Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 48.

Дата проведения - 23.12.2015.

Класс - 8-Г.

Эпиграф: Сильный человек - это не тот, кто побеждает слабого, а тот, кто помогает слабому стать сильным.

Неизвестный автор

Тема урока. Обобщение и систематизация знаний по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

(слайд 1)

Цели урока:

  • Образовательные: повторить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; формировать умения применять эти свойства.

  • Воспитательные: воспитывать любовь к зимним видам спорта, интерес к здоровому образу жизни, ответственность, настойчивость, дисциплинированность



  • Развивающие: с помощью интересных форм работы развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, прививать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация MO Power Point, текстовый документ MO Word, аудио сопровождение, доска, мел, «Золотые» и «Серебрянные» медали, сделанные из бумаги для награждения победителей.

Тип урока: урок - соревнование «Зимняя спартакиада»

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Мотивация деятельности.

Слово учителя: «Ребята, каждый из вас знает, что занятия спортом - это гимнастика для тела, а математика - это гимнастика ума. Поэтому сегодняшний урок мы проведем не совсем обычно. Постараемся совместить зимнюю спартакиаду и урок алгебры.

В программу Зимней спартакиады включены следующие виды многоборья:

  • Хоккей;

  • Прыжки с трамплина;

  • Биатлон (эстафета);

  • Спортивное ориентирование.

Класс объединяется в две команды (сделано раннее). Каждая команда выбирает капитана (самого сильного ученика).

IV. Работа по теме урока.

  1. Разминка (слайд 2)

Слово учителя: «Спортсмены перед основным соревнованием обязательно проводят разминку. Предлагаю и вам перед основными соревнованиями провести небольшую разминку» (слайд 3)

Вычислить:

Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня

Проверка с комментариями от участников каждой команды.

Слово учителя: «Молодцы, разминка закончена. Одна из команд провела ее лучше, но я думаю, что это не помешает другой команде успешно выступить в основных видах соревнований».

2. Хоккей. (Звучит песня «Трус не играет в хоккей») (слайд 4)

Хоккей - это фигурное катание в зоне военных действий!!!

Не так страшно пропустить удар, как оставить его без ответа.

Капитаны определяют первого игрока жеребьевкой . Если спортсмен ошибается, «шайба» передается игроку другой команды. Капитан каждой команды выбирает, кому передает «шайбу» (задание). Выигрывает команда, которая пропустит наименьшее количество «шайб» (слайд 5)

I период

Найди ошибку.



  1. Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня =2Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня .

  2. Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня =Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня.

  3. Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня - Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня = 6 - 5 = 1.

II период

Упростите выражение:

  1. Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня, если х< 0;

  2. Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня , если m>0, n<0;

  3. Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня + Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня , если a<0

III период

Принадлежат ли графику функции у = √ х точки

А(64;8); В(-81; 9); С(10000;100); Д(25;-5).

Преобразуйте выражение:

Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня; Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня .

Награждение победителей. Победившей команде - «Золотая» медаль, проигравшей - «Серебряная» медаль.

Слово учителя: «Хоккей не любят только те, кто никогда его не смотрел. Но матч закончился, и мы переходим к следующему соревнованию».

3. Биатлон (эстафета) (слайд 6)

Биатлон - это сочетание скорости и меткости. Но прежде чем произвести выстрел вы должны как можно быстрее пройти по дистанции.

По команде приступить к заданию: спортсмен выходит к доске, производит выстрел. После этого выходит следующий спортсмен. Побеждает команда, которая решит быстрее и сделает наименьшее количество ошибок (слайд 7)

Упростить выражение:

____ _____ _____

1) √ 16n + √ 25n - √ 9n

___ ____ ____

2) √ 75 + √ 48 - √ 300

___ ____ ____

3) √50p - √ 8p + √18p

Выполнить действия:

__ __ __

4) ( √12 +√ 3 ) √3

__ __

5) (2+ √ 3 ) (2-√3 )

__ __

6) (√ 8 - √2 ) ²

__ ___ __ __

7) (√7 - √ 10 )(√ 10 + √7 )

_

8) (√2 +3) ²

Награждение победителей.

Слово учителя: «Молодцы. Биатлон - это спорт сильных людей. Мы только что убедились, что мы сильные, быстрые и меткие. Но и это соревнование закончено переходим к прыжкам с трамплина.

4. Прыжки с трамплина (слайд 8)

А этот вид спорта для смелых и решительных людей. Для выполнения прыжков потребуется 8 спортсменов, каждому из них необходимо выполнить по условному прыжку. Представители каждой команды выходят для «прыжка» по очереди.

Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби (слайд 9)

I команда

II команда

__

1. а/√5

__

2. 3/ √ х

__

3. 2/7√у

__

4. 1/√ 2

__

5. 1/(√5 -2)

___

6. 5/√15

__ __

7.1/ (√7 - √3 )

__

8. 5/2√3 .

__

1. х/√7

__

2. 4/ √ а

__

3. 5/5√х

__

4. 9/√ 5

__

5. 1/(√6 -1)

___

6. 3/√15

__ __

7.1/ (√11 - √5 )

__

8. 3/2√5 .

Награждение победителей.

Слово учителя: «Я думаю, что в первый раз прыгать с трамплина очень страшно, но очень увлекательно. И после каждого прыжка хочется прыгать еще и еще. Но, увы, и это соревнование закончено. И теперь мы приступаем к заключительному виду соревнований».

5. Спортивное ориентирование (слайд 10)

Здесь победу приносит не только выносливость и скорость, но и умение думать головой. Только удачное сочетание этих факторов может принести вам победу. Вперед друзья! Каждый спортсмен должен защитить свое задание (слайд 11)

1 тропинка. 2 тропинка.

1. Решить уравнения:

а) 2х²=16 3х²=9

б) х²+121=0 х²+25=0

в) (х-2)²=9 (х+3)²=25

______ _______

г) √1+√2х =3 √ 3+√3х =3

2. Вычислить:

__ __ __ __ ___ __

(2√6 )²+(-3√2 )²-4(√3 )² (3√7 )²-(-2√11 )²+2(√2 )²

Подсчет общего количества медалей каждой команды.

Награждение победителей. (Звучит музыка) (слайд 12)

V. Итог урока, оценки.

Слово учителя: «Ребята! Наш урок подходит к концу и настала пора подвести итоги. У одной из команд больше золотых медалей, и они побеждают в командном зачете. Но мне кажется, что вы все сегодня - победители. Потому что Спорт - это жизнь. Это любовь, страсть, надежда и вера. Это тяжкие минуты горя и счастливые минуты радости. Это то, что объединяет нас»

VI. Домашнее задание:

1 уровень.

  1. Вычислите Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня ,Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня.

  2. Вычислите значение выражения Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня при с=-2, с=3,с=10.

2 уровень.

  1. Чему равно значение выражения Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня при х=-7,5?

  2. Вычислите наиболее рациональным способом Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня .

3 уровень.

  1. Докажите формулу двойного радикала.

  2. Докажите, что значение выражения Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня +Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня есть натуральное число.




© 2010-2022