Конспект урока по математике на тему Составление текстовых задач по рисунку

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по математике на тему Составление текстовых задач по рисункуКонспект урока по математике на тему Составление текстовых задач по рисункуКонспект урока по математике на тему Составление текстовых задач по рисунку

Тема урока: «Составление текстовых задач по рисунку».

Цели урока: - образовательные: учить детей составлять задачи по рисунку на умножение и деление, сформировать умения решать примеры в два действия, составлять и решать задачи на умножение и деление;

- коррекционно-развивающие: способствовать развитию коррекции речи, логического мышления, памяти, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный интерес к предмету, вычислительные навыки;

- воспитательные: воспитывать усидчивость, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;

Оборудование: цветные и простые карандаши, линейка, предметные картинки, таблица, учебник.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

- Организационный момент

- Устный счет

-Подготовка к восприятию нового материала

- Физминутка

- Сообщение темы урока

- Самостоятельная работа

-Геометрический материал

- Итог урока

- Задание на дом

- Оценивание деятельности учащихся

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Оформление доски

Организационный момент



Устный счет.







Подготовка к восприятию нового материала.











Физминутка.









Сообщение темы урока.









Самостоятельная работа.



Геометрический материал.



Итог урока

Задание на дом

Оценивание деятельности учащихся

Итак, друзья, внимание -

Ведь, прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок.

Учитель проверяет готовность детей к уроку.



  1. Решить задачу устно.

- Слушайте условие задачи.

В столовую придут обедать 36 ребят. Для них приготовили 9 столов. Сколько ребят сядут за каждый стол?



  1. Составить и решить примеры устно.

- Из таблицы деления, каких не хватает примеров в нашей таблице? Найдите их в таблице деления и прочитайте.

- Давайте решим задачу № 7 на стр.131.



- Подобную задачу вы решали на прошлом уроке. Давайте вспомним, как вы ее решали.

- О чем задача?

-Что известно по условию задачи?

- Что не известно по условию задачи?

- Что еще знаем по условию задачи?

- Какой вопрос задачи?

-Ребята, давайте запишем условие задачи.



Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

-Сегодня мы с вами будем учиться составлять задачи по рисункам. Открыли учебник на стр. 133. Составим задачу по рисунку76.

- О чем эта задача?

- Что известно о чашках?

- Что известно о вазах?

- Зная эти данные придумайте мне задачу.

-Давайте запишем условие задачи.



- Составьте и решите задачу по картинкам. Запишите краткую запись.



- Постройте два отрезка, которые проходят через точку А. Обозначьте отрезки буквами. - Как называются такие отрезки?

-Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

-стр. 132 №15.

Учитель оценивает деятельность учащихся и выставляет оценки за работу на уроке.

Учащиеся приветствуют учителя стоя.





- За каждым столом сядет по 4 человека.

Учащиеся заполняют таблицу.



Ученики читают условие задачи.

За день на товарной станции рабочие разгрузили 26 вагонов с фруктами и 28 вагонов с овощами. Каждая бригада рабочих разгрузила 9 вагонов. Сколько бригад разгружало вагоны?

Ученики находят в тетрадях задачу.

- Задача про вагоны с овощами и фруктами.

- Что разгрузили 26 вагонов с фруктами и 28 вагонов с овощами.

- Сколько всего вагонов.

Что каждая бригада разгружала по 9 вагонов.

- Сколько бригад разгружало вагоны.

Учащиеся в тетрадях записывают условие задачи:

С фруктами - 26 вагонов

С овощами - 29 вагонов.

Разгрузила каждая бригада - 9 вагонов

Сколько бригад разгружало вагоны?

Далее учащиеся решают задачу самостоятельно.

Учащиеся повторяют движения и текст за учителем.











- О посуде.

- Что их 36 штук.

- Что их в 9 раз меньше.

В буфете стояло 36 чашек, а ваз в 9 раз меньше. Сколько ваз и чашек стояло в буфете вместе?

Чашек - 36 штук ?

Ваз - ? в 9 раз меньше, чем

Ученики решают задачу. Один ученик решает ее у доски.

Учащиеся самостоятельно решают задачу.



Ученики выполняют задание.

- Такие отрезки называются пересекающимися.

- Мы сегодня на уроке придумывали и решали задачи.

Ученики записывают задание в дневник.









На доске весит таблица, которую необходимо заполнить.































На доске висят предметные картинки .

Конспект урока по математике на тему Составление текстовых задач по рисунку

5 рублей в 9 раз дорожеКонспект урока по математике на тему Составление текстовых задач по рисунку


© 2010-2022