Использование ИКТ на уроках математики

Данная статья напечатана в сборнике по материалам международной заочной научно-практической конференции "Наука, образование, общество: современные вызовы и перспективы".  Информационные технологии занимают значимое место среди современных образовательных технологий и позволяют изменить способы организации учебного процесса. Использование информационных технологий в процессе преподавания математики является ярким дополнением к учебнику. Компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающим...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Азовская Елена Васильевна.

МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП (Воронежская обл.)

Использование ИКТ на уроках математики

Информационные технологии занимают значимое место среди современных образовательных технологий и позволяют изменить способы организации учебного процесса. Использование информационных технологий в процессе преподавания математики является ярким дополнением к учебнику. Компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения способствует развитию самостоятельной деятельности. Существуют различные виды уроков с применением информационных технологий: урок-лекция; урок постановки и решения задачи; урок введения нового материала; интегрированные уроки, уроки контроля знаний. Формы и методы использования компьютера на уроке, конечно, зависят от содержания этого урока, цели, которую учитель ставит перед собой и обучающимися. Можно выделить наиболее эффективные приемы: при проведении устного счета - даёт возможность оперативно представлять задания и корректировать результаты их выполнения; при изучении нового материала - позволяет иллюстрировать тему разнообразными наглядными средствами.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации педагогической среды. Труд на уроке в компьютерном классе - процесс осознанного усвоения материала. Как говорит пословица: «Тебе скажут - ты забудешь, тебе покажут - ты запомнишь, ты сделаешь - ты поймешь».

Таким образом, очевидны приоритетные направления в работе с использованием информационных технологий по любому предмету: сокращается время при выработке технических навыков учащихся; увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; диалог с компьютером приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

Опыт использования компьютера на уроках математики показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке. От учителя требуется освоение возможностей ИКТ, тщательное продумывание содержания урока и планирование работы учеников на каждом этапе урока. Время на подготовку учителя к уроку с использованием ИКТ несомненно увеличивается , но постепенно накапливается опыт и методическая база, что значительно облегчает подготовку уроков в дальнейшем. Опыт использования ИКТ на уроках математики показал, что наиболее эффективно проходят уроки геометрии, стереометрии, уроки алгебры при изучении функций и графиков, а также занятия, посвященные материалу, выходящему за рамки школьных учебников. А для этого возможностей использования компьютера и проектора уже недостаточно - необходимо в кабинете иметь интерактивные доски и достаточное программное обеспечение электронными ресурсами. Интерактивная доска предоставляют широкие возможности для учителя в этом направлении, т.к. обеспечивает возможность применения современных способов обработки аудиовизуальной информации, таких, как: «манипулирование» (наложение, перемещение) визуальной информации; деформирование визуальной информации (увеличение или уменьшение определенного линейного параметра, растягивание или сжатие изображения); фиксирование выбранной части визуальной информации для ее последующего перемещения или рассмотрения под «лупой»; демонстрация реально протекающих процессов, событий в реальном времени (видеофильм).

Современному учителю необходимо научиться умело, использовать имеющийся на вооружении технический арсенал - революционный инновационный продукт технического прогресса, для эффективной организации учебного процесса. И, тогда ваши ученики станут чуть талантливее, самостоятельнее, активнее, а главное творчески мыслящими, и тогда не учитель будет заполнять собой все пространство урока, а его ученики.

© 2010-2022