Конспект урока повторения «Величины. Масса. Длина»

"Тема: Величины. Длина. Масса Аннотация Урок-игра на тему «Величины. Длина. Масса» Урок рекомендуется проводить в начале учебного года при повторении и обобщении знаний учащихся, полученных в начальных класса».Данный урок проводится в форме игры «Кто хочет стать отличником?», где присутствует друг Светофорик, который помогает распределить детей на 3 группы и дать задания различной степени трудности. Опираясь на ранее полученные знания учащихся, эксперты помогают в исследовании величин, ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чепова Елена Андреевна

Учитель математики

СКО Тайыншинский район

КГУ «Драгомировская СШ»

Урок повторения .

математика в 5 классе

Тема: Величины. Длина. Масса


Аннотация


Урок-игра на тему «Величины. Длина. Масса»


Урок рекомендуется проводить в начале учебного года при повторении и обобщении знаний учащихся, полученных в начальных класса».Данный урок проводится в форме игры «Кто хочет стать отличником?», где присутствует друг Светофорик, который помогает распределить детей на 3 группы и дать задания различной степени трудности.

Опираясь на ранее полученные знания учащихся, эксперты помогают в исследовании величин, после чего на различных видах игровой деятельности учащиеся закрепляют и углубляют свои знания, повторяя единицы измерения длины и массы. Здесь имеет место и Математическая разминка, доказательно-комментированная работа, самостоятельная работа по разноуровневым карточкам, решение задач, где для каждой группы поставлены различные вопросы; большое внимание уделялось развитию математической речи.

Урок подразумевает большую подготовительную работу и направлен на развитие самостоятельности при закреплении материала на уроке, где каждый ученик был оценен по достоинству.

Применяется индивидуальная и дифференцированная работа на уроке математики. Повторяют материал ,изученный в начальных классах «Математические величины длина и масса».




Тема: Величины. Длина. Масса


Цели: 1) Закреплять изученный материал по данной теме; совершенствовать умения преобразовывать именованные числа, выполнять сложение и вычитание именованных чисел, решать задачи с данными величинами;

2) Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес;

3) Воспитывать культуру общения на уроке: учитель ↔ ученик, ученик ↔ ученик.

Оборудование: Таблицы. Единицы длины, массы.

Атрибуты игры «Кто хочет стать отличником»,

раздаточный дидактический материал для дифференцированной работы.

I. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу по теме.

(Открывается на доске тема).

Величины: длина, масса


  • Как всегда нам будет помогать наш друг - светофорик.

 красный

 желтый

 зеленый

- Работаем по группам: I гр. -  красный

II гр. -  зеленый

III гр. -  желтый

II. Математическая разминка.

  • Начнем урок с математической разминки

  • Работают все группы

Знаете ли вы? Что…

Длина Масса

СКонспект урока повторения «Величины. Масса. Длина»Конспект урока повторения «Величины. Масса. Длина»Конспект урока повторения «Величины. Масса. Длина»Конспект урока повторения «Величины. Масса. Длина»иний кит 33 м 150 т

Тюлень-монарх? в 11 раз < 300 кг

Морж ? на 1 м. 10 см> ? в 6 раз>

Дельфин 3 м. 60 см ? на 1400 кг<

- Молодцы! Быстро справились с заданием.

III. Играем в игру «Кто хочет стать отличником?»

(Чтобы стать отличником, надо на уроке получить несколько пятерок) - Послушаем задание:


  1. Кто быстрее запишет единицы длины и массы в порядке увеличения

мм, см, дм, м, км

г, кг, ц, т

Проверяем. Первые отличники (выдают 5, 5, 5)

- Выполняем второе задание


  1. Преобразовать именованные числа

5 т 9 ц = 5900 кг

6 кг 702 г = 6702 г

2000 м = 2 км

396 см = 3 м 96 см

4 дм 5 см = 45 см

6 см 1 мм = 61 мм

2240 м = 2 км 240 м

82 ц = 8 т 2 ц

(выдаются пятерки - 4 человека)

Итог.

IV. Можно ли за несколько минут заработать еще одну 5? Сейчас мы посмотрим.

(Методика быстрой проверки)

III группа работает самостоятельно по карточке.

I и II группы работают с учителем.

Возьмите полоски бумаги. Пронумеруйте задания от 1 до 9.

Внимание!

Выберите нужное слово и запишите его в соответствии с заданием.

сантиметр миллиметр дециметр

см мм дм

1) Одна вторая дециметра - это 5 1) см

2) 5 дм = 50 … 2) см

3) 2 .. > 15 см 3) дм

4) 5 см - это 50 ... 4) мм

5) 2 дм 5 см > 26 .. 5) мм

6) 3 дм 4 .. = 34 см 6) см

7) 20 … > 1 дм 7) см

8) 1 … это 10 см 8) дм

9) 18 см < 2 … 9) дм

- Обведите 3, 8, 9 - зеленым

4, 5 - красным

(Учащиеся получают следующие задания и выполняют его самостоятельно)

V. Физкультминутки. (верно → , неверно ↑)

1 см - 100 мм ↑

1 км - 1000 м →

1 дм = 1 см ↑

1 т = 10 ц →

1 т = 100 кг ↑

VI. Работаем над задачей.

С одного участка собрали 1 т 113 кг моркови, а со второго на 198 кг меньше, чем с первого, а с третьего на 483 кг больше, чем со второго. (На доске вопросы - для каждой группы свой вопрос)

I группа -  красный - Сколько моркови собрали со всех участков?

II группа -  зеленый - Сколько моркови собрали с третьего участка?

III группа -  желтый - Работаем по плану

  1. Переведи 1 т 113 кг в кг.

  2. Найди, сколько собрали со второго участка?

  3. Найди, сколько кг моркови собрали с третьего участка?

(Учащиеся работают над задачей самостоятельно)

Проверка: выбери ответ

1) 3 т 426 кг 2) 1 т 398 кг 3) 2 т 028 кг

После решения задачи каждый ребенок получает оценку за IV этап работы.


Дополнительное задание

Выбери правильный ответ:

  1. Что легче - 1 кг железа или 1 кг пуха?

  2. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чаше лежит

Конспект урока повторения «Величины. Масса. Длина» 1 морковь 2 таких же моркови

2 редиски 1 такая же редиска

Что легче, морковь или редиска

Ответ: массы одинаковы.

Подводится итог урока. Называются дети, кто стал отличником на уроке.


© 2010-2022