- Преподавателю
- Математика
- Урок по геометрии по теме Смежные углы (7 класс для 7 вида)
Урок по геометрии по теме Смежные углы (7 класс для 7 вида)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мусина С.А. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по геометрии в 7 классе ( 7 вид).
Тема: « Смежные и вертикальные углы».
Цель урока:
-
закрепление основных геометрических понятий;
-
совершенствование навыков решения задач;
-
развитие критического мышления;
-
развитие внимания и памяти;
-
воспитание положительного отношения к предмету.
Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений.
Форма проведения: сочетание различных видов занятий.
Методы обучения:
-
побуждающий;
-
наглядный;
-
контрольный.
Структура урока.
-
Сообщение и постановка цели урока.
-
Проверка и коррекция знаний и умений
а) игра « Молчанка»
б) кроссворд;
в) работа с моделью углов;
г)математический отдых;
д)решение задач по готовым чертежам;
-
Самостоятельная работа
-
Домашнее задание. Подведение итогов.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель напоминает обучающимся, что на этом уроке продолжается изучение темы
« Смежные и вертикальные углы». Сообщает о том, что на этом уроке продолжается совершенствование навыка решения задач и проводится работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по данной теме
2.Актуализация опорных знаний.
Учителем проводится небольшая блиц-работа в виде игры « Молчанка».
У каждого ученика на парте две карточки: белая и черная.Если утверждение,которое читает учитель верное, то ученик поднимает белую карточку,если неверное, то черную.
-
Я утверждаю, что это знак угла Δ.
-
Я утверждаю, что это острый угол ∟.
-
Я утверждаю, что это прямой угол ┌.
-
Я утверждаю, что это знак перпендикулярности ┴.
-
Я утверждаю, что это смежные углы ├.
-
Я утверждаю, что это вертикальные углы Ẋ.
-
Я утверждаю, что вертикальные углы не равны.
-
Я утверждаю, что сумма смежных углов 1800.
-
«Кроссворд».
Данное задание развивает умение анализировать и составлять вербальную информацию с мысленным образом; развивает внимание; формирует навыки правильного правописания математических понятий.
л...ч (простейшая геометрическая фигура)
т... … … а (простейшая геометрическая фигура)
о... … … … … к (простейшая геометрическая фигура)
п... … … … я (простейшая геометрическая фигура)
у... … л ( геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей)
б... … … … … … … … … а ( луч,исходящий из вершины угла и делящий его пополам)
п... … … … … … … … … я ( раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости)
-
Работа с моделью углов.( Модель представлена в виде трех скрепленных между собой реек по принципу веера).
-
Могут ли два смежных угла быть тупыми?
-
Могут ли два смежных угла быть острыми?
-
Могут ли два смежных угла быть прямыми?
-
Математический отдых.
Назвать на букву «П» как можно больше математических терминов.
-
Решение задач по готовым чертежам.
3 . 6.
7.Самостоятельная работа ( на выбор любые три задачи).
8/ омашнее задание № 65,№ 68.