- Преподавателю
- Математика
- Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня
Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Корсун Л.Н. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок № 48.
Дата проведения - 23.12.2015.
Класс - 8-Г.
Эпиграф: Сильный человек - это не тот, кто побеждает слабого, а тот, кто помогает слабому стать сильным.
Неизвестный автор
Тема урока. Обобщение и систематизация знаний по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».
(слайд 1)
Цели урока:
-
Образовательные: повторить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; формировать умения применять эти свойства.
-
Воспитательные: воспитывать любовь к зимним видам спорта, интерес к здоровому образу жизни, ответственность, настойчивость, дисциплинированность
-
Развивающие: с помощью интересных форм работы развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, прививать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация MO Power Point, текстовый документ MO Word, аудио сопровождение, доска, мел, «Золотые» и «Серебрянные» медали, сделанные из бумаги для награждения победителей.
Тип урока: урок - соревнование «Зимняя спартакиада»
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Мотивация деятельности.
Слово учителя: «Ребята, каждый из вас знает, что занятия спортом - это гимнастика для тела, а математика - это гимнастика ума. Поэтому сегодняшний урок мы проведем не совсем обычно. Постараемся совместить зимнюю спартакиаду и урок алгебры.
В программу Зимней спартакиады включены следующие виды многоборья:
-
Хоккей;
-
Прыжки с трамплина;
-
Биатлон (эстафета);
-
Спортивное ориентирование.
Класс объединяется в две команды (сделано раннее). Каждая команда выбирает капитана (самого сильного ученика).
IV. Работа по теме урока.
-
Разминка (слайд 2)
Слово учителя: «Спортсмены перед основным соревнованием обязательно проводят разминку. Предлагаю и вам перед основными соревнованиями провести небольшую разминку» (слайд 3)
Вычислить:
Проверка с комментариями от участников каждой команды.
Слово учителя: «Молодцы, разминка закончена. Одна из команд провела ее лучше, но я думаю, что это не помешает другой команде успешно выступить в основных видах соревнований».
2. Хоккей. (Звучит песня «Трус не играет в хоккей») (слайд 4)
Хоккей - это фигурное катание в зоне военных действий!!!
Не так страшно пропустить удар, как оставить его без ответа.
Капитаны определяют первого игрока жеребьевкой . Если спортсмен ошибается, «шайба» передается игроку другой команды. Капитан каждой команды выбирает, кому передает «шайбу» (задание). Выигрывает команда, которая пропустит наименьшее количество «шайб» (слайд 5)
I период
Найди ошибку.
-
=2 .
-
=.
-
- = 6 - 5 = 1.
II период
Упростите выражение:
-
, если х< 0;
-
, если m>0, n<0;
-
+ , если a<0
III период
Принадлежат ли графику функции у = √ х точки
А(64;8); В(-81; 9); С(10000;100); Д(25;-5).
Преобразуйте выражение:
; .
Награждение победителей. Победившей команде - «Золотая» медаль, проигравшей - «Серебряная» медаль.
Слово учителя: «Хоккей не любят только те, кто никогда его не смотрел. Но матч закончился, и мы переходим к следующему соревнованию».
3. Биатлон (эстафета) (слайд 6)
Биатлон - это сочетание скорости и меткости. Но прежде чем произвести выстрел вы должны как можно быстрее пройти по дистанции.
По команде приступить к заданию: спортсмен выходит к доске, производит выстрел. После этого выходит следующий спортсмен. Побеждает команда, которая решит быстрее и сделает наименьшее количество ошибок (слайд 7)
Упростить выражение:
____ _____ _____
1) √ 16n + √ 25n - √ 9n
___ ____ ____
2) √ 75 + √ 48 - √ 300
___ ____ ____
3) √50p - √ 8p + √18p
Выполнить действия:
__ __ __
4) ( √12 +√ 3 ) √3
__ __
5) (2+ √ 3 ) (2-√3 )
__ __
6) (√ 8 - √2 ) ²
__ ___ __ __
7) (√7 - √ 10 )(√ 10 + √7 )
_
8) (√2 +3) ²
Награждение победителей.
Слово учителя: «Молодцы. Биатлон - это спорт сильных людей. Мы только что убедились, что мы сильные, быстрые и меткие. Но и это соревнование закончено переходим к прыжкам с трамплина.
4. Прыжки с трамплина (слайд 8)
А этот вид спорта для смелых и решительных людей. Для выполнения прыжков потребуется 8 спортсменов, каждому из них необходимо выполнить по условному прыжку. Представители каждой команды выходят для «прыжка» по очереди.
Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби (слайд 9)
I команда
II команда
__
1. а/√5
__
2. 3/ √ х
__
3. 2/7√у
__
4. 1/√ 2
__
5. 1/(√5 -2)
___
6. 5/√15
__ __
7.1/ (√7 - √3 )
__
8. 5/2√3 .
__
1. х/√7
__
2. 4/ √ а
__
3. 5/5√х
__
4. 9/√ 5
__
5. 1/(√6 -1)
___
6. 3/√15
__ __
7.1/ (√11 - √5 )
__
8. 3/2√5 .
Награждение победителей.
Слово учителя: «Я думаю, что в первый раз прыгать с трамплина очень страшно, но очень увлекательно. И после каждого прыжка хочется прыгать еще и еще. Но, увы, и это соревнование закончено. И теперь мы приступаем к заключительному виду соревнований».
5. Спортивное ориентирование (слайд 10)
Здесь победу приносит не только выносливость и скорость, но и умение думать головой. Только удачное сочетание этих факторов может принести вам победу. Вперед друзья! Каждый спортсмен должен защитить свое задание (слайд 11)
1 тропинка. 2 тропинка.
1. Решить уравнения:
а) 2х²=16 3х²=9
б) х²+121=0 х²+25=0
в) (х-2)²=9 (х+3)²=25
______ _______
г) √1+√2х =3 √ 3+√3х =3
2. Вычислить:
__ __ __ __ ___ __
(2√6 )²+(-3√2 )²-4(√3 )² (3√7 )²-(-2√11 )²+2(√2 )²
Подсчет общего количества медалей каждой команды.
Награждение победителей. (Звучит музыка) (слайд 12)
V. Итог урока, оценки.
Слово учителя: «Ребята! Наш урок подходит к концу и настала пора подвести итоги. У одной из команд больше золотых медалей, и они побеждают в командном зачете. Но мне кажется, что вы все сегодня - победители. Потому что Спорт - это жизнь. Это любовь, страсть, надежда и вера. Это тяжкие минуты горя и счастливые минуты радости. Это то, что объединяет нас»
VI. Домашнее задание:
1 уровень.
-
Вычислите ,.
-
Вычислите значение выражения при с=-2, с=3,с=10.
2 уровень.
-
Чему равно значение выражения при х=-7,5?
-
Вычислите наиболее рациональным способом .
3 уровень.
-
Докажите формулу двойного радикала.
-
Докажите, что значение выражения + есть натуральное число.