Урок по геометрии по теме Смежные углы (7 класс для 7 вида)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по геометрии в 7 классе ( 7 вид).


Тема: « Смежные и вертикальные углы».


Цель урока:

  • закрепление основных геометрических понятий;

  • совершенствование навыков решения задач;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания и памяти;

  • воспитание положительного отношения к предмету.


Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений.

Форма проведения: сочетание различных видов занятий.

Методы обучения:

  • побуждающий;

  • наглядный;

  • контрольный.


Структура урока.


  1. Сообщение и постановка цели урока.

  2. Проверка и коррекция знаний и умений

а) игра « Молчанка»

б) кроссворд;

в) работа с моделью углов;

г)математический отдых;

д)решение задач по готовым чертежам;

  1. Самостоятельная работа

  2. Домашнее задание. Подведение итогов.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель напоминает обучающимся, что на этом уроке продолжается изучение темы

« Смежные и вертикальные углы». Сообщает о том, что на этом уроке продолжается совершенствование навыка решения задач и проводится работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по данной теме

2.Актуализация опорных знаний.

Учителем проводится небольшая блиц-работа в виде игры « Молчанка».

У каждого ученика на парте две карточки: белая и черная.Если утверждение,которое читает учитель верное, то ученик поднимает белую карточку,если неверное, то черную.


  • Я утверждаю, что это знак угла Δ.

  • Я утверждаю, что это острый угол ∟.

  • Я утверждаю, что это прямой угол ┌.

  • Я утверждаю, что это знак перпендикулярности ┴.

  • Я утверждаю, что это смежные углы ├.

  • Я утверждаю, что это вертикальные углы Ẋ.

  • Я утверждаю, что вертикальные углы не равны.

  • Я утверждаю, что сумма смежных углов 1800.


  1. «Кроссворд».

Данное задание развивает умение анализировать и составлять вербальную информацию с мысленным образом; развивает внимание; формирует навыки правильного правописания математических понятий.

л...ч (простейшая геометрическая фигура)

т... … … а (простейшая геометрическая фигура)

о... … … … … к (простейшая геометрическая фигура)

п... … … … я (простейшая геометрическая фигура)

у... … л ( геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей)

б... … … … … … … … … а ( луч,исходящий из вершины угла и делящий его пополам)

п... … … … … … … … … я ( раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости)


  1. Работа с моделью углов.( Модель представлена в виде трех скрепленных между собой реек по принципу веера).

  • Могут ли два смежных угла быть тупыми?

  • Могут ли два смежных угла быть острыми?

  • Могут ли два смежных угла быть прямыми?

  1. Математический отдых.

Назвать на букву «П» как можно больше математических терминов.

  1. Решение задач по готовым чертежам.

3 . 6.

7.Самостоятельная работа ( на выбор любые три задачи).

8/ омашнее задание № 65,№ 68.



© 2010-2022