«Умножение двузначных чисел на круглые десятки». Урок и презентация

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Умножение двузначных чисел на круглые десятки».

Основные цели:

  • сформировать представление о частных случаях умножения многозначного числа на данное число десятков, сотен и т. д. с применением правила умножения на однозначное число и на 10; умение применять для вычислений;

  • закрепить решение уравнений, счётные умения, знание шагов учебной деятельности и умение применять УУД для решения учебных задач по математике;

  • тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, обобщение, аналогия, умение выполнять действия по алгоритму;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, речь, коммуникативные умения, познавательный интерес.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация урока, сигнальные карточки, карточки-подсказки.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Проверьте всё ли готово к уроку, улыбнитесь соседу по парте, сядьте. Слайд.

2. Устные упражнения. Актуализация знаний.

-Как обычно, начнём наш урок с устного счёта.

Работа №1

  1. 25 увеличить в 100 раз.

2. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

3. Найди частное 360 и 4.

4. 500 без 59.

5. На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?

6. Сколько центнеров в 8 т?

7. Сколько дней в 3 неделях?

8. Найди произведение 7 и 400.

9. 2000 г сколько это кг?

10. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

Работа №2

11. 100 уменьши в 5 раз.

  1. 100 уменьши на 5.

13. Какое число в 2 раза больше 68?

14. Сколько метров в 5 км?

15. В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?

  1. На сколько 100 меньше 800?

  2. Найди разность чисел 500 и 50.

  3. Увеличь в 4 раза число 300.

  4. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?

  5. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?

  6. Вычисли сумму чисел 480 и 200.

  7. Увеличь 375 на 25.

  8. 4м 3дм, сколько это дм?

  9. за 4 часа лыжник прошёл 60 км. С какой скоростью он шёл?

  10. Сколько недель в 35 днях?

  11. До обеда продали 18 ящиков яблок, а после обеда в 4 раза больше. Сколько ящиков яблок продали после обеда?

27. Детская площадка имеет длину 60 м, ширину 40 м. Какой длины потребуется забор для этой площадки?

28. Сторож заступает на дежурство в 22 часа, а уходит домой в 7 часов утра. Сколько времени продолжается дежурство?

Математический диктант. Слайд.

- В тетрадях запишите число, «классная работа».

- Приготовились, внимательно слушаем, пишем ответ. (Самостоятельная работа в тетрадях.)

900:10 = 45 . 10 = 8 . 10= 5 . 100 = 360 : 10 = 700:100=

650 : 10 = 56 : 8 = 9 . 10 =

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, посмотрите на экран и сверьте ответы. (Работа в парах, взаимопроверка, оценивание, сравнение результата с образцом.) Слайд.

90, 500, 65, 450, 36, 7, 80, 7, 90


- Выставите оценки: Слайд.

без ошибок - «5»

1-2 ошибки - «4»

3-4 ошибки - «3»

5 и более ошибок - «2»

- Верните друг другу тетради, поднимите руки, кто не допустил ошибок, кто получил 4, 3.

Слайд.

На экране не просто ответы к математическому диктанту, а шифр, разгадав который мы узнаем ключевое слово урока.( Высказывание предположений о зашифрованном слове.)

90

500

65

450

36

7

80

7

90

Н

У

О

М

Ж

Е

И

Е

Н

Слайд.

500

450

90

65

36

7

90

80

7

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

- Кто догадался, какое слово зашифровано? (Умножение)

- Правильно, это слово «умножение».

3. Объяснение новой темы

- Посмотрите на экран, запишите данные выражения в тетради и найдите их значение. Слайд.( Самостоятельная работа в тетрадях.)

3 .8 - Что помогло в решении? (Знание таблицы умножения) Слайд.

(Ответы на фронтальный опрос учителя. )

13 . 10 - Как умножить число на 10?

23 . 100 - Как произвести умножение на 100?

50 . 9, 200 . 3 - Что нужно сделать, чтобы умножить число, оканчивающееся на 0, на однозначное число?

23 . 40 - Как умножить двузначное число на круглое?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Тема нашего урока: «Умножение двузначных чисел на круглые десятки».)

Какие числа называют круглыми? Двузначными?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

(-На этом уроке мы рассмотрим письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Узнаем, как правильно умножать подобные числа в столбик, как можно использовать правило умножения числа

на произведение чисел для облегчения умножения.)

- Посмотрите, как предлагает выполнить вычисления Заяц? Слайд.

- В виде произведения каких чисел Заяц предлагает представить число 40?

- Как выполнить умножение двузначных чисел на круглые?

(- Умножение двузначных чисел на круглые выполняют, не обращая внимания на цифру 0, умножают числа и к результату приписывают справа 0.)

Слайд.

- Удобно записывать умножение в столбик, так чтобы 4 оказалось под цифрами единиц первого множителя. 40 - это 4 умноженное на 10, умножим сначала 23 на 4, не обращая внимания на 0. Результат 92, приписываем справа 0. Слайд.

-Кто объяснит примеры?

- Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 52. Сравните запись в учебники и наш вывод о том, как выполнить умножение двузначных чисел на круглые.

- Как же выполняется умножение таких чисел?

- Выполним устно задание № 4.( Устная работа по цепочке.)

- Как выполнено умножение?

ФИЗМИНУТКА Слайд.


4. Закрепление изученного на уроке

- Запишите : 1 вариант выполняет первый столбик, второй вариант - второй.

У доски от каждого варианта работает 1 ученик. Слайд.

31. 30 = 930 15 . 40 = 600

14 . 60 = 840 50 . 20 = 1000

13 . 50 = 650 14 . 70 = 980

(карточки с дополнительными заданиями для тех, кто решил)

- Решим задачу № 4. С 54 (У доски решает 1 ученик)

- Прочти условие. О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно узнать?

- Составь краткую запись к задаче.

1- 4ч. по 158 в.

2- 3ч. по 169 в.

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что найдём 1 действием? 2-м?

1) 4 . 158 = 632 (в.) - воды

2) 3 . 169 = 507 (в.) - воды

3) 632 - 507 =125 (в.)

- А сейчас мы можем ответить на вопрос?

- Как будет звучать ответ задачи?

Ответ: первый насос выкачал воды на 125 ведер больше, чем второй насос.

- Решение уравнений по рядам.

50*у-72=78 16+48:Z=40 320:(52-Х)=8

( У=3 Z=2 х=12)

Физминутка для глаз. Слайд.


А сейчас небольшая самостоятельная работа в рабочих тетрадях на печатной основе.

(Самостоятельная работа. № 3 с.54.)

5. Итог урока. Слайд.

- Чему учились на уроке?

- Как двузначное число умножить на круглое?

Рефлексия.

Выставление оценок.

6. Домашнее задание. Слайд.

У. с. 52 правило, № 7 (54 ст.), № 6,7(48).

Объяснение домашнего задания.


© 2010-2022