 класс; б) Конспект урока Вычитание рациональных чисел 6 класс в) Конспект урока Вычитание рациональных чисел 6 класс г) Конспект урока Вычитание рациональных чисел 6 класс

2. Запишите выражения для нахождения х и его значение, результаты устной работы.

3. Сформулируйте правило вычитания рациональных чисел, проанализировав результаты устной работы. Запишите его в буквенной форме.

2.Обсуждение результатов работы групп

3. Проверка по эталону

Эталон

1. х - неизвестное слагаемое.

2. а) х = 2 - 5 = -3; б) х = 7 - (-3) = 10; в) х = - 3 - (-5) = 2; г) х = - 3 - 4 = - 7.

3. а - b = а + (- b).

- Дайте словесную формулировку, полученного правила.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

1.Найдите значения выражений, используя полученное правило:

Конспект урока Вычитание рациональных чисел 6 класс

(Работа у доски с проговариванием)

2. Работа в парах № 478 (д, е, ж, з)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

№ 478(и, к, л, м)

Проверка по эталону:

Эталон :

Конспект урока Вычитание рациональных чисел 6 класс

(Учащиеся проверяют свои работы, исправляют ошибки)

8. Включение в систему знаний и повторение.

1.№ 478(I, IV столбики) (работают самостоятельно).

2.№ 480 (комментирование с места)

3.№489 (1,2) ( у доски)

4.№ 503

5*. Решите уравнения:

а)Конспект урока Вычитание рациональных чисел 6 класс

б)Конспект урока Вычитание рациональных чисел 6 класс

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Что использовали для «открытия» нового знания?

- Какие трудности встретили?

- Что нам помогло справиться с затруднениями?

- Проанализируйте и оцените свою работу на уроке, заполнив карточку рефлексии.

Карточка самооценки ________________________________ Ф.И. учащегося (класс)


Тема: Вычитание рациональных чисел

Новый

метод

Применение

нового метода

Повторение


Моя

оценка за урок*





* «5» - всё понимаю; «4» - понимаю, но есть вопросы; «?» - затрудняюсь выполнять работу

Домашнее задание: № 500, 504, 505



© 2010-2022