Конспект урока по математике в 6 классе по теме Сложение и вычитание числовых неравенств

Конспект урока по математике с использованием технологии личностно - ориентированного обучения в 6 классе по теме "Сложение и вычитание числовых неравенств".  Цель урока: К концу изучения данной темы, учащиеся знают, какие неравенства можно складывать, какие вычитать. Применяют данные правила вычисления неравенств в ходе выполнения упражнений, при решении конкретных практических задач. Развивают умения размышлять над поставленными задачами, анализировать ход мыслей собеседника, делать выводы, пр...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сложение и вычитание числовых неравенств



Цель: К концу изучения данной темы, учащиеся знают какие неравенства можно складывать и вычитать, применяют данные правила сложения в ходе выполнения упражнений. Развивают умения размышлять над поставленными задачами, анализировать ход мыслей собеседника, делать выводы, принимать решения, брать ответственность на себя. Воспитывают навыки коммуникативного общения.



Ход урока

  1. Первая оценка за домашнее задание выставляется самому себе, вторая по итогам взаимной проверки задания по образцу (частично), третья оценка поставлена будет учителем при проверке тетради.

  2. Разминка. Устно.

Сравните, при этом сформулируйте используемые свойства числовых неравенств.

а) Если а > d, тогда сравните, если это возможно: 4а и 4d; -23а и -23d, 2a и d, 11a и 12d, 1/a и 1/d, 5/a и 5/d, -5/a и -5/d

г) Дано: 2 < х <4. Оцените значение выражения: 2х; -3х; 1/x; 6/x

3) Вопрос- задача, подводящий к новой теме. Если У Маши шаров меньше чем у Саши, а Даши меньше чем у Паши. Верно ли, утверждение, что у девочек шаров меньше чем у мальчиков?

После совместного обсуждения данного вопроса, записываем данную задачу на языке неравенств.

Если а < b и с < d, то а + с < b +d

Прибавив к обеим частям первого неравенства a < b число с, получим а + с < b + с.

Прибавив к обеим частям второго неравенства с <d число b получим b + с < b + d.

Из неравенств а + с < b + с и b + с < b + d следует, что а +с < b + d (второе свойство).

Можно сделать вывод: Если сложить почленно верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство. Формулируем правило: неравенства одного знака можно сложить почленно. При этом знак суммы будет таким же, как знак слагаемых неравенств.



  1. С вычитанием числовых неравенств учащиеся знакомятся самостоятельно по учебнику. После прочтения объявляется «минутка свободного диалога» или «временем пополнения недостающей информации». Во время этой минутки каждый может подойти к любому ученику или учителю, который, по их мнению, может объяснить не до понятые места в прочитанном. Одним из учащихся прочитанное комментируется, формулируется правило.



  1. Практическая работа по закреплению изученного материала. Решение у доски: № 939(нечетные), №940 (нечетные), №942.



  1. Домашнее задание. Параграф - 5.4, № 940 (четные), № 947, № 946 (1,2)- повторение.



  1. Из рефлексивного журнала выбери начало предложения и закончи его.

1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно…4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось …11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось…

  1. Итог урока.



© 2010-2022